Реферат институты государственной власти в рб

    Идея разделения властей возникла еще в древности. Есть тип людей, которые вообще не любят командовать. Вместе с тем бюрократические структуры характерны, типичны для современных государств. Решение Верховного Суда Республики Беларусь обжалованию и опротестованию в кассационном порядке не подлежит. Избрание депутатов Палаты представителей осуществляется в соответствии с законом на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Основные правовые источники, регулирующие систему судов Республики Беларусь и Польши.

    Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе.

    Реферат институты государственной власти в рб 55

    Тип работы промокода - " дипломная работа ". Институты государственной власти в Республике Беларусь процессуальным и правами и исполнять процессуальные обязанности. Размещено. Страницы: 1 2. Похожие рефераты:. Критерии для выдвижения кандидатур. Полномочия и их сроки Палаты представителей и Совета Республики.

    Реферат институты государственной власти в рб 9327

    Время созыва на сессии. Структура и деятельность законодательного органа. Совет Министров Республики Беларусь Правительство как коллегиальный центральный орган государственного управления Республики Беларусь. Его место в системе органов государственной власти. Взаимодействие с иными органами государственного управления. Структура и компетенция Совета Министров. Государственные институты и формирование идеологии белорусского государства Президент - глава государства Республики Беларусь, формирование идеологии.

    Парламент — национальное собрание в контексте идеологии белорусского государства. Правительство — Совет Министров, местное управление и самоуправление в идеологических процессах.

    Исполнительная власть Республики Беларусь Разделение властей как величайшая государственно-правовая доктрина. Как видно, цель теории — создание безопасности граждан от произвола и злоупотреблений властей, обеспечение политических свобод.

    Защита информации реферат по информатикеРецензия на elite dangerousЧто для меня экология эссе
    Контрольная работа по международному частному праву вариант 3Реферат на тему симметрия относительно прямойСолдат в бою реферат
    Реферат роль химии в природеРеферат честь врача и достоинство пациентаЭссе про екатерину 1
    Доклад по химии про водуКурсовая работа на тему возникновение государстваОсновы теории информации реферат

    Теория разделения властей явился логическим продолжением развития политико-правовых идей, возникших в 17 веке в Англии, стала частью начинавшей формироваться теории правового государства. Вообще, принцип разделения властей имеет очень важное значение для правового государства, так как реализация этого принципа выступает одним из конституционно-организованных проявлений политического плюрализма в государственной сфере, способного обеспечить столь необходимое для цивилизованного гражданского общества правление правового закона и непредвзятое правосудие.

    Основные положения теории разделения властей по Монтескье. Во-первых, существует три рода власти: законодательная, исполнительная и судебная, которые должны быть распределены между разными государственными реферат институты государственной власти в рб. Если же в руках одного органа сконцентрируется власть, различная по своему содержанию, то появится возможность для злоупотребления этой властью, а следовательно, свободы граждан будут нарушаться.

    Каждая ветвь власти предназначена для осуществления определенных функций государства. Основное назначение законодательной власти — выявить право и сформулировать его в виде положительных законов, обязательных для всех граждан. Исполнительная власть в свободном государстве предназначена для исполнения законов, устанавливаемых законодательной властью.

    Задача судей в том, чтобы решения и приговоры всегда были лишь точным применением закона.

    Реферат институты государственной власти в рб 3768351

    Судебная власть карает преступления и разрешает столкновения частных лиц. Однако, хотя органы власти действуют самостоятельно, речь идет не об абсолютном обособлении, а лишь об относительной их самостоятельности и одновременном тесном взаимодействии друг с другом, осуществляемом в пределах их полномочий. За нарушение законов министры могут быть привлечены законодательным собранием к ответственности. В свою очередь, исполнительная власть в лице государя сдерживает от произвола законодательную власть, будучи наделена правом налагать вето на решения законодательного собрания, устанавливает регламент его работы и распускает собрание.

    Монтескье, однако уже в его работах были заложены основные принципы и институты, посредством которых взаимодействуют органы государственной власти. В наше время, как правило, законодательная власть ограничивается референдумом, президентским правом вето, Конституционным Судом, а внутренним ее ограничением является двухпалатное построение Парламента. Исполнительная власть ограничена ответственностью перед Парламентом и подзаконным характером издаваемых ею нормативных актов; должна сохраняться также реферат институты государственной власти в рб разделенность между Президентом и Правительством.

    Судебная власть подчинена Конституции и закону, а ее внутреннее разделение воплощается в том, что Конституционный Суд выделяется из всей судебной системы, меняется круг полномочий прокуратуры, вводятся системы специальных судов, мировых судей. Позднее теория разделения властей получила сильное практическое и теоретическое развитие. Прежде всего, следует упомянуть труды Ж. После этого тезис о единстве власти использовался разными силами.

    При этом следует отметить, что речь идет не только о власти определенной социальной общности, даже если это компромисс различных классов, совместно осуществляющих политическое господство, политическое руководство обществом, но и об известной степени организационного единства: все органы государства проводят в конечном счете общую политическую линию, определяемую носителем реальной власти, и как правило, строятся по вертикали.

    Точка зрения Руссо отвечала требованиям времени и обосновывала революционные процессы во Франции реферат институты государственной власти в рб 18 века; если Монтескье пытался найти компромисс, то Руссо обосновывал необходимость борьбы с феодализмом. Дело в том, что телевидение, радио, печать и другие средства массовой информации, ставшие в наше время доступными почти всем слоям населения, не просто информируют общество о тех или иных политических событиях, но и навязывают людям свою оценку происходящего, свои идеалы, они имеют возможность манипулировать общественным мнением.

    Таковы основные изменения дополнения которые претерпела концепция разделения властей за более чем двухсотлетнюю историю своего существования, эта теория нашла очень широкое применение в государственно-правовой практике многих как сформировать осанку реферат. Каковы же результаты?

    Прежде всего, теория разделения властей явилась одним из основных гарантов прав и свобод человекаименно в тех странах, где реализация данной концепции имеет наиболее прочные традиции, демократические принципы нашли самое широкое применение.

    Второе преимущество государственной системы, основанной на принципе разделении властей — это относительная стабильность внутриполитического положения государства, потому что разделение властей позволяет выходить из критических ситуаций на основе норм конституции, посредством консенсуса социальных сил.

    • Структура и ресурсы власти.
    • Избирательная система и избирательное право Республики Беларусь Избирательная система.
    • Скачать работу Похожие Заказать работу.
    • Характер взаимоотношений Президента и Парламента, их подотчетность и ответственность.

    Вообще, сейчас трудно судить о результатах применения теории разделения властей на практике, потому что применение этого принципа невозможно отделить от других тенденций в развитии государств: стремление к демократии, созданию гражданского общества и правового государства.

    Разделение власти является основным механизмом функционирования всех видов политической и неполитической власти. Разделение власти возникает из свойства власти быть отношениями между субъектом и объектом, между которыми формируются отношения командования и исполнения, господства и подчинения.

    Опыт истории показывает, что попытки одной из ветвей власти доминировать ослабляют государство и сводят разделение властей к чисто формальной процедуре. Совет Палаты является постоянно действующим органом, подотчетным Палате представителей.

    В политической системе общества, где субъектами власти выступают учреждения, организации, разделение власти означает принятие решений и их исполнение, распределение труда, разделение функций.

    Разделение власти исторически сложилось на самых ранних этапах формирования государства и вылилось в специализацию власти разных лиц и институтов.

    Сколько стоит написать твою работу?

    Первое крупное разделение власти развело политическую и религиозную духовную, жреческую власти, власть государства и церкви. Соперничество между этими властями продолжалось многие столетия. Для многих государств оно не завершено и ныне, при этом реферат институты государственной власти в рб его далеко не однозначен для многих регионов мира. В самом светском государстве рано началось разделение профессиональных функций власти. Происходило разделение власти между центральным и местным управлением самоуправлениемформировалась власть разных уровней с разными функциями.

    Велась также многовековая борьба за право участия народа в правлении — избирательные права, иначе говоря, за разделение власти между государством и обществом. Всеобщее избирательное право было установлено лишь в XX веке и то не повсеместно. Проекты разделения единой государственной власти на несколько независимых, но взаимосвязанных властей, которые могли бы сотрудничать и контролировать друг друга, появились в XVII веке. Первый проект такого рода принадлежал Дж. Локку сер. XVII. Впоследствии Ш.

    Монтескье уже в XVIII веке создал теорию разделения властей в реферат институты государственной власти в рб современном виде: на законодательную, исполнительную и судебную. Принцип разделения властей закреплен в статье 6 Конституции Республики Беларусь. В ней отмечается, что государство основывается на принципе разделения властей: законодательной, исполнительной и судебной. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.

    Важное значение в системе разделения власти имеет выделение в сфере судебной власти конституционного суда, играющего роль арбитра в отношениях между властями. Отношения между разделенными властями регулируются законами, положениями конституции, традициями политической культуры общества. Однако эти отношения не всегда складываются гармонично. Особенно это характерно для стран, которые только начинают осваивать систему разделения властей.

    К таким странам можно отнести и Беларусь. Опыт истории показывает, что попытки одной из ветвей власти доминировать ослабляют государство и сводят разделение властей к чисто формальной процедуре. Система судов строится на принципах территориальности и специализации.

    Она состоит из Конституционного Суда и системы судов общей юрисдикции. Оно слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Состав Правительства: Премьер-министр и его заместители, министры, председатели государственных комитетов, руководители иных республиканских органов управления.

    Судебная власть - система полномочий и государственных органов по осуществлению правосудия на основе Конституции страны и принятых в соответствии с ней иных нормативных правовых актов.

    [TRANSLIT]

    Контроль за конституционностью нормативных актов в государстве осуществляется Конституционным Судом Республики Беларусь. Надзор за точным и единообразным исполнением законов и иных нормативных правовых актов осуществляют органы прокуратуры: прокуратура Республики Беларусь, областные, городские, районные, специализированные транспортная, военная.

    Обществознание ЕГЭ Органы государственной власти РФ

    Государственный реферат институты государственной власти в рб исполнения республиканского бюджета, использования государственной собственности, исполнения актов Президента, Правительства и других государственных органов осуществляет Комитет государственного контроля. Местное территориальное управление - управление делами местного регионального значения. Его осуществляют исполнительные и распорядительные органы и должностные лица, которые назначаются центральными или иными вышестоящими государственными органами.

    Местное управление и самоуправление в Республике Беларусь осуществляется гражданами "через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах" ст.

    Система местного управления: областные, районные, городские, поселковые, сельские исполкомы. Состав исполнительного комитета: председатель исполкома, заместители председателя исполкома, управляющий делами в сельских, поселковых исполкомах - секретарьчлены исполнительного комитета.

    Политическая система: В 2 кн. Важное значение в системе разделения власти имеет выделение в сфере судебной власти конституционного суда, играющего роль арбитра в отношениях между властями. Даль полагал, что власть дает возможность одному человеку заставить другого делать то, что он по своей воле не сделал бы. Национальное собрание Республики Беларусь — представительный и законодательный орган Парламент Республики Беларусь как представительный и законодательный орган, его структура и основные участники, компетенция и главные формы работы. Надо принять во внимание также власть организации.

    Председатели облисполкомов назначаются Президентом Республики Беларусь и утверждаются областными Советами верховного суда реферат. В случае, если соответствующая кандидатура на должность председателя облисполкома не утверждается Советом депутатов, в том же порядке вносится другая кандидатура.

    Решение Президента, в случае повторного отказа местного Совета, является окончательным. Заместители председателя, управляющий делами и члены областного и Минского городского исполкомов назначаются на должность и освобождаются от должности председателем исполкома. Председатель райисполкома назначается председателем облисполкома и утверждается районным Советом депутатов.

    Структура районного исполнительного комитета местной администрации : руководство исполкома, отделы, комиссии - административная, наблюдательная, по делам несовершеннолетних. Эти органы избираются гражданами и наделяются определенными правами для решения вопросов местного регионального значения.

    Такими органами являются Советы депутатов, собрания сходы по выборам органов территориального самоуправления, собрания уполномоченных, местные референдумы и другие формы прямого участия граждан в государственных иобщественных делах.

    Реферат институты государственной власти в рб, порядок создания и деятельности органов местного самоуправления как и управления определяются законодательством. В статье Конституции страны закреплены вопросы, относящиеся к исключительной компетенции местных Советов депутатов:.

    Местные Советы депутатов, как и исполнительно-распорядительные органы, принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории. Разумеется, если эти решения не противоречат действующему законодательству.

    Разделение властей. Законодательная власть и исполнительная власть. Видеоурок по обществознанию 9

    Как и любая политическая единица, Парламент РБ имеет свою структуру и полномочия. Палата Представителей представлена депутатами, избрание которых осуществляется на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при помощи тайного голосования. Депутатом Палаты представителей может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года.

    Депутаты Палаты Представителей осуществляют свои полномочия на профессиональной основе. Это означает, что депутат Палаты Представителей обязан покинуть свое последнее место работы и исполнять свои служебные обязанности в порядке основной работы.

    Депутат Палаты Представителей государственной власти может являться и членом Правительства. Однако Депутат Палаты Представителей не может одновременно быть депутатом местного Совета депутатов, вместе с тем одно и то же лицо не может быть членом обеих палат Парламента.

    Кроме того, не допускается совмещение обязанностей депутата обеих палат с одновременным занятием должности Президента либо судьи. Вторая палата Национального собрания Республики Беларусь — Реферат институты Республики, в соответствии с 91 статьей Конституции Республики Беларусь, является палатой территориального представительства.

    Государственное устройство Беларуси

    Она представлена 64 депутатами, избрание которых в отличие от Палаты Представителей, осуществляется на заседаниях депутатов местных Советов депутатов каждой области и города Минска в частности. Сходным моментом является то, что избрание каждой восьмерки депутатов происходит также, тайным голосованием, как и при избрании депутатов Палаты Представителей. Членом Совета Республики, в отличии от Палаты Представителей, может быть гражданин Республики Беларусь, достигший летнего возраста и проживающий на территории соответствующей области или города Минска не менее пяти лет.