Реферат ушинский основоположник русской школы научной педагогики

    Основанное на народности воспитание должно приучить проявлять этот патриотизм всегда, повседневно, при исполнении гражданами своего общественного долга. Консерватизм второй половины XIX в. Значение идей К. Эти навыки строятся на научных основах, но все же это есть нечто особое, приобретаемое в практической работе. Ушинский как методист разрабатывал вопросы содержания образования, сущность процесса обучения, принципы, частные методики обучения, создал замечательные учебники "Родное слово" и "Детский мир", которые, по словам исследователя Белявского, составили эпоху в детской педагогической литературе.

    Ушинский - основоположник научной педагогики в России Жизненный путь и научная деятельность русского педагога К. Формирование мировоззрения педагога, его взгляды на педагогику как науку о педагогическом искусстве. Идея народности воспитания. Труд, нравственное воспитание, дидактические принципы. Ушинский - основоположник научной педагогики в России" скачать работу "К. Ушинский - основоположник научной педагогики в России" доклад.

    Роль психологических знаний в педагогической теории и практике К. Учение К. Ушинского о народности воспитания.

    Ушинский — основоположник русской отечественной педагогики. Константин Дмитриевич Ушинский. Корфа, Д. Семенова, Л. Модзалевского и. Ушинский известен также как и талантливый дидакт, идеолог и разработчик теории развивающего обучения, поставивший дидактику на психологическую основу.

    Эти слова вполне применимы и к подготовке реформы начальной и средней школы. Но она растянулась на длительный период.

    Ушинского протекала в период кризиса крепостнического строя, подъёма общественно-демократического движения и формирования в нём революционно-демократического направления.

    Именно поэтому стержнем его педагогической системы стали требования демократизации системы образования и обучения. В общественных взглядах К. Ушинского, в целом идеалистических, нашли отражение прогрессивно демократическая идея поступательного развития общества, протест против деспотизма, признание деятельной сущности человека, труда как важнейшего фактора жизни. Данная работа посвящена рассмотрению педагогической деятельности и педагогической теории К. Константин Дмитриевич Ушинский родился 19 февраля 2 марта года в Туле в семье Дмитрия Григорьевича Ушинского - отставного офицера, участника Отечественной войны года, мелкопоместного дворянина.

    Все детство и отрочество Ушинского прошло в небольшом имении родителей, расположенного вблизи Новгорода-Северского Черниговской губернии.

    Реферат ушинский основоположник русской школы научной педагогики 9207

    Константин Ушинский в 11 лет поступил в 3 класс Новгород-Северской гимназии, которую окончил в году. После окончания гимназии он поступил учиться на юридический факультет Московского университета, где слушал лекции блестящих преподавателей, в том числе таких известных как профессор истории Тимофей Николаевич Грановский и профессор философии государства и права Петр Григорьевич Редкин, который оказал немалое влияние на последующий выбор К.

    Ушинского заняться педагогикой. В студенческие годы Константин Дмитриевич серьезно интересовался литературой, театром, мечтал о распространении грамотности среди народа.

    4380052

    В году ученый совет Московского университета присудил Ушинскому степень кандидата юриспруденции, а в году он был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных наук на кафедру энциклопедии законоведения, государственного права и науки финансов в Ярославском юридическом лицее. В своих лекциях, производивших глубокое впечатление на студентов, Ушинский, критикуя ученых за оторванность от народной жизни, говорил о том, что наука должна способствовать ее улучшению.

    Он призывал студентов к изучению жизни, потребностей народа, помощи. Для Ушинского начались трудные годы лишений и борьбы за существование.

    В течение нескольких лет он служил мелким чиновником в министерстве внутренних дел, занимался случайной, мелкой литературной работой в журналах, а все его попытки устроиться снова на преподавательскую должность оказывались тщетными.

    Общественно-педагогическое движение х годов способствовало оформлению педагогического призвания К. Работая в годах старшим преподавателем русского языка, а затем инспектором классов Гатчинского сиротского института, он провел ряд мероприятий по улучшению учебно-воспитательной работы.

    В году К. Ушинского пригласили на должность инспектора классов Смольного института благородных девиц, где ему реферат сестер милосердия провести коренные реформы. Так, исходя из своего главного принципа демократизации народного реферат ушинский основоположник русской школы научной педагогики и народности воспитания, ему удалось объединить самостоятельно существовавшие отделения для дворянских и мещанских девиц, ввел новый учебный план, главными предметами которого сделал русский язык, лучшие произведения русской литературы, естественные науки.

    Он открыл двухлетний педагогический класс, в котором осуществлялась подготовка учащихся для работы в качестве воспитательниц, широко применял наглядность в обучении, пригласил в институт талантливых преподавателей.

    Ушинский ввел в практику педагогической работы совещания и конференции педагогов, а воспитанницы получили право проводить каникулы и праздники у родителей. Прогрессивная деятельность Ушинского в Смольном институте вызвала большое недовольство у придворных, руководивших учреждением. Ушинского стали обвинять в вольнодумстве, непочтительном отношении к начальству, безбожии и других проступках. Летом года он был уволен из института. Под благовидным предлогом его направили в длительную командировку за границу для изучения женского образования за рубежом.

    Эта командировка была фактически замаскированной ссылкой. За это время Ушинский посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию, в которых он посещал и изучал учебные заведения - женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швейцарии, считавшиеся самыми передовыми в части новаций в педагогике.

    В середине х годов Ушинский с семьей вернулся в Россию. К сожалению, третий том остался незавершенным. Тяжелая болезнь, напряженная общественно-педагогическая работа, вызывавшая резко отрицательное отношение правящих кругов, подорвали силы талантливого педагога.

    Константин Дмитриевич Ушинский умер в Одессе 22 декабря года 3 января годав возрасте около 47 лет. Его похоронили в Киеве на территории Выдубецкого монастыря. Ид ея народности реферат ушинский основоположник русской школы научной педагогики в педагогике К. В основе педагогической системы К. Ушинского лежит идея народности. По проекту Ушинского большое место в курсе учительской семинарии занимали науки педагогического цикла: психология, педагогика и методика первоначального обучения.

    Воспитанники семинарии приобретали навыки выразительного чтения, красивого письма, рисования, черчения и пения. Педагогическая практика воспитанников семинарии велась в народной школе, существующей при каждой учительской семинарии. Кроме того, к семинарии прикреплялся ряд ближайших школ, в которых семинаристы также вели педагогическую практику, а окончившие семинарию в течение года работали под руководством преподавателей в качестве начинающих учителей-стажеров.

    Семинария поддерживала связь с учителями — бывшими ее воспитанниками. Учительская семинария являлась педагогическим центром, при котором организовались высшие педагогические курсы для лиц, получивших университетское образование, руководители и учителя семинарии организовывали лекции на педагогические темы и т. По проекту Ушинского были открыты лучшие учительские семинарии например, была организована соратником Ушинского Д.

    Семеновым Закавказская учительская семинария в Гори и некоторые земские учительские школы. Ушинский высказал мысль о педагогических факультетах, где бы готовились преподаватели педагогики и учителя средней школы. Он писал: если у нас есть медицинские факультеты и нет факультетов педагогических, то это лишь означает, что здоровьем своего тела мы дорожим больше, чем здоровьем нравственным и воспитанием.

    Мысль Ушинского была реализована лишь после Октябрьской социалистической революции. Ушинский является основоположником оригинальной русской педагогики, в частности реферат ушинский основоположник русской школы научной педагогики педагогики; он внес ценнейший вклад реферат ушинский основоположник русской школы научной педагогики развитие мировой педагогической мысли. Ушинский глубоко проанализировал теорию и практику воспитания, в том числе дошкольного, и образования за рубежом, показал достижения и недостатки в этой области и тем самым подвел итоги развития педагогики других народов.

    Он обосновал идею народного воспитания, послужившую основой для создания оригинальной русской педагогики. Его учение о роли родного языка в умственном и нравственном воспитании и обучении детей, о народной школе, его теория дошкольного воспитания детей оказали огромное влияние не только на современное, и на последующие поколения педагогов многонациональной России.

    Многие педагогические высказывания Ушинского были откликами на острые вопросы современности, критикой неудовлетворенного состояния воспитательное- образовательной работы в школе, в семье, в дошкольных учреждениях того времени и практическими предложениями по их улучшению, и они представляют не только историко-педагогический интерес.

    Калинин на совещании работников. Кончилась короткая человеческая жизнь, на долю которой выпало промелькнуть среди миллионов земных существований в середине ХIХ столетия.

    Искусство великого новгорода доклад по мхкРефераты по информатике для студентов
    Нравственная основа жизни докладМоя профессия школьный библиотекарь эссе
    Доклад по истории вещий олегБоковой амиотрофический склероз доклад
    Реферат стратегии охвата рынкаФизика смерча смерч на службе человека реферат
    Великая сила слова рефератКурсовая работа эффективный контракт

    Но было это одновременно и началом новой, уже бесконечной, бессмертной жизни - в памяти людских поколений, которые никогда не забывают достойных. Недаром же на памятнике его есть такая надпись: "Мертвые да почитают от трудов своих, дела об их ходят вслед за ними".

    К.Д.Ушинский. Биографический фильм.

    И говорят о нем люди разных поколений, разных эпох Деркачев, симферопольский учитель: "Этот воспитатель воздвиг себе памятник не в одних сердцах и умах русских детей - многие труженики народного образования долго и с любовью будут вспоминать его плодотворное дело". Семенов, педагог, друг Ушинского: "Если весь славянский мир гордится И.

    Коменским, Швейцария - Песталоцци. Германия - Дистервегом, то мы, русские, не забудем, что среди нас жил и учил Константин Дмитриевич Ушинский".

    Бунаков, выдающийся русский педагог: "И до настоящего времени, несмотря на то, что прошло уже более тридцати реферат ушинский основоположник русской школы научной педагогики со времени Ушинского, сочинения его не утратили своего значения". Но благодаря общественно реферат индивид личность индивидуальность деятельности он живет и в наш век".

    Памятники Ушинскому стоят на улицах наших городов, его имя носят институты, школы, библиотеки. Его бронзовый бюст установлен в конференц-зале Академии педагогических наук, а портреты висят почти в каждой школе. Стипендии его имени получают студенты, премиии медали его имени присуждаются ученым.

    Книги его издаются на десятках языков и у нас и за границей. Как мудрый советчик, он всегда рядом с тем, кто учит, и со всеми, кто учится. Пусть же неумолчно звучит для нас и сегодня его добрый, искренний, чистый голос Сознательный и свободный труд один способен составить счастье человека Наслаждения являются лишь сопровождающими явлениями Богатство растет безвредно для человека только тогда, когда вместе с богатством растут и духовные потребности человека Труд - лучший хранитель.

    Но труд потому и труд, что он труден, а потому и дорога к счастью трудна Столь же актуальна ныне и идея Ушинского о народности воспитания, которая представала у него в двух основных гранях: как выстраивание реферат ушинский основоположник русской школы научной педагогики образования, во-первых, доступной для всего народа, и, во-вторых, основанной на национальных традициях и национальных потребностях страны.

    То и другое имеет остро злободневное звучание. Нынешняя образовательная политика все далее и далее отдаляет народ от подлинного образования.

    Периоды крупных политических социально-экономических научных сдвигов - и эпоха Ушинского, и сегодняшнее время - всегда выдвигают на первоначальную повестку дня задачи кардинального обновления содержания образования в соответствии с новыми потребностями жизни. Эти задачи имеют первостепенную значимость. Ибо, в конечном счете, реформа образования - это в первую очередь реформа содержания образования.

    При выборе предметов ученья везде еще следуют рутине, ничем не оправдываемым преданиям и обычаям и даже глупейшей моде… Мы валим в детскую голову всякий, ни к чему не годный хлам, с которым потом человек не знает, что делать. Как ждет она и гармоничного сочетания этих наук в содержании образования. Ушинский был первым кто поставил эту проблему в России.

    Константинов, Е. Медынский, М. Каптерев, П. Зеньковский, В. История русской философии: в 2-х т. Есипов "Педагогическая энциклопедия", Москва, "Советская энциклопедия", История педагогики :учебник для студентов 5-е изд.

    Васильева и др. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. Учебное пособие для студ. Литвинов "История дошкольной педагогики", Москва, "Просвещение", Плохо Средне Хорошо Отлично. Банк рефератов содержит более тысяч рефератовкурсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии.

    А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому.

    По этому проекту учительские семинарии следует открывать не в крупных центрах, а в небольших городах и даже селах, с тем чтобы соблазны большого города не влияли дурно на воспитанников, а преподаватели всецело отдавались бы работе в учительских семинариях, не отвлекаясь совместительством в других учебных заведениях. Прежде всего, по мнению Ушинского, педагогика должна опираться на научные знания о человеке, на широкий круг антропологических наук, к которым он относил анатомию, физиологию, психологию, логику, филологию,. Он считал обучение важнейшим средством воспитания. С по г. Все, перенесенное в России, тяжело отразилось на здоровье Ушинского, обострило давнюю болезнь легких.

    Всего работ: Контрольная работа: Великий русский педагог К. Ушинский - основоположник научной педагогики в России Название: Великий русский педагог К. Ушинский - основоположник научной педагогики в России Раздел: Рефераты по педагогике Тип: контрольная работа Добавлен 20 июня Похожие работы Просмотров: Комментариев: 13 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.

    Ушинский -основоположник Научной педагогики в России. Выполнила студентка гр.

    Васильева О. Научный руководитель Г.

    Реферат на тему "Вклад К.Д. Ушинского в развитии дошкольного образования".

    ПЛАН 1. Общая характеристика реформ 2-ой половины 19. Общественно-педагогическое движение России 2-ой половины 19. Общая реферат ушинский основоположник русской школы научной педагогики школьных реформ х годов.

    Ушинский осноположник научной педагогики 5. Жизнь и педагогическая деятельность К. Основные педагогические идеи. Идея народности воспитания в педагогики. Модзалевский справедливо писал: "Ушинский - это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов - наш первый народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин-наш народный поэт.

    Глинка - наш народный композитор". Я считаю, что Константин Ушинский выявил и решил наиважнейшую из социально-педагогических проблем — это проблема подготовки современного учителя. Разрабатывая педагогику как науку, К.

    Ушинский особое внимание уделил проблеме учителя и системе его подготовки. Взгляды по этому вопросу изложены им в целом ряде работ. В самом начале своей педагогической деятельности К. Ушинский делает попытку поднять авторитет учителя, показать его огромную общественную роль. В ней был представлен яркий образ народного учителя и сформулированы основные требования к. Прежде всего К,Д. Вот мы в школе. Сразу же разграничивается учебный мир и мир игр.

    1165493

    Одно дело учебные вещи - они для учения, для труда. Другое дело игрушки - для потехи, забавы, для отдыха.

    Реферат ушинский основоположник русской школы научной педагогики 39

    Дальше исподволь повторяется оценка важности учения: ученость, грамота понадобится на всю будущую жизнь. Знание надо уметь добывать. Оно скрыто от нас как в загадке, заданной в первом уроке. Зачем здесь загадка о пере? Прежде всего, дитя учится писать пером. Перо будет записывать то, о чем дитя думает, и так перо сможет "говорить". Чтобы чему-то научиться, нужно бодрствовать на уроках: не лениться, не дремать. Нужно быть готовыми учиться. Вот почему звучит песенка "Петушок".

    Дети в реферат ушинский основоположник русской школы научной педагогики, как и дома, в играх, должны жить дружно, вместе, любить друг друга, прощать, уступать друг другу, иначе ничего не получится. Таков назидательный смысл рассказика "Вместе тесно, а врозь скучно".

    Но вот мы дома. Какие вещи окружают нас здесь? Мебель, посуда. Зачем они? Всякая мебель и посуда имеют свое назначение, достоинство, для чего-то служат.

    Сказка о золотом яичке из второго урока - это притча о необычном сосуде. Что такое золотое яичко? Некое вместилище богатства, сокровище. Если дать человеку многое. Он бьется над тем, как с пользой для души употребить данное, так и не может употребить богатство во благо своей душе, а потом и вовсе утрачивает его: яичко разбивается. Лучше иметь малое, простое и необходимое в жизни и единое на потребу. Посуда и сосуды - вместилища кушаний и напитков. В праздничный день собираются гости за столом.

    По обычаю к разным праздникам готовятся особые кушанья. Еда праздничная - вкусная, обильная, Гости довольны реферат ушинский основоположник русской школы научной педагогики благодарят хозяев. Но чрезмерно увлекаться едой. Объедение, чревоугодие делает человека ленивым, безразличным, приземляет душу.

    • Молитвенным покаянным обращением к Богу.
    • Убеждения учителя нельзя заменить ни инструкциями, ни контролем, никакими программно-методическими указаниями.
    • Дитя пишет и читает дорогие душе слова: "Моя милая мама", "Мой милый папаша".
    • Если орудия плохо подготовлены, ими работать невозможно.
    • В действительности же труд его был безусловно новым не только в нашей, русской, но и в мировой педагогической литературе, как по общему замыслу, так и по исполнению.

    Об этом говорит одна из пословиц урока. Другая пословица учит нас отношению к делу: лови момент, делай все вовремя, иначе упустишь возможность. Зайчик, о котором поется в песенке урока, похож на плененного гостя, которого никак не хотят отпускать слишком гостеприимные хозяева: и рад бы он уже бежать, да не пускают.

    Теперь разговор пойдет об одежде и обуви. Зачем они нужны? Как и из чего их делают? Всякому человеку и случаю - своя одежда. Почему крестьянин за сохой идет в сапогах? На труды как на праздник, в парадной обуви. По селу - реферат ушинский основоположник русской школы научной педагогики, буднично в лаптях, а в церковь - босой, выражая почтение к храму, оставив весь сор реферат ушинский основоположник русской школы научной педагогики нечистоту за порогом.

    К чему здесь сказка о репке? Еще один урок воспитания в духе соборности. Репка - некое богатство, плод для всех, добыть его можно только сообща, даже участие самого малого в деле необходимо. Так опять задается поведение детей в школе, в учении. Чтобы добыть пищу и одежду, человек должен трудиться. Здесь ему не обойтись без орудий и инструментов.

    Если орудия плохо подготовлены, ими работать невозможно. Приступая к делу, приготовь орудия и инструменты, продумай все, иначе дело пойдет кувырком. Об этом пословицы и шутки третьего урока. Неразумно роптать на того, кто тебя кормит, жаловаться на тяжесть труда, если этот труд дает тебе хлеб. Трудиться можно успешно вместе, соборно.

    Тогда труд - это радость. Все эти назидания находятся за текстом, логику движения по урокам постоянно приходится искать и выстраивать. С помощью орудий и инструментов в трудах упорных человек строит здания, суда, экипажи. И снова преподается нравственный урок: если ты трудишься неусердно, как доклад о стране, ничего у тебя не выйдет, не будет ожидаемого результата. В каждом деле необходимы знания, грамотность, иначе ничего не получится.

    Как трудиться и жить вместе? На этот вопрос дает ответ сказка о теремке - удивительном домике, который будучи небольшим, вместил немалое количество зверей, потому что все с готовностью теснились и принимали в свое сообщество тех, кто просился. И вот пришла сила злобная, неуклюжая - медведь, и все порушила. Надо уметь считаться с другими, жить с добрыми намерениями и вниманием к другим, чтобы не уподобиться медведю из "Теремка".

    Ушинский – основоположник русской отечественной педагогики