Эксперимент как метод научного исследования реферат

    Количество , Измерение. Dingler Н. Кроме того, следует учитывать, что эксперимент тесно связан с проблемой, имеющей свои теоретические и эмпирические основания, так и с гипотезой, для проверки которой он предпринимается. Толчком к практическому синтезу, к созданию приборной установки всегда выступает гипотеза, нуждающаяся в опытной проверке. Развитие современного естествознания. Методы научного познания Понятие, сущность и предмет методологии. Каждый уровень структурной организации материи связан с другим уровнем.

    А поскольку наука представляет собой одну из наиболее динамических частей человеческой культуры, то вместе с ней меняются и средства познания.

    Методы научного познания

    Методология как своего рода разведочная наука должна отслеживать эти изменения и в определенной мере предсказывать. Особое значение в этом плане имеет изучение эксперимента, роль которого в научном познании несомненно очень велика и постоянно возрастает. Учитывая то, что существует далеко не один десяток определений эксперимента, хотелось бы не вдаваться в спор о их приемлемости, а сделать попытку указать на признаки, наиболее характерные для данного метода, помогающие раскрыть его сущность.

    Сложность заключается в том, что эксперимент как метод науки стоит в центре пересечения практических и познавательных деятельностей, включает признаки чувственного и рационального, эмпирического и теоретического, объективного и субъективного. Другими словами, эксперимент интегрально заключает в себе признаки различных сторон познавательной деятельности и, именно этим, определяется сложность его природы, трудности определения.

    177263

    Хотя он и имеет общие черты с практикой, но к ней совсем не сводится, так как служит все же методом познания, обладает гносеологическими признаками; имея общие черты с наблюдением, он не исключает и операций логического характера, что сближает его с формами теоретической деятельности, но не настолько, что бы полностью в них раствориться и потерять свою эмпирическую основу.

    Таким образом, сущность эксперимента заключается в том, что в нем сочетаются приемы практического, чувственного и рационального познания. Обобщенная схема структуры методологии. Сущность распространенных методов социологических исследований.

    Характеристика оснований для выделения структуры предметных средств познания в научно-экспериментальном освоении объекта исследования. Философский подход к анализу искусственных средств познания, используемых в эксперимент как метод научного исследования реферат деятельности. Фрэнсис Бэкон - основоположник эмпиризма. Основание и популяризация индуктивной методологии научного исследования, создание двухбуквенного шифра. Два рода познания за Ф. Бэконом, роль индукции и эксперимента в познании; препятствия на пути познания.

    Роль ощущений, восприятий и представлений в чувственном познании. Значение наблюдения и эксперимента в эмпирическом исследовании. Логическое мышление человека, его признаки, содержание и методы.

    Совокупность этих методов составляет основу научного анализа и синтеза. Рассмотрим их подробнее. Роль индукции и дедукции в научном познании хорошо известна.

    Остановимся на ее характеристике в структуре эмпирического познания. Названные методы представляют собой связь единичного и общего в человеческом эксперимент как метод научного исследования реферат, их взаимную обусловленность, широко применяются как на теоретическом, так и на эмпирических уровнях. Индукция выступает как синтез частных суждений, на основе которых вырабатываются общие положения. Дедукция же представляет собой объединение общих и частных высказываний, что дает логическим путем поучить новое частное высказывание.

    • Индуктивный, дедуктивный методы.
    • Отправить на другой номер?
    • Спасибо, вам отправлено письмо.
    • Анализ взаимосвязи и особенностей правильности и истинности.
    • Тип работы промокода - " дипломная работа ".

    Особая роль дедукции заключается в том, что с ее помощью формулируются проблемы и гипотезы, предваряющие экспериментальный поиск на его начальной стадии, и выводятся эмпирические следствия из. Наконец, само фиксирование эмпирических данных, развертывающееся на фоне накопленного знания о соответствующем понимании экспериментальных действий, также предполагает применение дедуктивных операций.

    В ряде случаев из анализируемой гипотезы не удается сразу вывести проверяемое следствие. Возникает необходимость в промежуточных выводах, предшествующих заключительное следствие. Цепочка таких выводов — ни что иное, как гипотетико-дедуктивное развертывание теории.

    В силу сложности системы доказательство или опровержение конечных следствий не эксперимент как метод научного исследования реферат может служить доказательством истинности или ложности самой теории, так как в процессе введения теории могут вкрасться ошибки, требующие устранения. Поэтому опытная проверка теории предполагает не одно, а серию многоступенчатых экспериментальных испытаний. Неподтверждаемость следствий может быть объяснена следующими обстоятельствами: 1 неверна гипотеза; 2 допущена ошибка при выведении из гипотезы следствия; 3 имеются неточности в самом эксперименте, в полученных данных.

    Стёпин В. Однако, количество экспериментов по отношению к каждому объекту познания ограничено; что касается тех знаний, которые сформировались относительно каждого отдельного объекта познания в процессе труда, то они тем более ограничены.

    В дел вновь включаются анализ и синтез, дедукция и индукция, призванные согласовать теоретические и практические средства познания. По-своему действует дедукция и при снятии показаний приборов. Сами по себе показания не отражают свойств объекта исследования.

    Только в свете теоретических предпосылок и дедуктивных композиций они приобретают определенный физический смысл.

    Сколько стоит написать твою работу?

    Итак, дедукция и индукция — такие методы познания, благодаря которым осуществляется связь между теорией и эмпирией, развертывается система высказываний, допускающих опытную проверку.

    Эксперимент здесь выступает и как конечный, и как начальный этап научного поиска. К рассмотренным методам тесно примыкают операции обобщения и абстрагирования.

    Эксперимент как метод научного исследования реферат 6788

    На эмпирическом уровне обобщение реализуется через систему индуктивного вывода, сравнение изучаемых явлений. Оно помогает глубже познать явление, выявить его связи и отношения. При рациональном анализе экспериментальных данных обобщение способствует формированию фактов науки и эмпирических зависимостей. Дедукция, позволяющая сформулировать частное высказывание, тесно связывается с операцией абстрагирования, так как выделение частного явления предполагает отвлечение от целого ряда других признаков, объективно присущих предмету изучения.

    Специфика абстрагирования в экспериментальном исследовании проявляется в том, что этот, казалось бы, сугубо рациональный прием познания приобретает здесь ярко выраженную практическую направленность. Изучаемое свойство может быть выделено из объективной совокупности свойств не только теоретически, но и с помощью экспериментальных средств. Начавшись эксперимент как метод научного исследования реферат практических операций, абстрагирование через логические операции отвлечения, в конце концов, воплощается в мысленные действия с идеальными объектами, то есть и данный метод познания олицетворяет собой переход от теоретического к практическому и наоборот.

    Абстрагирование используется и как метод выдвижения гипотез, формирования эмпирического базиса — продумывания схемы опыта, подбора элементов приборной ситуации, обработки полученных данных и т. В эксперименте широко применяется аналогия — прием познания, с помощью которого осуществляется переход от более исследованного объекта к менее изученному при наличии у них общих признаков.

    Эксперимент

    Особое значение аналогии в эксперименте заключается в том, что на основе изучения экспериментального объекта получаются выводы, распространяемые на естественные объекты природы. С помощью аналогии переходят от частного знания к общему, от конкретного к абстрактному. При эксперименте могут иметь место и переходы однозначного характера — от частного к частному.

    Эксперимент как метод научного исследования реферат 3345

    Из сказанного следует, что логические операции в эксперименте приобретают особую рационально-практическую окраску, придают практическим действиям целесообразный смысл, стягивают комплекс действий в целостную структуру опытного исследования, обеспечивая его связь с теоретическими предпосылками.

    Экспериментальный факт рождается во взаимодействии ученого с изменением предмета познания, так как любое познавательное изменение предмета познания становится фактом лишь в том случае, когда оно фиксировано исследователем.

    Следовательно, экспериментальным фактом является познавательное изменение предмета познания, фиксированное исследователем.

    Эвакуация населения при чс реферат91 %
    Медоуз доклад римскому клубу47 %

    Имеющийся же арсенал научных фактов в каждый данный момент развития отрасли науки образует совокупность фиксированных изменений предметов познанияполученных в определенной исторической последовательности.

    Экспериментальные эксперимент как метод научного исследования реферат оказываются исходными при построении теории, создании гипотез и конструирования экспериментальных установок. Другой причиной повышения интереса к проблеме факта явилось развитие наук, изучающих сложные биологические и социальные объекты познания.

    Большое количество элементов и связей в этих объектах, их системный характер, а также ограниченные возможности для изучения отдельных элементов без нарушения всей системы вынуждали ученых с особой тщательностью подходить к отбору фактов.

    При этом решающую роль играли эмпирические навыки. Однако, осмысливая экспериментальную практику, ученые шли по пути дальнейшей конкретизации определения факта в терминах отдельных наук или в понятиях естественного языка. Подчеркнем, что любая математическая обработка естественнонаучного материала в своем основании должна иметь наблюдаемые объекты.

    Эксперимент как метод научного познания

    Не может не возникнуть вопрос: все ли наблюдаемые объекты исследователь должен вводить в качестве фактов в процесс познания? Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Шпора по философии, кандидатский минимум Философия, Шпора по философии, кандидатский минимумШпаргалки Эмпирическое познание и его методы.

    Мы не рассылаем рекламу и спам. Конкретно-научные частные методы научного познания. Логическое мышление человека, его признаки, содержание и методы. Социальный эксперимент.

    Эмпирическое познание предполагает формирование на основе данных наблюдения особого типа знания Эксперимент становится методом познания, когда саму природу понимают как метод действия.

    Ахутин А. Борн М. Бэкон Ф.

    4079762

    Новый Органон. Галилей Г. Общая схема, или идея, настоящего состояния естественной философии. Вовк С. Дынин Б.

    Капица П.