Курсовая работа развитие логического мышления детей дошкольного возраста

    Влияние психологического климата в семье на уровень психического развития ребенка старшего дошкольного возраста. Развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста и старшего дошкольного с задержкой психического развития. В процессе взаимодействия по поводу игры активно развивается логическое мышление детей. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды - М. Чем похожи квадрат и треугольник? Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста [3, c. Выполняется с привлечением разнообразных дидактических средств, даёт возможность формировать навыки и умения у детей [3, c.

    Глава 2. Мы определяли уровень сформированности умственных операций: анализа, синтеза, Для определения уровня сформированности операций анализа и синтеза используют методику Дж. Пенроуз Цель: определить уровень сформированности операций анализа и синтеза у дошкольников. Обоснование: охватывает широкий диапазон интеллектуального развития, включает стимульный материал представлен в Приложении 2.

    Михайлова, И. Обоснование: предназначена для детей старшего дошкольного возраста, включает стимульный материал. Описание исследования: ребенку предлагается логическая задача по типу тестов Айзенка с неполным набором картинок. Вместо одной недостающей картинки, как это обычно бывает в подобных задачах, их три.

    Образцом служит второй ряд, где нарисовано то, о чем говорится в ситуации: Кристофер Робин нарисовал своих друзей, ослика Иа-Иа, Винни-Пуха и Пятачка, по-разному: веселыми - с глазами-щелочками, удивленными - с круглыми глазами, испуганными - с квадратными глазами.

    Друзья посмотрели на рисунки художника и взяли самые лучшие. Результаты можно предоставить в следующей диаграмме. Таким образом, диагностика логического мышления показала, что у детей старшей группы дошкольников диагностируемые умения сформированы недостаточно.

    Это позволяет сделать вывод о том, что необходимо создать проект деятельности воспитателя по развитию логического мышления. На детей обрушивается огромный поток информации, которая нередко действует на них агрессивно.

    Необходимо научить ребенка справляться с нею, обрабатывать и анализировать ежедневно курсовая работа развитие логического мышления детей дошкольного возраста объем знаний. Поэтому уже с детства в ребенке необходимо формировать способность выдвигать разнообразные идеи, которые отличаются от очевидных и банальных, то есть развивать оригинальность мышления. Существует большое количество исследований Л. Венгера, Д. Эльконина, Н. Поддьякова и др.

    В настоящее время разработаны и утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, в которых обозначены требования к содержанию основной общеобразовательной Программы дошкольного образования. Ведь дошкольник - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

    Изображение очаровательного рыжеволосого малыша изображено на тех страницах тетради, где малышу предлагается выполнить задания самостоятельно. Работа в тетради курсовая работа развитие логического мышления детей дошкольного возраста совместную деятельность детей и родителей, в которой дети научатся объединять различные признаки и свойства в единое целое, сравнивать предметы, находить сходства и различия между ними; делить множества предметов по признакам названию, цвету, форме, размеру, количеству; различным свойствамустанавливать закономерные связи между предметами и явлениями, заполнять логические таблицы, находить части от целого, решать смысловые задачи, ориентироваться на плоскости по плану, по словесной инструкции.

    Разрабатывая задания, мы исходили из того, что ребенок будет работать с этим материалом при помощи взрослого. Причем работа реферат по географии может быть и коллективной, например, в детском саду, и индивидуальной, например, дома. Рабочая тетрадь разрабатывалась на один учебный год. Каждая страница тетради содержит задание.

    Работа в тетради осуществляется в удобное и желаемое для этого время, главное, чтобы ребенок выступал инициатором совместного дела. Цель проекта: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

    Возрастные особенности дошкольного возраста

    Задачи проекта: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме. Создать рабочую тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. Развивать формы логического мышления, а именно понятия, суждения, умозаключения. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, в процессе работы в тетради. Рабочая тетрадь по развитию логики. Умение детей анализировать и делать выводы. Заинтересованность родителей в развитии логического мышления старших дошкольников.

    Основное содержание проекта: Диагностика уровня развития логического мышления детей старшей группы При проведения диагностики уровня развития логического мышления старших дошкольников решались такие задачи как:. Выявить уровень сформированности логического мышления у детей старшего дошкольного возраста; 2. Продумать содержание рабочей тетради, подобрать дидактические игры и практические занятия.

    Диагностика проводилась с использованием таких методик как:. В результате проведения методик было выявлено, что у детей старшей группы дошкольников диагностируемые умения сформированы недостаточно. Продолжительность: ,5 часа. Цель: формирование представлений родителей о разнообразии логических игр; рекомендации по курсовая работа развитие логического мышления детей дошкольного возраста игр в домашних условиях.

    5446562

    Посещение детского сада. Ознакомить родителей с планом на учебный год. Подобрать книги и игры по теме собрания. Оформить памятку для родителей с советами по проведению игр. Оформлена выставка книг, игр и игрушек. Подготовлен реквизит для игр. Перечень дидактических игр предоставлен в приложении 6 Подобранные дидактические игры и упражнения носят развивающий характер.

    Основные принципы: осознанное обучение, немеханическое; системность все знания детей должны быть представлены в определенной системе ; дифференцированный подход в предоставлении игрового материала.

    Анализ деятельности включает изучение результатов совместной работы всех участников проекта, оценку достижения поставленной цели и выполнения задач. Проведение итогового мероприятия. Цель: Формирование у детей умений решать логические задачи, используя чертеж.

    Закрепление умения отгадывать загадки, загадки-шутки, умения классифицирования. Воспитание интереса к решению логических задач. Материал: книга С. Список рекомендуемой литературы: 1. Денисова Д. Школа семи гномов - Изд. Савенков А. Развитие логического мышления. Савушкин С. Акулова, Е. Полученные данные по методикам были сведены для отнесения ребёнка к определённому уровню развития логического мышления.

    В результате чего был выявлен низкий уровень развития логического мышления старших дошкольников. Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Результаты исследования особенностей самооценки умственно отсталых детей. Оценка деятельности слушателей: экзамен, курсовой проект, курсовая работа, рабочие учебные программы по выбору. Разработка индивидуального педагогического проекта по организации, методическому сопровождению физкультурно-оздоровительной работы с детьми в условиях детского сада и семьи.

    Темпы умственного развития детей.

    Главная База знаний "Allbest" Психология Развитие логического мышления детей дошкольного возраста - подобные работы. Использование моделирования, алгоритмов, комбинаторики в обучении дошкольников для установления последовательностей логических рядов.

    Обучение и развитие мышления. Особенности развития мышления в подростковом возрасте.

    Леонтьева, М. Педагогический словарь: учеб. Психолого-педагогические исследования ученых доказали, что основные логические умения на элементарном уровне формируются у детей, начиная с летнего возраста. Большинство существующих образовательных программ ориентировано на передачу обучаемым общественно необходимой суммы знаний, на их количественный прирост, на отработку того, что ребенок уже умеет делать.

    Дидактические основы развития приемов логического мышления подростков. Этапы исследования влияния логического мышления на математические способности подростков.

    Характеристика понятия и общих закономерностей развития мышления. Рассмотрение особенностей развития мышления в детском возрасте. Изучение развития логического мышления у детей в различные возрастные периоды.

    • Важным педагогическим условием развития мышления детей является развивающая среда.
    • Влияния логического мышления на математические способности в подростковом возрасте.
    • Развитие логического мышления у дошкольника.
    • Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала.
    • Вопрос в том, какие средства и содержание наиболее оптимальны: традиционное — арифметическое или менее традиционное — геометрическое.

    Формы логического мышления: чувственное познание и абстрактное мышление. Особенности мышления у детей с нарушениями речи. Использование моделирования, алгоритмов, комбинаторики в обучении дошкольников для установления последовательностей логических рядов.

    Теоретическое исследование особенности логического аспекта мышления юношеского и подросткового возраста. Эмпирическая база изучения и характеристика выборки для исследования логического мышления с помощью теста Липпмана "Логические закономерности".

    Развитие логического мышления детей дошкольного возраста

    Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста. Наглядно-образное мышление - основа познавательной деятельности детей. Этапы развития мышления от младшего до старшего дошкольного возраста. Условия развития мышления у ребенка. В современной науке существуют различные направления исследования становления логических структур мышления.

    Все они сходятся в признании того, что основы этой структуры закладываются в дошкольном возрасте. В работах Л. Выготского, Л. Занкова, Н. Менчинской, С.

    Курсовая работа развитие логического мышления детей дошкольного возраста 4981

    Рубинштейна, А. Леонтьева, М. Монтессори обосновывается ведущая роль обучения как основного стимула курсовая работа развитие логического мышления детей дошкольного возраста, указывается на неправомерность противопоставления развития психологических структур и обучения.

    Эксперименты по изучению детских рассуждений, понимания детьми причинно-следственных отношений, образования у них научных понятий позволили определить возраст, начиная организации курсовая работа которого возможно и целесообразно успешное формирование у детей первоначальных логических умений. Возможность системного усвоения логических знаний и приемов детьми старшего дошкольного возраста показана в исследованиях Х.

    Веклеровой, С. Ладымир, Л. Обуховой, А. Ими была доказана возможность формирования отдельных логических действий сериации, классификации, умозаключений на основе транзитивности отношений между величинами у старших дошкольников при использовании соответствующей их возрасту особой фронтальной методике С.

    В условиях индивидуального обучения прием подведения под понятие формировался в эксперименте Х. Феномены детского мышления лишь свидетельствуют о стихийности его развития в мыслительной деятельности детей.

    Проблема развития логического мышления получила широкое отражение в психолого-педагогической литературе. Опубликованы научные исследования, освещающие данную проблему, теоретически обоснована возможность и необходимость развития логического мышления ребёнка, намечены пути решения задачи. Однако, возрастные рамки начала формирования логического мышления чётко не обозначены.

    Курсовая работа развитие логического мышления детей дошкольного возраста 3121077

    Столяр реализуя идеи простейшей логической подготовки дошкольников разработала методику введения детей в мир логико-математических представлений о свойствах, о множестве, операций над. Непомнящая Р. Образовательный процесс необходимо строить таким образом, чтобы помочь ребенку овладеть высоким уровнем логического мышления, приемами мыслительной деятельности. Ребенок играя, экспериментирует, пытается установить различные причинно-следственные связи и зависимости.

    Логическое мышление — основной вид мышления старшего дошкольника. С развитием мышления связано возникновение таких важных возрастных новообразований как анализ, внутренний план действий, рефлексия, синтез, обобщение. Дошкольный возраст имеет большое значение для развития основных мыслительных действий и приемов: сравнение, выделение существующих и несуществующих признаков, обобщение, определения понятий и т.

    Анализ психолого-педагогических исследований позволяет прийти к выводу, что развитие логических приёмов мышления также имеет определённую последовательность.

    Понятно, что с произвольно взятой операции начать работу нельзя, так как внутри системы логических приёмов мышления существует строгая курсовая работа развитие логического мышления детей дошкольного возраста, один приём строится на другом. Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий — одна из основных методических проблем математического образования дошкольников.

    Этой проблеме уделяли внимание З. Михайлова, Л. Венгер, А. Столяр, А. Под формированием логического мышления ребенка имеют в виду развитие логических приемов мыслительной деятельности, а также умение понимать, прослеживать причинно-следственные связи явлений, выстраивать на их основе простейшие заключения.

    В литературе логические приемы умственных действий — сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование — называют также логическими приемами мышления.

    Реферат история развития акушерстваРеферат здоровый образ жизни физкультураПути и методы познания истории реферат
    Датский сериал убийство рецензияРеферат железная дорога царскосельскаяРецензия на ревизор гоголя кратко
    Теоретическая и практическая психология рефератСписок курсовых работ по дошкольной педагогикеПути формирования медицинской терминологии реферат
    Реферат хирургический кабинет поликлиникиДипломная работа сантехника фото приколДоклад на тему кто создал микроскоп

    Их формирование важно для ребенка как с общеобразовательной точки зрения, так и для развития непосредственно процесса мышления.

    Практически все исследования психологов, тема которых — анализ способов и условий развития мышления ребенка, свидетельствуют: методическое руководство этим процессом не только возможно, но и высокоэффективно. Иными словами, специальная работа, цель которой — формирование логических приемов мышления, значительно повышает результативность процесса, независимо от исходного уровня развития ребенка. И еще: во многих исследованиях — и психологов, и педагогов — проблема организации развивающего обучения детей любого уровня связывается со специальными занятиями.

    Академик В. Давыдов в этой связи отмечал: развитие ребенка во многом зависит от той деятельности, которую он выполняет в процессе обучения. Развитие детей целесообразно рассматривать в русле математических занятий.

    Курсовая работа развитие логического мышления детей дошкольного возраста 2150

    Вопрос в том, какие средства и содержание наиболее оптимальны: традиционное — арифметическое или менее традиционное — геометрическое. Анализ литературы показывает, что большинство исследователей предлагают геометрическое содержание. Суть проблемы в том, чтобы через систему специальных заданий и упражнений математического содержания формировать и развивать именно логические структуры.