Архитектура 10 13 веков на руси доклад

    Великий князь Владимир начал монументальное каменное строительство. В росписи принимал участие известный иконописец Дионисий. Прахов во Владимире-Волынском. Антропология Численность Диаспора Этнографические группы Этнонимы. В - гг. Кажется, что именно в этом месте собраны все значимые шедевры того времени, например Десятинная церковь, Софийский собор, Золотые ворота с церковью Благовещения и многие другие.

    В своих крепостях и загородных владениях князья сооружают лишь небольшие церкви.

    Архитектура 10 13 веков на руси доклад 207

    А ведущим контрольные работы на заказ саратов становится трехнефный шестистолптый монастырский собор более скромный по размерам чем городские. Наиболее четко особенности нового этапа были видны в сооружении успенском соборе печерского монастыря в киеве Новгородские храмы начала 12 века увенчаны тремя куполами, один из которых над лестничной башней соборы Антониева монастыряюрьева монастыря или пятью куполами Николодворищенский собор.

    Новое стилевое направление возникает на руси во 2 четверти 12 века. В это время зодчие повсеместно переходят на местные строительные материалы и разрабатывают новые строительные приемы. В отдельных областях руси формируются местные архитектурные школы с ярко выраженными конструктивными и художественными особенностями, но с общими типологическими и композиционными чертами.

    На Руси незыблемым остается церковного здания, продиктованный восточно-христианской церковью в основе которой византийская крестово-купольная система. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права?

    Храм был тринадцатиглавым — тоже для Византии явление невиданное. Многоглавие связано с устройством светлых хоров, но сгруппировать тринадцать глав было не так-то.

    Группировались же они в уже знакомой нам пирамидальной композиции. Именно масса стала определяющим началом даже в интерьере Киевской Софии. Пространственное же решение здесь — это, собственно, то, что получается. Но оно не второстепенно. Пространство соотнесено с оболочкой неразрывно и сплетённо, вогнутые поверхности арок и сводов вводят пространство как бы внутрь материальных конструкций.

    Смысл последних в том, чтобы дать место пространству. Здесь почти невозможно их архитектура 10 13 веков на руси доклад. Подобный союз порождён самой исходной идеей — созданием большого собора из относительно небольших ячеек. Интерьер уподобляется христианскому космосу. Это всегда было сокровеннейшим стремлением византийского искусства. Этому всегда служила и программа украшения интерьеров. Самое сильное впечатление в соборе — это впечатление явленности зрителю этого космоса, с наглядными воплощениями его высших истин и сотнями приобщённых к ним святых.

    Это всё удивительно согласуется с назначением храма как митрополичьего, как храма всей Руси, с посвящением храма не какому-либо святому или событию, а всеобщей сущности христианства — Софии, Премудрости Божьей. Софийский собор исполнен чувства открытия христианского космоса новому народу, следовательно — избранному народу, для которого пришло время благодати.

    Для молящихся в соборе акцент ставился не на драматизме крестной жертвы Христа, а на светлом и торжественном чувстве спасения, приобщения к величавой гармонии мироздания.

    Обращение сотен людей, как бы поддерживаемое множеством святых и небесной литургией апостолов, сконцентрированное в молитве Богородице, выступающей архитектура 10 13 веков на руси доклад нового народа и его столицы, достигает изображённых на сводах и куполах небесных сфер и распространяется над всем пространством. Всё это каким-то непостижимым и вместе с тем естественным образом рассказывает нам о душевном и духовном настроении славянского общества того времени.

    Существеннейшим качеством архитектуры Софийского собора является её триумфальность, праздничность. Это связано и с князем-заказчиком и с общей идеей государственности — светской идеей, вложенной в строительство.

    Архитектура Древней Руси

    Христианизация Руси рассматривалась как доказательство богоизбранности русского народа, а так как процесс этот происходил недавно, то прямой контакт народа с Богом, нисхождение благодати как бы продолжалось.

    Христианство рассматривало власть земных царей как богом данную, эту идею князья и их окружение и усвоили немедленно.

    Архитектура 10 13 веков на руси доклад 6940728

    Князь выступал проповедником христианства и его защитником. Христианство поднимало авторитет князя, а сила и могущество молодого государства придавали размах христианским обрядам и христианскому искусству. Строительство Ярослава имело своим замыслом достойно украсить богоизбранный город. При этом за образец бралось самое высокое, что существовало в тогдашнем искусстве — памятники Константинополя. Существует ещё два пятинефных русских храма, выстроенных в середине XI века и образующих единое по характеру явление с главным храмом Киева.

    Это — Софийские соборы Новгорода и Полоцка, игравшие для этих земель столь же важную и существенную роль, как и София Киевская для всей Руси. Но если София Новгородская построена в исходной и родной земле Ярослава Мудрого по заказу самого великого князя и правящего в городе его старшего сына, то близость её к киевскому собору кажется естественной.

    Удивительна близость к этим соборам полоцкого храма, создававшегося повелением князя Всеслава, враждовавшего с Киевом и Новгородом. Не может быть сомнения в том, что далёким образцом для Руси была София Константинопольская. Но она была не только внешним образцом — повторялась ситуация ранней поры жизни Византии. Высшая религиозная идея должна была стать архитектура 10 13 веков на руси доклад стержнем государства. Идея же, связанная с понятием гармонично устроенного космоса, оказалась близка великокняжеской культуре Киевской Руси, её могуществу и торжественности.

    Пространство понималось теперь по-новому. Оно мыслилось не обезличенно-космически, как в открытых языческих святилищах, а личностно организованным, обращённым к человеку, но человеку, объединённому с другими коллективной духовной деятельностью — молитвой.

    3. Архитектура Киевской Руси (IX—XII вв.)

    Это и дало основание Д. Лихачёву назвать стиль русской архитектуры X-XI веков монументальным историзмом. Во второй половине XI — первой половине XII века государственно-митрополичий он же великокняжеский жанр уходит, и это ведёт к изменению стиля монументального историзма. Монументализм при этом остаётся в силе: каждый из князей заботится о своей власти и силе, которые должны производить соответствующее впечатление. С историзмом дело обстояло сложнее.

    Впечатление историзма архитектуры рождалось главным образом путём ассоциаций и символизаций. А может быть, и глав-то было не 13, а больше, и они не символизировали ни того, ни другого, а нечто третье, но в любом случае вызываемые ими ассоциации носят собирательный характер.

    Что-то собирается.

    Архитектура 10 13 веков на руси доклад 1492

    Собирание же предполагает место исхода собираемого, время для собирания, то есть какой-то процесс, а это и есть канва историзма.

    Похожую роль могли играть и постепенно убывающие объёмы, многочисленные членения, аркады галерей. И эта многоэлементность постепенно начинает уходить, переоформляться.

    Это происходит постепенно. Каждый из них мечтал о превосходстве, каждый стремился создать себе культурный ореол, каждый обращался к архитектуре как к средству самовозвеличивания. Всё это были большие сооружения, скорее всего, пятиглавые.

    Однако уже не пятинефные, а трёхнефные, в крайнем случае — с галереями. Пятинефность не требовалась функционально, но такие черты великих традиций эпохи Ярослава Мудрого, как пятиглавие, башни Михайловский собор Выдубицкого монастырякруговые галереи собор Дмитриевского монастырявероятно, производили впечатление построек не только княжеского, но и государственного значения.

    Стиль монументального историзма до конца XI века не исчерпал своих возможностей. Количество не только сохранившихся, но и вообще существовавших памятников того времени может показаться нам ничтожно малым. Возведение каждой каменной церкви в Русской земле становилось событием, о котором подробно упоминают летописи.

    Это и понятно. Каменное зодчество пробивалось с трудом в силу экономических причин. Оно было дороже деревянного, нужно было найти и освоить каменные карьеры, научить рабочих ломке камня и его обработке, освоить производство кирпича, извести и вяжущего раствора. Необходимо было построить специальные печи для обжига и выделки извести. Мастера осваивали новые материалы быстрыми темпами.

    Особенно об этом свидетельствует широкое распространение плинфы — плоского, тонкого, очень прочного, хорошо архитектура 10 13 веков на руси доклад кирпича. Ремесленник, изготовлявший плинфу, назывался плинфотворитель и пользовался большим уважением.

    На плинфах ставились княжеские клейма. Общественное положение зодчих было очень высоким.

    • Она была символом христианского града.
    • Летописи сообщают о приходе греческих мастеров для строительства первых храмов.
    • В центре города в начинают возводить Софийский собор.
    • Летописи сообщали о существовании на Руси в IX — X веках более двух десятков городов.
    • Во второй половине 11 века на смену княжеского строительства храмов приходит монастырское.
    • Среди памятников сталинской архитектуры выделяют также комплекс павильонов ВСХВ , станции московского метро.

    Строитель был един во многих лицах и находился в неограниченном подчинении у князя. На Руси не было бродячего ремесла, широко распространённого в странах Европы в средневековье, и мастера могли развиваться только за счёт освоения новых профессий. Строили на Руси.

    Культурные и торговые связи распространились не только на Европу но и на малую и среднюю Азию. Храм шестистолпный, пятиглавый, пятиапсидный. Русское слово архитектура заимствовано из латинского,которое было заимствовано из др. В храм был полностью разрушен так как служил последним оплотом защитников Киева от войск хана Батыя.

    Первая каменная Десятинная церковь была закончена в семилетний срок — если учесть, что всё делалось вручную и притом только в тёплое время года, что одновременно было организовано и производство строительных материалов, то темпы строительства покажутся невероятными.

    Успенский собор во Владимире был построен в основном за 3 года, Дмитриевская церковь — за 4 года. Каменный собор Софии в Новгороде — за 5 лет.

    Но, естественно, массовое строительство продолжало оставаться деревянным. Эти умения были наработаны веками. Русь славилась постановкой обыденных обетных церквей. Специальными исследованиями было установлено, что в Древней Руси была найдена оптимальная форма топора. У современных топоров КПД 0,85а у некоторых древнерусских — 0, Строительных артелей было совсем.

    Вероятно, тогда они назывались не словом артель, а словом дружина. Первыми строителями были греки. Конечно, они не могли обойтись без помощи местных подмастерьев, которые постепенно перенимали их секреты. После строительства Десятинной церкви 30 лет ничего не строится ни в Киеве, ни во всей русской земле.

    В столице княжества Владимире развернулось активное строительство, город был застроен монументальными сооружениями. Собор построен в основном из огромных камней с незначительным использованием кирпича. Активно идёт заимствование западных образцов, впервые появляются современные небоскрёбы и футуристические проекты, такие, как Москва-Сити. Требование устройства обширных хоров, изменившее структуру канонического храма — вписанного креста, привело к строительным новшествам. Другим известным памятником ярославской архитектуры является Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках

    Затем начинается строительство, которое не идёт параллельно в двух разных городах — видимо, артель была всего одна. София Киевская, затем Новгородская и Полоцкая, а затем строительство снова концентрируется в Киеве. В конце XI века начинается параллельно с Киевом активное строительство в Переяславле — видимо, на Руси появляется вторая артель, судя по технике строительства, тоже византийцы.

    В х годах византийские мастера строят и в Чернигове, это продолжается до года, когда черниговский князь Всеволод Ольгович становится великим князем и забирает свою любимую артель с собой в Киев.

    Типы русских деревянных храмов. Одним из самых распространённых архитектурных типов стал шатровый храм. Самой распространённой причиной появления шатра в деревянной архитектуре считается чрезвычайная трудность при исполнении традиционного купола из дерева.

    Строительство самой ранней из известных шатровых церквей относят к году, тогда была возведена Климентовская церковь в погосте Уна. Примечательны также такие деревянные шатровые храмы как Успенская церковь в Варзугецерковь в Архитектура 10 13 веков на руси доклад Архангельской областии др.

    Одним из наиболее примечательных шатровых храмов является Успенская церковь в Кондопоге Оригинальным памятником церквей шатрового типа является Воскресенская церковь в Кевроле Архангельской области Из них северный интересен тем, что он в уменьшенных формах повторяет центральный объём. Внутри сохранился замечательный резной иконостас.

    Реферат на тему романтизм в живописиРецензия на исследовательскую школьную работу
    Дипломная работа отдел кадровРеферат особые условия труда
    Реферат на тему государственный долг сшаПрезентация к дипломной работе по математике образец
    Изменения в защите диссертацийЯн амос коменский эссе
    Доклад по болдинской осениРеферат применение пластиковых карт

    В деревянной шатровой архитектуре известны случаи использования нескольких шатровых конструкций. Примером подобного строения может служить Преображенская церковь в Турчасово Особый интерес представляют также деревянные многоглавые храмы. Наиболее известным деревянным многоглавым храмом является Преображенская церковь на острове Кижи.

    Также известны девятиглавая Покровская церковь в Кижах, двадцатиглавый храм Вытегорского посада и др. Деревянное зодчество получило развитие и в дворцовой архитектуре. Наиболее известным её примером является загородный дворец царя Алексея Михайловича в селе Коломенском — Наиболее крупные коллекции деревянного зодчества России находятся в музеях под открытым небом.

    Первый этап развития русского барокко относится ещё к эпохе Русского царства, с х по е годы получает развитие московское барокко. Особенностью данного стиля является его тесная связь с уже существовавшими русскими традициями и влияние украинского барокко вкупе с прогрессивными технологиями, пришедшими с Запада. Это был архитектурный стиль, ориентировавшийся архитектура 10 13 веков на руси доклад образцы шведской, немецкой и голландской гражданской архитектуры.

    Тем не менее лишь первые памятники архитектуры данного периода, такие темы реферата по биологии Петропавловский собор в Петербурге, практически избежали русского влияния. Несмотря на обилие иностранных архитекторов в России начинает формироваться новая собственная архитектурная школа.

    Архитектуре петровского времени архитектура 10 13 веков на руси доклад простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов. ФонтанаНиколо Микетти и Г. Все они прибыли в Россию по приглашению Петра I. Каждый из этих архитекторов вносил в облик сооружаемых зданий традиции своей страны, той архитектурной школы, которую он представлял.

    Курируя осуществление их проектов, традиции европейского барокко усваивали и русские зодчие, как, например, Михаил Земцов. Его появление чаще всего связывают с именем выдающегося архитектора Франческо Бартоломео Растрелли. Отличие данного стиля от петровского заключается в его тесной связи с традициями московского барокко. Архитектору свойственны исполинские масштабы построек, пышность декоративного убранства, двух-трёхцветный окрас фасадов с применением золота.

    Ухтомским и И. В х годах на смену барокко в русской архитектуре постепенно приходит классицизм. Яркими центрами русского классицизма стали Санкт-Петербург и Москва. В Петербурге классицизм сложился как завершённый вариант стиля в х годах, его мастерами были Иван Егорович Старов и Джакомо Кваренги. Таврический дворец работы Старова является одним из наиболее типичных классицистических зданий Петербурга.

    [TRANSLIT]

    Центральный двухэтажный корпус дворца с шестиколонным портиком увенчан плоским куполом на невысоком барабане; гладкие плоскости стен прорезаны высокими окнами и завершены антаблементом строгого рисунка с фризом из триглифов. Главный корпус объединён одноэтажными галереями с боковыми двухэтажными корпусами, ограничивающими широкий парадный двор.

    Творения итальянского архитектора Джакомо Кваренги стали символом петербургского классицизма. По его проекту были построены такие здания как Александровский дворец —Здание Смольного институтаздание Академии наук — и др. В начале XIX века в классицизме происходят существенные изменения, появляется стиль ампир.

    Одним из лучших произведений Воронихина является Казанский собор в Петербурге — Могучие колоннады собора охватывают полуовалом площадь, открытую на Невский проспект.

    Русская архитектура

    Другим известным произведением Воронихина является здание Горного института — Примечательна дорическая колоннада огромного портика на фоне суровых стен фасада, со скульптурными группами по бокам портика. Древнерусское государство было раннефеодальным. Древнерусская культура развивалась на основе многовековых традиций восточного славянства.

    В архитектуре восточных славян, которые позже образовали Русское государство, первоначально использовалось дерево. В конце X. Вместе с христианством в Киевскую Русь проникают и новые способы строительства. Ехать для общения с евреями в иные земли необходимости у князя не было ни малейшего: если бы князь хотел, он мог пообщаться с иудаистами, не выходя.

    Основные его усилия направлены на консолидацию территории и укрепление властных структур Древнерусского государства.

    часть 1. Фильм 2. Архитектура Древней Руси. XI - XIV вв.

    Он решительно. История монголов. Половцы были старыми. Принятие христианства на Руси. Он даже поставил близ княжеского двора кумиров языческих богов, которым киевляне приносили.

    Видеоурок «Культура Руси XII–XIII вв.»

    Византийская цивилизация. Культура Древней Руси За время государственного единства Киевской Руси сложился единый древнерусский народ. Это единство выражалось в выработке общего литературного языка, заменившего местные племенные диалекты, в формировании единой азбуки и развитии грамотности.

    Основная причина введения христианства в его византийском варианте —. Тема 10 Архитектура и скульптура Древней Греции эпохи ранней классики Периодизация Искусства Древней Греции гомеровский, архаика, классика, эллинизмкраткая характеристика каждого периода и его места в истории искусства Древней Греции. Разделение классики на раннюю. Тема 18 Архитектура и изобразительное искусство Древней Греции эпохи эллинизма на территории Балкан, Пелопоннеса Малой и Передней Азии, Египта Периодизация Искусства Древней Греции гомеровский, архаика, классика, эллинизмкраткая характеристика каждого периода и .