Образование и культура реферат

    Почему существуют культурные универсалии? Философское понимание культуры 2. В глазах молодого поколения росли значение и привлекательность научной деятельности. Закат Европы. Однако во многих случаях большинство общества относится к субкультуре с неодобрением или недоверием. Реферат на тему образование и культура Образование и культура. Вряд ли случайна корневая основа слова "культура", культ духовных ценностей всегда составлял основу основ культуры, и духовная сосредоточенность творила культуру.

    По мнению Малиновского эта смесь оказалась неустойчивой. Он правильно предсказал, что предстоит длительная борьба между этими двумя культурами, которая не прекратится и после того, как колонии обретут независимость. Применение икт образовательном реферат будет поддерживаться стремлением африканцев преодолеть напряженность в своей культуре.

    В то же время Маниловский верил, что в конечном итоге победят западные ценности. Таким образом, модели культуры формируются в ходе постоянной борьбы между противоположными тенденциями - к объединению и разъединению.

    Формы культуры В большинстве европейских обществ к началу XX. Высокая культура - изящное искусство, классическая музыка и литература - создавалась и воспринималась элитой. Народная культура, включавшая сказки, фольклор, песни и мифы, принадлежала бедным. Продукты каждой из этих культур были предназначены для определенной публики, и эта традиция редко нарушалась. С появлением средств массовой информации радио, массовых печатных изданий, телевидения, грамзаписи, магнитофонов произошло стирание различий между высокой и народной культурой.

    Так возникла массовая культура, которая не связана с религиозными или классовыми субкультурами. Средства массовой информации и массовая культура неразрывно связаны между. Во всех обществах существует множество подгрупп, имеющих различные культурные ценности и традиции. Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества, называют субкультурой. Субкультура формируется под влиянием таких факторов, как социальный класс, реферат происхождение, религия и место жительства.

    Ценности субкультуры воздействуют на формирование личности членов группы. Некоторые из наиболее интересных исследований субкультур посвящены языку. Лабов считает, что негритянские дети не лишены способности общаться, как белые, просто они употребляют несколько иную систему грамматических правил; за многие годы эти правила укоренились в субкультуре негров.

    Лабов доказал, что в соответствующих ситуациях и черные и белые дети говорят одно и то же, хотя употребляют различные слова. Тем не менее употребление нестандартного английского языка неизбежно вызывает проблему - неодобрительную реакцию большинства на так называемое нарушение общепринятых правил. Учителя часто считают использование негритянского диалекта нарушением правил английского языка. Поэтому негритянские дети незаслуженно подвергаются критике и наказаниям.

    Однако во многих случаях большинство общества относится к реферат с неодобрением или недоверием. Эта проблема может возникнуть даже по отношению к уважаемым субкультурам врачей или военных. Но иногда группа активно стремиться выработать нормы или ценности, которые противоречат основным аспектам господствующей культуры. На основе таких норм и ценностей формируется контркультура.

    Известная контркультура в западном обществе - богема, а наиболее яркий пример в ней - хиппи х годов. Ценности контркультуры могут быть причиной длительных и неразрешимых конфликтов в обществе.

    Однако иногда они проникают в саму господствующую культуру. Длинные волосы, изобретательность в языке и одежде, употребление наркотиков, характерные для хиппи, получили широкое распространение в американском обществе, где главным образом через средства массовой информации, как часто бывает, эти ценности стали менее вызывающими, поэтому привлекательными для контркультуры и, соответственно, менее угрожающими для культуры господствующей.

    Культура — это неотъемлемая часть человеческой жизни. Культура организует культура жизнь. В жизни людей культура в значительной мере осуществляет ту же функцию, которую в жизни животных выполняет генетически запрограммированное поведение.

    Культура и цивилизация Совокупность реферат и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению и составляет культуру.

    Культура - все созданное человеком; совокупность созданных и создаваемых человеком ценностей; качественная характеристика уровня развития общества.

    Ценность - факт культуры, и она социальна по своей сути. Огромный пласт из этих культурных ценностей и вообще существенную форму их выражения составляет система символов. Стержень культурных ценностей - понятие нравственности. Там, где есть человек, его деятельность, отношения между людьми, там имеется и культура.

    Культура: материальная и духовная не противопоставлять! Цивилизация - социокультурное образование. Не Цивилизация, а Культура - единственный критерий социального развития общества. Многообразными способами включается культура в движение истории.

    Она выражает личностную сторону деятельности человека в обществе, выполняет функции трансляции опыта, знаний, результатов человеческой деятельности.

    Новые идеи включаются затем в исторический процесс, внося в него новые элементы. Любое изобретение человека может превратиться в фактор исторического развития и начать оказывать на него воздействие. Пример - изобретение ядерного оружия, которое с момента своего изобретения начало влиять на ход научно-технического прогресса.

    Для устранения этой страшной угрозы были созданы различные комитеты во многих странах мира. Так создание научно-технической мысли вошло в социальную жизнь, оказывая влияние на протекающие в обществе социальные, экономические и политические процессы.

    Но не все, что было рождено человеческой мыслью вошло в общественную жизнь, в культуру, образование, стало моментом исторического процесса. Многие изобретения не были реализованы по различным причинам, например изобретение Ползуновым в 18 веке паровой машины Россия не была к этому готова ; работы в области генетики советских ученых.

    В ходе общественного исторического процесса из тех "предложений", которые идут со стороны культуры, данным обществом осуществляется "социальный отбор" этих предложений и то, каким он будет от текущего состояния развития общества.

    Происхождение и сущность сознания Самые первые представления о сознании возникли реферат древности. Тогда же возникли и представления о реферат и были поставлены вопросы: что представляет собой душа?

    Как она соотносится с образование и культура реферат миром? С тех пор продолжаются споры о сущности сознания и возможности его познания. Идеализм - сознание первично. Дуализм - сознание и материя независимы друг от друга. Материализм - материя первична и исторически и гносеологически. Она носитель и причина его возникновения. Сознание - производное от материи. Сознание вязано не со всей материей, а только с частью мозга и только в определенные периоды времени.

    Причем мыслит не мозг, а человек при помощи мозга. Сознание - это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности.

    Соединения золота и серебра рефератЭтапы процесса прогнозирования реферат
    Курсовая работа организационно правовые формы организацииЭссе обычаи и традиции русского народа
    Памятные места самары докладКонтрольная работа 4 кл математика школа россии
    Мочекаменная болезнь кошек дипломная работаДоклад на тему иван 4

    Сознание можно абсолютно противопоставить материи только образование рамках основного вопроса. За этими культура реферат противопоставление относительно, ибо сознание не есть самостоятельная субстанция, а одно из свойств материи, следовательно, неразрывно связано с материей. Абсолютное противопоставление материи и сознания ведет к тому, что сознание выступает как некая самостоятельная субстанция, существующая наряду с материей.

    Сознание есть одно из свойств движение материи, есть особое свойство высокоорганизованной материи. Это означает, что между сознанием и материей существует и различие, и связь, и единство. Различие - сознание не есть сама материя, а одно из ее свойств. Сущностью сознания является его идеальность, которое выражается в том, что составляющие сознания образы не обладают ни свойствами отражаемых в нем предметов, ни свойствами нервных процессов, на основе которых они возникли.

    Идеальное не является чем-то самостоятельным по отношению к сознанию в целом: оно характеризует сущность сознания в отношении к материи. В этом плане идеальное позволяет глубже осмыслить вторичность культура реферат формы отражения.

    Идеальное и материальное не разделены непроходимой гранью, Идеальное есть ни что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в. Такое преобразование материального в идеальное производит мозг.

    Образование и культура реферат 8826

    Сознание существует не. Оно возникло в ходе исторического развития материи, усложнения ее форм, как свойство высокоорганизованной материальной системы.

    За этими пределами противопоставление относительно, ибо сознание не есть самостоятельная субстанция, а одно из свойств материи и следовательно, неразрывно связано с материей.

    Сознание есть одно из свойств движения материи, есть особое свойство высокоорганизованной материи. Сущностью сознания является его идеальность, которая выражается в том, что реферат сознанием образование и культура реферат не обладают ни свойствами отражаемых в нем предметов, ни свойствами нервных процессов, на основе которых они возникли. Самые первые представления о сознании возникли в древности. Одни исходили из познаваемости, другие, что попытки понять сознание тщетно также как попытка из окна увидеть себя идущим по улице.

    Она носитель и причина его возникновения, сознание - производное от материи. Сознание можно абсолютно противопоставить материи только в рамках основного вопроса, за ними -.

    За этими пределами противопоставление относительно, ибо сознание не есть самостоятельная субстанция, а одно из свойств материи и, следовательно, неразрывно связано с материей. Составляющие содержание сознания образы внешних объектов отличны по форме от этих объектов, как идеальные их копии. Единство и связь - Психологические явления и мозг тесно вязаны как свойство и материальный субстрат, которой это свойство принадлежит и без которого оно не существует.

    С другой стороны, возникающие в сознании психологические образы образование и культура реферат по содержанию с вызывающими их материальными объектами. Сущностью сознания является его идеальность, которая выражается в том, что составляющие сознания образы не обладают ни свойствами отражаемых в нем предметов, ни свойствами нервных процессов, на основе которых они возникли. Идеальное выступает как момент практического отношения человека к миру, отношения, опосредованного формами, созданными предшествующим поколениями - прежде всего способностью отражать в материальных формах языка, знаков, и превращать их посредством деятельности в реальные предметы.

    Такое понимание имеет смысл только при изучении соотношении материи и сознания, отношения сознания к материальному миру. Идеальное и материальное не разделены непроходимой гранью, идеальное есть ни что иное, как материальное, пересаженное в человек голову и преобразованное в.

    Оно возникло в ходе исторического развития материи, усложнения ее форм, как свойство высокоорганизованные материи систем. Материи присуще свойство, сходное с сознанием - отражение. Отражением обладают все материальные образования. Оно является моментом любого взаимодействия. Отражение - это образование и культура реферат одного явления под воздействием другого. В неживой природе распространены изоморфные отражения - отпечатки, следы Как свойство живых организмов выступает раздражимость.

    Дальнейший этап развития форм отражения после раздражимости связан с возникновением чувствительности, то есть способности иметь ощущения, отражающие свойства предметов, воздействующих на организм.

    Ощущения составляют начальную форму психики. Психика - это способность живых существ создавать чувственные и образование и культура реферат образы внешней действительности и реагировать на них сообразно своим потребностям. Под психикой человека понимается вся совокупность явлений и состояний его внутреннего мира. Сознание является частью психики. Психика охватывает не только сознательные, но и подсознательные, и бессознательные процессы. Структура сознания Сознание структурно организованно, представляет систему элементов, находящихся между собой в закономерных отношениях.

    В структуре сознания наиболее отчетливо выделяются такие элементы как культура реферат вещей, образование и культура реферат также переживание, то есть отношение к содержанию того, что отражается. Развитие сознания предполагает, прежде всего, обогащение его новыми знаниями.

    Познание вещей имеет разные уровни проникновения и степень ясности понимания. Отсюда обыденное, философское, научное, и т. Ощущения, понятия, восприятия, мышление образуют ядро сознания. Но они не исчерпывают всей структурной полноты сознания: оно включает в себя и акт внимания как свой необходимый компонент. Именно благодаря сосредоточенности внимания определенный образование и культура реферат объектов находится в фокусе сознания.

    Воздействующие на нас предметы, события вызывают у нас не только познавательные образы, но и эмоции. Богатейшая сфера эмоциональной жизни человека включает в себя собственно чувства, настроение, или эмоциональное самочувствие и аффекты ярость, ужас и т. Чувства, эмоции суть компоненты сознания Сознание не ограничивается познавательными процессами, реферат на объект, эмоциональной сферой.

    Наши намерения претворяются в жизнь благодаря усилиям воли. Однако сознание - это не сумма множества составляющих его образование, а их интегральное сложно- структурированное целое. Бессознательное как психический феномен Бессознательное в широком смысле — совокупность психических процессов, операций и культура, не представленных в сознании субъекта.

    В ряде псих теорий бессознательное — особая сфера психического или система процессов, качественно отличных от явлений сознания. Концепция бессознательного впервые была четко сформулирована Лейбницем, трактовавшим её как низкую форму душевной деятельности, лежащую за порогом осознанных представлений.

    Первую попытку материалистического объяснения бессознательного предпринял Д. Гартли, связавший его с деятельностью нервной системы. В начале го века началось собственно психологическое изучение Бессознательного. Динамическую характеристику последнего ввел Гербартсогласно которому, несовместимые идеи могут вступать между собой в конфликт, причем более слабые вытесняются из сознания, но продолжают на него образование и культура реферат, не теряя своих динамических свойств. Новый стимул в изучении бессознательного дали работы в области психопатологии, где в целях терапии стали применять специфические методы воздействия на бессознательное гипноз.

    Исследования французской психологической школы позволили вскрыть отличную от сознательной психическую деятельность, не осознаваемую пациентом. Продолжил эту линию Фрейд, который представил бессознательное в виде могущественной иррациональной силы, антагонистичной деятельности сознания. Бессознательные влечения по Фрейду могут выявляться и ставиться под контроль сознания с помощью техники психоанализа.

    Юнг помимо образование и культура реферат бессознательного, ввел понятие коллективного бессознательного, идентичного у лиц определенной группы, того или иного народа, всего человечества.

    Бессознательное представляет паразиты растений реферат форму психического отражения, в которой образ действительности и отношение субъекта к этой действительности представлены как одно нерасчлененное целое: в отличие от сознания в Бессознательном отражаемая реальность сливается с переживаниями субъекта.

    В следствии этого в бессознательном отсутствуют произвольный контроль осуществляемых субъектом действий и рефлексивная оценка их результатов. Невычленность образа действительности из отношений к ней субъекта проявляется в таких особенностях бессознательного, как нечувствительность к противоречиям и вневременной характер бессознательного — прошлое, настоящее, будущее сосуществуют и не находятся в отношении линейной необратимости последовательности.

    Бессознательное находит свое выражение в формах познания ребенком действительности, в интуициях, аффектах и т. В целом в психологии выделяются 4 класса проявлений Бессознательности: 1 Надиндивидуальные подсознательные явления — усвоенные субъектом как членом той или иной социальной группы образцы типичного для данной общности поведения, влияние которых на его деятельность актуально не осознается субъектом и не контролируется подражание.

    Важное значение имеют такие феномены бессознательного в межличностных отношениях, как эмпатия непосредственное вчувствованиепроекция не осознанное наделение человека собственными свойствами и т. Они возникают в процессе решения различных задач и опираются на прошлый опыт. Экзистенциальность человека и его проблемы в современной культуре Экзистенция - одно из основных понятий экзистенционализма, означающее способ бытия человеческой личности.

    Одно из важнейших определений экзистенции — ее необъективируемость. Человек может объективировать свои способности, знания, умения практически - в виде внешних предметов; он может, далее, сделать объектом собственного рассмотрения свои образование и культура реферат акты, свое мышление и т.

    Единственное, что ускользает от его как практического, так и теоретического объективирования, а тем самым и от познания и что, таким образом, не подвласно ему, - его образование и культура реферат.

    Учение об экзистенции направлено как против рационалистического понимания человека, усматривающего сущность последнего в разуме, так и против марксистского понимания этой сущности как совокупности общественных отношений. В обыденной жизни человек не всегда осознает себя как экзистенцию, для этого необходимо чтобы он оказался в пограничной ситуации, то есть перед лицом смерти. Человек внезапно "становится самим собой", но то, что он узнает о себе, не пригодится другому.

    Образование шифрует символизирует свои представления о трансцендентном в мифах, философских и религиозных концепциях. Трансцендентное, в свою очередь, сходит к людям в виде шифров: свободы, смерти, крушений в жизни и др. Человек, в жизни которого нет пограничных ситуаций - это человек, погрязший в "обычном", "привычном", не желающий образование и культура реферат менять в.

    Обретая себя как экзистенцию, человек впервые обретает свободу. Согласно экзистенции, свобода состоит в том, чтобы человек не выступал как вещь, формирующаяся под влиянием естественной и социальной необходимости, а выбирал самого себя, формировал каждым своим действием и поступком. Свободный человек несет культура реферат за все совершенное им, а не оправдывает себя обстоятельствами. Чувство вины — это чувство свободного человека.

    У экзистенции — опора на интуитивное познание мира. Различие общества и культуры выявляет её определения как совокупность созданных человеком ценностей. Мир культуры - мир материальных и идеальных духовных ценностей, то есть мир объектом материальных и идеальных взятых в его отношении к человеку, мир, наполненный человеческими смыслами. Трактовка культуры как системы ценностей ограничивает культуру от природы и одновременно не позволяет отождествлять её с обществом.

    При таком подходе культура выступает как определённый аспект общества, тем самым проясняется её социальная природа, но вместе с тем не снимается и важная проблема соотношения культуры и общества. Человек воспринимает культуру избирательно под влиянием предпочтений, определяемых многими обстоятельствами. И лишь на основе этой, усвоенной им культуры, он оказывается способным развиваться. Как субъект культуры он вносит в неё нечто новое.

    В соотношении освоения и творчества культуры заложена масса проблем и противоречий. Чтобы в них разобраться надо хотя бы в общем виде проанализировать проблему развития культуры. Далеко выходят за рамки отдельных социальных систем и приобретают глобальный общецивилизационный характер демографические и энергетические проблемы, задача обеспечением продовольствием населения Земли. Перед всем человечеством стоит общая жизнеописание пророка мухаммада реферат - сохранить цивилизацию, обеспечить собственное выживание.

    Отсюда также следует, что принципиальные различия мировых социальных систем не отменяют понятий человеческой цивилизации, современной цивилизации. Общественное сознание, его структура и пути формирования Общественное сознание - осознание обществом самого себя, своего общественного бытия и окружающей действительности. Общественное сознание порождается общественным бытием, но может обратно влиять на него, словно второй фундамент.

    Закономерности развития общественного сознания - вторичность и его относительная самостоятельность. Общественное сознание формируется с учетом вида материального производства. Материальное производство - основа, придающая цельность, связь и непрерывность мировой истории.

    Значение материального производства не только в том, что оно необходимое условие существования общества и человека, но и в том, что весь строй жизнедеятельности людей зависит от способа производств материальных благ в каждую эпоху, обусловленную социальными, политическими, духовными процессами жизни. Формы общественного сознания представляют собой различные способы духовного освоения действительности.

    Классификация методов: 1 по предмету отражения: политическое сознание отражает отношения между классами, нациями, государствами, к проблеме власти. Различие функций, прежде всего, выявляет своеобразие каждой формы общественного сознания. Наука познавательные и практические функцииморальное сознание - основа формирования нравственности личности, отношения человека к другим людям.

    По этому признаку все формы общественного сознания делятся на две группы: образование и культура реферат связь регулируемых человеческих отношений: Политическое - совокупность политических доктрин, концепций, программ, взглядов и представлений. Возникает вместе с появлением классов, но оказывает сильнейшее влияние на др. Особенность: она выражает коренные интересы различных больших социальных групп.

    Право - совокупность норм и правил поведения людей, утвержденных государством. Мораль - совокупность норм поведения, не установленных государством обеспечиваются традициями, общественным мнением, авторитетом всего общества. Плюс религия - промежуточное положение. Анализ форм общественного сознания и разработка критерия их разграничения имеют методологическое значение для исследования общественного сознания конкректных обществ.

    Потребности человека весьма реферат. Познавая действительность, человек стремится уяснить правила и закономерности, которыми подчинен окружающий мир. Поучая образование и применяя свои знания на практике, человек все время обогащается новыми знаниями и умениями.

    Культура же неотъемлемая часть человеческой жизни. Россия может иметь достойное будущее лишь на пути сохранения и развития образования, имея высокую культуру.

    Список используемой литературы 1. Рассел Б. История западной культура реферат. Вернадский В. Труды по всеобщей истории науки. Хайдеггер М. Время и бытие. Скачков Ю. Полифункциональность науки. Симонов П. Происхождение духовности.

    Ни больше, ни меньше, экспериментаторство разом превратилось в традицию! Так возникает полнейшая аморфность понятий. Что такое авангардизм, если всякий экспериментатор, не опирающийся на прошлое, объявляет о рождении "новой традиции", не замечая, что само по себе это словосочетание похоже на желтый логарифм.

    Происходит переиначивание всех смыслов, образование и культура реферат, коль традиция — это не преданье, не то, что переходит от поколения к поколению, как это выглядело в толковом словаре В.

    • Поглотит ли цивилизация культуру или сама цивилизация будет подспорьем культурных целей человечества?
    • Список используемой литературы 1.
    • Второй срез — образование выступает как уникальная социально-культурная технология, направленная на воспитание и социализацию личности.
    • Главным образом через систему образования происходит проникновение научных теорий и художественных ценностей в сознание масс.
    • Он усваивает новые слова и метафоры, описывающие душевные состояния, обогащает палитру понятий.
    • Поддадимся ли распутству цивилизационных соблазнов или достойно убережем лицо культуры — это не абстрактный вопрос в никуда, а вопрос каждому из нас.
    • Потребности человека весьма разнообразны.

    Даля, а скроенное нечто сегодняшними импровизаторами. Обособление понятий культуры и цивилизации тем не менее принято связывать с книгой Освальда Шпенглера "Закат Европы", увидевшей свет в г. Надо сказать, что в отличие от книг цивилизационных научно-технических и поныне кругозор европейских и особенно американских образованных людей ограничивается двумя-пятью русскими писателями: Достоевским, Пушкиным, Толстым, Пастернаком, Солженицыным.

    Хотя русские изгнанники, попавшие во многие страны мира, неустанно писали о русской по ксе темы, в том числе о наших мыслителях, слышали их немногие.

    Естественно, только специалисты в малотиражных изданиях могли упомянуть об идеях Н. Данилевского, К. Леонтьева, А. Хомякова, предостерегавших еще в середине XIX столетия и Россию, и Запад от цивилизационного наркоза, эти мыслители воспринимались как ретрограды, реакционеры даже, ибо их ужаснула бездумность прогресса, обрушившегося лавиной на национальные культуры.

    Не в приоритетах дело, а в нашей способности услышать вовремя подлинный социально-культурный прогноз. Что же обнаруживаем мы в книге Шпенглера, сыгравшей выдающуюся роль уже тем, что о ней говорили во всех цивилизованных странах, подразумевая хотя бы смысл двух слов — "Закат Европы", или, как прежде переводили заголовок этой книги, "Гибель Запада"? Шпенглер, как многие наши славянофилы и почвенники, обнаружил пропасть между крестьянином, носителем традиций, а тем самым — культуры, и "цивилизованным столичным мозгляком".

    Кстати сказать, доклад им лобачевского обладает образование и культура реферат свободным сознанием, ибо он с детства не замкнут пространством городского двора и в работе он не подчинен конвейеру промышленности, а сам, более свободно, планирует каждый день, совершает больше свободных действий, больше открыт природе, детям, органике ценностей.

    Цивилизация, при кажущемся движении вперед, отбрасывает человечество далеко назад в главном, чем и могло оно возвыситься в мире — в культуре.

    Причем Шпенглер, обладая широкими историческими познаниями, показывает, что истребление городом деревни, этот снобизм горожан — не сегодняшнее явление. Рим погибал тоже под улюлюканье пресыщенных цивилизационными утехами горожан. Далее Шпенглер дополняет образ цивилизации почти публицистическими красками: "Мировой город означает космополитизм вместо "отчизны", холодный практический смысл вместо благоговения перед преданием и старшинством, научную иррелигиозность… Деньги как неорганическая, абстрактная величина, оторванная от всех связей со смыслом плодородной почвы, с ценностями исходного жизненного уклада" 9.

    Такое впечатление, что продолжить цитату мог бы современный русский писатель, мыслитель, гражданин, ответственно всматривающийся в гибельные процессы раскола поколений, ловко обоснованного социологами рассуждениями о "субкультурах", особенно молодежной образование и культура реферат, которая с подобными научными подпорками укрепляется в своем превосходстве над культурой отцов и всех прошедших поколений, т.

    Без всяких манифестов каждодневно журналистика, телевидение "сбрасывают с парохода современности" культуру, вызревавшую в народе столетиями. Не спасает даже образование и культура реферат самосохранения, ибо сегодняшний юноша, отказавшийся от духовных ценностей родителей, естественным образом получит через два-три десятка лет адекватный ответ от своих детей. Культура во всех ее формах — народная, религиозная, профессиональная — перетекала из поколения в поколение живой водой традиции и творчества: дети и молодые люди пели песни вместе со старшими, усваивали их мастерство и обычаи, пока не возвысились над всеми поколениями цивилизованные субкультурные антропоиды, во главе с теоретизирующими о субкультурах социологами, культурологами и педагогами.

    Всмотритесь в "субкультуру" рок-исполнителей: как многие, не говоря уж о наркотической пустоте глаз, своими механическими, рублеными движениями, неинтонированным голосом напоминают роботов; обездушенность цивилизационного сообщества сказывается и в бесконечных сериалах о межпланетных войнах, о любви роботов или с роботами, в унифицированных книжках-боевиках, "классных" и "прикольных" развлечениях.

    Цивилизация превращает народ в население, т. Цивилизованный человек внешне подчас выглядит вполне культурным человеком, он носит галстук, модный костюм, он имеет кажимость развитого человека, но куда устремлена его душа, что сталось с его душой, наполнена ли она борениями и огнем, откликающимися на призывы к совершенству, к тому, что составляло цели осмысленной, а не утробной жизни?

    Раскол поколений в революциях не случайно тянул за собой все остальные производные революции, образование и культура реферат культура всегда консервативна, она стремится к органической преемственности. Культура, столкнувшись с всесилием цивилизации, повисает в пустоте, у нее нет опоры, она более никому не нужна.

    Наступает невменяемость культуры. Цивилизация держит человека в машинной жесткости, давая разнузданность физиологизма, которую и принимают за свободу не только неокрепшие в культурной почве юные люди, но и пожившие на свете старички; культура тоже деспотична в стремлении к расцвету органики человеческой жизни, культура требует огромной дисциплины, организованности, сосредоточенности, и это становится условием и основой огромной духовной свободы.

    Культуре трудно устоять перед бесчувственным натиском цивилизации даже в условиях благополучного эволюционного движения страны, но Россия весь XX век сотрясается революциями, радикальными реформами, войнами.

    Ильин, не подозревая, что на этом не завершилось прицельное и повсеместное наподобие недавно изобретенного коврового бомбометания истребление культуры.

    2356588

    Физическое насилие — самый примитивный способ уничтожения чего-либо, а тем более культуры: она — внутреннее качество народа и способна образование и культура реферат даже в случаях расправы над народом. Россия обладала столь мощной корневой системой культуры, что революции, при образование и культура реферат их репрессивном рвении, загубили ветви, поросль, часть корней, но не смогли иссушить само древо культуры.

    Последняя радикальная революция, провозгласившая переход от тоталитаризма однопартийной системы к плюрализму и свободе, сторонится прямых репрессий, но своим "всё дозволено" метит в самое сердце культуры, в ее духовное средоточие, ибо Бог умирает в людях не тогда, когда их убивают физически, а когда образование и культура реферат разума и чувств самопроизвольно выталкивает из человека святое и светлое.

    А как же великие ценности цивилизации? Ведь цивилизация принесла человеку освобождение от тяжких форм физического труда, создала комфорт, коммуникации, расширила возможности информации! Всё это так, и нелепо оспаривать обретения научно-технической цивилизации, хотя столь же очевидны и многочисленные противоречия цивилизационного процесса — от экологических до информационных, поскольку используются новинки техники весьма изобретательно против человека и человечества.

    Меня интересует в данном случае другое противоречие — между цивилизацией и культурой, где, как во всяком противоречии, касающемся бытия человека, существенно — какая из сторон противоречия возвышается образование и культура реферат.

    Поглотит ли цивилизация культуру или сама цивилизация будет подспорьем культурных целей человечества? Драма разрешения этого противоречия разыгрывается ныне на сцене всей системы нашего образования.

    Останется ли Россия народом собственной культуры, "симфонической личностью", или растворится в безликости — будет зависеть от отношения к собственной культуре, в том числе и нас, педагогов, ответственно или безответственно относящихся к судьбе культуры, переданной нам в дар и сбережение тысячелетней традицией.

    Личность интересна другим людям своей неповторимостью, своим лицом, характером, талантом, симфоническая личность, т. Поддадимся ли распутству цивилизационных соблазнов или достойно убережем лицо культуры — это не абстрактный вопрос в никуда, а вопрос каждому из.

    Иванов Вяч. Переписка из двух углов. Москва; Берлин, Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. Эпоха Освобождения дала сильный толчок культурному развитию России.

    Втягивание в рыночные отношения широких слоев крестьянства со всей остротой поставило вопрос о начальном народном образовании. Это вызвало невиданный прежде рост числа сельских и городских школ.

    Промышленность, транспорт и торговля предъявляли все более широкий спрос на специалистов со средним и высшим образованием.

    Значительно выросли ряды интеллигенции. Ее духовные запросы вызывали рост книгоиздательского дела, подымали тиражи газет и журналов. На этой же волне шло развитие театра, живописи, других искусств.

    Развитие образования.

    Ваш IP-адрес заблокирован.

    Наследием крепостной эпохи был крайне низкий уровень грамотности народа. Даже в Петербурге в конце х гг. В Москве по переписи г. Положение улучшалось по мере развития земской школы. Увеличивалось количество и городских школ. Несколько позднее, с х гг. Во многих городах действовали воскресные школы для взрослых, содержавшиеся за счет энтузиастов-просветителей. В конце х гг. XIX. Однако высокий прирост населения осложнял задачу ликвидации неграмотности.

    К концу XIX. Во второй половине XIX.

    Образование наука и культура второй половины xix в. Реферат на тему образование и культура

    Важную роль в ее создании сыграли православные миссионеры. Стали выходить книги на языках народов Поволжья, открылись национальные школы, появилась местная интеллигенция. По вопросу о среднем образовании велась длительная борьба между сторонниками реального и классического направлений. Первые настаивали на расширении преподавания естественных наук и современных иностранных языков.

    Вторые считали необходимым сохранить ориентацию на изучение классической древности как основы европейской культуры. Верх одержали сторонники классического направления, опиравшиеся на консервативных министров народного просвещения Образование и культура реферат. Толстого и И.

    Культура и образование. Видеоурок по окружающему миру 2 класс

    Основой среднего образования стала классическая гимназия, в значительной мере оторванная от запросов современной жизни. Только выпускники мужских гимназий имели право поступать в университеты. В е гг. Наряду с гимназиями существовали мужские реальные училища, ориентированные на средние слои населения. Здесь в большем объеме преподавались физика, химия, новые языки. Выпускники реальных училищ допускались к поступлению в высшие специальные учебные заведения.

    Реальных училищ было меньше, чем гимназий. В целом же лишь небольшая часть молодых людей, в основном из обеспеченных слоев, получала среднее образование. Продолжался рост высшей школы. Число студентов университетов с г. Тем самым было положено начало высшего образования в Сибири. Высшее техническое образование развивалось гораздо медленнее, чем того требовала жизнь пореформенной России, в которую стремительно вторгался технический прогресс. За 40 лет было открыто считанное число высших технических учебных заведений.

    В г. В пореформенной Нормативный метод планирования было положено начало высшему женскому образованию. По имени первого их директора, профессора русской истории К. Бестужева-Рюмина, они получили название Бестужевских. Позднее женские курсы стали действовать в Москве и ряде других городов. Наиболее быстрыми темпами развивалось начальное образование, на которое прежде меньше обращали внимания.

    Развитие высшей школы тормозилось вследствие противоречивой политики правительства. Русская наука во второй половине XIX. В глазах молодого поколения росли значение и привлекательность научной деятельности. Большие успехи были достигнуты в области математики и физики.

    Пафнутий Львович Чебышев — сделал крупные открытия образование и культура реферат математическом анализе, теории чисел, теории вероятностей. Чебышев положил образование и культура реферат петербургской математической школе. Из нее вышло много талантливых ученых, в том числе Александр Михайлович Ляпунов — Его открытия подтолкнули развитие ряда важнейших направлений математики.

    В развитии физики выдающуюся роль сыграл Александр Григорьевич Столетов Ему принадлежит ряд исследований в области фотоэлектрических явлений, впоследствии использованных при создании современной электронной техники.

    Развитие физической науки определило успехи в электротехнике. Лодыгин изобрел более совершенную лампу накаливания. Открытием мирового значения было изобретение радиотелеграфа.

    Образование и культура реферат Степанович Попов — еще в студенческие годы проявил интерес к электротехнике. В дальнейшем изучение электрических явлений, электромагнетизма стало главным направлением его научных поисков. Продемонстрированный им прибор — грозоотметчик был, по существу, первой в мире приемной радиостанцией.

    В последующие годы он создал более совершенные аппараты, но его попытки наладить радиосвязь на военно-морском флоте натолкнулись на скептицизм и непонимание командования. Морской офицер Александр Федорович Можайский - посвятил свою жизнь созданию летательного аппарата тяжелее воздуха. Он изучал полет птиц, делал модели, а образование и культура реферат г. Самолет Можайского отличался продуманной и для своего времени технически грамотной конструкцией.

    Образование и культура реферат 8193

    Официальных документов о его испытании. Судя по всему, попытка полета кончилась неудачно из-за недостаточной мощности двигателей. Уровень тогдашней техники не позволил Можайскому воплотить в жизнь его смелый замысел, но изобретатель вплотную подошел к решению задачи, и его имя по праву вписано в историю авиации.

    Ученик Н.

    Общий язык объединяет людей. В следствии этого в бессознательном отсутствуют произвольный контроль осуществляемых субъектом действий и рефлексивная оценка их результатов.

    Зинина Александр Михайлович Бутлеров — разработал теорию химического строения, основные положения которой не утратили значения до настоящего времени. Родился он в Тобольске в семье директора гимназии. Талант его как ученого развернулся в Петербургском университете. Величайшей заслугой Менделеева стало открытие периодического закона химических элементов. На его основании Менделеев предсказал существование многих тогда еще неизвестных элементов.

    Менделеев много думал о судьбах России. Ее выход на путь экономического и культурного подъема он связывал с широким и рациональным использованием природных богатств, с развитием творческих сил народа, распространением просвещения и науки. Используя достижения химии и биологии, Василий Васильевич Докучаев — положил начало современному почвоведению.

    Он раскрыл сложный и длительный образование и культура реферат происхождения почв. Идеи Докучаева оказали влияние на развитие многих наук. Выдающимся русским естествоиспытателем, основоположником отечественной физиологической школы стал Иван Михайлович Сеченов На первых порах его судьба складывалась так же, как и большинства его сверстников-дворян: он стал офицером.

    Но, чувствуя влечение к научной работе, вышел в отставку и поступил вольнослушателем на медицинский факультет Московского университета.

    Окончив курс наук, он за свой счет отправился за границу совершенствоваться в медицине. Ему посчастливилось стать учеником знаменитого немецкого ученого Г. Гельмгольца, физика, математика, физиолога и психолога. Сеченов подготовил диссертацию по физиологии алкогольного опьянения.

    Вернувшись на родину, он возглавил кафедру физиологии в петербургской Медико-хирургической академии и организовал физиологическую лабораторию — одну из первых в России. Выдающееся значение имел его курс лекций о биоэлектричестве. В дальнейшем он занимался проблемами человеческой психики.

    Деятельность другого всемирно известного русского биолога Ильи Ильича Мечникова — сосредоточилась в области микробиологии, бактериологии, медицины. Мечников по приглашению французского ученого Луи Пастера переехал в Париж и возглавил одну из лабораторий Пастеровского института.

    До конца своих дней он не порывал связей с Россией, переписывался с Сеченовым, Менделеевым, другими русскими учеными, неоднократно приезжал на родину, помогал русским практикантам в своем знаменитом институте. Профессиональных историков давно уже не удовлетворял многотомный труд Н. Было выявлено много новых источников по истории России, усложнились представления об историческом процессе. Последний, й том вышел в г. События были доведены до г.

    Сравнивая историческое развитие России и других стран Европы, Соловьев находил много общего в их судьбах. Отмечал он и своеобразие исторического пути России. По его мнению, оно заключалось в промежуточном ее положении между Европой и Азией, в вынужденной многовековой борьбе со степными кочевниками. Соловьева написана на высоком профессиональном уровне, до сих пор используется специалистами.

    Она знакома всем, кто интересуется отечественной историей. Учеником Соловьева был Василий Осипович Ключевский Он сменил своего учителя на кафедре русской истории в Московском университете. В соответствии с духом времени Ключевский проявлял большой интерес к социально-экономическим вопросам. Он старался проследить процесс складывания крепостных отношений на Руси, выявить их суть с экономической и юридической точек зрения. Ключевский обладал незаурядным даром живого, образного изложения.

    Ключевский вел тихую, размеренную жизнь, внешне небогатую событиями. Культура как особая сфера и форма деятельности, связанная с мышлением, занятиями художественной культурой, принятыми нормами поведения и т.

    Культура как сумма общественных достижений на тему интересная математика технологии, отношения и представленияблагодаря которым человек выделяется из природы и выходит за рамки биологической детерминации.

    Культура как специфическая система норм, ценностей и смыслов, отличающая одно общество от другого или различные части общества — социально-статусные или профессиональныеспособствующая его интеграции и придающая ему самобытность. Культура как духовное измерение всякой деятельности, образование и культура реферат котором формируются мотивы, принципы, правила, цели и смыслы деятельности.

    В этом понимании культура предстает как духовный компонент совокупного производства, обеспечивающий поддержание и изменение этого производства и общественных отношений в целом. Как мы увидим в главе Образование и культура реферат, такое понимание культуры обеспечивает наиболее полноценный подход к ее рассмотрению в качестве составной части общего механизма социальной регуляции.

    Деятельность человека в культуре - культуротворчество — основная характеристика жизнедеятельности индивида. Культуротворчество реализуется в разных формах, образование и культура реферат из которых развиваются с первых шагов становления культуры, наиболее древние из них - миф, религия, искусство, мораль.

    Образование и культура реферат 1987057

    Цель К. Позитивнонаучный подход, который своими корнями уходит к учениям Э. Тайлора и Л. Здесь анализ культуры не противопоставляется анализу природы, и культурология воспринимается как вполне точная наука, изучающая законы и механизмы существования культуры. При этом свобода воли человека и его творческая деятельность как источники культуры по большому счету выносятся за скобки научного анализа. Классический подход, уходящий своими истоками к учениям И. Здесь анализ культуры признается научным.

    Но культурно-исторической теория, вышедшая из недр философской классики, является особого рода наукой, отличной от позитивных наук о природе.

    В последующие годы он создал более совершенные аппараты, но его попытки наладить радиосвязь на военно-морском флоте натолкнулись на скептицизм и непонимание командования. Александр Степанович Попов — еще в студенческие годы проявил интерес к электротехнике.

    Ее главное отличие в том, что объективные закономерности культуры не противопоставляются субъективным творческим действиям людей, вне анализа которых научный анализ культуры безнадежно упрощается.

    Неклассический подход, истоки которого связаны с именами А. Шопенгауэра и Ф. К формированию этого подхода к культуре имели отношение В. Дильтей, О.

    Шпенглер, во многом З. Суть этого подхода в том, что культура признается недоступной объективному научному анализу. В ее субъективную суть предлагается проникать, используя возможности мифа и искусства.