Доклад по истории архитектура 20 века

    В этом русле работал также Ле Корбюзье, противопоставивший программу всеобщего конструктивистского художественного творчества как абсолютного выразителя историко-ху-дожественного прогресса другим движениям стиля. Эти архитекторы заявили, что они продолжают идеи Ле Корбузье. Материки континенты. Преподавателей и учащихся в эпоху Веймарской республики объединяли левые взгляды и новаторские подходы к искусству. Из этих свойств, а также из пластических возможностей монолитного железобетона, проистекают новый тип тектоники, отвергающей ордерный канон, и новый принцип формообразования, соединяющего конструкцию и композицию здания, ликвидирующий разрыв между инженерной и декоративной сторонами архитектуры, - эти свойства в большой своей мере принадлежат уже второму разделу, то есть архитектурной интерпретации научно-технических данных.

    Бруно Таут. Посёлок Хуфайзен в берлинском районе, Бриц, Стеклянный павильон на выставке Немецкого Веркбунда в Кёльне, Эль Лисицкий. Органическая архитектура была введена Фрэнком Ллойд Райтом гг. Райт считал, что планировка должна свободно строиться вокруг центрального ядра очага ; стен должно быть минимальное количество, с тем чтобы свет, воздух и вид создавали ощущение единого пространства; здание должно гармонировать с окружающей средой.

    Райт отказался от понятия комнат, так как дома — не коробки; от использования разных материалов, отдавая преимущество одному; от криволинейного декорирования с предпочтением прямых линий и т.

    Для них характерен открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами, прообразом которых служили японские храмы.

    Многие из домов в плане крестообразные, и расположенный в центре очаг-камин объединяет открытое пространство. Интерьерам домов Райт уделял особое внимание, создавая мебель сам и добиваясь того, чтобы каждый элемент был осмыслен и органично вписывался в создаваемую им среду. Фрэнк Ллойд Райт. Дом Роби, Чикаго, шт. Иллинойс, Рисунок Дом над водопадом, Беар Ран, шт. Пенсильвания, Второй пик в творчестве Райта приходится на е годы. Райт начинает использовать элементы заводского изготовления и железобетонные конструкции, продолжая противопоставлять техницистским увлечение технической стороной дела в ущерб его сущности устремлениям функционализма романтические идеи единения с природой.

    В — Райт строит для И. Дом представляет собой композицию из бетонных террас и вертикальных поверхностей из известняка, расположенных на стальных опорах прямо над ручьем. Часть утеса, на котором стоит дом, оказалась внутри здания и использовалась Райтом как деталь оформления интерьера.

    Строительство дома обошлось в долларов, из которых оплата работы архитектора составила долларов. Не всё в конструкции дома оказалось совершенным, и он дважды реконструировался в и годах с добавлением дополнительных стальных опор. Для клиентов среднего класса Райт в этот период разрабатывает дома умеренной стоимости.

    A Unites States of Nothern America. Широкая крыша домов парила над стенами за счет применения узких ленточных окон под самым потолком. Дома проектировались в основном одноэтажными и L-образными в плане, что позволяло им вписываться доклад по истории архитектура 20 века участки сложной формы. Каркасная конструкция позволяла удешевить строительство. Висконсин рис. Музей Соломона Гуггенхайма, г. Нью Йорк, — Архитектура пост-модерна зарождается в США в е годы ХХ века и характеризуется эклектизмом, в котором объединяются современные и исторические элементы.

    Результатом является своеобразный контраст, столкновение, противопоставление составных частей. Так, на фасаде, сделанном по классическому принципу, может быть суперсовременное остекление.

    Ярким представителем этого направления является Роберт Вентури род. Архитектура должна поражать и быть доклад по истории архитектура 20 века художественной, чем архитектонической, функциональные же аспекты не должны становиться главными.

    Доклад по истории архитектура 20 века 1756

    Архитектура должна напоминать коробку с разными предметами, которую случайно перевернули и из которой в беспорядке высыпалось всё содержимое. Воспевая нестабильность, беспорядок, динамичность. Цель деконструктивизма — осознать и оценить себя вне контекста.

    5287620

    Представителем этого направления является Фрэнк Доклад по истории архитектура 20 века род. Конверт здания — это внешняя оболочка для внутренней среды, для климатического контроля. Прямые связи архитектуры с требованиями жизни вызвали как совершенствование доклад по истории архитектура 20 века сложившихся типов зданий и сооружений, так и формирование новой типологии. Функциональная типология образует собой теперь существеннейшее направление архитектурного прогресса. Ее развитие может опираться на инженерно-технические достижения либо обходиться и без них, может обращаться к различным стилевым формам или оказывать предпочтение какому-либо определенному течению стиля.

    Во всяком случае, функциональная типология действует как более глубинный фактор, чем многие иные. В те же е годы на развитие мировой архитектурно-строительной деятельности с нарастающей отзыв на работу пгс воздействует научно-технический прогресс.

    Здесь различимы объективные свойства, присущие самому этому прогрессу, и те свойства, которые представляют собой его интерпретацию в архитектурном творчестве, где они пересекаются с социальными и эстетическими проблемами. К первому разделу таких свойств можно отнести внедрение в архитектуру железобетона и стекла, опыты индустриализации строительства, разработку новых каркасных конструкций, позволяющих заменить несущие стены навесными экранами, применить сплошное остекление, достигать свободной планировки зданий.

    Из этих свойств, а доклад по истории архитектура 20 века из пластических возможностей монолитного железобетона, проистекают новый тип тектоники, отвергающей ордерный канон, и новый принцип формообразования, соединяющего конструкцию и композицию здания, ликвидирующий разрыв между инженерной и декоративной сторонами архитектуры, - эти свойства в большой своей мере принадлежат уже второму разделу, то есть архитектурной интерпретации научно-технических данных.

    Так или иначе научно-технический прогресс затрагивает все течения архитектуры того времени. Но программным образом исходит из его объективных возможностей, дает им свое развитие и истолкование новая рациональная архитектура. Она провозглашает переворот в истории архитектуры, совершаемый прежде всего на путях смелого инженерного творчества. Ключевую проблему здесь образует опыт слияния техники и искусства, давший принципиальные позитивные результаты, но породивший также свои догмы и предрассудки.

    Так, преобладающее значение получило представление о технике как источнике новой красоты; красивым полагалось то, что хорошо функционирует в утилитарном смысле. Последовательная абсолютизация технического начала привела к представлению об архитектуре как о нехудожественной деятельности, вообще чуждой эстетике, опирающейся лишь на физические законы материалов и конструкций и в этом своем виде призванной решать сугубо утилитарные задачи.

    Выберите раздел: Общие темы гистология. Выберите раздел: Анатомия животных. Общие темы зоология. Физиология животных. Этология поведение животных. Выберите раздел: Бактериология. Общие темы микробиология. Выберите раздел: Адаптация. Биологические циклы и ритмы. Общие темы физиология.

    Физиология нервной системы. Выберите раздел: Клетки. Клеточные процессы.

    Общий вид. В своих произведениях жилой дом "Новокомум", , Народный дом, , детский сад, , все — в Комо добивался органичной связи между внутренним пространством и окружающей средой, сочетая глухие поверхности стен и ажурные структуры незаполненных железобетонных каркасов, виртуозно используя местные традиции средиземноморского зодчества дворики-атрии как центры архитектурной композиции. Терраньи Джузеппе — - итальянский архитектор.

    Общие темы цитология. Органеллы органоиды. Выберите раздел: Механизмы эволюции. Общие темы эволюционная биология. Происхождение жизни. Эволюционные теории и концепции. Эволюция органического мира. Архитектура многоквартирного, в несколько этажей, жилого дома заставляет зодчих "стиля модерн" считаться со строгими экономическими и техническими условиями.

    В большинстве случаев их усилия ограничиваются тщательной разработкой комфортабельных интерьеров и декоративного убранства фасадов, призванных своей лепниной, керамической облицовкой и т. Немногим из зодчих довелось, как А.

    Гауди в Барселоне, создать многоквартирный дом целиком по единому художественному замыслу.

    Темы дипломных работ по современной литературе8 %
    Признаки нормы права доклад73 %
    Доклад кратко рациональное питание2 %

    Каса Батло он превращает в фантастическое обиталище дракона - его огромное чешуйчатое тело образует кровлю, зубастые пасти - балконы выступают из отделанного рельефной мозаикой фасада, колоннам придана форма гигантских костей; фасаду Каса Мила Барселона ла Педре-ра, сообщены волнообразные текучие формы, желто-зеленый вестибюльвыглядиттаинст-венным подводным царством.

    Вместе с тем многоэтажный дом с его одинаковыми ячейками доклад по истории архитектура 20 века послужил тем типом здания, в котором идеи "стиля модерн", встретившись с рационалистической программой, перерождаются и начинают двигаться к самоотрицанию.

    Начало этому перевороту положила в Европе французская архитектура, владевшая отменным инженерным опытом. Перре в жилом доме на улице Франклина в Париже в году применяет железобетонный каркас, сделавший ненужными массивные стены и исключивший сочную пластическую трактовку объемов здания, позволивший расширить во всю стену высокие от пола до потолка "французские окна".

    Стиль этого здания переходный: сложный пространственный рельеф фасада, его дробная разделка, облицовка поливной плиткой связаны со стилистикой "модерна". Но главное было совершено: рациональное конструктивное начало, геометрические формы каркаса, получившие выражение в членениях фасада, определили собой характер и облик здания.

    • Вернакулярную архитектуру не следует путать с традиционной , которая обозначает архитектуру, сложившуюся в данном регионе на протяжении многих лет в результате проб и ошибок.
    • В этом русле работал также Ле Корбюзье, противопоставивший программу всеобщего конструктивистского художественного творчества как абсолютного выразителя историко-ху-дожественного прогресса другим движениям стиля.
    • Церковь строилась в качестве кафедрального собора неподалёку от княжеского терема.
    • Основные статьи: Хрущёвка и Советский архитектурный модернизм.
    • Вместе с тем "стиль модерн" не смог широко распространиться и в массовом зодчестве, прежде всего потому, что его архитектурные фантазии требовали солидных затрат.

    В архитектуре жилого дома новое движение осуществило только первые свои шаги. Симптоматично, что ничем не скрытый железобетонный каркас и обширные поверхности стекла, образующие лаконичную архитектурную форму фасада постройки, О. Перре применяет три года спустя в здании гаража, построенном им в Париже на улице Понтье в году. Наиболее широко и интенсивно рациональные тенденции развиваются в архитектуре конторских и торговых зданий, учебных, зрелищных, транспортных, промышленных зданий и сооружений.

    Конечно же, и здесь на рубеже двух столетий и позже появлялись произведения декоративно-пластического "стиля модерн" - пример тому великолепные по орнаментальной выдумке металлические решетки, созданные Г.

    Гимаром для парижского метропышные здания гостиницы "Метрополь" в МосквеВ.

    [TRANSLIT]

    Валькотт, майоликовые панно М. Врубеля и А.

    Даллеса близ Вашингтона. Выберите раздел: Астробиологические гипотезы.

    Головинапочтамт-сберкасса в БудапештеЭ. Лех-нерНациональный дом в Просте-ёве в ЧехииЯ. Но с самого начала XX века, в годы, в этих общественно-утилитарных и индустриальных направлениях архитектурной деятельности выдвинутые "стилем модерн" задачи создания совершенно нового стиля получают качественно иное содержание - конструктивно-рациональное, заостренное против эмоционального эстетизма, субъективно понятой функциональности, декоративности.

    Падение стиля, однако, никак не означало упадка архитектурного творчества. Напротив, целая группа архитекторов разных доклад по истории архитектура 20 века, проходя через этот перелом, достигает больших успехов как раз в своих переходных произведениях, уже свободных от чрезмерностей "стиля модерн" и еще не проникшихся духом геометрического техницизма. Тем не менее лишь первые памятники архитектуры данного периода, такие как Петропавловский собор в Петербурге, практически избежали русского влияния.

    Несмотря на обилие иностранных архитекторов в России начинает формироваться новая собственная архитектурная школа. Архитектуре петровского времени свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов.

    ФонтанаНиколо Микетти и Г. Все они прибыли в Россию по приглашению Петра I.

    «Стиль модерн» в архитектуре 20 века

    Каждый из этих архитекторов вносил в облик сооружаемых зданий традиции своей страны, той архитектурной школы, которую он представлял. Курируя осуществление их проектов, традиции европейского барокко усваивали и русские зодчие, как, например, Михаил Земцов. Его появление чаще всего связывают с именем выдающегося архитектора Франческо Бартоломео Растрелли.

    Отличие данного стиля от петровского заключается в его тесной связи с традициями московского барокко. Архитектору свойственны исполинские масштабы построек, пышность декоративного убранства, двух-трёхцветный окрас фасадов с применением золота. Ухтомским и И.

    Архитектура второй половины 20 века

    В х годах на смену барокко в русской архитектуре постепенно приходит классицизм. Яркими центрами русского классицизма стали Санкт-Петербург и Москва. В Петербурге классицизм сложился как завершённый вариант стиля в х годах, его мастерами были Иван Егорович Старов и Джакомо Кваренги. Таврический дворец работы Старова является одним из наиболее типичных классицистических зданий Петербурга.

    Архитектура ХХ века. Важнейшие архитектурные школы XX века

    доклад по истории архитектура 20 века Центральный двухэтажный корпус дворца с шестиколонным портиком увенчан плоским куполом на невысоком барабане; гладкие плоскости стен прорезаны высокими окнами и завершены антаблементом строгого рисунка с фризом из триглифов.

    Главный корпус объединён одноэтажными галереями с боковыми двухэтажными корпусами, ограничивающими широкий парадный двор. Творения итальянского архитектора Джакомо Кваренги стали символом петербургского классицизма. По его проекту были построены такие здания как Александровский дворец —Здание Смольного институтаздание Академии наук — и др. В начале XIX века в классицизме происходят существенные изменения, появляется стиль ампир.

    Одним из лучших произведений Воронихина является Казанский собор в Петербурге — Могучие колоннады собора охватывают полуовалом площадь, открытую на Невский проспект. Другим известным произведением Воронихина является здание Горного института — Примечательна дорическая колоннада огромного портика на фоне суровых стен фасада, со скульптурными группами по бокам портика.

    К существенным творениям французского архитектора Жана Тома де Томона принято относить здание Большого театра в Петербургеа также здание биржи — Перед зданием архитектор установил две ростральные колонны со скульптурами, символизирующими великие русские реки: ВолгуДнепрНеву и Волхов. Шедевром архитектуры классицизма XIX века принято считать построенный по проекту Захарова комплекс зданий Адмиралтейства — Идеей нового облика уже существовавшего тогда здания стала тема морской славы России, могущества русского флота.

    Захаров создал новое, грандиозное протяжённость главного фасада м сооружение, придав ему величественный архитектурный облик и подчеркнув его центральное положение в городе.

    К числу его лучших произведений относят Спасо-Преображенский соборНарвские триумфальные ворота —Троице-Измайловский собор — Последней крупной фигурой, работавшей в стиле ампир стал российский архитектор Карл Иванович Росси. По его проекту были построены такие здания как Михайловский дворец —Здание Главного штаба —Здание Сената и Синода —Александринский театр Московская архитектурная традиция в целом развивалась в тех же рамках, что и петербургская, но имела и ряд особенностей, в первую очередь связанных назначением строившихся зданий.

    Одним из самых известных классицистических зданий Москвы считается Дом Пашкова —предположительно построенный по проекту Баженова. В начале XIX века в московской архитектуре также начинает преобладать ампир. К числу главнейших его творений принято причислять Храм Христа Спасителя и Большой Кремлёвский дворец — В наружной отделке дворца использованы мотивы Теремного дворца: окна выполнены в традиции русского зодчества и украшены резными наличниками с двойными арками и гирькой посередине.

    Доклад по истории архитектура 20 века в этом стиле работают РезановГорностаев и др. В начале х годов народнические идеи пробудили в художественных кругах повышенный интерес к народной культуре, крестьянскому зодчеству и русской архитектуре XVI — XVII вв. В поисках монументальной простоты архитекторы обратились к древним памятникам Новгорода и Пскова и к традициям зодчества русского Севера.

    Темы курсовых работ языкам на Плуталовой улице.

    Доклад по истории архитектура 20 века 613

    В начале XX века в архитектуре отражаются тенденции господствовавших в это время архитектурных течений. Помимо русского стиля появляются модерннеоклассицизмэклектика и др. Стиль модерн проникает в Россию из Запада и быстро находит своих сторонников.