Реферат профессиональная этика педагога социального

    Этические принципы деятельности социального педагога. Нравственные основы адвокатской деятельности. Рассматривая профессиональную деятельность социального педагога, мы должны выделить субъекта этой деятельности - специалиста - профессионала, глубоко разбирающегося в социальных ситуативных трудностях жизнедеятельности ребёнка, способного прийти ему на помощь, в совершенстве владеющего комплексом общетеоретических и специальных знаний, совокупностью необходимых умений и навыков, обладающего определёнными способностями. Характеристика основных аспектов жизнедеятельности корпорации, а именно морального статуса и ответственности, культуры, социального контроля, этического кодекса и др. Содержание профессии педагога заключается в воспитании подрастающего поколения. Для Ж. При работе с обучающимися, воспитанниками, их родителями и педагогами специалист использует доступный для понимания клиентов язык.

    Кодекс содержит директивы для работников социальной сферы, которые являются членами Реферат профессиональная этика педагога социального социальных педагогов и социальных работников. Кодекс может быть использован и другими людьми для определения стандартов профессионализма, ожидаемого от специалистов социальной сферы и студентов социальных вузов.

    Поэтому работодатели могут включать данный Кодекс в текст контрактов по найму, заключаемых с социальными работниками и социальными педагогами. В дальнейшем, ССОПиР будет стремиться к признанию Кодекса всеми остальными специалистами, организациями и институтами, имеющими отношение к данной профессиональной среде социальной сфере. Положения Кодекса ориентирует членов ССОПиР строить практическую деятельность вокруг интересов клиента, вовлекая его на равноправной основе на всех стадиях в процесс оказания ему социальных услуг.

    Кодекс требует от практиков исполнять свои обязанности профессионально, руководствуясь этическими и моральными принципами.

    Кодекс не предоставляет права никому подвергать дискриминации человека в каких бы то ни было целях. Согласие с Кодексом этики и его профессиональное и личностное принятие являются своеобразным допуском к профессиям социальной сферы. Дополнения, пересмотр и обновление Кодекса является непосредственной обязанностью Правления Союза социальных педагогов и социальных работников и утвержденной Правлением группы экспертов.

    Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности: личностная характеристика и профессиональная компетентность Любая деятельность осуществляется с помощью средств. К средствам относятся все действия, предметы, орудия, приспособления, методы, формы и технологии, с помощью которых достигаются цели деятельности.

    Многообразие функций деятельности социального педагога обусловливает и многообразие её средств. Рассмотрим личностную характеристику социального педагога. Рассматривая профессиональную деятельность социального педагога, мы должны выделить субъекта этой деятельности - специалиста - профессионала, глубоко разбирающегося в социальных ситуативных трудностях жизнедеятельности ребёнка, способного прийти ему на помощь, в совершенстве владеющего комплексом общетеоретических и специальных знаний, совокупностью необходимых умений и навыков, обладающего определёнными способностями.

    Что же это за человек - социальный педагог? Каков его психологический портрет, его личностная характеристика?

    • Качества, которые учащиеся больше всего ценят в педагоге: чувство юмора, терпение, доброта, весёлый характер, чуткость, внимание, требовательность к себе.
    • Такт относится к моральным регуляторам педагогического процесса и основывается на нравственно-психологических качествах учителя.
    • Отношения с учениками и их родителями.
    • А для этого нужно постоянно работать над собой: обогащать себя духовно, развивать и актуализировать свой творческий потенциал, те личностные качества, которые способствуют благотворному влиянию на окружающих; овладевать прогрессивными идеями и технологиями в области педагогики, методикой обучения и воспитания, изучать опыт передовых учителей и твердо верить в свой успех.
    • Чем измерить его альтруизм, гуманизм?
    • Сегодня как никогда такие проблемы становятся актуальны.
    • Основные элементы педагогического такта перечислены выше в кодексе профессиональной этики педагога.

    На какую область распространяется его компетенция? Чем он принципиально отличается от других профессий?

    Экономика образования реферат по дисциплине63 %
    Реферат памятники природы оренбуржья47 %

    В обыденной жизни мы часто замечаем, что профессиональная принадлежность накладывает своеобразный отпечаток на мышление человека, его поведение, отношение к миру. Этот феномен в психологии характеризуется понятием "профессиональная ментальность". Несмотря на то, что каждый человек - неповторимая, яркая индивидуальность, у всех представителей профессии "социальный педагог" также должны быть общие, специфические черты.

    Попробуем определить, каковы же эти требования к личностным особенностям социального педагога как профессионала. Несомненная трудность в определении профессионально значимых личностных характеристик этого специалиста состоит в том, что социальная педагогика - новая область педагогических знаний и только что получившая официальное признание сфера профессиональной деятельности.

    Тем не менее, ряд учёных исследуют личностные характеристики социальных педагогов, определяя реферат профессиональная этика педагога социального реферат финансы некоммерческих - психологические особенности и специальные способности. Реферат профессиональная этика педагога социального этика рассматривает нравственные отношения как совокупность общественных контактов и взаимных связей, возникающих у учителя с теми людьми и учреждениями, по отношению к которым он имеет профессиональные обязанности.

    Среда, в которой происходит общение и взаимодействие между учителями и учениками, имеет как общие, так и особенные социальные признаки. Ведущая роль учителя в этой среде обусловливает повышенные моральные требования к нему, потому что объектом его воздействия являются дети с особым комплексом морально-психологической незащищенности.

    Педагогическая деятельность анализируется теми, на кого она направлена. Дети фиксируют все оттенки взаимоотношений учителей с ними, с другими учителями, с родителями и т. Учитель общается с учениками в тот период, когда они на практике постигают азбуку социальных отношений, когда у них формируются и закрепляются основные нравственные установки.

    Мир взрослых дети постигают через призму взглядов любимого учителя, который нередко становится их идеалом на всю жизнь. Учитель, допускающий грубость, произвол в обращении с детьми, оскорбляющий их достоинство, не может пользоваться авторитетом учащихся. Они, как правило, активно сопротивляются воздействию такого учителя даже тогда, когда он бывает прав.

    Педагог профессионально ответственен за душевное здоровье ученика.

    [TRANSLIT]

    Репрессивная и агрессивная педагогика, как считает доктор и педагог Дубровский А. Требовательность учителя должна быть доброжелательной, требовательностью друга, заинтересованного в судьбе ученика.

    Требовательность должна быть реалистичной, выполнимой, понятной ученикам. Манера выражений требований учителем должна быть также достойной, уважительной, тактичной. Необходимо избегать крика, скороговорок, исключать назидательный тон. Уважение воспитанника педагогом обнаруживается в его способности удивляться уникальной одаренностью детской натуры, доверять внутренним духовным силам учащихся. Успех воспитания учащихся зависит не только от отношения учителя к своим обязанностям, его подготовки, нравственно-психологического облика, но и от влияния той ближайшей микросреды, в которой живут и воспитываются дети.

    Профессия педагога - одна из древнейших в истории человечества. Основы профессиональной этики и морали. Попробуем определить, каковы же эти требования к личностным особенностям социального педагога как профессионала. Профессионально-этические требования к профессиограмме социального работника. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

    Как показывают многие исследования, семейное воспитание накладывает глубокий отпечаток па формирование нравственных качеств личности. Семья является первичным коллективом, где ребенок приобретает некоторый жизненный опыт и приобщается к бытующим в обществе нормам морали. В школу приходит шестилетний человек, у которого уже сложились представления о хорошем и плохом, красивом и уродливом.

    Учитель должен знать не только то, какие представления сформировались у ребенка, но и в каких условиях происходило это реферат профессиональная этика педагога социального. Поэтому ему важно наладить контакт с родителями реферат профессиональная этика педагога социального, сделать их союзниками в деле воспитания. Учителю и родителям важно стать взаимозаинтересованными людьми, потребности которых в доброжелательном общении стали бы естественными, органичными, послужили бы основой всей системы нравственных отношений.

    Морально-педагогический облик учительского коллектива является одним из важных педагогических факторов, воздействующих на учащихся как непосредственно, так и опосредованно, через того или иного учителя. Учительский коллектив обладает своей спецификой, влияющей и на взаимоотношения между его членами, а в конечном итоге -- на морально-педагогический климат школы в целом.

    В зависимости от характера отношений, сложившихся в коллективе, каждый из учителей может усиливать или ослаблять воспитательные возможности другого.

    Заслуживает внимания опыт организации педагогического коллектива на основе идеи коллективной ответственности за каждого воспитанника, за профессиональный рост каждого учителя, за повышение качества учебно-воспитательного процесса. Если в коллективе отношения между людьми создают обстановку сплоченности и доброжелательности, то они благоприятны для педагогического процесса. Отношения же недоброжелательности, создающие постоянную напряженность, конфликты и столкновения, вынуждают учителя отвлекаться от учебно-воспитательной работы на регулирование своих отношений с коллегами.

    Педагогический коллектив - сложное целое, объединенное общими педагогическими задачами, составленное из людей, различающихся между собой по возрасту и опыту, вкусам и интересам, специальности и педагогическим взглядам, нравственному уровню и интеллекту. Здесь встречаются семейные и несемейные, веселые и грустные, люди с разными типами нервной системы, характерами и темпераментами, с разным уровнем нравственного развития. Для того реферат по рф коллектив, собранный из столь разных людей, мог работать как единое целое, необходима согласованность усилий всех его участников.

    Организация профессиональной деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС

    У молодого специалиста наибольшие трудности вызывает общение с родителями. Для преодоления этих трудностей важен реферат настрой педагога на сотрудничество с семьей, осознание необходимости обрести доверие родителей, расположить их к школе вниманием, теплом, заботливостью по отношению к ребенку. Профессиональная этика педагог борется за свой авторитет, дорожит.

    Педагог размышляет над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов. Гуманистическая педагогика на протяжении веков устами ее лучших представителей называла в качестве исходной этической нормы любовь социального детям. При этом эмоционально-ценностное отношение к ребенку проявлялось по-разному. Для Ж. Руссо, Л. Толстого, Р. Штайнера любить детей означало предоставить им в соответствии с возрастными потребностями максимальную свободу творческого самовыражения.

    Песталоцци был верен принципу: "Жить не только педагога детей, но вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды". И чтобы бы ни говорили сторонники жестких методов в педагогике, без взаимной привязанности, симпатии, заботы, понимания невозможно добиться духовного реферат профессиональная этика педагога социального педагога с детьми.

    Быть гуманным к воспитаннику - значит укреплять его здоровье, создавать условия для его полноценного физического и духовного развития. Гуманность педагога проявляется и в неуклонном соблюдении прав и свобод ребенка.

    Особо следует сказать о недопустимости любых насильственных действий в отношении детей: навязывания чужого мнения, ущемления личного достоинства, применения телесных наказаний. Спектр этических качеств широк и многообразен. Исследования показывают, что подростки и старшие школьники больше всего ценят в учителях тактичность, доброту, справедливость, понимание детских проблем, общительность, доброжелательность, требовательность и т.

    Но главное, чем дорожит воспитанник, - это душевная щедрость, искренность и сердечность отношений. Смысл педагогической профессии в том, что педагог вкладывает свою душу в учеников. Отдавать душу трудно, и радостно. Трудно потому, что это требует этапы корпоративного планирования реферат затраты и душевных, физических сил.

    [TRANSLIT]

    Радостно потому, что в ответ ты получаешь такой поток молодой энергии, который с лихвой окупает все затраты, все трудности и все муки. Многим приходилось слышать, что истинным педагогом надо родиться.

    Это так, если речь идет о ярком даровании, большом таланте. Но я считаю, что любой учитель, желающий работать с детьми, передавать им свои знания и опыт, может стать мастером с большой буквы, уроки которого будут напоминать игру актера в сказочном спектакле, где все понятно и интересно. А для этого нужно постоянно работать над собой: обогащать себя духовно, развивать и актуализировать свой творческий потенциал, те личностные качества, которые способствуют благотворному влиянию рецензия на крузо окружающих; овладевать прогрессивными идеями и технологиями в области педагогики, методикой обучения и воспитания, изучать опыт передовых учителей и твердо верить в свой успех.

    Только в том случае, если учитель будет чувствовать ответственность перед теми, кого он обучает и воспитывает, будет стремиться к саморазвитию и самовоспитанию, будет творчески подходить к своей работе, только тогда детям будет интересно на уроках, только тогда они будут помнить, ценить и уважать своих учителей.

    Реферат профессиональная этика педагога социального зависимости успеха деятельности корпорации от соблюдения ею нравственных законов. Этика: понятие, содержание, структура. Основные категории и понятия этики и профессиональной этики. Этика социальной работы: соотношение теоретического и прикладного знаний. Профессионально-этические требования к профессиограмме социального работника. Понятие и сущность этического кодекса.

    Анализ проблем взаимоотношений между работодателями и наемными работниками. Общая характеристика основных положений этического кодекса Международной тренинговой корпорации "Резидент" и Студенческого совета ГУУ.

    Нравственные основы адвокатской деятельности. Кодекс профессиональной этики адвоката - совокупность правил поведения, обеспечивающих нравственный характер взаимоотношений. Нравственные особенности поведения адвоката в ходе участия в судебном процессе. История экономической этики. Общие понятия делового этикета. Внешний облик идеального педагога обобщение реферат профессиональная этика педагога социального учащихся классов : приятное выражение лица, лёгкая улыбка, веселые добрые.

    Качества, которые учащиеся больше всего ценят в педагоге: чувство юмора, терпение, доброта, весёлый характер, чуткость, внимание, требовательность к.

    Реферат профессиональная этика педагога социального 4638

    И не случайно существует такое понятие как педагогический такт. Педагогический такт — это чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами по труду. Педагогический такт — одна из форм реализации педагогической этики.

    Функции и принципы профессиональной этики социального работника. Общая характеристика основных положений этического кодекса Международной тренинговой корпорации "Резидент" и Студенческого совета ГУУ.

    Основные элементы педагогического такта перечислены выше в кодексе профессиональной этики педагога. А проявляется он в следующем:.

    Тактичный педагог приходит вовремя на работу, деловые встречи; своевременно возвращает то, что одалживал; не повторяет слухов, непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести ущерб окружающим. Педагогический такт является важным компонентом нравственной культуры учителя. Среди требований, предъявляемых к педагогической культуре учителя, есть общечеловеческие, которые были выработаны в ходе развития педагогической практики.

    Но в сфере педагогического труда свои особенности и влияние имеет и моральная регуляция, неотъемлемым элементом которой является нравственное самовоспитание. Ведь многие действия педагога никем не контролируются. Зачастую своим действиям и поступкам он сам даёт оценку, сам же их корректирует. Поэтому на современном этапе модернизации образования соблюдение педагогами норм корпоративной этики является остро необходимым условием - условием эффективного существования организации.

    Эффективное и устойчивое функционирование системы образования в решающей степени зависит от уровня профессиональной подготовки и развития личности педагога, от реферат профессиональная этика педагога социального нра Как реферат профессиональная этика педагога социального, одной из основ профессиональной культуры учителя является педагогическая этика.

    Именно об этой составляющей профессиональной культуры педагога пойдет речь в этом проекте Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Главные вкладки.

    Педагогическая этика учителя

    Опубликовано Вложение Размер moyo. Основная часть. Понятие этики. Профессиональная этика. Современные этические принципы делового человека.

    Ваш IP-адрес заблокирован.

    Педагогическая этика, категории педагогической морали и моральные ценности. Кодекс профессиональной этики педагога. Культура общения.

    Реферат профессиональная этика педагога социального 7365