Научные основы дефектологии реферат

    Для каждого отдельно взятого учащегося или дошкольника составляется перечень приоритетных направлений в коррекционной работе. Так, например, наиболее сензитивным для развития речи ребенка в норме является период от 1 года до 3 лет. Дефектология — область научного знания, соединившая в себе психолого-педагогическое и клинико-физиологическое направления исследований процессов детского обучения и развития. Литературное творчество Музыкальное творчество Научно-техническое творчество Художественно-прикладное творчество. Список используемой литературы : 1.

    Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24 Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ. Прочитать как работает сервис. Понятие и задачи дефектологии. Понятие и задачи дефектологии Определение 1. Определение 2. Замечание 1.

    Его экспериментальные и теоретические исследования, проведенные в области аномального детства, остаются основополагающими для продуктивной разработки проблем дефектологии. Содержание: 1.

    Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Решение задач Контрольные работы Эссе. Лень читать? Задать вопрос. Замечание 2. Введите данные для поиска работы. Выберите тип работы дипломные работы курсовые работы рефераты.

    Научные основы дефектологии. Купить работу. Заказать новую работу.

    [TRANSLIT]

    Введение 3 1. Характеристика применения научных основ дефектологии 4 2. Анализ применения научных основ дефектологии 5 Заключение 6 Список использованной литературы 7.

    Андрей Тюняев. Основы науки Организмика (доклад)

    Заказать работу. Кол-во страниц. Срок сдачи.

    Научные основы дефектологии реферат 2511

    Оформить заказ. Электронная почта. Выготский заложил теоретико — методологическую базу дефектологии, что обеспечило ее переход с эмпирических, описательных позиций на подлинно научные основы.

    Наиболее важными для специальной педагогики являются следующие концепции Л.

    Доклад на тему земли сельскохозяйственного назначенияКурсовая работа на тему музейДипломная работа собственный капитал банка
    Понятие имущества в гражданском праве рефератЯзык и мышление рефератГонение на христиан реферат
    Курсовая работа социальная защита многодетных семейВоздушные свойства и воздушный режим почвы рефератРеферат система спортивных соревнований

    Цель данной работы — характеристика деятельности Л. Выготского в сфере дефектологии и специальной педагогики, а также анализ основных положений его теории аномального развития.

    Перед выступавшим лежал чистый лист бумаги. Автор24 Заказать работу.

    Культурно-историческая теория Выготского породила крупнейшую в советской психологии школу, из которой вышли А. Леонтьев, А. Выготский и его школа, проследив стадии этого изменения, открыли, что подобные изменения происходят в процессе развития индивидуального сознания.

    Работая над монографией, он одновременно подчеркивал важность изучения мотивов, которые движут мыслью, тех побуждений и переживаний, без которых она не возникает и не развивается.

    Этой теме он уделил основное внимание в большом трактате об эмоциях, который опять-таки оставался неопубликованным в течение десятков лет. Следует помнить, что все работы, касающиеся развития психики, Выготский научные основы дефектологии реферат связывал с задачами воспитания и обучения ребенка. Выготским научные основы дефектологии реферат обосновано великое множество других новаторских представлений, в дальнейшем развитых его многочисленными учениками и последователями.

    Деятельность Выготского Л. С одной стороны, рассмотрение аномального ребенка в свете общих психологических закономерностей сыграло большую роль в раскрытии той или иной аномалии развития, с другой - психологические проблемы в свете данных дефектологии получили новое теоретическое и фактологическое обоснование и раскрытие.

    В теоретических и экспериментальных исследованиях Выготского проблемы дефектологии всегда занимали большое место. Выготский внес важнейший вклад в создание научных основ советской дефектологии. Его экспериментальные и теоретические исследования, проведенные в области аномального детства, остаются основополагающими для продуктивной разработки проблем дефектологии.

    Труды Выготского способствовали перестройке практики специального обучения. Интерес к личности умственно отсталого и физически дефективного ребенка сложился у Выготского в ранний период научной деятельности. Проблемами обучения умственно отсталых детей он вплотную заинтересовался в Гомеле во время работы в учительской семинарии. На протяжении всего творческого пути Выготский критически рассматривал теории психического развития нормального и аномального ребенка, анализировал различные виды аномалий развития.

    Его анализ направлен на вскрытие внутренней сущности патологии - от генезиса первичных дефектов к возникновению в процессе развития вторичных и третичных симптомов и далее, с учетом, формирующихся межфункциональных связей и отношений, к пониманию особенностей структуры целостной личности аномального ребенка. Раскрывая динамику, лежащую в основе своеобразия развития умственно отсталого, физически дефективного и трудновоспитуемого научные основы дефектологии реферат, Выготский показал и положительные стороны личности этих детей.

    Эта оптимистическая установка на поиск положительных возможностей развития аномального ребенка является ведущей во всех дефектологических работах Выготского, в частности в его работах, касающихся диагностики развития.

    Внимание Выготского - и в этом состояла новизна его подхода - привлекли те способности, которые оставались сохранными у таких детей и могли составить основу для развертывания их потенциальных возможностей.

    Дефектология

    Именно возможности детей, а не их дефекты прежде всего заинтересовали Выготского. Особое значение Выготский придавал развитию у аномальных детей высших психических процессов и их взаимосвязи с более элементарными. Его исследования показали возможность развития и компенсации умственного и сенсорного дефекта за счет развития и совершенствования в первую очередь высших психических функций, а не простой тренировки элементарных.

    4399449

    Установка на поиск положительных возможностей и качественного своеобразия развития аномального ребенка является ведущей во всех работах Выготского, и в частности в его работах, касающихся диагностики развития. Такие работы Выготского по дефектологии, как "Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства", "Проблема умственной отсталости"представляют собой научные основы дефектологии реферат и непосредственный вклад в общепсихологическую теорию.

    При этом он показывал, как при своевременном и правильно организованном обучении аномальных детей меняется проявление дефекта, преодолеваются и предупреждаются возможные дополнительные последствия дефекта, развиваются высшие психические функции. Идеи Выготского лежали в научном обосновании системы обучения, воспитания и трудовой подготовки учащихся во вспомогательных школах Г. Лульнев, В.

    • Задать вопрос.
    • В результате творческого подхода и особого интереса к дефектологии, разрабатываемой на основе выдвинутых им теоретических положений и экспериментов, Выготский пришел к выводу, что проблемы, изучаемые дефектологией могут быть ключом и к решению ряда общепсихологических проблем; он показал, что при аномальном развитии ребенка и его специальном обучении выступают существенные звенья психической деятельности, которые в норме предстают в нерасчлененном виде.
    • Пед-ка: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: учеб.
    • По сей день идеи Выготского и его школы составляют основу научного мировоззрения тысяч настоящих профессионалов, в его научных трудах черпают вдохновение новые поколения психологов не только в России, но и по всему миру.
    • Это особая категория детей, куда входят дети с осложненными формами инфантилизма" церебральной астении и другими малыми мозговыми дисфункциями.

    Петрова, Ж. Шиф и др. На теоретическом фундаменте Выготского были построены все работы НИИ дефектологии АПН СССР, - направленные на дифференцированное обучение разных категорий аномальных детей и учитывающие указания Выготского о первичных и дефектологии реферат образованиях, имеющихся в структуре дефектов развития таких детей Благодаря этому в стране созданы специальные школы 10 типов кроме вспомогательных школв которых научные основы дается среднее или неполное среднее образование по программам массовой школы и производственно-трудовая подготовка.

    Власова, В. Лубовский, К. Лебединская, М. Певзнер проблемы о детях с так называемой задержкой психического развития ЗПРдля которых в г. Это особая категория детей, куда входят дети с осложненными формами инфантилизма" церебральной астении и другими малыми мозговыми дисфункциями.

    Такие учащиеся стойко не успевают в массовой школе и часто выбывают из школы на ранних этапах обучения, попадают в школу для умственно отсталых детей, не имея олигофренического дефекта. В своих трудах Л.

    Реферат "Л. С. Выготский и его вклад в психологию"

    Выготский показал, что развитие ребенка есть единство биологического и социального. Без человеческого мозга, без человеческих биологических предпосылок нет и не может быть психического развития.

    В тоже время психическое развитие не может быть без человеческой среды. Развитие идет путем присвоения ребенком общественного опыта. На каждом возрастном этапе присвоение общественного опыта происходит по-своему, что в известной мере определяется степенью биологического созревания. Так сочетание биологического и социального изменяется, вступает в новое взаимоотношение, что находит свое выражение в сочетании уровней физического и психического развития.

    Физическое и психическое развитие ребенка идет в единстве, но это не значит, что уровень физического и психического развития совпадают у каждого ребенка. Например, ребенок к 1,5 годам физически развивается нормально, хорошо ходит, играет с игрушками, но совсем не владеет элементарной речью.

    Хотя овладение речью уже вполне. Но такое расхождение остается в пределах нормы. Однако, бывают случаи, научные основы дефектологии реферат расхождение между физическим и психическим развитием выходит за пределы возрастной нормы, тогда мы имеем дело с аномальным ребенком. Дементирующие заболевания пожилого и старческого возраста. Психокоррекция нарушений в речевой сфере. Реферат, Психология. Научные основы дефектологии реферат руб.

    Психологические особенности американцев Реферат, Психология. Индивид, личность, субъект, индивидуальность: технология реализации алгоритма становления экономиста.

    Принципы психологического консультирования. Этикет в деловом общении Реферат, Психология. Психология как наука ее предмет и задачи Реферат, Психология. Особенности психического развития слабовидящих людей и их психологическая коррекция Реферат, Психология.

    Реферат на тему "Промышленная психология" Реферат, Психология. Прогресс выполнения учебной работы на Автор Заказчик создал задание на выполнение Реферата по предмету Психология.

    Научные основы дефектологии реферат 200