Доклад а п сумароков

    Последние годы жизни писателя были омрачены материальными лишениями, ссорой с родственниками из-за брачного мезальянса, утратой былой популярности и пристрастием к алкоголю, которое свело его в могилу. Ограниченность интересов, невежество, недалекость характеризуют их. Сумароков написал двенадцать комедий, которые хотя и обладали рядом несомненных достоинств, но по своей идейной значимости и художественной ценности были ниже его трагедий. Здесь и горечь неразделенной страсти, и ревность, и тоска, вызванная разлукой с любимым человеком. Сентиментализм и его характеристика.

    Сумароков был занят подготовкой и изданием своих сочинений. Последние годы жизни писателя были омрачены материальными лишениями, ссорой с родственниками из-за брачного мезальянса, утратой былой популярности и пристрастием к алкоголю, которое свело его в могилу. Новикова — Берковым Л. На сегодняшний день это наиболее полное критическое издание поэтического наследия Сумарокова драматургические произведения представлены здесь в крайне ограниченном объеме.

    В приложении опубликованы статистические материалы: указатель словоформ и два указателя стиховых форм — алфавитный и жанрово-хронологический. Александр Петрович Сумароков — XVIII. Богданович Г.

    Державин И. Дмитриев А. Кантемир В. Капнист Н. Карамзин Я. Если Тредиаковский открыл, что российское стихотворство должно быть тоническим, а Ломоносов произвел истинную реформу, то Сумароков дал образцы почти всех видов тонического стиха.

    Выступая как драматург, поэт, теоретик, критик, Сумароков считал, что его литературная деятельность — служение обществу, форма активного участия в общественной жизни страны. Он был передовым доклад своего времени, дворянским просветителем, творчество которого высоко ценили Радищев и Новиков. Сумароков своим литературным творчеством содействовал утверждению классицизма на русской почве.

    Он выступил и как теоретик классицизма, и как писатель, давший в своей сумароков практике образцы многообразных жанров, предусмотренных поэтикой классицизма. Сумароков начал с написания од, первые две оды, посвященные Анне Иоанновне, были напечатаны в г. Сумароков них начинающий поэт подражал Тредиаковскому. С момента появления од Ломоносова Сумароков испытал сильное воздействие его творческого гения.

    Однако жанр оды не стал главенствующим в творчестве Сумарокова, которому суждено было сыскать славу великого драматурга и поэта-лирика, создатели любовных песен, идиллий, элегий, эклог.

    Господин никто рецензии критиковМоральные нормы как основа социальных отношений эссеПолезные ископаемые краткий доклад
    Реферат реформы русского алфавитаСложные блюда из овощей рефератРазработка и внедрение систем управления реферат

    Важным литературным событием стали напечатанные в г. В первой он говорит о необходимости обогащать литературный язык за счет неустаревших церковнославянских слов и избегать слов иностранных.

    [TRANSLIT]

    В этом он сближается с Ломоносовым. Тем не менее Сумароков не отрицает своей зависимости от теории Буало. Нет: Боало взял не все из Горация, а я не все взял из Боало В трагедиях своих, одном из самых характерных жанров классицизма, Сумароков ставит большие, общественно значимые проблемы.

    Он стремился к созданию гармонического общества, в котором каждый член общества знал бы свои обязанности и честно выполнял. Стоя в оппозиции к Елизавете Петровне, он скоро понял псевдопросвещенный абсолютизм правления Екатерины и, пропагандируя в своих трагедиях идеи просвещенного абсолютизма, в то же время разоблачает деспотизм правления монархов.

    Тираноборческие тенденции в его доклад а п сумароков резко усиливаются к концу доклад а п сумароков — началу х годов, отражая общий рост дворянской оппозиции режиму Екатерины II.

    Общественно-политический пафос трагедий Сумарокова оказал огромное воздействие на развитие последующей русской трагедии, сохранившей политическую направленность. За 28 лет Сумароков написал девять трагедий. Первая группа трагедий, — гг. Это первый опыт драматурга, в ней еще только намечаются основные положения, мотивы, ситуации, которые разовьются позднее.

    В одах, написанных в е годы, Сумароков руководствовался образцами, данными в этом жанре М. Богданович, М.

    Это, несомненно, придавало наиболее ярко выраженный патриотический характер трагедиям драматурга и являлось отличительной чертой русского классицизма, ибо западноевропейская драматургия строилась преимущественно на античных сюжетах. Оснельда отвечает Хореву взаимностью, но любовь ее противоречит долгу дочери и патриотки.

    По приказу Кия, желающего проверить преданность Хорева, доклад а п сумароков должен выступить с войском против отца возлюбленной. Так определяется характерный и для последующих трагедий Сумарокова конфликт между общественным и личным, между долгом и страстью. Развязка трагична, и повинен в ней князь Кий, доверившийся доносчику Сталверху. В этой первой трагедии Сумарокова еще нет той ясности основной идеи, той строгости и цельности в построении, которые будут характерны для его лучших трагедий, но основные коллизии намечаются, и определяющей является моралистическая, дидактическая направленность трагедии.

    Ее герой — Чужехват — разновидность типа скупца. Нравоучительным целям соответствовали и характерные для классицизма изобразительные имена отрицательных персонажей: Чужехват, Кащей, Герострат. Нарежный Н. Внетекстовое художественное пространство и время в романе А.

    Монарх, подчинивший голос разума охватившей его пагубной страсти, становится тираном для подданных. В речах Хорева и Оснельды были заключены уроки дворянской морали.

    СУМАРОКОВ, АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ

    Однако и в этих трагедиях, несмотря на более острое социально-политическое звучание, сюжетно-композиционное построение подчинено выяснению основной проблемы: отношению царской власти к подданным и подданных к этой власти. В центре трагедий — монарх, облеченный властью, его подданные — князья, вельможи, представители знатного рода, часто подданные монарха — двое влюбленных, но любовь эта нежелательна, она осуждена законом чести и долга.

    Преданность своему чувству и своему долгу создает трагедийную коллизию.

    Обычно в основе трагедийной коллизии лежит нарушение долга монархом, который не умеет управлять своими страстями и становится тираном по отношению к подданным. В трагедиях Сумарокова монарх, не способный подавить свою страсть, влечение, не имеет права управлять другими. И отсюда в большинстве трагедий важным моментом в развитии сюжета является выступление против тирана.

    Коловратность. А.П. Сумароков

    Создавая образцы поведения истинного монарха и истинного подданного, чьи высокие чувства и помыслы должны были воспитывать российское дворянство, Сумароков разделяет своих героев на положительных и отрицательных, добродетельных и злодеев, которые раскрываются перед зрителем прежде всего в своих монологах.

    Действие в трагедиях сводится к минимуму, монологи действующих лиц обращены в зрительный зал и являются выражением определенных идей автора. Развитие физических качеств доклад Сумарокова правительству и его борьба с фаворитизмом нашли отображение в этих трагедиях, носивших ярко выраженный политический характер.

    Лирика Сумарокова была неодобрительно встречена Ломоносовым, сторонником гражданственной тематики. Полемика между Ломоносовым и Сумароковым по вопросам доклад а п сумароков стиля представляла важный этап в развитии русского классицизма. От любовных песен Сумароков переходит к стихотворным трагедиям - "Хорев""Гамлет""Синав и Трувор" В этих произведениях впервые в истории русского театра были использованы достижения французской и немецкой просветительской драматургии.

    Сумароков соединил в них личные, любовные темы с общественной и философской проблематикой. Сумароков получил хорошее домашнее образование, его доклад а п сумароков был учитель наследника престола, будущего императора Павла II. Ко времени окончания корпуса были напечатаны две Оды Сумарокова, в которых поэт воспевал императрицу Анну Иоанновну. Ученики Сухопутного шляхетного корпуса получали поверхностное образование, но блестящая карьера была им обеспечена.

    Не стал исключением и Сумароков, который был выпущен из корпуса адъютантом вице-канцлера графа М. Головкина, а в доклад а п сумароков, после воцарения императрицы Елизаветы Петровны, стал адъютантом ее фаворита графа А. Характеризуя эклоги Сумарокова, В. Работа в жанре эклоги способствала тому, что у поэта выработался легкий, музыкальный стих, близкий к разговорному языку того времени. Основным размером, который использовал Сумароков доклад а п сумароков своих эклогах, элегиях, сатирах, эпистолах и трагедиях, был шестистопный ямб — русская разновидность александрийского стиха.

    В одах, написанных в е годы, Сумароков руководствовался образцами, данными в этом жанре М. Сумароков получил хорошее домашнее образование, его педагогом был учитель наследника престола, будущего императора Павла II. Ко времени окончания корпуса были напечатаны две Оды Сумарокова, в которых поэт воспевал императрицу Анну Иоанновну. Ученики Сухопутного шляхетного корпуса получали поверхностное образование, но блестящая карьера была им обеспечена.

    Не стал исключением и Сумароков, который был выпущен из корпуса адъютантом вице-канцлера графа М. Головкина, а впосле воцарения императрицы Елизаветы Петровны, стал адъютантом ее фаворита графа А. Характеризуя эклоги Сумарокова, В. Работа в жанре эклоги способствовала тому, что у поэта выработался легкий, музыкальный стих, близкий к разговорному языку того времени.

    Основным размером, который использовал Сумароков в своих эклогах, элегиях, сатирах, эпистолах и трагедиях, был шестистопный ямб -русская разновидность александрийского стиха. В одах, написанных в е годы, Сумароков руководствовался образцами, данными в этом жанре М.

    Это не помешало ему полемизировать с учителем по литературно-теоретическим вопросам. Ломоносов и Сумароков представляли два течения русского классицизма. В отличие от Ломоносова, Сумароков считал главными задачами поэзии не постановку общенациональных проблем, а служение идеалам дворянства.

    Эти комические оды были в известной степени и автопародиями.

    Сумароков А.П.

    Сумароков пробовал свои силы во всех жанрах классицизма, писал сафические, горацианские, анакреонтические и другие оды, стансы, сонеты и т. Кроме того, он доклад а п сумароков для русской литературы жанр стихотворной трагедии. Сумароков начал писать трагедии во второй половине х годов, создав 9 произведений этого жанра: ХоревСинав и ТруворДимитрий Самозванец и др. В трагедиях, написанных в соответствии с канонами классицизма, в полной мере проявились политические взгляды Сумарокова.

    Созданию драматических произведений не в последнюю очередь способствовало то, что в Сумароков был назначен первым директором Российского театра в Петербурге. Театр существовал во многом благодаря его энергии. В годы царствования Екатерины II Сумароков уделял большое внимание созданию притч, сатир, эпиграмм и памфлетных комедий в прозе Тресотиниус,Опекун,Рогоносец по воображению, и др.

    Его идеалом был просвещенный дворянский патриотизм, противостоящий некультурному провинциализму, столичной галломании и чиновничьей продажности.

    Одновременно с первыми трагедиями Сумароков начал писать литературно-теоретические стихотворные произведения - эпистолы. В издал две из них - Эпистолу о российском языке и О стихотворстве в одной книге Наставление хотящим доклад а п сумароков писателями.

    Одной из важнейших идей эпистол Сумарокова была идея о величии русского языка. Язык Сумарокова гораздо ближе к разговорному языку просвещенных дворян, чем язык его современников Ломоносова и Тредиаковского.

    Важным для него было не воспроизведение колорита эпохи, а политическая дидактика, провести которую в массы позволил исторический сюжет. Как убежденный монархист, он мог тирании противопоставить только просвещенный абсолютизм.

    Доклад а п сумароков 7653

    Трагедии Сумарокова представляют собой своеобразную школу гражданских добродетелей, рассчитанную не только на рядовых дворян, но и на монархов. В этом — одна из причин недоброжелательного отношения к драматургу Екатерины II. Не посягая на политические устои монархического государства, Сумароков затрагивает в своих пьесах его нравственные ценности.

    Рождается коллизия долга доклад а п сумароков страсти. Долг повелевает героям неукоснительно выполнять их гражданские обязанности, страсти — любовь, подозрительность, ревность, деспотические наклонности — препятствуют их осуществлению.

    В связи с этим в трагедиях Сумарокова представлены два типа героев. Первые из них, вступая в поединок с охватившей их страстью, в конце концов преодолевают свои колебания и с честью выполняют свой гражданский долг.

    Доклад а п сумароков 5053581

    При жизни Сумарокова не было издано полное собрание его сочинений, хотя выходило много стихотворных сборников, составленных по жанровому признаку.

    После смерти поэта Новиков дважды издавал Полное собрание всех сочинений Сумарокова Литературную славу принесли Сумарокову трагедии. Он первый ввел этот жанр в русскую литературу. Всего им написано девять трагедий.

    • В издал две из них - Эпистолу о российском языке и О стихотворстве в одной книге Наставление хотящим быти писателями.
    • Прошли и ввек ко мне обратно не придут.
    • Он написал притчи, написал их вольным разностопным ямбом, ставшим классическим размером русской басни.
    • В них Сумароков соединил любовные темы с философской и социальной проблематикой.
    • Обычно в основе трагедийной коллизии лежит нарушение долга монархом, который не умеет управлять своими страстями и становится тираном по отношению к подданным.
    • Критика "Кориона" и распад елагинского кружка.

    Шесть — с по г. Затем, после десятилетнего перерыва, еще три:. Но при всем том в трагедиях Доклад а п сумароков были и отличительные черты. Все трагедии Сумарокова носят резко выраженную политическую окраску. В основу большей части трагедий Сумарокова положена отечественная тематика.

    При этом наблюдается интересная закономерность. Действительно, в пьесе Сумарокова отца Гамлета убивает не Клавдий, а Полоний. Осуществляя возмездие, Гамлет должен стать убийцей отца любимой им девушки. Ко второму типу относятся персонажи, у которых страсть одерживает победу над государственным долгом. Это прежде всего лица, облеченные верховной властью,— князья, монархи, т. Но, к сожалению, власть часто ослепляет правителей, и они легче, чем их подданные, оказываются рабами своих чувств, что самым печальным образом отражается на судьбе зависимых от них людей.

    Сколько стоит написать твою работу?

    Наказанием неразумным правителям чаще всего становятся раскаяние, муки совести, наступающие после запоздалого прозрения. Однако в некоторых случаях Сумароков допускает и более грозные формы возмездия.

    Это первая в России тираноборческая трагедия. В ней Сумароков показал правителя, убежденного в своем праве быть деспотом и абсолютно неспособного к раскаянию. Сумароков разделяет просветительскую идею о праве народа на свержение монарха-тирана. Разумеется, под народом подразумеваются не простолюдины, а дворяне.

    Доклад а п сумароков 4769

    В пьесе эта идея реализуется в виде открытого выступления воинов против Самозванца, который перед лицом неминуемой гибели закалывает себя кинжалом. Заслуга Сумарокова перед русской драматургией состоит в том, что он создал особый тип трагедий, оказавшийся чрезвычайно устойчивым на протяжении всего XVIII .