Проблемы познания в философии реферат

    Отрицательная эвристика — "твердое ядро" программы, которое нельзя опровергать. В основании теории должен лежать комплекс независимых высказываний постулатов , часть из которых может быть истинна, а часть — ложна. Теории развития научного знания Изложенное в предыдущих параграфах заставляет задаваться вопросом, как вообще возможно развитие научного знания. Ситуация "вызова разуму" может решаться двояко. Это есть вывод. Я имею в виду позитивизм во всех его разновидностях.

    Ощущения - простейший и исходный элемент чувств познания. На первом месте стоят доклад про льюиса кэрролла и осязание, а затем слух, вкус, обоняние. Хотя мы при помощи разл органов чувств ощущ пространств форму, цвет, вкус, запах, в то же время действует чувств способность синтезирования ощущений, превращения их в восприятие.

    Благодаря восприятию предмет дается сознанию именно в своей целостно-предметной форме. Восприятие- целостный образ мат предмета, данного посредством наблюдения.

    Благодаря многокр работе механизмов восприятия мы в нашем сознании, в нашей памяти можем удерживать целостный образ предмета и тогда, когда предмет непосредственно не дан. Бытие как центральная категория в философии. Человек как главная философская проблема. Проблемы сознания, учение о познании. Духовная и социальная жизнь человека. Сциентизм и антисциентизм как типы мировоззрения. Конкретно-научная и философская ограниченность гипотез самозарождения жизни. Проблема источников знания, способов познания.

    Единство чувственного и рационального познания. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Философия Проблема познания в истории философии - подобные работы. Проблема познания в истории философии Основные виды отражения в философии: механический, физический, химический, биологический и социальный.

    Рассмотрение понятия рефлексии и представление о познании в истории философии. Управленческая деятельность. Научный эксперимент. Проблемы познания в философии реферат истины.

    Основой познания. Целью познания. Результатом познания. Но нужно учитывать и то, что есть сферы, недоступные для проверки.

    Именно в проблемы познания в философии реферат познающего субъекта формируется образ изучаемого объекта. Основной же формой познания и критерием истины является практика. А вопрос один: сама философия - это наука или некое обобщающее знание?!

    Я не обладаю никакой научной степенью. Своё видение жизни черпала не из традиционных источников. Поэтому уверена - Философия не является наукой, никогда ею не была и не. Философия не продуктивна и не направлена на преобразование мира явленного, земного. Некая непролазная тайга из словосочетаний.

    Однако толкование этого материала встречает значительные трудности. Исследователи научного знания отмечают эту его функцию [2], можно сказать, что из нее и проистекают требования к "простоте" и "красоте" теорий, облегчающей их запоминание и преподавание. Для того чтобы шагнуть дальше арифметики и геометрии, был необходим, если так можно выразиться, системный подход. Под ней понимается: 1 Полное, исчерпывающее значение о мире в целом и в этом смысле абсолютная истина недостижима; 2 Точное, полное знание о каких-либо сторонах, свойствах, отношениях, фрагментах объективного мира. Любая попытка управлять процессом мышления упирается в вопрос оценки результатов.

    Привлекает лишь любителей погулять по лесу. Во-первых, потому что настоящее знание не ломает слушателям мозги абракадабрами из слов. А во-вторых, знания как такового не может быть изолированного. Оно жизнеспособно только в паре, как и все прочие жизненные явления. Что буквально означает знание внутреннее духовно-чувственная сторона человека и внешнее ПО - опыт. Эта пара - сам человек. По этой причине в философии не может быть проблемы познания.

    Если проблема и есть - только в человеке. Попытка изучить и познать другого человека - абсурдна и несостоятельна. Можно коллекционировать мировоззрения других людей В изучении человеческого познания, как это произошло, например, с физикой или биологией, постепенно выделяются проблемы, доступные для исследования научными методами, и формируется особая наука о человеческом познании.

    В ней, как и в любой науке, должны проводиться эмпирические исследования и должны развиваться теоретические представления, объясняющие эмпирический материал [6]. Конституирование гносеологии в особую науку и исторически, и по существу связано с широким распространением неокантианствакоторое на протяжении последней трети XIX столетия становится наиболее влиятельным направлением философской мысли Европы и превращается в официально признанную школу профессорско-университетской философии сначала в Германии, а затем во всех тех районах мира, откуда по традиции ездили в германские университеты люди, надеявшиеся получить там серьёзную профессионально-философскую подготовку.

    Данное определение, принадлежащее русскому неокантианцу А. Развивая точку зрения Гегелямарксизм рассматривает логику тождественной теории познания. С этой точки зрения логика является не чем иным, как проблемы познания в философии реферат, выясняющей всеобщие схемы развития познания и преобразования материального мира общественным человеком. проблемы познания в философии реферат

    5.1 Познание как предмет философии - Философия для бакалавров

    Как таковая, она и есть теория познания; всякое иное определение задач теории познания неизбежно приводит к той или другой версии кантианского представления. По мнению Ф. Ленин, теория познания должна проблемы познания в философии реферат на широкое философское обобщение онтогенеза и филогенеза познания, на анализ истории познания и культуры в целом [9].

    Теория познания исследует сущность познавательного отношения человека к миру, его исходные и всеобщие основания.

    Эпистемология

    При детальном рассмотрении оказывается, что теоретические термины не просто упрощают теорию и делают ее удобней. Термины удается выбросить только из готовой теории, да и как разделить теорию и опыт и т. Более того, если теория — инструмент, то почему она вообще нуждается в доказательстве?

    Проблема познания в истории философии

    В итоге, к середине ХХ века философия подошла с убеждением, что крупнейшие научные теории — фикция, а научное знание — результат соглашения. Реальная наука упорно не помещалась в такие рамки.

    • Это мы и проследим в ходе следующего вопроса.
    • Кроме того, невозможно переоценить влияние, которое оказала на развитие философии в целом традиция диспутов, на которых решались важнейшие проблемы богословия.
    • Реальная наука упорно не помещалась в такие рамки.
    • Понимание подразумевает интуитивное познание события в его уникальности и неповторимости.

    Отечественные разработки проблемы на базе ленинской теории отражения, на мой взгляд, дают слишком общее толкование проблемы и на практике бесполезны [8]. Кроме того, диалектический материализм настаивает на последовательном приближении относительной истины к абсолютной, на прогрессе, накоплении, а не просто росте знания. По поводу кумулятивной теории развития знания существуют серьезные возражения, которые будут подробно рассматриваться в разделе 2. Единственной интересной разработкой диалектического материализма является отношение к знанию, как к идеальному плану деятельности и обращенность всего знания на практику.

    Современное состояние философии науки в целом и проблемы обоснования истины курсовые проекты по электроснабжению частности является реакцией на крах концепции позитивизма.

    Первую попытку пересмотреть традицию верификации знания предпринимает Карл Поппер проблемы познания в философии реферат. Он переносит акцент с логики научного действия на логику развития научного знания. В его подходе чувствуется влияние позитивизма, в частности, Поппер проводит четкую границу между экспериментом и теорией. В вопросе определения истинности ключевым моментом попперовской концепции является отказ от индуктивной логики. Сингулярное высказывание не может доказать универсальное высказывание, зато может его опровергнуть.

    Популярным примером подобного служит то, что никакое количество белых лебедей не может доказать, что ВСЕ лебеди белые, зато появление одного проблемы познания в философии реферат лебедя может это опровергнуть. Согласно Попперу, рост знания происходит так: выдвигается некая теория, из теории выводятся следствия, ставится эксперимент, если следствия не опровергнуты, теория временно сохраняется, если следствия опровергаются, теория фальсифицируется и отбрасывается.

    Задача ученого не поиск доказательств теории, а ее фальсификация.

    7698707

    Критерий научности теории — наличие потенциальных фальсификаторов. Истина понимается как соответствие фактам. Позднее Поппер развивает свою концепцию, рассматривает научные теории как более сложные образования, имеющие ложное и истинное содержание, но принцип, что любое внесение изменений в теорию требует рассмотрения ее как совершенно новой теории, сохраняется.

    Кумулятивный закон прогресса знания становится не обязательным. Фальсификационизм успешно объясняет некоторые особенности реальной науки, в частности, почему предсказание фактов для науки важнее, чем объяснение их задним числом, но не избегает критики. Оказывается, что без соглашения относительно того, какую часть знания считать базисом, никакая наука невозможна. Во-вторых, запрещая какое-либо наблюдаемое состояние, теория исходит из начальных условий, непротиворечивой теории наблюдения и ограничения ceteris paribus при прочих равных условиях.

    Какой из трех элементов считается опровергнутым наблюдением, зависит рецензия рабочую программу воспитателя решения наблюдателя. В третьих, неясным остается, в какой момент следует отбросить фальсифицированную теорию.

    Оказывается, что наиболее значимые научные теории не только недоказуемы, но и неопровержимы. Концепция Поппера породила целый спектр теорий развития науки, разговор о которых пойдет в разделе 2.

    В вопросе обоснования истинности знаний методология науки подошла к выводу, что знание не возможно без некоторых соглашений. Это побуждает наиболее последовательных сторонников конвенционализма заявлять, что проблемы познания в философии реферат знание — не более чем плод воображения. Например, Пол Фейерабенд [10,11] приходит к полному релятивизму истины и рассматривает науку как разновидность религии.

    Начав с провозглашения науки главной ценностью, философы пришли к полному обесцениванию ее результатов. Дело в том, что при толковании науки как проблемы познания в философии реферат из рассмотрения выпала важность истины как регулятивного принципа. Ученый пускается в поиск истины, не будучи уверенным ни в том, что найдет ее, ни в том, что она в принципе существует.

    Сознательно или бессознательно, но он делает выбор межу преимуществами в случае успеха и потерями в случае неудачи.

    [TRANSLIT]

    Тот, кто уверен, что истина, как он ее понимает, недостижима, не участвует в научном предприятии либо выбывает из. Это диктует предвзятое отношение к вопросу среди ученых — вера в достижимость истины научными методами является мировоззренческой предпосылкой выбора профессии, следовательно, и обосновывать ее надо как ценность. Всеобъемлющей концепции обоснования истинности знаний пока не существует. Ясно, что такая концепция, если она появится, должна рассматривать как объективную реальность не только окружающий нас мир вещей, но и наши убеждения.

    А вот вопрос о том, можно ли обосновать истинность мировоззрения, приходится оставить открытым. Как показывает рассмотрение проблемы обоснования истинности знаний, субъективный момент оказывается проблемы познания в философии реферат от научного познания. Основной чертой науки является не монополия на Истину в последней инстанции, а установка на достижение знания рациональными методами. В какой-то момент наука рассматривалась как образец рациональной деятельности, именно в этом и заключался пафос позитивизма.

    Но при попытке сформулировать законы науки целостная картина рассыпалась, как карточный домик.

    Проблемы познания в философии реферат 3923

    Крах позитивистской программы рациональности воспринимается как катастрофа именно потому, что формулировался не просто метод, а регулятивный принцип, основа мировоззрения. Реальность в очередной раз оказалась сложнее, чем нам представлялось, это очень типичная картина, но пытаться таким доводом снять остроту проблемы означает отказаться от попыток ее решения. С одной стороны, рациональность — мировоззренческая проблема, касающаяся взаимоотношений человека с человеком и человека с Бытием, и в этой роли относится к компетенции философии.

    Unsupported Browser

    С другой стороны, в границах общего подхода различаются частные проблемы рационального поведения, проблемы познания в философии реферат истории, рациональности знания и т.

    Совершенно очевидно, что без решения вопроса на философском уровне рассмотрение частных задач сталкивается с серьезными трудностями. Между тем, в философской литературе нет однозначного определения рациональности [12], конкретные трактовки понятия зависят от позиции автора, если он вообще стремиться это понятие определить. Некоторые воспринимают это как доказательство фантомности проблемы, на мой взгляд, все как раз наоборот.

    Мы гораздо определеннее можем рассуждать об отвлеченных проблемах, вроде нравов папуасов Новой Гвинеи, но, чем ближе к нам предмет, тем более субъективным становится наше суждение. Рациональность — неотъемлемая часть нашей культуры, поэтому говорить о ней объективно чрезвычайно сложно.

    По-видимому, имеет смысл рассматривать отношение автора к проблеме разума в целом, чтобы таким образом попытаться найти нечто общее в разноголосице мнений. Определение границ и возможностей разума в значительной степени зависит от того, как понимается само рациональное начало. Идея о необходимости разделения разума на практический и теоретический, прослеживается уже у Канта [3,8]. Развивая эту мысль, можно сказать, что в границах человеческого разума существуют две способности: рассудок как способность задавать правила, и разум как способность перестраивать систему правил.

    Варианты контрольных работ по философииНалогообложение предпринимательской деятельности реферат 2019Реферат предпринимательство в средние века
    Доклад на тему интересная математикаПравовой статус личности контрольная работаПромышленная политика в российской федерации реферат
    Реферат экологически чистая продукцияСочинение рецензия егэ клишеДипломные работы в гомеле

    Деятельность проблемы познания в философии реферат отличается четкостью, последовательностью и артикулируемостью. Разум способен на критический пересмотр исходных установок рассудка, разрешения противоречий, для него характерна некоторая спонтанность и вненормность [12]. Естественно, что двумя способностями вся человеческая деятельность не описывается, но, по-видимому, они являются характерными именно для человека.

    Такая, по меньшей мере, двойственность носителя рационального начала приводит к огромному спектру вариантов его толкования. В зависимости от того, на какой из способностей автор делает упор, прослеживаются два подхода к рациональности. Во-первых, это прагматико-функциональный подход, к которому относится философия науки и позитивизм во всех его формах. В качестве основного содержания разума выступают меры и критерии, правила для разного типа рассудка. Рациональность рассматривается как метод, описание норм обоснованности мнений, выбора практического действия.

    Основной характеристикой рациональной деятельности выступает системность, под определение может попасть любая нормированная человеческая деятельность, например, магия.

    Такая позиция играла положительную роль в борьбе против различного рода догматов. Характерно, что первыми шагами в области естественных наук так же стала систематизация огромного объема фактического материала, зачастую грешащего субъективностью и неточностью [2]. Именно по изменению преобразующих способностей можно отследить этап зарождения науки, имевший место не только в рамках европейской цивилизации, а потом и начало собственно научно-технического прогресса в Европе. Деятельность рассудка отличается четкостью, последовательностью и артикулируемостью.

    В связи с трудностью обоснования общих теорий, акцент переносится с объяснений на типологию и описание, что приводит к размыванию понятий и, при последовательном проведении, к полному нигилизму [10]. Для подобного подхода характерен конвенционализм определений и доведение рациональности до положения псевдопроблемы. Спектр возможных вариантов: от догматизации правил логики до релятивизма истины [10].

    Второй подход можно обозначить как ценностно-гуманитарный. Для этого подхода характерно принижение ценности рассудочных форм разума и науки. К сторонникам этой позиции можно отнести экзистенциалистов и последователей Ницше. В рамках этого подхода рациональность, как правило, не толкуется. Проблемы познания в философии реферат под определение разума подводятся любые формы сознания, причем, акцент делается на спонтанности и внелогичности "творческая разумность", "инновационная способность".

    Последовательный отказ от рассудочных форм разума ведет к отрицанию попыток осмысления вообще, акцент переносится на поиск новых средств выразительности, исключающих слово и понятие.

    Проблемы познания в философии реферат 9182

    Присутствует и некоторый идеологический момент: рассудок объявляется инструментом насилия над индивидом со стороны аппарата власти, подлинная свобода — отказом от любых понятий как навязанных обществом восходит к Ницше. Такая категоричность во многом является реакцией на диктат позитивизма и тоталитарные тенденции в обществе.

    Обе эти тенденции в чистом виде тяготеют к релятивизму и иррациональности. Логика пасует перед развитием, моментом выхода за пределы установившейся системы правил.

    Полет мысли гибнет, не закрепленный словом.