Реферат человек эпохи возрождения

    Пространство заполнялось настоящим. Не так дело обстоит, когда речь заходит о вещах бесконечных, в которых отсутствует основное свойство конечного — наличие пропорций. Это и является причиной нашего незнания бесконечного. Давайте конкретно рассмотрим три этих этапа культуры Возрождения, чтобы понять, как развивалась культура и как она пришла к пониманию невозможности данного существования идеального человека и утопии. Типы рациональности. Небесные тела лишались своего привилегированного положения, оказывались вместе с земными телами во власти единых физических законов, это означало отказ от внешних двигателей, отказ от перводвигателя.

    Реферат человек эпохи возрождения 1364

    Благодаря интересу к античности были восстановлены, выверены и напечатаны многие античные тексты. В целом, преобладающая в данную эпоху пантеистическая мистика Возрождения создавала неблагоприятный идейный фон для развития научных знаний.

    Добродетель для Альберти — греческая arete, то есть такая особая деятельность человека, которая способствует совершенствованию и реферат человек эпохи возрождения его главенство среди вещей. Легко обеспечение радиационной безопасности реферат тот, кто не желает быть побежденным.

    Реферат человек эпохи возрождения ничто иное, как два прекрасных эпиграфа для всего гуманистического движения. Грандиозный расцвет неоплатонизма с философской точки зрения состоялся благодаря, с одной стороны, работам Николая Кузанского и, с другой, трудам Флорентийской Платоновской академии во главе с Фичино, и затем с Пико.

    Николай Кузанский — одна из наиболее значительных личностей пятнадцатого века, одаренный мощным спекулятивным интеллектом. Он не состоял в гуманистах и в своем философствовании не следовал ни риторическому методу древних, ни методу схоластов quaestio и disputatio.

    Кузанский использует оригинальный метод, взятый из математики. Суть его состоит в следующем. Не так дело обстоит, когда речь заходит о вещах бесконечных, в которых отсутствует основное свойство конечного — наличие пропорций. Это и является причиной нашего незнания бесконечного. Сознание этой структурной диспропорции между реферат человек эпохи возрождения человеческим конечным и бесконечностью, в которую он включен и к которой он стремится, и исследование, в рамках такой критической установки, - это и есть ученое незнание.

    Пользуясь своим философским методом, Кузанский вводит основную тематику христианского неоплатонизма. Рассмотрим здесь только последний интересующий нас пункт.

    Сила ее единства все охватывает, все замыкает в пределах своей области, и ничто в мире не избегает ее потенции…она предполагает в себе способность человеческим образом прийти ко всему. В самом деле, человек есть Бог, но не абсолютно, раз он — человек, он — человеческий Бог. Человек есть также мир, но не конкретно все вещи, раз он человек; он — микрокосм, или человеческий мир.

    В этом качестве Бог — есть истина в своем образе. Связь человека с Богом проявляется, следовательно, посредством этих двух его Бога качеств. Другими характерными представителями неоплатонизма являются Марсилио Фичино и Пико делла Мирандола.

    На философские взгляды Фичино сильно подействовали магико-теургические работы Трисмегиста, Зороастра и Орфея.

    Идея человека эпохи возрождения

    Он лично считал, что именно они сформировали взгляды Платона. Обладая характеристиками более высокого мира, она способна оживлять нижние ступени бытия. Как неоплатоник, Фичино различает душу мира, душу небесных сфер и душу живых тварей, но его интересы более всего связаны с душой мыслящего человека. На главную Журнал Подписка О чем он?

    Человек эпохи Возрождения

    Философия и жизнь. Древние науки. Легенды и мифы. Что такое философия. Порядок и хаос. Природные катастрофы.

    Специфическая форма христианства в Европе. В самом деле, человек есть Бог, но не абсолютно, раз он — человек, он — человеческий Бог. Что так же говорит о том, что человек божественен. Не смотря ни на что, существование человека, как индивида не отрицает веру в Бога, не отрицает божественности.

    Сокровенный смысл жизни. Вечные ценности. Жизненный выбор. Зачем философия нужна человеку. Новый Акрополь. Смысл жизни.

    Реферат человек эпохи возрождения 4254573

    Но он не превосходит объекты, которые его окружают, - не превосходит материальные вещи, ведь внутри человека не просто телесный дух, в нем преобладают высокие начала. А выделяет его из всего животного царства именно его деятельность. Всю мистичность сказанного наглядно демонстрирует искусство предсказания, развитого с довольно давних времен. Что так же говорит о том, что человек божественен.

    Идеал человека в эпоху и культуру Возрождения

    Не смотря ни на что, существование реферат человек эпохи возрождения, как индивида не отрицает веру в Бога, не отрицает божественности. Говоря о проблеме личности человека, проблеме его природы, важно затронуть тему, как самоутверждение человека в стихийном плане. Здесь надо выявить то, что отношение к средневековой, уже прошедшей, ортодоксии, абсолютно независимое. Отношение к ней стало свободным. Мироощущение человека в эту эпоху стало радостным - жизнерадостным, немного поэтическим.

    Вся природа была наполнена божественными силами, и она понималась именно как божественная. Все эти признаки были определенными условиями к появлению гуманизма. Гуманизма, как единой системе взглядов на морали, на общество и прогресс общества, на отношения.

    Реферат человек эпохи возрождения 4460805

    Итак, самая важная проблема, обобщая все сказанное, является проблема противоречия и несоответствия. Тот идеал, кем является сам человек недосказан, недополнен, недовыполнен Образ человека не раскрыт до конца, так как слишком грандиозно и красиво отождествляется личность человека. Итак, каждый человек - личность. Он такой потому, что наделен этим с рождения, природой, небом, удачей. Не нам об этом знать на сто процентов. Но факт есть факт, потому каждый человек обладает своими чертами личности, возможностями, своими, ни с кем не сравнимыми талантами и своим образом жизни.

    Человек должен сам понять, каков он, каково его предназначение, он должен почувствовать свое место в жизни и пойти верным путем. Вторым шагом реферат человек эпохи возрождения верного пути должно быть самоусовершенствование, стремление к бесконечному улучшению и развитию полученных им дарований.

    Развить знания, навыки, приобрести интересы. Сказав это другими словами, человек стремиться стать универсальным. Но именно в этих ситуациях наиболее четко проявляются различия и противоречия внутри самого индивида. Важная черта, которая изменила все положение человека в мире, это время. Время стало не просто независимым, идущем от Бога и неуправляемым, как не интересующий и независимый с человеком фактор. Время рассматривалось лишь как огромный ареал культурного пространства, как эпоха, например.

    Впервые, именно в эпоху, эпоху Возрождения, человек, наконец-то, стал жить во времени, в какой-то мере, он даже стал им управлять. Это может означать то, что появляются зачатки развития прогрессивного разума, то есть, человеку уже почти свойственно прогнозировать будущее, начиная пока с самых маленьких временных границ. Индивид уже осознал, насколько важно время, насколько оно ценно. Между тем, личность человека реферат человек эпохи возрождения несформированной.

    Здесь играет роль сверхличности, идеальной, непобедимой, самой главной, без самокритики, в отсутствии негативных качеств, а с другой стороны, роль как бы не личности, не до конца личности, скажем. И то и другое совмещено в одном человеке, поэтому нельзя утверждать о наличии истиной индивидуальности. Тут еще нет чего-то, что сделало бы его особенным. Ведь даже взять некоторую группу предметов, например, карандаши - они тоже все разные, отличаются друг от друга цветом, формой, длиной.

    Анализ содержания эпохи Ренессанса показывает, что в ней превалировали субъективные процессы. Все они выделяли человека из остального мира, из всех вещей.

    Конечно, эти отличия делают каждый по-своему особенным. Но это повседневно и не вечно. Все это не содержит настолько содержательной информации, чтобы понять личность, эти отличия не столь существенны, или, не столь видны, чтобы можно было понять сущность каждого индивида, каждой индивидуальности. Но это не означает, что личность не состоялась, что это плохо и недоделано. Да, нельзя понять истину личности, да, все не настолько.

    Но посмотрите, как все идеализировано, как гармонично. Ведь в этом главный отличительный плюс такого возвышения личности.

    Это огромная культурная ценность, большая ценность эпохи, огромный скачок в понимание сущности человека. Значит, есть то, над чем можно работать дальше, значит, все хорошо и путь выбран достаточно правильно. Исторически очень важно понимание индивида в эпоху Возрождения. По сравнению со средневековым восприятием личности, человек этой эпохи может называться зрелым, он обладает особой мощью, что придает некую безграничность.

    Словом, можно смело сказать, что человек данной эпохи является человеком ренессансным. Эпоха Ренессанс отождествляет человека не просто как индивида, созданного богом, не просто как человека, молящегося богу, а как часть бога, как божьего сына.

    То есть, человек сравним с Богом, он реферат человек эпохи возрождения наравне с ним - он - самое светлое, чистое, верное. В нем освещаются только самые чистые и высокие природные начала. В творческих способностях человек проявляет себя как копия Бога, он как небесный отсвет, отсвет божественной славы, божественного величия.

    Человек рефераты по прикладной информатике реферат человек эпохи возрождения, наичистейший, он в данном случае, как государь, реферат человек эпохи возрождения служит ступенькой от Бога к людям.

    Человек невероятно преображается, он верит в то, что плоть человеческая воскресима. Так же совершенство передается в физическую область, что понимается как совершенство тела человека, нагота так же становиться чертой совершенства, которая отождествляет чистоту, истину, правду.

    Возьмем слова А. Значение этих слов можно рассматривать, как воплощение всего живого в творческой деятельности и наиболее реалистичным способом. Это в следующие века философы будут выводить сущность и существование человека из мысли о человеке или из его моральной сути.

    Для возрожденческой же философии ни та, ни другая концепция не была определяющей. И поскольку такая жизнь мыслилась личностно-материально, то она была свободна от всяких тяжелых и трудно выполняемых заповедей и норм. Рисуя образ такого человека, Мишель Монтень утверждает, что для него нет большего блаженства на Земле, чем жить спокойно и счастливо. Этот человек гонит от реферат человек эпохи возрождения горе как нечто, не стоящее внимания, ведет себя так, как диктуют ему его эгоизм и сила.

    Он нисколько не страдает от разобщенности с людьми. Его действия и желания стоят на высоте, сила гармонирует с волей. Это какая-то девственная сила бытия, которой еще никогда не пользовался человек. Так возникает желание базировать свою жизнь на чем-то ином, более солидном, чем иллюзорная человеческая свобода. И чем далее шел исторический процесс, подчиняясь объективным законам, тем более интенсивно вызревало противоречие, дошедшее, в конце концов, до человеческой трагедии между иллюзорной свободой человека и реальностями жизни.

    Эту трагедию и ее возможные следствия поняли не все и не. А может быть, вернее было бы считать, что это противоречие эпохи и породило титанов, сумевших проникнуть в ее сущность и сущность антропологических проблем. Они-то и есть лицо, субъект той эпохи.

    Именно фигура человека-творца, а не просто свободного человека, доведшего имеющуюся и желаемую свободу до эгоцентризма, становится символом Ренессанса. Но естественно встает новый вопрос о субъекте Возрождения. Можно ли считать этот возрожденческий индивидуализм и со знаком плюс, и со знаком минус и титанизм конечной целью истории?

    И этот вопрос имеет двоякий ответ.

    Реферат человек эпохи возрождения 2697

    Да, можно и нужно, так как именно в индивидуализме была реализована необходимость самоутверждения человека, который предъявил, силой исторических обстоятельств, свои права на человеческое достоинство, свободу. Но правомерен и другой ответ: нет, нельзя, это не оправдано. Философы той эпохи прекрасно поняли всю ограниченность человека-индивидуалиста, даже если он и титан мысли и дела. И что более важно, они поняли всю порочность способа борьбы за самоутверждение, дошедшее до эгоцентризма, эпохи потери не только чувства меры, границ свободы, но и сопричастности к общечеловеческим ценностям как надежной точке опоры.

    Доказательством тому является вся реальная жизнь возрожденческого человека, все творчество и личная судьба великих писателей, художников, ученых особенно периода Высокого Ренессанса. Примеры тому, творчество Боттичелли реферат человек Микеланджело, черты бессилия и отчаяния у могучего Леонардо да Винчи, трагедия жизни и творчества Дж.

    Бруно и Галилея. Герои Шекспира и Сервантеса, с одной стороны, полны жажды самоутверждения, но, с другой, - еще большего трагизма, так возрождения такая личность-титан, безудержная в своей жажде самоутверждения, наталкивается на себе подобную, и гибнет в этой борьбе.

    Особого реферат человек эпохи возрождения заслуживает антропология философа, поэта, политического деятеля Пико делла Мирандола гг.

    Таможенные органы в системе валютного контроля рефератРеферат поэт серебряного века блок
    Алкоголизм и его влияние на здоровье человека рефератРеферат по косметологии пилинги
    Структура кандидатской диссертации технические наукиРеферат бег 1000 метров

    В создании образа человека и определении его сущности он сливает в единое целое личности Платона и Аристотеля, образы Христа, Моисея и Заратустры, Авицены и Ф.

    Аквинского и многих других исторических, мифических и религиозных персон. Под этим скрывалось стремление определить человека как нечто бесконечное в его характеристиках и в его личностной активности. Счастье человека в том и заключается, чтобы восходить к синтезу, свойственному только божеству.

    Он говорит, что счастье - это возвращение объекта к своему началу. Оно есть высшее благо, а о сохранении природы - то, чего желают все, что есть начало. Из этой платоновской онтологии Пико реферат человек эпохи возрождения три этапа восхождения человека к высшему благу: очищение от страстей при помощи этики и эстетики, совершенствование разума диалектикой и философией природы, познание божественного при помощи теологии.

    Несомненно, главное в философии человека Пико - учение о творении человеком самого. Он согласен с христианскими догматами о том, что Бог создал человека по образу и подобию своему и реферат Бог - существо никем не созданное.

    Но из этих посылок Пико делает вывод, противоположный религиозному: созданный Богом человек должен творить себя как личность, то есть свободно и без всякого принуждения утверждать себя в Боге, в мире, в вечности.

    Следовательно, человек должен сотворить себя как личность и быть творцом своего счастья. В период восходящего индивидуализма подобного рода учение несомненно служило прогрессу свободомыслия, активно-личностному формированию человеком своего бытия.

    Трагедия человека, в основе которой лежит личностно-материальный подход, осознана и другим великим деятелем эпохи Высокого Ренессанса, Микеланджело Буонаротти. Причем эта трагедия имеет у него уже космические масштабы. Личность, противостоя всему космосу, уже ощущает беспредельный ужас собственного индивидуального одиночества и беспомощности перед этим космосом.

    В своей отъединенности она уже не может опереться и на другую, столь же замкнутую в себе и одинокую личность. Своеобразно, но в духе возрожденческого мировоззрения представлен человек в натуралистическом этико-философском учении Мишеля де Возрождения гг. Она соответствует природе человека, исходит из познания естества человека и естественных природных и бытовых условий его жизни.

    Жизнь - явление полностью земное, аскеза бессмысленна - человек должен быть свободен от предрассудков. Монтень отстаивает идею независимости и самостоятельности человеческой личности.

    Эти идеи пронизывали и творчество предшественников Монтеня, Эразма Роттердамского и Николло Макиавелли. Можно возрождения природу человека, как некую постоянную, уже данную и неизменимую, биологическую сущность.

    К слову, в этом плане можно утверждать, что все люди идентичны друг другу. Но суть не человек эпохи. Человек даже в своем внутреннем мире не похож на самого. Наблюдая за человеком длительное время, возможно, не поверить, что разные, совершенные им, поступки, действия все исходят от него одного. Человек противоречив.

    • Поставленные задачи в ходе настоящей работы выполнены и получены следующие результаты: 1 изучена философию Эпохи Возрождения; 2 выявлены проблемы философии Эпохи Возрождения; 3 рассмотрен образ человека в философии Эпохи Возрождения; 4 проанализирована концепция человека в философии того времени; 5 исследована проблема личности, часто поднимаемая в философии данного периода.
    • В этот период человек изображается в театре, особенно в трагедиях, и наиболее четко и правильно у Шекспира.
    • За Богом следует Логос и Разумный Демиург, сыновья Бога, которые совместно строят и упорядочивают мир.
    • Это столкновение гуманистического и реального вызывают огромное разочарование, в частности, разочарование гуманистов.
    • Изменения происходят в общественном, моральном, литературном, художественном, научном и религиозном аспектах.

    Противоречив сам себе Все, что делает и думает человек, свойственно оставаться крайне непостоянным. Представляя человека постоянным, на самом деле, его сущность, природу загоняют в рамки обобщенного образа, что, конечно же, противоречит идеалу человека эпохи Ренессанс.

    И более индивидуально, или даже отличительно то, что человек зачастую сам от себя отличается больше, чем от окружающих его людей. Следовательно, проблема противоречия заключается именно в этом, в самом внутреннем мире индивида.