Философия искусства шеллинга реферат

    Но "закон причинности распределяется только на однородные вещи вещи принадлежащие одному и тому же миру и не допускает перехода одного мира в другой. Не вызывает, однако, сомнения, что то, чем в моём знании всё определяется, есть моё знание о самом себе. Шеллинг внятно произносит то, о чем у Канта можно было только догадываться. Важнейшая ипостась романтизма - ирония. Природа сама по себе не материя и не дух, не объект и не субъект, не бытие и не сознание.

    Под влиянием романтизма. Завоевание высот, двойственность Шеллинга. Искусство и мифология. Идеальный и реальный ряды в искусстве. Музыка и живопись. Архитектура и скульптура. Поэзия: лирика, эпос и драма. Список литературы: Романтизм - новое в философии год, который Шеллинг провел в Лейпциге за изучением естествознания и натурфилософскими поисками, были весьма важными для формирования нового идейного направления, которое в последствии получило название романтизм.

    В этот период пародируется все на свете. Кант с его почитанием закона, Фихте, прославивший революцию, Руссо, идеализирующий природу. философия искусства шеллинга реферат

    Философия Шеллинга

    Важнейшая ипостась романтизма — ирония. Она возникает, когда философия искусства шеллинга реферат чутье и искусство жизни и научный дух, когда совпадают друг с другом и законченная философия природы, законченная философия искусства.

    В ней содержится, и она вызывает в нас чувство непреодолимого пространства между безусловным и обусловленным, чувство невозможности и необходимости всей полноты высказывания. Она есть самая свободная из всех вольностей, так как благодаря ей человек способен возвысится над самим собой, и в тоже время ей присуща всяческая закономерность, так как она безусловна необходима. Романтики ценят смех. Видели в нем средство расковать сознание. Так, Я знает в одно и то же время и свое бытие, и свою деятельность, то философия искусства шеллинга реферат оно одновременно и реально, и идеально.

    На первой — познавательный процесс определяется бессознательной деятельностью теоретического Я. Начинается он с ощущения, затем через созерцание, представление, суждение достигает высшего момента теоретического Я — разума, где теоретическое Я сознает себя самостоятельным и самодеятельным и, таким образом, становится сознательным и практически действующим.

    На философия искусства шеллинга реферат ступени развития самосознания основным моментом является воля практического Я. Волю Шеллинг понимает как желание человека познать самого себя и реализоваться. Воля, в свою очередь, неразрывно связана с нравственностью. Важно подчеркнуть, что, по мнению Шеллинга, человек реализует себя, лишь совершая нравственные действия по отношению к другим людям. И на завершающей стадии развития самосознания возникает эстетическое Я, в котором преодолевается противоположность теоретического Я и практического Я, наступает гармония бессознательной и сознательной деятельности.

    Как и Фихте, Шеллинг был уверен в том, что система заканчивается в том случае, если она возвращается к своему исходному пункту. Так, в искусстве достигается тождество духовного и материального, совпадение природы и свободы.

    Художественное творчество совершается бессознательно и необходимо, как и процесс природы. Произведение искусства конечно, но имеет бесконечный смысл, в нем преодолеваются противоположность теоретического и нравственно-практического. Значение философии Шеллинга состоит, прежде всего, в том, функции операционных систем, в отличие от философии Фихте, природа получила значение самостоятельного объекта, которому свойственно диалектическое развитие, а человек понимался как вершина этого развития.

    Здесь Шеллинг презентует систему абсолютного тождества идеального и реального подвергнутую в г. Но он пытался переработать в свете новой концепции и свои натурфилософские идеи, а также философию искусства. Этот трактат, вышедший в г. Особый резонанс имели его берлинские лекции х гг.

    Энгельс, С. Кьеркегор, М. Бакунин и др. После смерти Шеллинга сын философа опубликовал собрание его сочинений в 14 томах.

    Романтизм всегда не только низвержение идеалов, но и утверждение идеалов, при том прямом и непосредственном, без околичностей и уверток. Кто обвинит их в противоречивости?

    Шеллинг последовательно рассматривает различные теоретические объяснения мифов - поэтические, религиозные и другие, достаточно конкретно и аргументирование опровергая эти мифологемы. Проект исследования, предлагаемый самим Шеллингом, и его основная идея таковы: "Мифология - исторически неизбежный момент в развитии сознания. В религии ей соответствует пантеизм-многобожие.

    Философия Шеллинга — реферат

    Изначально, по мнению Шеллинга, человеческой природе присущ монотеизм представление о едином Богено для того, чтобы такое представление укоренилось в сознании как нечто истинное, оно должно пройти через свое отрицание. Возникает триада: первобытный монотеизм - политеизм мифология - монотеизм христианства откровение. Положительная философия в целом посвящена обоснованию и истолкованию монотеизма".

    Романтизм - новое в философии год, который Шеллинг провел в Лейпциге за изучением естествознания и натурфилософскими поисками, были весьма важными для формирования нового идейного направления, которое в последствии получило название романтизм. В этот период пародируется все на философия искусства шеллинга реферат.

    Кант с его почитанием закона, Фихте, прославивший революцию, Руссо, идеализирующий природу. Важнейшая ипостась романтизма - ирония.

    Она возникает, когда соединяется чутье и искусство жизни и научный дух, когда совпадают друг с другом и законченная философия природы, законченная философия искусства. В ней содержится, и она вызывает в нас чувство непреодолимого пространства между безусловным и обусловленным, чувство невозможности и необходимости всей полноты высказывания. Она есть самая свободная из всех вольностей, так как благодаря ей человек способен возвысится над самим собой, и в тоже время ей присуща всяческая закономерность, философия искусства шеллинга реферат как она безусловна необходима.

    Нужно считать хорошим знаком, что гармонические пошляки не знают, как относится к этому постоянному самопародированию, когда попеременно нужно то верить, то не верить, покамест у них не начнется головокружение, шутку принимают всерьез, а серьезное принимают за шутку". Романтики ценят смех.

    Видели в нем средство философия искусства шеллинга реферат сознание. А свобода духа - цель романтизма. Их обвиняли в том, что они смеются ради самого смеха, для них, мол, нет ничего святого. Это не справедливо. Романтизм всегда не только низвержение идеалов, но и утверждение идеалов, при том прямом и непосредственном, без околичностей и уверток.

    Идеал романтиков - свободная личность. Интерес к индивидуальному не перерастет, однако, в индивидуализм, в эгоистическое самолюбование, в пренебрежение другими и подавление. Романтизм универсален, он за преодоление любой нетерпимости, всякой узости. Для романтика интересна любая индивидуальность - человек, народ, все человечество как нечто неповторимое в богосотворенном мире.

    О своих идеалах романтики умели говорить не только иронически двусмысленно, но возвышенно - политически, с откровенной восторженностью. Романтики в природе не "порождение своего беспорядочного воображения", а абсолютную реальность. Культ природы вскоре сведет их с Шеллингом. Природа - объект не покорения, а поклонения. Поэзия искусство - средства проникнуть в ее тайны, не нарушив первозданной гармонии. У поэта и подлинного естествоиспытателя общий язык, язык самой природы.

    Только полная гамма развитых человеческих потенций делает человека природным существом, ведет к слиянию с природой. Романтики умели не только мечтать и грезить о далёком, несбыточном, но и находить свои идеалы в близком, повседневном, человеческом. Кто обвинит их в противоречивости? Противоречий полна сама жизнь. А она для романтиков сама жизнь. Они чураются абстрактного мышления, видя в нем если не умершее чувство, то, во всяком случае, жизнь серую и чахлую.

    В литературе они ищут универсальную форму, которая полнее всего соответствовала бы богатству жизни. Они против жестких рамок художественного жанра.

    Универсальную форму видят в романе отсюда и название "романизм". Образцом для них служит "Вильгельм Лейстер" Гёте. Впрочем, Фридрих Шлегель к "романам" причисляет и драмы Шекспира.

    Термин еще не устоялся, понятия не прояснены, "романтический" для романтиков - значит "всесторонний", "соответствующий жизни", "взятый из истории.

    Одновременно возникает и другое значение слова - "выходящий за рамки повседневности". На восходящую философскую звезду - Шеллинга - романтики не могли не обратить внимания.

    [TRANSLIT]

    В марте года Фридрих Шлегель, тогда ярый фихтинец, опубликовал восторженную рецензию о статье Фихте и Шеллинга в "Философском журнале". Остывая к Фихте, он охлаждался к Шеллингу.

    Но личность Шеллинга притягивает. И не смотря на то, что для романтиков он представляется как оледеневшим.

    Философия искусства шеллинга реферат 2848

    Для них "Его так называемая энергия - всего лишь румянец на щеках больного. Для него вся жизнь состоит из одних плюсов и минусов". Шлегель Шлеермахеру. Но все же, не смотря на все разногласия, Шеллинг был постоянным гостем Шлегеля. Также был непосредственным членом Иенского кружка романтиков, года просуществовавшего до весны следующего года.

    Он был не только постоянным гостем в доме А. Шлегеля, в сентябре он здесь поселился. Он разделял многие убеждения романтиков, их разочарование в идеалах Просвещения и Французской революции, их стремления найти новые пути в духовной жизни - в философии, философия искусства шеллинга реферат науки, в искусстве. Их сближала любовь к природе чем не мог похвалиться Фихте ; препятствием, однако служила, разница в устремлениях: романтики мечтали "слиться с природой".

    Шеллинг думал над тем, как ее познать. Романтики принимали идею от Канта и разрабатываемую Шеллинга идею двойственности бытия - мира природы и мира свободы.

    Философия искусства шеллинга реферат 9361

    Но Шеллинг пытался построить систему натурфилософии и систему трансцендентальной философия искусства шеллинга реферат, романтики же отвергали саму идею упорядоченного мышления. Отсюда, их культ иронии, который не всегда приходился по вкусу Шеллингу. Романтики полны благоговейного отношения к религии, а Шеллинг еще не разделался с просветительским скептицизмом.

    По мнению Шеллинга, религия не может быть метафизикой. Но и Кантовская трактовка религии "в приделах только разума" тоже не верна. Религия не мораль и не средство ее упрочения. Религия - это особое чувство зависимости от бесконечного. Но, не смотря на все мытарства Шеллинга, он был всегда больше натуралистом, чем, кем-либо. Что первично: дух или природа? Естествознанию свойственна тенденция, переходить от природы к духу.

    Реферат электрооборудование токарных станковПонятие и элементы иска курсовая работа
    Правовое положение общественных объединений рефератПроблема развития памяти курсовая работа

    Натуралист открывает законы, оразумливает природу; благодаря этому естествознание превращается в натурфилософию, "которая является основой философской наукой". Антипод натурфилософии - трансцендентальная философия.

    Она исходит из первичности субъективного духовного принципа. Шеллинг называет ее "другой основой философской наукой", отнюдь не единственной и даже не первой! Шеллинг по прежнему полон любви к природе и почтению к естествознанию.

    • Шеллинг принимает кантовский категорический императив "Ты обязан хотеть только то, что могут захотеть все разумные существа вообще" как принцип поведения человека, принимает кантовскую идею изначального зла в человеке и заложенных в нем задатков добра, которые должны возобладать в результате морального воспитания.
    • Выведение логических законов и категорий.
    • Романтизм всегда не только низвержение идеалов, но и утверждение идеалов, при том прямом и непосредственном, без околичностей и уверток.
    • Но Шеллинг пытался построить систему натурфилософии и систему трансцендентальной философии, романтики же отвергали саму идею упорядоченного мышления.

    В новой философия искусства шеллинга реферат Шеллинг просто переходит к другому кругу проблем. Те, что поставил Кант, частично решил, а частично сделал предметом размышления. Главное открытие Кант в "Критике чистого разума" - активность познания. Шеллинг раздвигает рамки этого открытия. Активен, по Канту, рассудок, чувства пассивны: интеллект конструирует понятия, чувства лишь аффинируются возбуждаются окружающими вещами. Простейший акт познания - ощущения. Вся реальность познания опирается на ощущения, и Шеллинг называет "неудавшейся" любую философию, которая "не в состоянии объяснить ощущения".

    Старые рационалисты игнорировали ощущения, эмпирики видели их значения, но не могли растолковать, что это.

    Главная проблема философии Шеллинга — Петр Резвых

    Однако воздействие извне недостаточно для понимания ощущения. Ответить на вопрос о происхождения ощущения - значить назвать породившую его причину. Но "закон причинности распределяется только на однородные вещи вещи принадлежащие одному и тому же миру и не допускает перехода одного мира в. Ввиду этого превращения первоначального бытия в знании было бы понятно, если бы можно было бы показать, что также и представление является родом бытия: такое объяснение, во всяком случае, выдвигается материализмом, системой, которую философу оставалось только приветствовать, если бы она действительно выполняла взятые на себя обещания.

    Однако материализм в том виде, как он до сих пор существовал, характеризуется полной непонятностью, а если он становится пригодным для понимания, его нельзя отличить от трансцендентального идеализма. Шеллинг по прежнему тянется к материализму, но его не устраивает в известном ему материализму отсутствие диалектики. Идея активности познания логично приводит к другой идей, философия искусства шеллинга реферат намеченной в гносеологии Кантом и подхваченной Шеллингом, - идее историзма.

    Шеллинг набрасывает систему понятий, которая, по его представлению, совпадает с действительным движением познания и конструирование реального мира. Термин "эпохи" употреблялся раньше только применительно к истории человечества, Шеллинг включает его в теорию познания. Изначальное тождество объекта и субъекта, духа и материи носит философия искусства шеллинга реферат характер.

    Два противоположных вида деятельности - реальный, подлежащий ограничению, и идеальный, безграничный, сливаются в нечто третье, представляющее собой ощущение. Оно и идеально и реально одновременно, пассивно и активно.

    В "первую эпоху" самосознание проходит путь от простого ощущения до продуктивного созерцания. Понятие продуктивного, или интеллектуального, созерцания - важнейшее в системе трансцендентального идеализма.

    Это знание о предмете и одновременно порождение. Как же конструируется материальный предмет? Материя существует в трех измерениях, которые создаются действием трех сил - магнетизма, электричества и химического философия искусства шеллинга реферат.

    Действие магнитной силы однолинейно, так рождается измерение длины; электричество растекается по плоскости, химический процесс протекает, а пространстве.

    Учением о природе начинает Шеллинг свои самостоятельные шаги в философии. Отсюда, их культ иронии, который не всегда приходился по вкусу Шеллингу. Она исходит из первичности субъективного духовного принципа. Шеллинг по прежнему полон любви к природе и почтению к естествознанию.

    Таким образом, Я самосознание, восходит от мертвой материи к живой, мыслящей и далее к поведения человека. Мы мыслим категориями - предельно общими понятиями.

    1933167

    Шеллинг не только перечисляет философия искусства шеллинга реферат - отношение, субстанция и акциденция, протяженность и время, причина и действие, взаимодействие и т. Он пытается построить их иерархию, показать, как распадается категория на две противоположные, как сливаются эти противоположности снова в одном, более содержательном, поведенческой сфере деятельности человека.

    Возможность, действительность, необходимость - таковы последние ступени этой лестницы категорий, которая проводит нас в новый, верхний, этаж, где господствует свободная воля.

    Действующее лицо истории - человек, наделенный свободой воли. Но, подчеркивает Шеллинг, разумное существо, пребывающее в полной изолированности, не может подняться до сознания свободы, не в состоянии даже до осознания объективного мира.

    Лишь наличие других индивидов и никогда на прекращающее взаимодействие индивида с ними ведет к завершению самосознания. Речь, следовательно, идет об общественной природе сознания и деятельности человека. Мораль и право регулирует отношения индивида и общества. Шеллинг принимает кантовский категорический императив "Ты обязан хотеть только то, что могут захотеть все разумные существа вообще" как принцип поведения человека, принимает кантовскую идею изначального зла в человеке и заложенных в нем задатков добра, которые должны возобладать в результате морального воспитания.

    Вслед за Кантом Шеллинг видит идеал общественного устройства в установлении всеобщего правового строя, который должен распространятся на отношения между государствами.