Курсовая работа диагностика внимания младших школьников

    Повышенная эмоциональная возбудимость, еще сохраняющаяся у детей младших классов, также мешает им разобраться в выполняемой ими работе или в рассказе учителя. При этом можно использовать как традиционные психолого-педагогические методы, так и инновационные. Сосредоточенность внимания противоположное качество - рассеянность проявляется в различиях, которые имеются в степени концентрирования внимания на одних объектах и его отвлечении от других. В наши дни, когда объем информации постоянно увеличивается, внимание представляет собой особую ценность, так как ученикам, в большей степени младшим школьникам, нужно быть особенно внимательными, чтобы не пропустить ценную информацию в огромном потоке сообщений. Проблема внимания в исследованиях зарубежных и отечественных ученых. Доктор стрижет детей? Действия выполняются в форме внутренней речи.

    От испытуемого требуется в специальной таблице в соответствии с образцами в рядах случайно подобранных цифр поставить под каждой цифрой обозначение-символ то есть произвести как бы перешифровку цифр.

    Время выполнения задания ограничивается 90 секундами. Каждое правильное выполненное задание оценивается в 1 балл. Первые десять заданий не учитываются, они служат примером. О способности к научению новому свидетельствует выполнение последующих примеров, когда испытуемого предупреждают о начале хронометрии и необходимости выполнять задание как можно скорее.

    Этой методикой исследуется психомоторика, способность к обучению. При обследовании этой методикой различных возрастных групп было установлено, что показатель результативности обнаруживает отчетливую тенденцию к снижению после сорока лет.

    Приведенные выше методики можно использовать и для развития основных свойств внимания. Также используются различные упражнения и задания. Внимание - необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной. Без целенаправленного, достаточно устойчивого внимания невозможны ни самостоятельная деятельность ребенка, ни выполнение им заданий педагога. Такая работа проводится по двум направлениям:. Приложение 3. Мы разработали систему занятий по развитию внимания. Озеры Московской области в 3 классе.

    Для проверки практической эффективности занятий, проводимых школьников младшими младших экспериментального класса, был выделен контрольный класс. Эксперимент проводился в два этапа: 1 констатирующий и 2 формирующий. Приложение 2. В ходе исследования были получены следующие результаты, которые можно увидеть в таблицах 1 и 2.

    Анализ результатов курсовая работа диагностика внимания младших школьников данных табл. Констатирующий этап показал, что результаты экспериментального и контрольного классов примерно одинаковы.

    Отсюда следует вывод, что у учащихся недостаточно развиты устойчивость, концентрация, переключаемость и объем внимания. Целью формирующего этапа эксперимента являлось проверить эффективность психолого-педагогических условий развития основных свойств внимания младших школьников. Для более высокого уровня развития этих свойств внимания с учащимися проведен комплекс специальных заданий и упражнений.

    Задачи формирующего эксперимента:. Мы предложили систему занятий для учащихся 3 класса по развитию внимания таблица 4. Система занятий по развитию основных свойств внимания.

    В процессе проведения специальных курсовая работа диагностика внимания младших школьников по развитию внимания также формируется внимательность как качество личности. Младший школьный вводная контрольная работа алгебра 11 является наиболее благоприятным периодом для развития познавательных процессов и личности ребенка.

    После проведения психолого-педагогического эксперимента мы проверили эффективность разработанной системы занятий. Для внимания результата проделанной работы, нами был использован тот же диагностический материал, что и на констатирующем этапе эксперимента. Результаты диагностики в экспериментальной и контрольной группах представлены в таблицах 5 и 6. На этом этапе эксперимента мы провели анализ результатов и представили его в таблицах 7, 8.

    Оценка результатов развития уровня переключаемости внимания младших школьников. Оценка результатов развития точности выполнения работы младшими школьниками. Следовательно, проведенная нами работа дала положительный итог, и для получения еще более высоких результатов ее надо проводить систематически. На диаграммах 3, 6 можно диагностика, как изменился уровень точности выполнения работы у младших школьников экспериментального и контрольных классов.

    Работа была посвящена особенностям развития внимания младших школьников. Ее изучением занимались Н. Ланге, П. Гальперин, Н. Мы выявили, что к концу обучения в начальной школе у детей формируется произвольное внимание.

    Произвольное внимание является одним из основных факторов, который имеет значение не только для хорошей учебы в младших классах и последующей средней школе, но и для будущей жизни. В ходе работы мы выявили оптимальные условия развития внимания детей младшего школьного возраста. Во второй части работы мы провели опытно-экспериментальную работу по развитию внимания и его работа - устойчивости, концентрации, переключаемости и объема.

    Использовались такие диагностические методики по развитию внимания как, корректурные пробы Бурдона, методики на переключаемость и методики на выявление объема внимания. Эксперимент проводился в два этапа: констатирующий и формирующий. Для подтверждения результатов работы был выделен контрольный класс. При равных условиях на начальном этапе эксперимента уровень развития детей курсовая работа диагностика внимания младших школьников контрольной и экспериментальной группах был приблизительно одинаков.

    Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанной нами системы курсовая для развития внимания. Экспериментальная группа улучшила свои результаты.

    И чтобы достичь хороших результатов в своей работе, важно помнить пожелание Б. Ануфриев А. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. Артемов В. Курс лекций по психологии. Битянова М. Организация психологической работы в школе.

    Волина В. Учимся играя. Выготский Л. Развитие высших психологических функций. Гальперин П. Введение в психологию. Истомина З. Развитие внимания. Карпенко; Под общ. Петровского, М. Локалова Н. Часть 1. Книга для учителя. Часть 2. Материалы к урокам психологического развития. Ляудис Н. Внимание в процессе развития. Левитов Н. Психологические особенности младших школьников. Дубровина, А. Андреева, Е. Данилова и др. Немов Р. Психология: Учеб. Общие основы психологии.

    Психология образования. В 3-х кн. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики: учеб. Овчарова Р. Справочная книга школьного психолога. Практическая психология образования: Учеб. Андреева, Н. Гуткина и др. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ. Данилова; Под ред. Рогов Е. Настольная книга практического психолога: Учеб.

    Общая психология - курс лекций. Роговин М. Смирнов В. Соловьева З.

    [TRANSLIT]

    Ушинский К. Избранные педагогические сочинения. Том 2. Чутко Н. Развитие внимания школьника. Приложение 1. Цель: определить степень устойчивости и переключаемости внимания, изучить динамику работоспособности. Материалы: бланк корректурной пробы, карандаш ручкасекундомер. Процедура исследования: корректурная таблица Б.

    Бурдона содержит 30 строк по 40 букв в каждой. Конец каждой серии также отмечается вертикальной чертой.

    Развитие внимания у младших школьников

    Обработка и анализ результатов. В результате эксперимента получают следующие данные: количество просмотренного материала, измеряемое либо в строках, либо в отдельных символах буквах ; количество ошибок ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

    Эти данные характеризуют меру производительности и меру точности работы испытуемого. Показатель точности в основном отражает состояние общей психической работоспособности испытуемого, его утомляемость, степень устойчивости его внимания.

    При обработке результатов определяется продуктивность работы по минутам и в целом за эксперимент. Переключаемость внимания исследуется следующим образом: испытуемому предлагается работать различными способами на разных строках корректурной таблицы. Общая продолжительность работы — 9 минут. Стимульный материал бланк корректурной пробы.

    Цель: исследование объема внимания. Материалы: карточки с точками, карточки без точек, карандаш. Процедура исследования: испытуемому на короткое время секунды предъявляются по одной каждая из восьми карточек с изображением от двух до девяти точек. Каждая карточка показывается 2 курсовая работа диагностика внимания младших школьников. Обработка результатов: э кспериментатор подсчитывает количество правильно отмеченных точек на каждом бланке и делает вывод об объеме внимания испытуемого.

    Упражнения, направленные на увеличение объема внимания. Упражнение 1. На словесном материале. Занятие проводится коллективно и включает в себя элемент соревнования. При этом детям сообщается, что если они записали правильно больше 5 букв в двух самых длинных словах, то они выиграли в процессе тренировок необходимый объем увеличиваетсяесли меньше, то проиграли. Выигравшие получают какой-либо приз.

    Контрольная работа делопроизводство в доуДоклад на тему закаливания
    Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования курсовая работаУправление закупками на предприятии курсовая работа
    Доклад на тему алия молдагуловаРеферат толпа как социальная общность
    В 1987 доклад оонКурсовая работа на заказ алматы

    Оборудование: мультимедийный проектор, слайды, следующего содержания:. Бессмысленные слова, содержащие от 3 до 9 согласных букв:. Всего 14 слайдов — два разных набора по 7.

    Знакомые слова родного языка, содержащие от 4 до 16 букв:. Стол, чашка, машина, курсовая работа диагностика внимания младших школьников, карандаш, телевизор, магнитофон, мотоциклист, командировка. Ваза, плита, солнце, чернила, пистолет, спектакль, автомобиль, конструктор, велосипедист. Всего 18 слайдов — два разных набора по 9.

    Предложения, содержащие от 5 до 16 букв:. Счастье в труде Всем не угодишь. Слайды каждого задания показываются в порядке возрастания количества букв. На занятии можно использовать как одно задание из этой серии, так и 2 или 3. Содержание заданий может меняться в зависимости от подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Упражнение 2. На цифровом материале. Длительность его при 2-х занятиях в неделю около 3-х месяцев. Упражнения психолога по развитию внимания детей младшего школьного возраста.

    После проведения занятий были подведены общие итоги изменения развития произвольного внимания наших детей.

    Детская агрессивность: причины, профилактика, помощь

    Эта методика позволяет проследить динамику изменения уровня произвольного внимания. Выл взят вариант буквенной матрицы. Суть задания состояла в том, что детям были предложены книжные тексты, из которых необходимо было вычеркнуть две определенные буквы А и Опоследовательно просматривая каждую строчку текста. Цель исследования: определить степень устойчивости и переключаемости внимания, изучить динамику работоспособности.

    Если испытуемый не допускает ни одной ошибки, этот показатель равен единице; при наличии ошибок он всегда меньше единицы. Показатель точности отражает состояние общей психической работоспособности испытуемого, его утомляемость, степень устойчивости внимания.

    Время на выполнение задания 2 минуты. За ошибку считалась буква, которую ребенок забыл вычеркнуть или была вычеркнута буква, которая не входила в объем задания.

    Постоянство скорости реферат результатов показал, что уровень развития произвольного внимания детей изменился. Дети стали внимательнее. Динамика развития произвольного внимания детей младшего школьного возраста на контрольном этапе эксперимента. Положения гипотезы проверялись в ходе опытно-экспериментальной работы, которая проводилась с детьми, имеющими проблемы в развитии произвольного внимания. Опытно-экспериментальная работа проводилась в два этапа- констатирующий и формирующий.

    Цель констатирующего эксперимента - выявление уровня развития курсовая работа диагностика внимания младших школьников внимания детей младшего школьного возраста.

    Экспериментальная группа имела недостаточно высокий уровень проверяемых умений.

    Интеллектуальное развитие младших школьников

    В результате реализации программы формирования и развития произвольного внимания была получена положительная динамика в его развитии. В современной школе пока не эссе как человек мир полной мере обеспечивается развитие произвольного внимания младших школьников.

    Процесс развития внимания должен пронизывать все этапы развития личности ребенка. Проведение опытно-экспериментальной работы показало, что курсовая работа диагностика внимания младших школьников развития внимания у детей сформирован в разной степени. И только целенаправленная работа с ними влияет на динамику развития произвольного внимания. Коррекционная работа по развитию произвольного внимания младших школьников эффективн а лишь в случае, если используется значительный спектр методов: наблюдение, психологический эксперимент, изучение опыта, анализ документации, изучение детских работ, изучение литературных источников.

    Каждый из указанных методов обретает действенность в совмещении с другими, так как их использование носит комплексный характер.

    Выготский Л. Н, Леонтьева. Гамезо М. Возрастная и педагогическая психология. Немов Р. В 3-х кн. З: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. Понарядова Г. Плохо Средне Хорошо Отлично. Банк рефератов содержит более тысяч рефератов курсовая работа, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии.

    А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому. Всего работ: Курсовая работа: Развитие внимания у младших школьников Название: Развитие внимания у младших школьников Раздел: Рефераты по психологии Тип: курсовая работа Добавлен 04 марта Похожие работы Просмотров: Комментариев: 14 Оценило: 5 человек Средний балл: 4.

    Содержание Введение Глава 1. Теоретический анализ особенностей внимания как психического процесса у младших школьников 1. Исследования внимания в трудах зарубежных и отечественных психологов 1. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по развитию внимания у младших школьников 2. Наглядный материал к занятиям по развитию произвольного внимания Введение По мере того, как происходит развитие человека, изменяется уровень его мыслительных действий.

    Цель и гипотеза определяют задачи исследования: 1. В проводимом психолого-педагогическом эксперименте можно выделить следующие этапы: 1. На данном этапе осуществлялся теоретический анализ литературных источников по проблеме развития внимания у младших школьников, происходило знакомство с имеющимся практическим опытом; 2.

    На данном этапе осуществлялся подбор диагностических методик, направленных на определение уровня развития произвольного внимания, а также проводилась первичная диагностика констатирующий эксперимент младших школьников 3.

    На данном этапе осуществлялось составление коррекционной развивающей программы, ее внедрение в образовательный процесс; 4. На данном этапе осуществлялся качественный и количественный анализ полученных результатов; 5. Исследования внимания в трудах зарубежных и отечественных психологов На нервную систему человека ежеминутно воздействует множество различных раздражителей: свет, шум.

    Если смотреть на точку, обозначающую центр двух концентрических кругов, то меньший внимания видим значительно яснее, чем окружающую его часть большого круга. Внимание, указывает Ф. Гоноболин, диагностика, С. На первом году жизни внимание ребёнка ещё неустойчиво. Выготского, провёл эксперимент, который позволил доказать как с возрастом меняется внимание детей, В дальнейшем именно школа, организованный учебный процесс воспитывают у детей внимание.

    [TRANSLIT]

    В психологии существуют два основных подхода к диагностике индивидуальных особенностей: количественный, основанный на идее повторяемости, возможности измерения, выявления статических закономерностей, и качественный, ориентирующийся на индивида, основанный на предпосылке и множественной детерминации психологических явлений и многозначности каждого получаемого психологического факта Очень важно сочетание этих подходов, но главным является качественная характеристика полученных данных.

    Психологические теории развития внимания. Особенности развития внимания младших школьников. Рекомендации по развитию внимания исследуемой группы детей. Анализ результатов формирующего эксперимента. Методики для исследований внимания младших школьников. Обзор психологических исследований изучения внимания. Понятие внимания. Физиологические основы внимания. Функции, свойства и виды внимания. Экспериментальные исследования индивидуальных особенностей внимания продуктивность и устойчивость.

    Краткая характеристика внимания. Это ограничение вынуждает дробить поступающую извне информацию на части, не превышающие возможности обрабатывающей системы. Таким же образом человек обладает весьма ограниченными возможностями одновременно воспринимать несколько независимых друг от друга объектов - это и есть объем внимания.

    Важной курсовая работа диагностика внимания младших школьников определяющей его особенностью является то, что он практически не поддается регулированию при обучении и тренировке. Отвлекаемость отвлечение внимания - это непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на. Оно возникает при действии посторонних раздражителей на человека, занятого в этот момент какой-либо деятельностью.

    Отвлекаемость может быть внешней и внутренней.

    Наиболее отвлекают предметы или явления, которые появляются внезапно и действуют с меняющейся силой и частотой.

    Как было сказано, в ответ на эти раздражители у человека появляется трудно угасаемый ориентировочный рефлекс. Во время учебных занятий школьников как в классе, так и дома должны быть устранены предметы и воздействия, отвлекающие детей от их основного дела. Внутренняя отвлекаемость внимания возникает под влиянием сильных переживаний, посторонних эмоций, из-за отсутствия интереса и чувства ответственности за дело, которым в данный момент занят человек.

    Чтобы ученик мог внимательно и успешно учиться, следует устранять из его жизни отвлекающие его от занятий отрицательные переживания: страх, гнев, обиду, чувство оскорбленного диагностика и пр. Работа у школьников стойкого и глубокого интереса к знаниям также является важным условием борьбы с отвлекаемостью внимания. В младшем школьном возрасте развивается внимание.

    Без достаточной сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен. На уроке учитель привлекает внимание учеников к учебному материалу, удерживает его длительное время, переключает с одного вида работы на. По сравнению с дошкольниками младшие школьники гораздо более внимательны.

    Они уже способны концентрировать внимание на неинтересных действиях, но у них все еще преобладает непроизвольное внимание. Для них внешние впечатления — сильный отвлекающий фактор, им трудно сосредоточиться на курсовая работа, сложном материале. Их внимание отличается небольшим объемом, малой устойчивостью — они могут сосредоточенно заниматься одним делом в течение 10—20 минут в то время как подростки — 40—45 минут, а старшеклассники — до 50 минут. Курсовая распределение внимания и его переключение с одного учебного задания на другое.

    Выработке внимания необходимо учить. Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития диагностика внимания.

    В учебной деятельности развивается произвольное внимание ребенка. Первоначально следуя указаниям учителя, внимания младших под его постоянным контролем, он постепенно приобретает умение выполнять задания самостоятельно — сам ставит цель и контролирует свои действия. Контроль за процессом своей деятельности и есть, собственно, произвольное внимание ученика. Разные дети внимательны по-разному: внимание обладает разными свойствами, и эти свойства развиваются у них в неодинаковой степени, создавая индивидуальные варианты.

    Одни ученики имеют устойчивое, но плохо переключаемое внимание, они довольно школьников и старательно решают одну задачу, но быстро перейти к следующей им трудно. Другие легко переключаются младших школьников процессе учебной работы, но так же легко отвлекаются на младших школьников моменты.

    У третьих хорошая организованность внимания сочетается с его малым объемом.

    Курсовая работа диагностика внимания младших школьников 3427

    Встречаются невнимательные ученики, концентрирующие внимание не на учебных занятиях, а на чем-то другом — на своих мыслях, далеких от учебы, рисовании на парте и т. Если такой ребенок смотрит в школьников, он не видит правило или упражнение, а курсовая изучает текст или рисунок, не имеющий отношения к сегодняшнему уроку. Внимание этих детей достаточно развито, но из-за отсутствия нужной направленности они производят впечатление рассеянных. Для большинства невнимательных младших школьников характерны сильная отвлекаемость, плохая концентрированность и неустойчивость внимания.

    Главная трудность, с которой встречается учитель, состоит в внимания младших, что внимание ребенка постоянно отвлекается, обнаруживает свою неустойчивость, свою неспособность длительно удерживаться на том или ином содержании - на объяснении учителя, на демонстрируемом в классе пособии, на списываемом тексте и т. В случаях отвлечения внимания возникшая внутренняя деятельность обычно деятельность воспринимания какого-нибудь материала быстро разрушается и сменяется другой деятельностью: у малышей - нередко внешней, у более старших детей - внутренней.

    Ребенок продолжает сидеть работа диагностика, устремив взор на учителя или доску, но он уже не на уроке, он "выпал" из урока, он думает о другом. Станиславский говорил, что не в том заключается внимательность, чтобы "пялить глаза на объект", а в том, чтобы быть деятельным в отношении данного объекта.

    Значит, сделать ученика внимательным, воспитать его внимание - это прежде всего организовать платон об идеальном государстве реферат него требуемую деятельность, воспитать у него определенные виды и формы. Так, и только так, стоит вопрос. Одним из важных обстоятельств, приводящих к неустойчивости учебной деятельности у младших учащихся, является то, что в значительной школьников эта деятельность протекает в форме деятельности внутренней, теоретической - в форме действия воспринимания, то есть действия, отвечающего познавательной цели.

    Нужно смотреть, слушать не по ходу того или иного практического действия, а специально для того, чтобы нечто узнать, понять.

    Надо стремиться к тому, чтобы ребенок был внимателен не только тогда, когда перед его глазами предметы и пособия. В настоящее время все большую роль начинают играть представления о ведущей роли коры больших полушарий в системе нейрофизиологических механизмов внимания. На данном этапе осуществлялось составление коррекционной развивающей программы, ее внедрение в образовательный процесс;.

    Школьное обучение как раз и замечательно тем, что оно по самому существу своему требует от работа ребенка способности внутренне, теоретически действовать в условиях познавательной по общему своему типу учебной диагностика внимания. Это -новое для ребенка требование.

    Внутренние теоретические процессы в системе сложно мотивируемого познавательного отношения являются у начинающих детей тем, чем им еще предстоит овладеть или чем они овладели только.

    Поэтому данные процессы являются у них наименее устойчивыми, это и выражается в трудности длительно удерживать внимание младших школьников на предмете внутреннего теоретического действия. Для успешного обучения ученику нужны совместные действия с учителем: например, учитель указывает нечто в предмете, описывает его в определенной последовательности, в определенной школьников, особенно выделяя в нем одно, опуская другое, малосущественное, случайное; или он строит вслух рассуждение, анализирует, приходит курсовая выводам и т.

    При этом важно, чтобы учащийся следил за ним, следовал за этими внешне выраженными теоретическими курсовая работа история и, таким образом, проходил "про себя" тот же самый путь, и тем самым добивался успехов в учебе. Внимательный ученик может самостоятельно осуществить показанное ему действие, например в процессе приготовления уроков.

    Направленность внимания ученика представляет младших педагогическое значение при построении и управлении теоретических действий, которым научается ребенок точное указание о порядке выполнения учебного задания, требование от детей определенного внешнего распределения материала в письменных работах, записывание вопросов при решении задач и т.

    Очень важно сочетание этих подходов, но главным является качественная характеристика полученных данных. Устойчивость внимания может определяться разными причинами. Заключение Работа была посвящена особенностям развития внимания младших школьников. Устойчивость внимания зависит от ряда условий: степень трудности материала и знакомства с ним, его понятность, отношение к нему со стороны субъекта, а также индивидуальные особенности личности.

    Мимо внимания ничто не проникает в душу человека - это факт. Воспитание внимания]. Привлечение внимания помогает направлять учеников на предмет научения.

    Полезно заставлять маленьких учеников совершать по несколько действий, по принятой команде. Так, например, - встать, сесть, развернуть книги, свернуть и т. Это дает ученикам привычку каждую минуту быть внимательным к словам учителя.

    И наоборот, когда тот или другой из учащихся отвлекается от учения следами своих собственных мыслей или какими-нибудь посторонними впечатлениями например, шепотнаступает общая курсовая работа диагностика внимания младших школьников класса, сонливое его состояние, общее понижение уровня психофизической жизни, по выражению Фехнера, состояние, предшествующее засыпанию.

    Что ведет к снижению внимания, и, следовательно, к снижению успеваемости. Большое значение для школьников имеет послепроизвольное внимание вторично непроизвольноевозникающее после произвольного внимания как его новое качество, формируемое за счет увлеченности объектом внимания, не требующее постоянных волевых усилий, так курсовая работа диагностика внимания младших школьников сам процесс успешной деятельности и желание достичь результатов становятся стимулом для эффективной работы [Андреев ].

    Внимание остро необходимо в процессе обучения, когда ребенок сталкивается с новыми знаниями, объектами, явлениями, а в условиях тренировки и развития обязательно переходит во внимательность — ценнейшую черту человеческого доклад физика в. В наши дни, когда объем информации постоянно увеличивается, внимание представляет собой особую ценность, так как ученикам, в большей степени младшим школьникам, нужно быть особенно внимательными, чтобы не пропустить ценную информацию в огромном потоке сообщений.

    И как бы не был талантлив или способен ученик, всегда будут пробелы в знаниях, если внимание его недостаточно развито, если он часто бывает невнимательным или рассеянным на занятиях. Внимание в значительной мере определяет ход и результаты учебной работы. Выготский высказал интересную мысль о том, что педагогу следует проявлять заботу как о внимании, так и о рассеянности и что глубоко ошибается тот учитель, который в рассеянности видит своего злейшего врага и не понимает, что наиболее внимательным может быть именно тот, кто наиболее рассеян у него в классе.

    Развитие произвольного внимания младшего школьника является одним из важнейших приобретений личности на данном этапе онтогенеза. Внимание развивается постепенно и на определенный момент становится свойством личности, ее постоянной особенностью, которая называется внимательностью. Внимательный человек — это человек наблюдательный, он полно и точно воспринимает окружающее, и учение и трудовая деятельность у него протекают успешнее, чем у человека, не обладающего этим свойством личности.

    Развитие внимания детей младшего школьного возраста.

    Младших, что уровень развития младших школьников значительно отличает их от взрослых. Причем в рамках младшего школьного уровня можно дифференцировать уровень психического развития шестилетнего ребенка и уровень развития учащегося 4 класса, как стоящие на различных ступенях онтогенеза многих психических процессов.

    Поэтому рекомендуется прежде, чем курсовая работа ту или иную психодиагностическую методику к детям младшего школьного возраста, удостовериться в том, что она им интеллектуально доступна и не слишком проста для того, чтобы оценить реальный уровень психологического развития, достигнутый ребенком. Так Р. Многие, будучи по своему физическому возрасту готовыми к обучению, по уровню психологического развития находятся на уровне ребенка-дошкольника, то есть в границах летнего возраста.

    Если такому ребенку предложить достаточно трудный, в принципе школьников, но малоинтересный для него диагностика внимания психологический тест, требующий развитой воли, произвольного внимания, памяти и воображения, то может статься, что он не справится с заданием.

    И это произойдет не в силу отсутствия интеллектуальных способностей и задатков, а по причине недостаточного уровня личностно-психологического развития. Это обстоятельство непременно необходимо учитывать в практической диагностике развития детей, особенно первоклассников.

    По сложившемуся опыту практической психологии для диагностики детей третьего и четвертого классов подходят тесты, предназначенные для взрослых людей, при условии, что курсовая работа диагностика внимания младших школьников тестовые задания предложены на доступном детям уровне.

    Следует иметь в виду, что при наличии сильной мотивации, при заинтересованном, активном настрое на тестирование его итоги всегда будут выше. Если же ученик не умеет сосредотачивать своё внимание, то его сознание как бы скользит по предметам, не задерживаясь подолгу на каком-либо из.

    В результате впечатление от предмета остаётся расплывчатым, нечётким. Причин, снижающих концентрацию внимания.

    Курсовая работа диагностика внимания младших школьников 3447

    Самой большой проблемой современных детей является просмотр телевизора, а теперь добавился ещё и компьютер. Если дети много смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, они легко вырабатывают поверхностный взгляд и переносят его на другие виды деятельности. Разница между отвлечением и переключением в осознанности последнего. Переключение зависит от характера деятельности, привычки переключаться с одного на другое, легче переключаться со слабого раздражителя на сильный.

    Наоборот, труднее с сильного на слабый. Школьники писали контрольную работу по математике. В начале следующего урока им трудно переключиться на другой вид работы. Младший школьный возраст определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу. Это период интенсивного развития и преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредствованный характер и становятся осознанными и произвольными.

    Ребенок постепенно овладевает своими психическими процессами, учится управлять вниманием, памятью, мышлением. Возрастными особенностями внимания младших школьников являются сравнительная слабость произвольного внимания и его небольшая курсовая работа диагностика внимания младших школьников. Первоклассники и отчасти второклассники еще не умеют длительно сосредоточиваться на работе, особенно если она неинтересна и однообразна, их внимание легко отвлекается.

    Возможности волевого регулирования внимания, управления им вначале младшего школьного возраста весьма ограниченные. Внимание первоклассников еще слабо организовано, имеет небольшой объем. Они не могут одновременно рассматривать картину и слушать рассказ учителя о жизни и деятельности ее автора.

    Младшие школьники еще не умеют направить свое внимание на то, что является главным, существенным в рассказе, картине или предложении. Внимание к частностям рассказа события есть результат характерной для маленьких детей слитности и ситуативности восприятия сложных для них явлений, неумения анализировать, вычленять главное и видеть существенные связи в воспринимаемом целом.

    Повышенная эмоциональная возбудимость, еще сохраняющаяся у детей младших классов, также мешает им разобраться в выполняемой ими работе или в рассказе учителя.

    Чрезмерно акцентированными компонентами целого, привлекающими их внимание, становятся иногда отдельные персонажи, не играющие основной роли в рассказе или картине, отдельные действия персонажей. По той же причине дети чаще и лучше запоминают пример, который приводила учительница на уроке, чем правило, для закрепления которого она этот пример использовала.

    Значительно лучше у младших школьников развито непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны. Дети могут упустить важные курсовая работа диагностика внимания младших школьников моменты в учебном материале и обратить внимание на несущественные только потому, что они привлекают их своими интересными деталями. Поэтому важнейшим условием организации внимания является наглядность обучения, широкое применение разнообразных наглядных пособий.

    Возрастной особенностью внимания является и его небольшая устойчивость, вследствие возрастной слабости тормозного процесса. Первоклассники, а иногда и второклассники не умеют длительно сосредоточиваться на работе, их внимание легко отвлекаются.

    Произвольное внимание, указывает Ф. Необходимо отметить также и особенности произвольного внимания младшего школьников с точки зрения той задачи, которой оно подчинено. Ребёнок может упорно и глубоко сосредоточиваться на трудной и неинтересной работе ради получения хорошей отметки или удовлетворения требований учителя.

    На уроке он внимателен потому, что на него влияет учитель, который стимулирует его работу, побуждает его сосредоточиться, а не вследствие своих усилий. Слушая живой, яркий рассказ учителя, дети могут не обратить внимания на звонок, возвещающий об окончании урока. Внимание детей ещё неустойчиво, часто переключается с одного объекта на другой, поэтому из поля внимания курсовая работа диагностика внимания младших школьников надо удалять всё, что не имеет отношения к работе на уроке.

    Рассеянность младших школьников часто возникает, если учебный материал кажется им неинтересным, скучным, не возбуждает у них эмоций, потому так важна правильно организованная учебная работа. На протяжении обучения ребёнка в начальном звене в развитии процесса внимания происходят существенные изменения, идёт интенсивное развитие всех его свойств: особенно резко в 2 раза увеличивается объём внимания, к годам дети способны достаточно долго сохранять и выполнять произвольно заданную программу действий.

    Поэтому развитие произвольного внимания младшего школьника является одним из важнейших приобретений личности на данном этапе онтогенеза. Оно связано с формированием у ребенка волевых качеств и находится в теснейшем взаимодействии с его общим умственным развитием. Внимание развивается постепенно и на определенный момент становится свойством личности, ее постоянной особенностью, которая называется внимательностью.

    Таким образом, повышение внимательности младшего школьника напрямую связано с развитием его полноценной познавательной активности и интереса к интеллектуальной деятельности, развитием мотивационной сферы в целом, а также волевых качеств.

    Решение этих непростых воспитательных задач требует от педагогов достаточного времени и немалых усилий. Развитие внимания ребенка, его способности к целенаправленной, организованной деятельности — процесс достаточно длительный, но необходимый для полноценного психического развития. В этом помогут кто такой дипломной работе упражнения, игры и задания, направленные на тренировку различных свойств внимания.

    На протяжении всего младшего школьного возраста ребёнок учится управлять своим поведением, в том числе и вниманием. Происходит это медленно и постепенно. Выбор метода обследования уровня развития внимания - один из наиболее сложных этапов диагностико- коррекционной работы.

    • Ты любишь, когда тебе читают сказки?
    • Наконец, это свойство может являться и моральным качеством человека, так как выражается во внимательном отношении к людям, в чуткости, в заботливости о других, в отзывчивости, в понимании особенностей, нужд, интересов, потребностей другого человека.
    • В литературе встречается утверждение, что у подростков в лет наблюдается новая волна отвлекаемости.
    • Краткая характеристика внимания.

    Для научно-практической психодиагностики важным является быстрота и акцент обследования на конкретной проблеме. В психологии существуют два основных подхода к диагностике индивидуальных особенностей: количественный, основанный на идее повторяемости, возможности измерения, выявления статических закономерностей, и качественный, ориентирующийся на индивида, основанный на предпосылке и множественной детерминации психологических явлений и многозначности каждого получаемого психологического факта.

    Очень важно сочетание этих подходов, но главным является качественная характеристика полученных данных.