Реферат методы познания мира

    Методология научного познания. Разделение методов науки по степени общности и сфере действия. История формирования научного метода познания. Авторы: В. Эмпирические научные методы: 2.

    Но чем обосновывает диалектико-материалистическая философия положительное решение вопроса о познаваемости мира? Это решение базируется на том, прежде всего, что наши ощущения, представления, понятия, будучи в конечном счете продуктами развития природы и общества, должны соответствовать им, адекватно отражать природные и социальные объекты.

    Обращая внимание на это, Л. Фейербах писал, что глаз солнце подобен. Иными словами, глаз вызван к жизни светом, а значит, способен отражать и свет, и цвет.

    6041869

    Но, пожалуй, не это самое важное. Наконец, самое главное, решающее подтверждение познаваемость мира находит в предметной практической деятельности, Именно в практике, в эксперименте, в индустрии, опредмечивая, материализуя свои знания и тем самым своеобразно сопоставляя их с объектами, доказывает человек мощь, посюсторонность своего мышления, его способность познавать мир.

    Познание - сложный, многогранный процесс, исследуемый рядом наук. Теория познания сосредоточивает свое внимание на философских, мировоззренческих аспектах этого процесса, изучает его самые общие закономерности.

    Реферат: Структура и методы познания

    На этих мировоззренческих моментах познавательного процесса мы и сосредоточим свое внимание в дальнейшем. Развитие познания определяется в конечном счете потребностями общества в целом, общим уровнем интеллектуального потенциала общества. При этом реализация этих потребностей в свою очередь создает фон реферат методы познания мира базу для новых потребностей и дальнейшего наращивания знаний о мире, а значит, и для продвижения познания вперед, В основе движения познания лежит, таким образом, разрушение и возникновение все вновь и вновь, противоречия между достигнутым уровнем знаний и уровнем общественных потребностей.

    Познание, следовательно, выступает как диалектический процесс активного целенаправленного воспроизведения в системе идеальных образов сущности вещей, явлений объективного мира, включая человека и жизнь общества. В процессе познания достаточно четко просматриваются две стороны - чувственное отражение и рациональное познание.

    Реферат методы познания мира 3666

    Следует подчеркнуть, что процесс познания, как правило, имеет своим исходным моментом отражение действительности с помощью реферат чувств человека. Именно через органы чувств мы получаем всю первичную информацию о предметах и явлениях внешнего мира.

    Чувственное отражение выступает в трех основных формах — в виде ощущений, восприятий и представлений. Ощущения - это чувственные образы отдельных свойств предметов.

    Мы ощущаем цвета, звуки, запахи, имеем вкусовые, осязательные ощущения и т. Этот образ объективен по содержанию, он познания мира отражает свойства объекта, но субъективен по форме, зависит от особенностей физиологии методы чувств человека, физиологии его высшей нервной деятельности, и даже, как показано выше, от его жизненного опыта. Более сложной и высокой формой чувственного отражения является восприятие - целостный чувственный образ объекта, непосредственно воздействующего на органы чувств, отражающих различные стороны, свойства этого объекта.

    Здесь уже, как правило, вступает в дело мысль, обозначающая воспринимаемый познания мира. Высшей формой чувственного отражения является представление - образное знание о непосредственно не воспринимаемых объектах, воспроизводимое по памяти.

    В представлении вступает в дело абстрагирующая способность нашего сознания. На уровне представлений обнаруживает себя такая способность нашего сознания как воображение - способность соединять чувственный материал иначе, не так, как он соединен в действительности. Чувственное отражение - необходимая ступень познания, непосредственно связывающая сознание с внешним миром. Мышление - это активное, целенаправленное, опосредованное, обобщенное и абстрагирующее отражение существенных свойств и отношений внешнего мира, а вместе с тем и процесс созидания новых идей.

    Это именно активное, целенаправленное отражение, что определяется связью мышления и познания в целом с практикой, с его познания мира к истине. Мышление обобщает, схватывает общее в объектах, и потому оно связано с абстрагированием, отвлечением от второстепенного в объектах.

    А само отыскание общего диктуется практикой, которая не должна всякий раз открывать Америку, а нуждается в общих правилах, в знании законов и т. Наконец, мышление за внешним вскрывает прыжки в высоту ножницами, за явлениями - сущность, существенные свойства и отношения вещей, поскольку без этого немыслима ни практическая деятельность, ни приобретение по-настоящему глубокого знания об объекте.

    • Методы эмпирического и теоретического уровней научного познания.
    • Процесс получения объективного, истинного знания.
    • Пример: в естественных науках — научный эксперимент и техническая проверка.
    • Обращая внимание на это, Л.
    • Чувственное познание дает лишь исходный материал для работы мышления, а рациональное познание само по себе, без опоры на чувственность существовать не может, так как оказывается лишенным почвы, в качестве которой выступают данные чувственного отражения.
    • Эти трудности связаны, в частности, с тем, что наши органы чувств сходно реагируют на различные раздражители.

    Формы рационального познания - понятие, суждение и умозаключение. Понятие - это форма мышления, в которой отражаются общие и существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений. Понятия обозначаются словом или группой слов. Различают обыденные и научные понятия.

    Суждение-форма мысли, в которой посредством связи понятий нечто утверждается, либо отрицается о предмете мысли. Суждение, как правило, выражается в форме предложения. При этом связь понятий в суждении должна соответствовать связи вещей.

    Реферат на тему свертывание кровиРеферат методы мониторинга окружающей среды
    Эссе на тему люблю тебя мой край роднойПсихолого педагогическая практика в летнем лагере отчет

    Эмпирические и теоретические методы научного исследования. Понятие и основная функция метода научного исследования. Подходы к его классификации в зависимости от сферы применения и других признаков. Сущность и типы методологии, общая схема ее структуры, основные уровни.

    Научный метод познания мира

    Общенаучные методы научного познания. Формы и задачи научного познания.

    Оценка роли аналогии, редукции, индукции в теории и практике научного познания. Чувственное познание дает лишь исходный материал для работы мышления, а рациональное познание само по себе, без опоры на чувственность существовать не может, так как оказывается лишенным почвы, в качестве которой выступают данные чувственного отражения. Абстрагирование 1. На первый взгляд это убедительно, но еще Декарт говорил, что вопрос об истинности не решается большинством голосов.

    Процесс получения объективного, истинного знания. Методы, применяемые на теоретическом и эмпирическом уровне. Сущность и область применения формализации, аксиоматизации, гипотетико-дедуктивного метода и идеализации.

    Понятие, сущность и предмет методологии. Понятие "метода", основные типы методов и их взаимосвязь. Методы научного познания. Сущность и область применения формализации, аксиоматизации, гипотетико-дедуктивного метода и идеализации. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

    Рекомендуем скачать работу. Главная База знаний "Allbest" Философия Научный метод познания мира. Научный метод познания мира Понятие научного метода реферат методы познания мира мира.

    История формирования научного метода познания. Роль гипотезы в естествознании.

    Реферат методы познания мира 6446

    Сбор и накопление эмпирических данных, осуществляемых путём наблюдения и эксперимента. Соглашение об использовании материалов сайта Просим использовать работы, опубликованные на сайтеисключительно в личных целях. Этапы научного познания. Философия научного метода познания. Классификация метода научного познания. Наука и обыденное познание. Метод научного познания Ф.

    Реферат по медицине, физкультуре и здравоохранению. Реферат по естествознанию КСЕ. Контрольная работа по философии.

    А само отыскание общего диктуется практикой, которая не должна всякий раз открывать Америку, а нуждается в общих правилах, в знании законов и т. Юм считал, что человек может иметь дело только со своими ощущениями и за их пределы выйти не способен, в силу чего вопрос о существовании, а значит, и познании внешнего мира становится бес с мысленным. Роль гипотез в науке. Рациональность обыденного познания: здравый смысл и рассудок. Контролируемое видоизменение этих условий.

    Гипотетико-дедуктивный метод 3. Исторический и логический методы. Ответственный редактор: А. Противопожарная дверь 3 типа sofos.

    Методология Наука. Метод Знание. Авторы: В. Универсальные методы познания 1. Отсутствие противоречащего случая является главным основанием для принятия индуктивного вывода.

    8241132

    Эмпирические научные методы 2. Получение исходных данных. Косвенное наблюдение. Анализируя эти следствия, логическим путём раскрывают природу изучаемого объекта. Непосредственное наблюдение. Опосредствованное или приборное наблюдение. Прямое измерение Прямое измерение представляет собой непосредственно эмпирическую процедуру.

    Методы научного познания

    Создание экспериментальной установки, обеспечивающей необходимые исследователю условия взаимодействия изучаемого объекта. Контролируемое видоизменение этих условий. Теоретические научные методы 3. Методологические проблемы современной науки. Тарский А.

    Методы научного познания