Курсовая технологии социальной работы с детьми и подростками

    В настоящее время во многих регионах России открыты центры социальной помощи семье и детям. Технологии социальной работы с инвалидами в учреждениях социального обслуживания населения. Петрова определяет основные направления психологической коррекции и профилактики агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением и особенности организации групповой, тренинговой работы с дезадаптированными подростками. В поле их деятельности находятся проблемы: - занятости молодежи, в том числе выпускников учебных заведений и демобилизованных военнослужащих; - включенности молодежи в производственные формы деятельности, в том числе предпринимательство и фермерство; - формирования системы социальных служб для индивидуальной работы с подростками и молодежью; - профилактики преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних; - поддержки социально значимых программ молодежных и детских организаций; - участия в организации досуга, развития творчества, организации летнего отдыха детей и подростков. Семья как институт гендерной социализации.

    Г Зайнышев даёт наиболее объективноеточное и ёмкое определение. Технология социальной работы - это одна из отраслей социальных технологий, ориентированных на социальное обслуживание, помощь и поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Кузнецова формулирует следующее определение: технология социальной работы - это система оптимальных способов преобразования, регулирования социальных отношений и процессов в жизнедеятельности людей, ориентированных на социальное обслуживание, помощь и поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации [5].

    Нестерова, И.

    297593

    Технология социальной работы - это совокупность и последовательность процедур, операций, средств, приёмов решения социальных проблем определённого типа и класса, осуществляемых на основе единой теоретической концепции, стратегии и тактики их применения [17].

    Фирсов даёт определение технологии социальной работы, как в широком,так и в узком смысле. Технология социальной работы в широком смысле - это совокупность взаимосвязанных процедур и cпособов профессионального воздействия на социальный объект с целью его улучшения, обеспечения оптимизации функционирования при возможном тиражировании данной системы воздействия.

    Технология социальной работы в узком смысле - это совокупность способов профессионального воздействия на социальный объект, позволяющих более эффективно и своевременно оказывать помощь нуждающимся категориям населения при возможном повторении этой процедуры воздействия [19].

    Безусловно, каждый автор давая определение данному понятию, выражает свои собственные взгляды на технологию социальной работы. Правовые основы социальной работы с семьей.

    Мы считаем, что М. Фирсов даёт наиболее ёмкое и точное определение технологии социальной работы, разграничивая употребление данного понятия в широком и узком смысле.

    А теперь рассмотрим различные классификации социальных технологий и технологий социальной работы. Так, В. Жуков классифицирует социальные технологии по различным критериям.

    Технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками

    По типу социального процесса выделяет экономические, экологические, социальные, политические, культурологические, духовно-идеологические, информационные, управленческие социальные технологии. По масштабам объекта технологизации: глобальные, континентальные, национальные.

    По воздействию на структуру общества: технологии обновления общественной системы, технологии трансформации подсистем общества, технологии трудовой ассоциации, технологии человеческого капитала. По степени новизны: инновационные, традиционные и ретро рутинные технологии.

    По типу выполняемой функции: познавательные, диагностические, информационные, обучающие, игровые, управленческие, деятельностные, технологии противоборства, миротворческие технологии. По характеру воздействия: формирующие, стимулирующие, сдерживающие, деструктивные технологии. По степени жёсткости: жёсткие, адаптивные и развивающие технологии.

    По типу целевой ориентации: стратегические, тактические и оперативные. Кузнецова выделяет следующие 2 типологии технологийсоциальной работы: универсальные и частные. К универсальным технологиям социальной работы относятся социальная диагностика, социальная терапия, социальная профилактика, социальная реабилитация, социальная адаптация, социальное консультирование, а к частным социальная работа с бедными и малоимущими, социальная работа с мигрантами,социальная работа с инвалидами, социальная работа с пожилыми людьми, социальная работа с детьми [5].

    Курсовая технологии социальной работы с детьми и подростками 3165

    Павленок по масштабности выделяет глобальные социальные технологии, направленные на решение общечеловеческих проблем, и региональные социальные технологии, направленные на изучение и реализацию закономерностей территориальной организации социальной жизни и планомерное её изменение.

    По новизне: инновационные социальные технологии, представляющие собой такие методы и приёмы инновационной деятельности, которые направлены на осуществление нововведений в обществе, и рутинные, характеризующиеся малой наукоёмкостью и не стимулирующие социальный объект, социальную систему развитию [9].

    Астер классифицируют технологии социальной работы по оперативным целям и задачам : социальная профилактика, социальная абилитациясоциальная реабилитация, социальное консультированиесоциальная диспансеризация, сопровождение и патронаж. По различным сферам жизнедеятельности общества : в системе образования, системе здравоохранения, организациях, исправительных учреждениях. В зависимости от категорий объектов выделяют технологии социальной работы с семьями, дезадаптированными детьми и подростками, зависимыми людьми, пожилыми людьми, инвалидами, безработными, бездомными, мигрантами и беженцами [7].

    Рассмотрим технологии социальной работы с дезадаптированными подростками.

    Курсовая технологии социальной работы с детьми и подростками 8826242

    В Астэр представляют следующие методики социальной работы с подростками:. Проективный рисунок - это один из видов арт-терапевтических методов, помогающий детям избавиться от своих страхов и тревог. Телесно-ориентированная психотерапия, или как ее часто называют - телесно-фокусированная соматическая терапия, является сравнительно молодым и перспективным направлением современной психологии. Она ориентирована на осознание и "освобождение" тела, познание его биологических и социально обусловленных реакций, возврат к собственному телу и открытие в себе первичных импульсов, работу через изменения тела с состояниями сознания, достижение целостности в реагировании и проживании настоящего момента [16].

    Музыкотерапия- это психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства [3].

    Курсовая технологии социальной работы с детьми и подростками 3311

    Психодрама - это терапевтический групповой процесс, в котором используется инструмент драматической импровизации для изучения внутреннего мира человека. Это делается для развития творческого потенциала человека и расширения возможностей адекватного поведения и взаимодействия с людьми[16]. Игротерапия- это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром — игра.

    Гештальттерапия - направление психотерапии, основные идеи и методы которого разработал Ф. Перлз, Пол Гудман, Лаура Перлз [11]. Выявление особенностей предоставления социальной помощи инвалидам. Формирование профессиональных качеств социальных работников. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

    Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Социология и обществознание Технологии социальной работы с девиантными подростками - подобные работы.

    Работа с семьями в трудной жизненной ситуации с использованием технологии «работа со случаем»

    Технологии социальной работы с девиантными подростками Биосоциологическая теория Ч. Сущность этологического подхода К. Характеристика особенностей девиантного поведения подростков. Технологии социальной работы с девиантными подростками в учреждениях социальной помощи г. Технологии социальной работы с детьми и подростками. Деятельность специалистов по социальной работе с подростками девиантного поведения в Рузском муниципальном районе Московской области.

    Методы исследования социально-психологических технологий в групповой работе с "трудными" подростками. Анализ опыта работы Аутрич-служб с подростками из неблагополучных семей за рубежом. Предложения по усовершенствованию технологии Аутрич. Психологические характеристики безнадзорных детей и подростков с отклоняющимся поведением и профилактика девиантного поведения.

    Советы по совершенствованию социально-реабилитационной деятельности с детьми "группы риска" в специализированном учреждении. Социальная работа с девиантными подростками в Голландии и с несовершеннолетними правонарушителями и подростками "группы риска" в США.

    Работа с подростками, осужденными условно. Службы помощи для несовершеннолетних с отклоняющимся поведением в Германии.

    Виды социально профилактических мер и их эффективность. Концепции программ профилактики употребления наркотиков. Сербского, по числу случаев суицида среди молодых людей Россия входит в пятерку лидеров. На четвёртом уровне специалисты реализуют технологию реабилитации кровной семьи.

    Понятие наркотиков и наркомании. Причины наркозависимости, физическая и психическая зависимость. Социальные факторы, способствующие приобщению подростков к употреблению психоактивных веществ. Концепции программ профилактики употребления наркотиков.

    Переход к рынку предполагает коренное преобразование стимулов и мотивов экономической активности людей, формирование готовности и способности молодого поколения жить и работать в новых условиях.

    Изучение отношения к труду различных категорий молодежи показало, что для большинства молодых людей очень важно в жизни иметь интересную работу, хорошие отношения в трудовом коллективе, хорошие условия труда. Понятно и выдвижение учащейся молодежью в число приоритетных центров "Телефона доверия".

    • Сущность, содержание, типология и структура технологического процесса социальной работы.
    • С каждым годом, согласно данным статистики, увеличивается количество детей оставшихся без попечения родителей, педагогически запущенных детей, новорожденных с различными патологиями.
    • В составе Центров помимо приютов, учебной части, отделения временной изоляции несовершеннолетних созданы реабилитационные службы малые производственные подразделения, детская гостиница, полиграфическая и швейная мастерские, теплица и т.
    • Курс лекций.
    • При центрах работают медико-педагогические школы, где на профессиональном уровне проводятся занятия с группами подростков по проблемам сексуального поведения, репродуктивного здоровья, вреде абортов и ранних половых контактов, профилактики венерических заболеваний и т.
    • Субъективная социология Лаврова.
    • Основными задачами отделения социальной реабилитации являются: организация поэтапного выполнения программ социальной реабилитации несовершеннолетних; восстановление утраченных контактов с семьей, внутри семьи; оздоровление межличностных отношений несовершеннолетних, восстановление их социального статуса в коллективе сверстников, устранение психотравмирующих ситуаций, выработка навыков общения со взрослыми и сверстниками на основе норм нравственности; содействие в получении специальности и работы; оказание комплексной медико-педагогической и правовой помощи; решение вопросов устройства детей и подростков.

    Это вызывается возросшей конфликтностью нашего бытия, отсутствием зачастую понимания в семье, школе, неумением найти настоящих друзей и просто общаться. При организации социальных служб для молодежи очень важно чётко определить их задачи. Так, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних включает в себя четыре отделения: отделение диагностики, социальной реабилитации, дневного пребывания и стационар.

    Кадровые функции руководителя рефератВ ходе заседания были заслушаны доклады
    Последствия землетрясения в непале рефератФилософские взгляды руссо реферат

    В задачи отделения диагностики входит: выявлять дезадаптированных детей и подростков, создавать банк данных о них; выявлять и анализировать факторы социальной дезадаптации детей, ее формы и стадии; изучать состояние здоровья, особенности личностного развития и поведения детей и подростков; разрабатывать индивидуальные программы социальной реабилитации несовершеннолетних, комплекс мероприятий, направленных на вывод их из сложной ситуации и создание условий для нормальной жизнедеятельности.

    Основными задачами отделения социальной реабилитации являются: организация поэтапного выполнения программ социальной реабилитации несовершеннолетних; восстановление утраченных контактов с семьей, внутри семьи; оздоровление межличностных отношений несовершеннолетних, восстановление их социального статуса в коллективе сверстников, устранение психотравмирующих ситуаций, выработка навыков общения со взрослыми и сверстниками на основе норм нравственности; содействие в получении специальности и работы; оказание комплексной медико-педагогической и правовой помощи; решение вопросов устройства детей и подростков.

    В Российской Федерации накоплен опыт практической социальной работы с молодежью. Так, в Ярославле принята областная государственная социальная программа "Молодежь", направленная на создание правовых, курсовая технологии социальной работы с детьми и подростками и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.

    Астраханская областная социальная мастерская рефератов тула помогает молодым людям разобраться в себе и окружающих, учит самостоятельно находить выход из стрессовой ситуации, снимать ее последствия, обретать уверенность в своих силах.

    В деятельности службы предпочтение отдается таким видам помощи и услуг молодежи, как консультативная помощь по правовым вопросам, семейно-брачным отношениям, медико-психологическая помощь и т.

    Основной задачей московского объединения "Педагогический поиск" является социальная и правовая защита, адаптация и реабилитация выпускников и воспитанников детских домой и школ-интернатов.

    Диагностические технологии в работе специалиста социальной сферы в области семьи и детства

    Сотрудники и добровольцы объединения помогают им устроиться в жизни, получить жилье, образование, подобрать работу. В Доме адаптации подростки учатся правилам социальной жизни, здесь корректируются жизненные ориентации в трудовой семье, укрепляются познания в нравственных, моральных и правовых нормах жизни. В Доме учатся готовить, ухаживать за своим жилищем и за. Здесь открыты мастерские прикладного творчества, где подростки выполняют различные виды работ и могут зарабатывать деньги.

    В Республике Башкортостан действуют следующие социальные службы молодежи: молодежная биржа труда "Евразия", в структуре которой имеются центр занятости, коммерческий центр, бизнес-центр, информационный центр, общество с ограниченной ответственностью при управлении по делам молодежи Уфимской мэрии; республиканский молодежный социальный фонд "Новое поколение" со службами социально-психологической, юридической, наркологической помощи и курсовая технологии социальной работы с детьми и подростками биржа труда "Веста"; пункты помощи по вопросам семейных отношений, службы знакомства "Ты и я", телефоны доверия и т.

    Определенный опыт накоплен и в области управления социальными программами по работе с молодежью. Составляется программа, где учитываются результаты социологических исследований. Высокие требования предъявляются ко всем сотрудникам социальной службы молодежи. Работа с детьми, подростками и молодежью в Юго-Восточном административном округе г.

    Москвы строится на основании Указа Курсовая технологии социальной работы с детьми и подростками России о молодежной политике, постановлений правительства Москвы, распоряжений мэра, программы "Дети Москвы, распоряжений префекта ЮВАО, супрефекта района.

    На территории ЮВАО работает 8 центров и 30 детских подростковых клубов, в которых занимается около 20 тыс. Все педагоги-организаторы, которые входят в состав дирекции единого заказчика районов, а их 61, прошли аттестацию в муниципальных районах, префектуре, Комитете по делам семьи и молодежи.

    Педагоги-организаторы работают в тесном контакте с комиссиями по делам несовершеннолетних, привлекая в свои клубы трудных подростков, детей, состоящих на учете в милиции. Социальная незащищенность, недостаток внимания общества предопределяет эту социальную группу как дестабилизирующую общественную силу, а в это же время на молодежи лежит ответственность за будущее страны, за созидание в этом мире.

    И государственная политика должна быть направлена на использование созидательного потенциала молодежи. Государственная молодежная политика - это деятельность государства по созданию социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах общества. Система становления и реализации государственной молодежной политики представляет собой: 1.