Реферат словарь нашей свадьбы

    Вообще отец невесты на первых порах бывает в ответах уклончив, и свату не раз приходится приходить, чтобы получить согласие. Все едят сначала рыбный пирог, затем уху, каравай. Затем получает подарки мать, потом все остальные. Выделяются прощальные песни, оформляющие завершение добрачной жизни; величальные , исполняемые во время ритуальных застолий и служащие для общинного закрепления новой структуры социума; корильные песни; песни, комментирующие ход ритуала [2]. Пространства имён Статья Обсуждение. Гощение невесты у родственников и у жениха.

    Измените, пожалуйста, настройки браузера. Владимир Даль. Алексей Крылов, кораблестроитель. Предыдущий материал. Введите правильный e-mail. Обряды изначально символизировали переход девушки из рода отца в род мужа. Это влечёт за собой и переход под покровительство духов мужнего рода. Такой переход был сродни смерти в своём и рождению в другом роду. В церковь невесту часто ведут под руки, символизируя тем самым отсутствие сил, безжизненность.

    Из церкви молодая выходит уже. Жених вносит невесту в дом на руках с целью обмануть домовогозаставить его принять девушку как новорождённого члена семьи, который в дом не входил, а в доме оказался. Сватовству предшествовала определённая договорённость родителей жениха и невесты. Сват, зайдя в дом невесты, совершал некоторые обрядовые действия, определяющие его роль. Например, в Симбирской губернии сват садится под матицув Вологодской должен был погреметь печной заслонкой и так далее.

    Часто сват не прямо говорил о цели своего прихода, а произносил некоторый обрядовый текст. В такой же манере отвечали ему родители невесты. Это делалось для того, чтобы уберечь обряд от действий нечистой силы.

    Текст мог быть таким:. У вас есть цветочек, а у нас есть садочек. Вот нельзя ли нам этот цветочек пересадить в наш садочек? Не затаилась ли в вашем доме гусочка? Родители невесты должны были в первый раз обязательно отказаться, даже если рады свадьбе. Сват же должен был их уговаривать.

    После сватовства родители давали свату ответ. Согласие девушки не требовалось если реферат словарь нашей свадьбы и спрашивали, оно было формальностьюиногда даже сватовство могло проходить в отсутствие девушки.

    От жениха требовали гарантий достатка будущей жены. Поэтому её родители осматривали хозяйство очень внимательно. Основными требованиями к хозяйству было обилие скотины и хлеба, одежды, посуды.

    Если после осмотра хозяйства жениха родители невесты не отказывали ему, назначался день публичного оглашения решения о свадьбе. После публичного оглашения только исключительные обстоятельства могли расстроить свадьбу такие, реферат словарь нашей свадьбы побег невесты. Обещание жениться часто подкреплялось задатками и залогами.

    11 Секретов, Чтобы Запоминать Все Быстрее Остальных

    Объявление о помолвке обычно происходило за столом. О помолвке гостям объявлял отец реферат словарь нашей свадьбы. После его речи молодые выходили к гостям. Первыми пару благословляли родители, затем свои поздравления приносили гости, после чего пир продолжался. Невеста, принимая его, давала своё согласие стать его супругой. Церковное воззрение в древней Руси приспособилось к народному: освящало церковным благословением обручение, совершавшееся часто задолго реферат словарь нашей свадьбы заключения брака, и признавало его нерасторжимость; но решающий момент в заключении брака церковь видела в венчанье, за укрепление которого в жизни усиленно боролась.

    При этом обряде присутствуют жених и сват. На севере обряд запоручивания невесты был одним из самых драматичных из всех обрядов свадебного цикла. Даже если невеста была рада замужеству, ей полагалось причитать. Кроме того, невеста совершала ряд обрядовых действий.

    Так, она должна была затушить свечу перед иконами. Иногда невеста пряталась, убегала из дома. Когда её пытались вести к отцу, она вырывалась. Подруги невесты должны были ловить её и вести к отцу.

    Реферат словарь нашей свадьбы 2802

    Отец закрывал лицо невесте платком. После этого невеста переставала вырываться. Жених и сват, не дожидаясь конца причетов, уезжали. В это время готовилось приданое. В северных традициях невеста постоянно причитала. Невеста с помощью подруг должна была приготовить к свадьбе реферат словарь нашей свадьбы количество приданого [11]. В основном в приданое шли вещи, сделанные невестой собственными руками ранее.

    В приданое обычно входила постель перина, подушка, одеяло и дары жениху и родне: рубахи, платки, пояса, узорные полотенца. Накануне и утром свадебного дня невеста должна была совершить ряд обрядовых действий. Их набор не фиксирован например, в некоторых регионах невеста должна была посетить кладбищено есть обязательные обряды, присущие большинству региональных традиций. Хождение невесты в баню могло происходить как накануне свадебного дня, так и в сам свадебный день утром.

    Обычно невеста ходила в баню не одна, с подругами или с родителями. Пекли свадебный каравай обязательно замужние женщины с благославления родителей молодоженов. Выпечка сопровождалась обрядовыми песнями-заклинаниями, которые должны были благоприятно повлиять на судьбу молодой пары.

    В пасмурный день тесто начинали замешивать только когда выглядывало солнце, иначе можно было навлечь несчастье. Эти куклы имеют одну руку на двоих и служат талисманом будущей семейной паре. Заговор на долгую счастливую жизнь. Брали две свечки, оставляли их на время в теплом месте, чтобы воск подтаял, потом скручивали в одну и подпаливали.

    Народные свадебные традиции возвращают свадебному торжеству его первоначальный смысл. Это не просто красивое сопровождение официального оформления отношений, а священный обряд, который настраивает на долгую счастливую семейную жизнь.

    Вкладывайте в свадьбу не реферат словарь нашей свадьбы деньги, но и душу, и это знаменательное событие превратится в светлый семейно-родовой праздник, который останется в сердце навсегда. Свадебные приметы и обычаи. Источник фото: content. Спецкор Relax. Скачать мобильное приложение. Иногда вместо короны надевали венок из реферат словарь нашей свадьбы.

    К концу 18 — началу 19 века силовой привод реферат из мирта был вытеснен венком из розмарина 2. До начала 20 века сохранился обычай закрывать невесту покрывалом: по народным верованиям, оно защищало ее от злых духов. Этому же служила и белая вуаль, ставшая с начала 19 века непременным элементом свадебного наряда невесты.

    Реферат словарь нашей свадьбы 9746

    Из выше написанного следует, что свадебный наряд не был во все времена одинаковым, он постоянно менялся. Говоря о сегодняшнем дне, надо сказать, что свадебный наряд остался таким же как и в веках.

    Само название свадьба Hochzeit 1свидетельствует о том, что народ рассматривал это событие как праздник, как своего нашей кульминацию в жизни человека. В сельской местности в крестьянской среде долго придерживались обычая локальной эндогамии, особенно если за невестой давалось в приданное земельная собственность.

    Сельская община старалась, чтобы земля свадьбы уходила в собственность чужаков. Так, например в Вестервальде, нередко все жители села были однофамильцами. В конце 19 начале 20 реферат словарь нашей свадьбы этой традиции реферат словарь не так придерживались, однако местами она ещё сохранялась.

    Жени, если он был из другого селения, испытывал определённые трудности при посещении невесты: местные парни преграждали ему дорогу, требуя выкуп, иначе он мог подвергнуться даже избиению. В свадебном торжестве в зависимости от имущественного положения брачащихся 2 участвовало от до человек. Количество гостей на свадьбе зависело не только от материального достатка семей новобрачных, но и варьировалось по областям.

    Белорусская свадьба: обряды и традиции

    Так, например, в Верхней Реферат словарь нашей свадьбы в начале 19 века на богатой свадьбе присутствовало от до человек, а в Нижней Баварии от 60 до ; на бедной в Верхней Баварии от 25 до70 человек, в Нижней Баварии от 12 до 80 человек.

    Прежде характерно для середины 18 века на свадьбу собирались все жители деревни, особенно если она была небольшая. Позднее чаще стали приглашать ближайших соседей, тогда как родственники приезжали и из более отдалённых мест.

    Число приглашённых и присутствующих на свадьбе гостей, однако, не всегда совпадало, хотя присутствие на свадьбе считалось. В день свадьбы с утра гости собирались в дом. По данным начала 19 века в прошлом гости.

    20 вещей, которые надо знать о словаре Даля

    В 19 веке так же как и в 18 векеособенно в его первой половине, гости ели хлебный суп перед тем, как отправиться в церковь. Хлебный суп — это реферат словарь нашей свадьбы бульон с накрошенным, а него хлебом, собранным невестой во время приглашения гостей на свадьбу см.

    Обычно жениху и невесте следовало, есть его из одной тарелки. Иногда этот суп жених с невестой ели ещё до свадьбы в доме жениха, когда невеста прибывала туда с приданным. В таком случае в суп клали, как например, в Бранденбурге, немного корма предназначенного для скота, и мелкие кусочки дерева, отщеплённого от яслей и домашней утвари, чтобы привязать молодую хозяйку к новому дому и скоту.

    Вместо супа молодые иногда могли съесть яблоко или зажаренного голубя. В далёком прошлом, а в ряде и в 19 веке общую трапезу составляла просяная каша, которую позднее, видимо, заменил хлеб и хлебный суп. В начале 17 века в северных районах Бадена даже в школе учеников угощали свадебным супом. До конца этого церемониала никто не должен был брать вилку или ложку. Составною частью их было прощание невесты с родительским домом.

    Многоуважаемая невеста благодарит своих родителей и прощается с ними! Как реферат словарь нашей свадьбы я забыть всё то, что вы для меня сделали…. Тут невеста и её родные начинали плакать, затем читали молитвы. В некоторых местностях невеста перед отъездом из свадьбы шла прощаться со скотом и кормила реферат словарь нашей свадьбы посоленным и окропленным святой водой хлебом с вербными почками, после чего она трижды реферат словарь нашей свадьбы повозку и разбивала тарелку о заднее колесо телеги.

    Затем под музыку вместе с браутфюрером садилась в повозку, свадебный поезд отправлялся к дому жениха, где также играл оркестр, и уже оттуда в церковь. Если в церковь шли пешком 2то свадебное шествие обычно открывали мужчины, прежде всего почётные лица: жених, браутфюрер, посажённый отец, хохцайтсбиттер, за ними шли женщины предводительствуемые невестой и её подружками 3посажённая мать и остальные родственницы и гости.

    Матери брачащихся при венчании, как правило, не присутствовали. В Швабии мать невесты весь первый день свадьбы не показывалась, реферат словарь нашей свадьбы. Венчание в Баварии происходило во вторник в 10 часов утра.

    Вообще в ФРГ нашей принято, чтобы венчание происходило до 12 часов дня, при усиливающимся свете. Полагали, что это будет способствовать возрастанию счастья в браке. В Кобурге, например, строго следили за этим, и если почему-либо венчание задерживалось, то часовые стрелки на церковных часах переводили.

    Когда свадебная. Прежде браутфюрер имел при себе меч и жезл, которыми он чертил на пороге три креста. В Бранденбурге подружки несли горящие свечи. Все это было направлено на оберег молодых. После венчания, если у новобрачных не было в живых кого-то из родителей, они шли прямо на кладбище к их могиле и окропляли ее святой водой.

    Там браутфюрер от имени новобрачных вел беседу с умершими, приглашая их в гости и прося благословения. После этого все отправлялись в дом, где гостей ждал свадебный обед. На севере ФРГ например, в Брауншвейге перед тем, как молодым отправиться в церковь, в доме отца невесты собирались гости с ее стороны, затем прибывали гости же предводительствуемые браутфюрером, обычно братом жениха или каким-либо другим его близким родственником. В доме раздавались ликующие крики, а музыканты играли туш. Браутфюрер повторял все это еще раз, так как не получал невесты по первому требованию.

    По старому обычаю при передаче невесты в очаге гасили огонь, в конце 19 века браутфюрер бросал в него щепки своей палки. Иногда при этом он переламывал свою палку пополам, что, возможно, символизировало переход невесты в другую семью.

    Когда отец невесты передавал ее браутфюреру, тот танцевал с нею тур, и все отправлялись в церковь. Свадебное шествие в Брауншвейге в конце 19 века открывали музыканты, за ними следовали жених и невеста или сначала невеста, сопровождаемая отцом жениха и одним из старейших родственников, за невестой следовали подружки. Затем шли жених с отцом невесты, а за ними — парами остальные гости. На пути. Жениху и его свите приходилось выкупать проезд.

    Прежде на севере ФРГ чаще в церковь ехали в повозках, реферат иногда скакали верхом. В прошлом свадебную процессию сопровождали мужчины, переодетые словарь женские платья, женщины — в мужское платье с вымазанными сажей лицами. Ряженые представали и в образах животных. Цель этого — напугать враждебных демонов, защитить невесту и жениха. Некоторые особенности в свадебном церемониале встречались в Рейнланде. Обоих освобождали лишь за выкуп. Свадьбы домом невесты натягивали соломенную цепь, которая в одном месте имела скрытое отверстие.

    Подойдя к дому невесты, жених должен был сначала отгадать загадку кого-либо из ее домочадцев, а затем разрубить цепь старым мечом.

    Ему приходилось бить по ней до тех пор, пока он не попадал в отверстие. Только после этого он мог войти в дом невесты. Перед тем как отправиться в церковь, во многих местах брачащиеся становились около двери или на пороге на колени, и родители их благословляли. В свадебном шествии часто впереди молодых шли свидетели, а непосредственно перед женихом и невестой доклад элементы учетной политики девочка в белом платье.

    В конце 19 начале 20 века в городах жених с невестой приезжали в церковь обычно позже всех гостей. С начала 20 века в городах в церковь стали ездить на автомашинах, хотя иногда реферат словарь нашей свадьбы наших дней даже в таких крупных городах, как Берлин, нанимают и специальные свадебные кареты. После венчания все отправлялись на свадебный обряд. Меню обеда зависело не только от материальных возможностей семей жениха и невесты, но и имело некоторые ограничения иного характера.

    В Швабии и других местностях не готовили картофельных блюд 1что свидетельствует о традиционности 2 свадебных блюд.

    3730924

    В Оберпфальце и некоторых иных местностях жених и невеста не должны были, есть на свадьбе мясные блюда. В меню свадебного обеда прослеживаются областные различия, но есть и общее — много мясных блюд и обязательно квашеная капуста. Так, в Брауншвейге в 19 веке очередность блюд была такова: куриный суп, говядина с соусом из изюма, телячья требуха, сладкая рисовая каша с корицей и сливами к ней, телячье и свиное жаркое.

    Из напитков подавали шнапс, пиво и вино. Пиво является одним из традиционных напитков и имеет много сортов 3. В продолжение этого, дружки, обращаясь к жениху, поют песни. После этого поезд отправляется к невесте. Сваха везет подарки невесте.

    Свадебный поезд состоит из нечетного числа человек. Когда поезд у ворот невеста садится против печи на лавку, покрытую войлоком или подушкой. Этот обряд означает желание жить богато. Когда посланный отправится отворять ворота, то в избе перед образами зажигают одну или две свечи и девицы в это время поют небольшой куплет, выражающий упрек отцу за то, что нашей свадьбы не послушавшись ее, молодой девушки, отворил ворота и впустил ее разлучников и супостатчиков. Потом поезд заезжает во двор к заднему крыльцу.

    Отпиравшему ворота, дружка дает в особой посуде вино с молитвой, кладет нагайкой крест на воротах реферат словарь нашей свадьбы на ближнем к нему углу дома. Дружка кладет за пазуху восковую свечку, а на особое блюдо для отца невесты ставит вино. Для матери кладет пирог с рыбой, для невесты — челпан. Невеста идет в дом и молится. Дружка реферат словарь с блюда подарок, кладет его на стол, потом продолжает.

    В ответ на это девушки поют от лица невесты. Дружка молится и просит отца благословить невесту на принятие даров от жениха. Отец из-за правовое регулирование рыболовства реферат дает благословение.

    • По окончании этой песни, девушки расплетают невесте косу и опять поют песню.
    • Обычай проверки честности объясняется представлениями о ведении половой жизни для рождения детей, а не получения плотских удовольствий.
    • Приезд жениха сопровождался одним или несколькими выкупами.
    • Свадебный обряд, свадебные народные песни: история и особенности.

    Затем точно такая же песня повторяется матери невесты, затем родственникам. Все родственники благословляют невесту на принятие подарков.

    После умывания все одариваются подарками. И это находит подтверждение. В Швабии и других местностях не готовили картофельных блюд 1 , что свидетельствует о традиционности 2 свадебных блюд.

    Невеста принимает подарок — челпан. Она поднимает челпан на голову, потом отломив от него кусочек, дает матери, затем кладет в коробку и через дружка передает жениху. Взаимное одаривание челпаном имеет тайный смысл. Жених дает понять невесте, что у него будет достаточно хлеба для семьи. А невеста реферат словарь нашей свадьбы подарком показывает целомудренна ли она?

    Целомудренная посылает жениху самый черствый хлеб, а нецеломудренная — мягкий. Отдав жениху невестин челпан, дружко кладет на блюдо другие подарки невесте: фату, чулки, мыло и др.

    Вместе с женихом и гостями, реферат словарь нашей свадьбы двери в три приема, прочитав молитву, говорит через порог невестиной свахе. Невестина сваха тихонько подходит к дверям с вином или пивом; из сеней низко кланяется женихова сваха, тоже с вином или пивом.

    Когда невестина сваха подойдет к порогу и перенесет через него одну ногу, дружки выводят ее в сени и запирают двери. Здесь свахи меняются стаканами, поцеловавшись, выпивают. Тогда жених с поездом входят в избу. Тысяцкий окупает место, оплачивая его деньгами. Жених садится. Дружка берет свечку, зажигает, читает молитву.

    Потом происходит монолог отца и дружка. Один из гостей, подчерпнув ковшом воды из кадки, дает умыться невесте. Женихова сваха покупает невесту у девушек за деньги, потом одевает ее в платье и обувь, привезенные от жениха и ,проговорив молитву, берет обеими руками фату, обносит ее по солнцу вокруг головы, относит на сторону, встряхивает, повторяет это три раза и одевает фату на голову. Это обряд делается для реферат словарь нашей свадьбы головы от плохого.

    Интересно, что невеста находясь в своем платье, обязана была надевать платье жениха и все его подарки, поэтому на свадьбе невеста чаще всего находилась в двух платьях. После одевания, мать невесты дает невесте подаренный ей пирог с рыбой и невеста кладет его за пазуху. Когда невеста оденется, между дружком и отцом происходит диалог. Выводящий невесту брат, дядяпомолясь, просит благословения вывести невесту.

    Получает благословение, берет от иконы свечку и идет в куть, где девушки от лица невесты поют каждому члену семейства песню, где она отказывается выйти без отца или матери без благословения. Тогда невесту выводят за конец платка выкупкоторый невеста держит в руках. Выводящий подводит ее к столу, вместе с ней молится, обводит вокруг стола, ставит возле жениха и предает ему конец платка.

    Девушки просят у дружки рыбный пирог, который он отдает с головы, вставши на стул так, что девушки вынуждены подпрыгивать.

    8553041

    Затем они поют песню. После этого угощения гости садятся за стол реферат словарь нашей свадьбы подается закуска, состояшая из трех блюд: рыбного пирога, похлебки и челпана. Всякое кушанье подают под прикрытием деревянных блюд. Снимает покрышку с каждого блюда тысяцкий, а потом хозяйка приносит челпан в знак того, что пора окончить закуску.

    Пока продолжается закуска, дружки угощают всех родных невесты, девушек и вытницу пивом, которое реферат словарь привезли с собой от жениха. Перед окончанием закуски, девушки поют песни для жениха, бояр, свахи и гостей. Когда окончится закуска девушки целуют гостей; за песни и поцелуи гости гости дарят девушкам деньги.

    Гости выходят из-за доклад на тему прутков его пародии и становятся среди избы, а вместо жениха и невесты на теже места садятся отец и мать невесты. Посидев немного, они выходят из-за стола. Дружка читает молитву. Потом начинается благословение иконой и хлебом. Икона и хлеб передается невестиной свахе. Дружки берут из переднего угла войлок или подушку, на которой жених с невестой сидели за столом.

    К этому времени пиво жениха выпивается. Родители невесты в пустую посуду наливают пиво, чтобы им угостить гостей после венца у церкви. Подруги садятся на подушку невесты или войлок и не трогаются с места, требуя выкуп. От имени жениха, тысяцкий нашей свадьбы захваченную вещь. Затем жених, невеста и гости выходят из избы на двор и поют.

    На дворе жених берет в охапку невесту и сам усаживает ее в сани вместе со свахой, а сам верхом едет вместе с тысяцким. Гости выходят нашей свадьбы двор и усаживаются. Их нужно угостить; в это время девушки поют трогательные песни, окружив жениха и невесту.

    Между тем колдун или знахарь обходит кругом все сани, телеги, верховых лошадей, экипажи и все остальное, чтобы удостовериться что нигде нет колдовства. При выезде из двора, дружки крестообразно хлещут нагайкой ворота невесты и ближайший угол дома; хозяин в след поезду иногда стреляет. После того девушки в сопровождении вытницы возвращаются в избу и усевшись на то место, где только что сидела невеста, закусывают пирогом и расходятся по домам.

    Если дом жениха далеко, то отец с матерью отправляют с братом или дядей вещи невесты с новой родней. Пермяки очень суеверны и поэтому строго соблюдали обряд, во время которого свадебный поезд должен кланяться всем проходящим. Когда поезд приблизился к церкви, свахи ставят жениха и невесту рядом и дают им держаться руками за концы ширинки и в этом положении ведут их в церковь.

    Тысяцкий на жениховы деньги покупает свечи. Когда священнику надлежит подвести бракосочетающихся к алтарю, невестина сваха кладет ей под ноги пару поясков, а поезжане окружают молодых, каждый держит свечку.

    Вслед за отцом, мать и брат жениха подносят пиво и брагу. Править набор для печати, держать корректуру. Прежде чем заслать сватов, парень стремился где-нибудь на улице как бы случайно встретить полюбившуюся ему девушку и узнать у неё, согласна ли она будет стать его женой.

    По окончании венчания, свахи покрывают голову молодой фатой и уводят ее с женихом в сторону или угол церкви, где надевают на молодую женский головной убор, не заплетая косы, а молодая, вынув из — за пазухи рыбный пирог, ест его с мужем, если священник не. В противном случае им приходится кушать за оградой.

    После свадьбы поезд отправляется в дом жениха. Поезд, въехав в дом жениха, встречается родителями и родственниками реферат словарь нашей свадьбы. Отец встречает с образом, мать с хлебом — солью, братья и сестры с пивом и брагою.

    Интересен следующий обряд, который иногда случается на свадьбе. Мать жениха встречает молодых грязной, одетой в лохмотья с целью показаться молодухе страшною и внушить к себе боязнь.

    Подают вина и все заходят в избу. Отец с матерью становятся близ стола лицом к дверям. Молодые, не доходя до отца с матерью, молятся на образ, который держит отец и после трех поклонов подходят за благословением отца и матери.

    Затем свахи уводят молодых в кутью или за печь. Молодой расплетают косу на две и надевают на голову головной убор. Потом вводят молодых в избу и ставят перед столом. Все садятся за стол, молодые садятся так, чтобы были лицом к дверям. Подле жениха сажают тычяцкого, подле невесты — сваха. Дружко произносит молитву и начинается ужин. Молодые в знак единодушия едят одной вилкой и одной ложкой одновременно, пью из одного стакана. У реферат словарь нашей свадьбы за каждым кушаньем бывает круговая подача вина, у людей среднего достатка - через кушанье, у бедных — три раза.

    Первый полет в космос человека докладТребования гост к оформлению курсовых работ
    Учет лизинговых операций курсовая работаБурлаки на волге эссе
    Виды аудиторских услуг рефератЖурналистика и политика реферат
    Реферат организация труда на строительной площадкеМагистерские работы по маркетингу

    Молодые сами угощаются вином.