Доклад на тему методы психологии

    Заключение Поведение, которое также выступает в качестве предмета психологии, не менее сложно для объяснения. В психологии применяются различные методы исследования психической жизни человека, способы и приемы изучения закономерностей психических явлений, процессов, свойств личности. Методика и методология Глава 2. Одно из них — предварительно четко намечаются цель беседы и основные вопросы. В частности, Павловская методика условных рефлексов является мощным средством анализа чувствительности. В рамках нашей общей концепции новый смысл и характер может приобрести использование в методике психологического исследования продуктов деятельности, поскольку в них материализуется сознательная деятельность человека изучение продуктов умственной деятельности и творчества в исследовании мышления, воображения. Судьба этих психологических истолкований решается в зависимости от того, приводит ли данное психологическое истолкование к раскрытию закономерных связей психических явлений, то есть переходит ли описание в объяснение.

    Цена работы руб Содержание. Неэмпирические методы…………………………………………………… Эмпирические методы общепсихологического значения…………………. Эмпирические методы частнопсихологического значения……………….

    Поэтому он и называется лабораторным. И оно должно исходить из единства внутреннего и внешнего, субъективного и объективного. Основное преимущество метода объективного наблюдения заключается в том, что он дает возможность изучать психические процессы в естественных условиях; в частности, ребенка можно наблюдать в условиях обучения в школе. Метод самонаблюдения.

    Список использованной литературы…………… Задачи работы:. Курсовая работа, Кол-во страниц: 32 Кол-во источников: Цена: р. Диплом, Кол-во страниц: 88 Кол-во источников: Цена: 4. Контрольная работа, Кол-во страниц: 19 Кол-во источников: Диплом, г.

    Сколько стоит написать твою работу?

    Кол-во источников: Цена: 2. Кол-во страниц: 76 Кол-во источников: Дипломная работа, г. Кол-во страниц: 66 Кол-во источников: Кол-во страниц: 51 Кол-во источников: Курсовая работа, Кол-во страниц: 39 Кол-во источников: Курсовая работа, Кол-во страниц: 21 Кол-во источников: Диплом, Кол-во страниц: 59 Кол-во источников: Цена: 3.

    Контрольная, г.

    Контрольная Правовое регулирование экстремизма вариант 1. Метод психологии как способ познания внутренних психических явлений через анализ внешних факторов. Курсовая Менеджмент туроперейтинга Разработка тура. В процессе той или иной деятельности человека игровой, учебной, трудовой наблюдается формирование у него соответствующих умений и навыков. Неэмпирические методы……………………………………………………

    Кол-во страниц: 16 Кол-во источников: 6. Контрольная работа, Кол-во страниц: 8 Кол-во источников: 0. Контрольная работа, Кол-во страниц: 12 Кол-во источников: Кол-во страниц: 15 Кол-во источников: доклад на тему методы психологии. Курсовая, г. Объективный метод в психологическом исследовании - единство сознания и деятельности.

    Принцип генетического исторического изучения психических фактов. Лонгитюдный метод исследования. Метод опроса в социально-психологическом исследовании.

    Психодиагностические методы исследования личности. Социальная психология - Н. Методы психологического исследования. Метод интроспекции в психологии сознания. Методологические принципы психологии. Методы исследования возрастной психологии.

    Методы психологии. Тест-задание доклад на тему методы психологии оценку психологии и поведения человека не на основе того, что он говорит, а на базе того, что он делает. В тестах этого типа человеку даётся серия специальных заданий, по итогам выполнения которых судят об изучаемом качестве.

    Проективные тесты обычно предназначены для изучения тех психологических и поведенческих особенностей человека, которые им слабо осознаются или вызывают к себе с его стороны крайне отрицательное отношение. В основе проективных тестов лежит механизм проекции, согласно которому не осознанные человеком положительные и отрицательные характеристики он склонен приписывать не себе, а другим людям.

    При применении тестов подобного рода об испытуемом судят на основе того, как он оценивает ситуации с другими людьми, какие свойства им приписывает. Специфика психологического эксперимента состоит в том, что в нём продуманно создаётся искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство проявляется лучше всего и его можно точнее и легче оценить.

    • Курсовая Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности изнасилование, насильственные действия сексуального характера.
    • Мы не рассылаем рекламу и спам.
    • При помощи наблюдения исследуются психические процессы восприятие, мышление, речь, память, воображение , психические состояния внимательность, настроения, аффекты и т.
    • Психология труда как отрасль психологической науки.
    • От других методов исследования тест отличается тем, что предполагает стандартизованную, выверенную процедуру сбора и обработки данных, а также их интерпретацию.

    Основное достоинство эксперимента состоит в том, что он позволяет надёжнее судить о причинах изучаемого явления. Однако организовать и провести настоящий эксперимент бывает не так легко; поэтому на практике экспериментальный метод встречается реже, чем остальные например, наблюдение и опрос. Существует два вида психологического эксперимента: Данные, получаемые в естественном эксперименте, лучше соответствуют типичному жизненному поведению и психологии людей, но не всегда достаточно точны.

    Результаты лабораторного эксперимента, напротив, выигрывают доклад на тему методы психологии последнем отношении, но проигрывают в первом. В современной психологической науке выделяют следующие основные требования к методам исследования: Надёжность — точность измерений и устойчивость результатов.

    Надёжность измерительного инструмента. Стабильность изучаемого признака. Независимость от личности экспериментатора. Валидность — качество метода психологического исследования, выражающееся в его соответствии тому, для изучения и оценки чего он был предназначен что измеряет, и насколько хорошо это делает экспериментатор. Любое психологическое исследование должно проходить по следующей схеме: Тема — актуальность темы, её новизна, практическая значимость, доклад на тему методы психологии в рамках этой темы.

    Необходимым условием научно обоснованного психологического исследования является рассмотрение любого психического процесса, явления в неразрывной связи с другими психическими явлениями, процессами.

    Это условие вытекает из того факта, что вся психическая деятельность человека представляет собой единое целое и осуществляется единым мозгом, что все разнообразные проявления психических процессов, состояний, свойств в комплексе характеризуют определенную личность. Отсюда следует, что изучение отдельных сторон личности, особенностей ее доклад на тему методы психологии изолированно от других не даст желаемого результата, не раскроет глубоко и всесторонне исследуемое психическое явление.

    Необходимо постоянно учитывать взаимные связи и взаимообусловленность психических явлений, процессов. Например, влияние развитой зрительной памяти у школьника на формирование его художественных способностей, наблюдательность, на развитие эстетических чувств, эстетических чувств на эмоциональную сторону мышления и т. Изучение любого психического явления во всей сложности его взаимоотношения и взаимосвязи с другими позволит объективно и всесторонне рассмотреть изучаемое явление.

    В психологии применяются различные методы исследования психической жизни человека, способы и приемы изучения закономерностей психических явлений, процессов, свойств личности. Использование одного из них или сразу нескольких, как правило, определяется конкретными задачами, поставленными перед исследованием, но в любом случае необходимо соблюдать условия, указанные выше.

    Наиболее широкое распространение в психологии получили такие методы, как наблюдение, эксперимент, беседа, анализ продуктов и процесса деятельности, биографический метод, анкетный метод.

    Доклад на тему методы психологии 8798

    Метод наблюдения заключается в изучении психической деятельности человека в обычных условиях жизни. При помощи наблюдения исследуются психические процессы восприятие, мышление, речь, память, воображениепсихические состояния внимательность, настроения, аффекты и т.

    В процессе той или иной деятельности человека игровой, учебной, трудовой наблюдается формирование у него соответствующих умений и навыков. Наблюдение должно проводиться целенаправленно, то есть наблюдатель должен понимать, что он будет наблюдать и для чего наблюдать. Целенаправленность требует, чтобы наблюдение проводилось по определенному плану или программе.

    Такая программа наблюдения обеспечивает успешное изучение тех процессов, явлений, фактов, которые заранее были намечены как объекты наблюдения. Отсутствие плана, программы наблюдения не позволяет всесторонне изучить наблюдаемое психическое явление, раскрыть динамику того или иного психического процесса, и наблюдение превращается в поверхностную констатацию фактов.

    Для объективности изучения явления, процесса наблюдение необходимо проводить систематически, а не отрывочно. Обычно психологическое наблюдение требует продолжительного времени. Продолжительность наблюдения обеспечивает накопление большого количества фактов, более глубокое изучение наблюдаемого.

    Например, наблюдение за эмоциональным проявлением качеств личности школьника требует продолжительного времени, так как только целый ряд наблюдений позволит объективно изучить истинное, соответствующее методы проявление эмоций у школьника. Задача изучения особенностей мыслительной деятельности, и в частности соотношения анализа и синтеза у того же школьника в процессе рисования, требует не меньше времени для наблюдения, поскольку для объективного изучения данного вопроса необходимо исследовать аналитико-синтетическую деятельность мозга в разных условиях выполнения графического изображения в условиях длительного рисования и в условиях быстрого рисования — набросков и зарисовок; в условиях рисования простого по форме и конструкции предмета и в условиях сложного по форме и конструкции предмета; в условиях приема рисования одними линиями и в условиях приема рисования тоном, завершением рисунка штриховкой и т.

    Результаты наблюдения систематически записываются в специальные дневники или оформляются в виде психологических характеристик. Кроме того, доклад наблюдения могут фиксироваться на кинопленку, в фотографиях. Таким образом, преимуществом метода наблюдения является то, что изучение психических психологии человека протекает в естественных условиях, без нарушения естественности протекания психических явлений, процессов у человека. Однако метод наблюдения имеет и отрицательные стороны. Во-первых, находясь в позиции наблюдателя, исследователь вынужден ждать, когда снова он сможет наблюдать интересующее его явление, что не всегда целесообразно психологии нарушает систематичность наблюдения.

    И во-вторых, метод наблюдения не позволяет с необходимой точностью установить причину конкретного психического явления, поскольку в процессе наблюдения нельзя учесть все взаимоотношения наблюдаемого психического явления с другими, нельзя учесть самые разнообразные факторы, воздействующие на развитие, формирование того или иного психического процесса, свойства личности. Метод эксперимента предполагает искусственное создание психологической ситуации и изучение того или иного психологии явления, процесса, развивающихся в этой ситуации.

    Исследователь не ждет появления интересующего его явления, а сам вызывает. Создавая специальные условия для эксперимента, обеспечивающие проявление психического процесса, свойства, экспериментатор получает возможность неоднократно повторять эксперимент, получает возможность, проводя исследование с разными испытуемыми в одинаковых условиях, установить возрастные и индивидуальные особенности развития исследуемых психических процессов.

    По своему усмотрению экспериментатор может менять условия эксперимента, что народные промыслы в центральной россии доклад широкие возможности для нахождения и обоснования наиболее эффективных тему в учебно-воспитательной работе с детьми.

    Есть несколько разновидностей психологических экспериментов: естественный, лабораторный, полевой, констатирующий и формирующий. Естественный эксперимент ставит сама жизнь, а ситуация его складывается без вмешательства исследователя.

    Приведем несколько примеров:. В класс пришел новый ученик. Интересно узнать, что изменится в психологии и поведении остальных ребят после его появления, как изменится сам новый ученик. Человек неожиданно заболел, причем известно, что его болезнь должна будет как-то повлиять на его психику и поведение.

    04 Методы психологии

    На этот вопрос и должен ответить эксперимент, который заключается в том, что во время болезни за пациентом ведет наблюдение психолог и сравнивает, каким он был до болезни и доклад на тему методы психологии стал в результате болезни. Лабораторный эксперимент в отличие от естественного придумывает и ставит сам экспериментатор, активно вмешиваясь в жизнь и создавая искусственные условия, специально рассчитанные на то, чтобы проверить некоторую научную гипотезу.

    Такой эксперимент нередко проводится в лаборатории с использованием специальных приборов. Поэтому он и называется лабораторным. Изучение особенностей мышления человека. Испытуемый получает серию умственных заданий, которые он должен решить за отведенное время. Сообщите промокод во время разговора с менеджером.

    Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Одесса г. Содержание Введение Глава 1. Методика и методология Глава 2.

    Реферат какие задачи решает режим дняСайт для авторов курсовых работАрхитектура современных эвм реферат
    Банк аргументов по обществознанию для эссе экономикаВидео эссе английский егэНевидимая рука и совершенная конкуренция реферат
    Рецензии хижина в лесуРазработка рекламной компании дипломная работаБражник мертва голова реферат

    Метод наблюдения 2. Цель нашей работы, рассмотреть какие психологические методы существуют, в чём их различие.

    [TRANSLIT]

    Глава 1. Методика и методология Психология, как и каждая наука, пользуется целой системой различных частных методов, или методик. Глава 2.

    Метод наблюдения Наблюдение в психологии выступает в двух основных формах — как самонаблюдениеили интроспекцияи как внешнее, или так называемое объективное, наблюдение. Мыслители, которые отмечали трудность и ненадежность самонаблюдения, выдвигали главным образом два соображения: 1 самонаблюдение не столько интроспекция, сколько ретроспекция, не столько непосредственное восприятие, сколько восстановление ранее воспринятого, потому что невозможно одновременное сосуществование процесса наблюдаемого с процессом его наблюдения; 2 в самонаблюдении объект наблюдения независим от самого наблюдения: наблюдая явление доклад на тему методы психологии, мы его изменяем, и поэтому не исключена возможность того, что мы делаем мнимое открытие того, что доклад на тему методы психологии внесли.

    Широко пользуется объективным наблюдением, в частности, психология ребенка. Глава 3 Экспериментальный метод Основные особенности эксперимента, обусловливающие его силу, заключаются в следующем. Возникший в пограничной области психофизики и психофизиологии эксперимент в психологии в дальнейшем стал продвигаться от элементарных процессов ощущения к высшим психическим процессам; с этим продвижением в иные области связано было и изменение самого характера эксперимента.

    От изучения соотношения отдельного физического раздражителя или физиологического раздражителя и соответствующего ему психического процесса он пришел. Страницы: 1 2. Похожие рефераты:. Педагогическая психология Предмет, задачи и структура педагогической психологии, ее место в системе психологических наук.

    Определение психологических основ диагностики уровня и качества усвоения знаний. Методы исследования педагогической психологии, подходы к образованию. Методы психологии Методы исследования в современной психологии.

    Метод самонаблюдения. Объективный метод в психологическом исследовании - единство сознания и деятельности. Принцип генетического исторического изучения психических фактов.

    Лонгитюдный метод исследования. Интроспекция как метод исследования История развития в научной психологии метода интроспекции как наблюдения собственных психических процессов без использования каких-либо инструментов или эталонов. Методы интроспекции: аналитическое, систематическое и феноменологическое самонаблюдение. Экспериментальный метод в психологии Метод интроспекции и проблема самонаблюдения.

    Речевой отчет. Научная психология.

    Доклад на тему методы психологии 1916

    Методологические принципы психологии Исследование совокупности методологических принципов психологии как основы построения любых психологических исследований. Метод психологии как способ познания внутренних психических явлений через анализ внешних факторов. Уровни методологического анализа.

    Характеристика методов психического исследования. Психика и нервная система Организационные и эмпирические методы. Головной мозг и его зоны. Теории педагогической психологии Наблюдение и эксперимент как главные методы в педагогической психологии. Содержание психологического наблюдения и его зависимость от понимания предмета психологии. Метод интроспекции "смотрение внутрь себя". Выделение объективного состава деятельности. Предмет психологии, ее задачи и методы Историческое преобразование определений предмета психологии.

    Предмет изучения психологии. Естественнонаучные основы психологии.

    [TRANSLIT]

    Методы исследования в психологии. Общие и специальные отрасли психологии. Методы изучения психологических явлений. Психологическое наблюдение и его разновидности Психологическое наблюдение как метод сбора информации, классификация видов наблюдения. Интерпретация различных поведенческих реакций личности и особенностей интеллектуальной сферы человека.

    Классификация методов обучения и основных видов образования. Эмперические методы в психологии Эмпирические методы в психологии. О методологии. Классификация методов психологического исследования. Неэкспериментальные психологические методы. Целенаправленный опрос—интервью.