Основные теории местного самоуправления контрольная работа

    Как следствие этого они не представляют интересов местного сообщества и не вникают в специфику местного самоуправления. Хотя последняя так и не приобрела реальной силы, оставшись всего лишь историческим документом [13, с. В центре внимания теорий местного самоуправления всегда находились и находятся проблемы взаимоотношения местного самоуправления с государством. Получается, что такого рода предположение ставит ученых перед необходимостью критически подходить к оценке данной теории. Как уже отмечалось выше критика общественной теории самоуправления дала толчок к разработке государственной теории самоуправления. Теории местного самоуправления.

    Предметом исследования являются основные теории местного самоуправления. Основной задачей исследования являются: изучить, обобщить и систематизировать теоретический материал, связанный с основными теориями местного самоуправления, а также проанализировать и интерпретировать полученные данные, раскрыть актуальные проблемы развития местного самоуправления в современной России.

    Основные теории местного самоуправления Основы правовых муниципальных систем большинства европейских стран, а также США, Японии и ряда других государств были заложены в ходе муниципальных реформ в XIX. В современном обществе утвердился взгляд на местное самоуправление как на одну из необходимых основ любого демократического строя, важнейший принцип организации власти в государстве, непременное условие формирования и развития гражданского общества [8.

    Местное самоуправление - это процесс управления местными сообществами жителей, основанный на разумном сочетании представительно-профессионального управления и самоосуществления людьми своих запросов, предоставления основные теории местного самоуправления контрольная работа субъектам местных сообществ широких возможностей по заявлению, отстаиванию и проведению в жизнь собственных интересов, нацеленности органов местного самоуправления на выявление и справедливое удовлетворение коренных запросов жителей [15.

    Основные теории местного самоуправления контрольная работа 8009

    Рассмотрим различные взгляды на природу местного самоуправления и соответствующие теории. Общепризнанными являются: теория свободной общины естественных прав общины ; общественная хозяйственная теория самоуправления; государственная теория самоуправления; теория дуализма муниципального управления; теория муниципального социализма [5, c.

    В ней получил развитие исторический опыт городского самоуправления феодальной Европы. В ее основе лежало "естественное право" общин на самоуправление. Теория свободной общины доказывала, что право общины заведовать своими делами имеет такой же естественный и неотчуждаемый характер, как и права и свободы человека, ибо община исторически возникает раньше государства, которое должно уважать свободу общинного управления.

    Таким образом, эта теория опиралась на идеи естественного права [13. Представителями теории свободной общины, или общественной теории местного самоуправления, считаются Р. Гнейст, Э. Мейер, О. Лабанд, О. основные теории местного самоуправления контрольная работа

    Лекция 18. Организация местного самоуправления в Российской Федерации.

    Ресслер и др. Такая система местного управления не несла в себе стимулов для развития местных общин. Теория свободной общины призвана была обратить внимание на самодостаточность общинной жизни, наличие у местных общин особых интересов и необходимость внедрения на местах начал самоуправления в качестве естественного права общин [15. Хотя формы управления европейскими городами были различны, между ними имелось много общего. Многие города управлялись народными собраниями всех граждан, чье согласие было необходимо для избрания должностных лиц и принятия городских законов.

    Уже в этот период наблюдалась сильная тенденция к замене народного собрания управляющей коллегией - советом. В системе светского права наряду с другими ветвями выделялось городское право [5.

    Лабанд , О. Основные теории местного самоуправления. Кабашов С. Гнейстом и Л. Ресслер и др.

    Ее правовые истоки, находившиеся в бельгийском и французском праве, получили теоретическое развитие в трудах Туре, Токвиля, Гербера, Аренса и других ученых [5.

    В данной теории особый упор сделан на общность людей, живущих на соответствующей территории, а также на то, чтобы каждый человек воспринимал себя как часть сообщества, основой которого являются не только совместность проживания и интересов, но и духовная близость людей укрепляемая зачастую и религиозным единством. Названная теория местного самоуправления представляет интерес и в наши дни. В ней можно видеть отправные начала современного принципа неотчуждаемости права общины на местное самоуправление.

    Понятие естественной общины позволяет сегодня при решении проблем территориальных основ местного самоуправления дифференцировать самоуправляющиеся территориальные образования на сельские и городские общины и "иные территории", их создание служит целям рационализации основные теории местного самоуправления контрольная работа публичной власти, деконцентрации государственного управления [5.

    • Штейна и политического — Р.
    • Право граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления.
    • При написании курсовой работы нами были изучена специальная литература, включающая в себя учебники по муниципальному праву, описаны теоретические аспекты и раскрыты ключевые понятия исследования, рассмотрено практическое применение теорий местного самоуправления.
    • Скидка руб.

    Необходимо все же отметить, что развитие государства, даже при уважении принципа свободных общин, не может сохранить "в идеале" статус общин как свободных, то есть автономных от государства образований. Признавая необходимость государства и его верховенства, следует констатировать, что абсолютная самостоятельность и независимость общин исчезает. Изложенная теория обладает тем недостатком, что на деле местное самоуправление не только признается, но и регулируется государством.

    Основы государственного и муниципального управления. Безобразов считал, что органы местного самоуправления по определению должны быть включены в государственную систему управленияСм.

    Полное невмешательство государства в основные теории местного самоуправления контрольная работа местного самоуправления невозможно [8. Теория свободной общины оказала определенное влияние на развитие законодательства первой половины XIX. Хотя последняя так и не приобрела реальной силы, оставшись всего лишь историческим документом [13.

    Общинные дела - это в первую очередь вопросы хозяйственно-бытовой самоорганизации мест. Поэтому общественную теорию еще иногда называют хозяйственной [15. Самоуправления теория, пришедшая на смену теории свободной общины, также в своей основе исходила из противопоставления государства и общины.

    Изд-во: Юстицинформ, Василенко И. Государственное и муниципальное управление. Изд-во: Юрайт, Градовский А. Начала русского государственного права. Том 3. Органы местного самоуправления. Изд-во: Книга по Требованию, Кабашов С. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления.

    Учебное пособие. Каковкина Е. Юридический цент пресс? Кокотов А. Кочетков А. Государственная и муниципальная служба. Кутафин О. Муниципальное право Российской Федерации. Изд-во: Проспект, Рой О. Основы государственного и муниципального управления. Изд-во: Питер, Внимание и человека реферат И. Изд-во: Юнити-Дана, Введите данные для поиска работы. Выберите тип работы дипломные работы курсовые работы рефераты.

    Основные теории местного самоуправления. Исполнительные коллегиальные органы общей компетенции в рассматриваемой муниципальной системе не создаются. Например, в Великобритании такой деятельностью занимаются отраслевые постоянные комиссии, которые формируются из членов совета и нанимают оплачиваемых служащих.

    Нанимаемые мэром и постоянными комиссиями совета муниципальные служащие подлежат утверждению советом. Особенностью местного муниципальной системы является четкое определение компетенции органов местного самоуправления. Полномочия местных органов определяются по принципу позитивного правового регулирования.

    Это значит, что представительные органы вправе совершать только те действия, которые непосредственно определяются контрольная работа. С учетом данного принципа, города, разрабатывающие свои муниципальные хартии самоуправления, стремятся как можно подробнее зафиксировать в них основные теории полномочия.

    На сегодняшний день положения, регулирующие деятельность муниципальных органов власти, содержатся в конституциях всех 50 штатов США. Степень урегулированности различных аспектов местного самоуправления в отдельных штатах не одинакова, тем самым выделяют две их основные группы.

    Контрольная работа - Основные теории местного самоуправления - файл n1.doc

    К первой группе относятся конституции штатов, содержащие незначительное количество норм, регулирующих деятельность местных органов власти, причем устанавливающих ограничения их деятельности штаты Алабама, Миссисипи, Тенесси, Калифорния и др.

    Вторую группу составляют штаты, конституции которых характеризуются более подробным нормативным регулированием внутренней организации муниципалитетов штаты Нью-Мексико и Коннектикут. В Великобритании местные органы также имеют лишь те полномочия, которые непосредственно представляются им парламентскими статутами. Существует и более легкий способ получения дополнительного полномочия: обращение к государственному секретарю соответствующего департамента с просьбой об издании указа, представляющего местному органу необходимое полномочие.

    Безусловно, такой указ подлежит утверждению парламентом. В странах с континентальной муниципальной системой Франция, Италия, Испания, Бельгия, страны Латинской Америки параллельно действуют два вида органов власти на местах: назначенный представитель государственной власти и избранный населением административно-территориальной единицей совет.

    Так, основные теории местного самоуправления контрольная работа, в высшую административно-территориальную единицу Франции — регион — декретом Президента, принятым в Совете министров по представлению главы правительства и министра внутренних дел, назначается комиссар Республики.

    Одновременно в регионе избирается местный представительный орган — региональный совет, а исполнительным органом совета является избираемый им председатель. В нижестоящей по отношению к региону административно-территориальной единице — департаменте представителем государственной власти является префект, а местный представительный орган — генеральный совет избирается населением сроком на шесть лет и обновляется наполовину через каждые три года.

    В распоряжение избираемого генеральным советом председателя — главы местной исполнительной власти переданы частично местные службы министерств, поскольку департамент ранее не располагал собственным основные теории местного самоуправления контрольная работа служащих. В округе следующая после департамента административно-территориальная единица Франции имеется только назначенный представитель государственной власти — супрефект.

    В самой низовой административно-территориальной единице — коммуне никаких назначаемых органов. Население коммуны избирает сроком на шесть лет местный представительный орган — муниципальный совет, численность которого зависит от численности населения коммуны.

    Так, в коммунах численностью менее жителей в совет избирается девять человек, в коммунах численностью от до жителей — 25 человек, для коммун, насчитывающих от до жителей, — 53 человека.

    Основные теории местного самоуправления контрольная работа 4858571

    Исполнительную власть в коммуне осуществляют мэр и его заместители, которые избираются муниципальным советом. Смешанная модель Германия, Австрия, Япония имеет сходства как с европейской континентальнойтак и с англосаксонской, обладая при этом своими собственными специфическими чертами. Так, например, в Германии бургомистры и ландраты имеют двойной статус — органа местного самоуправления и низового звена исполнительной государственной власти. Губернатор японской префектуры, избираемый местным населением и считающийся главой местной власти, выполняет целый ряд общегосударственных функций.

    Основные задачи информационной безопасности рефератКорто мальтезе комикс рецензияРеферат особые виды воздействия на биосферу
    Реферат о континенте австралияРеферат гибкий график работыДоклад на тему лев николаевич толстой биография
    Век медный бронзовый железный доклад химияСовременные формы и системы заработной платы рефератКонтрольная работа по психологии заказать
    Макиавелли политические взгляды рефератТемы докладов по управлению персоналомНе сдала отчет по практике

    Следует иметь ввиду, что в современных демократических государствах происходит сближение муниципальных систем англосаксонской и континентальнойоднако сочетание в них местного государственного управления и местного самоуправления остается, независимо от того, присутствует ли представитель центральной власти на местах или местное самоуправление осуществляется выборными органами власти.

    В любом случае в той или иной стране местное самоуправление осуществляется основные теории местного самоуправления контрольная работа основании собственных полномочий в интересах местного населения, тогда как местное управление функционирует в рамках обязательных или делегированных полномочий для удовлетворения государственного интересаСм. Таким образом, можно говорить о превалировании основные теории местного самоуправления контрольная работа смешанной модели местного самоуправления. Существует несколько теорий местного самоуправления: общественнаягосударственная и дуалистическая.

    Определенное распространение получила также юридическая и политическая теории местного самоуправления. В современном мире сложились три модели местного самоуправления: англосаксонская, континентальная и смешенная.

    Следует иметь в виду, что в современных демократических государствах происходит сближение муниципальных систем англосаксонской и континентальнойоднако сочетание в них местного государственного управления и местного самоуправления остается, независимо от того, присутствуют ли представители центральной власти на местах или местное самоуправление осуществляется выборными органами власти. В любом случае в той или иной стране местное самоуправление осуществляется на основании собственных полномочий в интересах местного населения, тогда как местное управление функционирует в рамках обязательных или делегированных полномочий для удовлетворения государственного интереса.

    Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов.

    Теории местного самоуправления

    Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте основные теории местного самоуправления контрольная работа.

    Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер?

    Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Основные теории местного самоуправления Чихладзе Леван Теймуразович 1.

    Теория свободной общины Основоположниками теории свободной общины были ГерберАренсЭ. Для теории свободной общины характерны следующие основополагающие начала организации местного самоуправления: избираемость органов местного самоуправления членами общины; разделение дел, которыми ведает община, на собственные и препорученные ей государством; местное самоуправление, то есть управление собственными делами общин, отличными по своей природе от дел государственных; признание органов местного самоуправления органами общин, а не государства; невмешательство государственных органов в собственную компетенцию общины.

    Общественная теория Основоположниками общественной теории были О.

    Основные теории местного самоуправления контрольная работа 8747553

    Государственная теория Как уже отмечалось выше критика общественной теории самоуправления дала толчок к разработке государственной теории самоуправления. Юридическая и политическая теории Создатели государственной теории местного самоуправления Л.

    Теория дуализма Теория дуализма по своей сути является симбиозом общественной и государственной теории, согласно которой муниципальные органы сохраняют автономию в местных делах.

    Основные теории местного самоуправления контрольная работа 9339

    Муниципальные системы зарубежных стран В мировой практике существует несколько систем местного самоуправления: англосаксонскаяконтинентальная и смешанная дуалистическая. Выводы Существует несколько теорий местного самоуправления: общественнаягосударственная и дуалистическая.

    Англосаксонская модель характеризуется следующими чертами: самостоятельностью и независимостью местных органов власти от государства при решении собственных проблем; отсутствием при муниципальных органах власти полномочных представителей государства; осуществлением муниципальными органами власти задач, входящих в компетенцию государства; регулированием взаимоотношений местных органов власти с центральной властью актами парламента; наличием контрольная перечня функций и работа местных органов власти; жестким контролем со стороны правительства финансовой сферы.

    Континентальная французская модель характеризуется следующими чертами: контролем центральной власти над местным самоуправлением; соблюдением субординации между муниципалитетами основные теории органами государственной власти; весомой ролью на местах представителей центральной власти; функционированием прямого государственного управления на региональном уровне. Смешанная модель построена на следующих принципах: демократия должна строиться снизу вверх, если государство хочет иметь поддержку народа; общины являются основой государства; все действия государственного управления базируются на действиях общин; общины интегрированы в общую систему государственной власти, осуществляют свою власть как часть государства и по его полномочиям; существуют компетенции собственные полномочиякоторые напрямую не зависят от указаний вышестоящих государственных органов.

    Страницы: 1 2. Похожие рефераты:. Местное самоуправление в Российской Федерации Становление местного самоуправления в Российской Федерации. Основы деятельности местного местного самоуправления.

    Взаимодействие местного самоуправления с органами государственной власти.

    Ваш IP-адрес заблокирован.

    Местное самоуправление, муниципальное право. Структура органов местного самоуправления.