Психология на службе гражданской авиации реферат

    Сотрудники службы авиационной безопасности обязаны принимать все возможные меры, предусмотренные Российским законодательством, для предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а при необходимости лиц, нарушающих Нормы, правила и процедуры авиационной безопасности, задерживать в установленном порядке. Руководство состоит из 3-х частей и раздела из 24 дополнений справочного характера по самым различным вопросам обеспечения авиационной безопасности. Самоотверженно работал и инженерно-технический состав авиагрупп. Службы авиационной безопасности имеют право задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам, а в случаях, если жизни и здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна или других граждан угрожает опасность, применять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Структура, деятельность и взаимодействие служб аэропорта.

    Диагностика и лечение нарушения жирового и углеводного обмена у авиационного персонала гражданской авиации — залог сохранения летного долголетия. Лечение патологии гастроэнтерологического профиля у авиационного персонала гражданской авиации А. Лозовский, зав. Лечение и реабилитация офтальмологической патологии у авиационного персонала гражданской авиации.

    Методы защиты баз данных реферат58 %
    Отчет по преддипломной производственной практике96 %
    Доклад на тему семейные традиции и ценности42 %
    Организация договорной работы на предприятии курсовая работа57 %

    Возможности допуска к профессиональной деятельности к летной работе или управлению воздушным движением доклад с разбором клинического случая. Анализ состояния здоровья авиационного персонала по данным ежегодного освидетельствования за г.

    Состояние здоровья авиационного персонала в г. Волынец, зав. Паспорт здоровья — инструмент для всестороннего мониторинга за состоянием здоровья авиационного персонала А. Концепция управления безопасностью полетов в авиационной медицине д. Гигиеническое нормирование шума и его воздействие на членов летных экипажей д.

    Управление утомляемостью у летного персонала FRM В. Использование методов функциональной диагностики в оценке рисков, связанных с утомляемостью в практике врача авиационного предприятия С. Управление авиамедицинскими рисками, связанными с артериальной гипертензией, при динамическом наблюдении диспетчеров УВД И.

    Авиационная психология вчера, сегодня, завтра д.

    Любимые дети - все серии. Мелодрама (2019)

    Забылина, зам. Особенности психологического обследования авиационного персонала старшей возрастной группы. Психофизиологическое сопровождение профессиональной деятельности авиадиспетчеров. Особенности психофизиологического обследования авиационного персонала, работающего в странах с жарким климатом, при медицинском освидетельствовании Ю.

    Динамическое наблюдение лиц летного состава с факторами риска И. Динамическое наблюдение за лицами летного состава с гипертонической болезнью С. Клинический случай диагностики ИБС у пилота доклад с разбором клинического случая С.

    Психология на службе гражданской авиации реферат 976

    Опыт работы психология на службе гражданской авиации реферат диспансерному наблюдению авиационных специалистов с неврологической патологией Л. Особенности оказания медицинской помощи пассажирам воздушных судов гражданской авиации А. Управление медицинскими чрезвычайными ситуациями в полете д-р М. Оказание медицинской помощи на борту воздушного судна А.

    Смолев, зав. Расследуя их, специалисты пытались понять причины случившегося и разработать рекомендации, направленные на повышение безопасности труда.

    Рихтером в России — гг. В начале ХХ столетия немецкий психолог В. Помимо этого, Г. Полученные результаты и их анализ позволили Г. Мюнстербергу ранее других в г. А первый опыт применения авиации в военных целях итало-турецкая война гг. В России дальнейшее развитие идей И. В г. Мунт поднимает вопрос о медицинской и психологической пригодности офицеров к службе в Воздушном флоте [4]. С г. Этому посвящена статья Г.

    Гастев, И. Шпильрейн, Н. Бернштейн, С. На основании трехлетних исследований военврач С. Тем самым он явился инициатором внедрения психофизиологических исследований для отбора пилотов. Именно С. Минцу принадлежит приоритет среди отечественных исследователей и в научном определении причин авиакатастроф. Проанализировав катастрофы, С. К г. Тем не менее, в —х годах отечественными Н. Бернштейн, Н. Добротворский и зарубежными М. Ньюболд, О. Липман, У. Не умаляя заслуг Н. Бехтерев и В. Бернштейн в г.

    Добротворский развил комплексный подход к изучению трудовой деятельности лётчика. Исследования велись в двух направлениях — приспособление человека к технике профессионально-психологический отбор и приспособление техники к человеку.

    По мнению Н. После опубликования 4. На длительный срок психологическое обследование пилотов было прекращено. Подведем предварительные итоги. Назначение и основное содержание. Цель Руководства заключается в сборе материала с целью оказать помощь в выполнении положений Приложения 17 "Безопасность - защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства". Таким образом, в Приложении 17 излагаются требования по обеспечению авиационной безопасности, а в Руководстве содержатся рекомендации относительно методов их выполнения.

    В году международной организацией гражданской авиации ИКАО опубликовано пятое издание Руководства по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства Doc. Руководство представляет собой объемный документ, освещающий пути и способы обеспечения авиационной безопасности применительно к любому государству т. Руководство является инструктивным, рекомендательным и справочным материалом пособием по большинству комплексов вопросов обеспечения авиационной безопасности.

    Руководство состоит из 3-х частей и раздела из 24 дополнений справочного характера по самым различным вопросам обеспечения авиационной безопасности.

    В части реферат на тему основы спортивной тренировки Руководства приведены выдержки из других Приложений к Чикагской конвенции и документов ИКАО, имеющих отношение к обеспечению авиационной безопасности. В х добавлениях к Руководству приведены типовые варианты и рекомендуемые формы разработки составления различных документов по авиационной безопасности, а также действий по обеспечению авиационной безопасности.

    Европейская конференция гражданской авиации ЕКГА и её деятельность в области авиационной безопасности. Политику в области авиационной безопасности ИКАО реализует через сеть своих бюро, находящихся во всех регионах мира. В течение последних 20 лет одним из самых первостепенных видов деятельности ЕКГА были разработки и внедрение мер авиационной безопасности для аэропортов и авиакомпаний.

    Эти меры, вместе с большим количеством резолюций и рекомендаций, разработанных ЕКГА, сведены в "Руководство ЕКГА по упрощению формальностей и безопасности" - так называемый Документ 30, состоящий из двух частей. Вопросы авиационной безопасности рассматриваются во второй его части. Деятельность ЕКГА в области авиационной безопасности регулируется, главным образом, этим документом, при этом учитываются требования Приложения 17 и ряда других документов ИКАО. Документ 30 представляет собой сводное заявление о текущей политике и практической деятельности ЕКГА в области авиационной безопасности и устанавливает, что государства - члены должны стремиться поддерживать приемлемый и единообразный уровень безопасности во всех международных аэропортах и при определении круга мер и методов, необходимых для обеспечения безопасности, руководствоваться общими принципами и положениями Документа В частности, Документ 30 содержит руководящие материалы по квалификации, обучению, сертификации и мотивации сотрудников авиационной безопасности, вводит понятие "квалифицированный сотрудник службы безопасности".

    Главная цель документа - обеспечить неуклонное и единообразное выполнение стандартов безопасности государствами-членами ЕКГА. Правительства, авиакомпании и аэропорты должны сотрудничать как можно теснее. Они должны делиться информацией о последних достижениях в деле борьбы с терроризмом и координировать и стимулировать свою научно-исследовательскую и производственную деятельность в этом направлении.

    Человеческий фактор был и остается вопросом первостепенной важности. Достижения в технике не устраняют этот фактор. Учитывая, что обученный сотрудник авиационной безопасности будет всегда стоять на переднем фронте борьбы с терроризмом, следует уделять как можно больше внимания подготовке кадров и их постоянной заинтересованности в работе. Новые аэропорты должны конструироваться с самого начала с учетом безопасности. Должны быть использованы все возможности, чтобы перестроить существующие авиа терминалы в соответствии с требованиями безопасности, поддерживая одновременно высокий уровень удобства пассажиров.

    ЕКГА подчеркивает, что необходимо применять общие стандарты не только к традиционной досмотровой технике, но и к оборудованию для поиска металлов, и к оборудованию для поиска взрывчатых веществ. Необходимо усиливать безопасность аэропортов путем введения требований безопасности на стадии их проектирования, а также регулярного внедрения нового досмотрового оборудования.

    Сейчас ЕКГА поставила задачу оценить существующую традиционную досмотровую рентгеновскую технику и определить, каким образом можно увеличить её эффективность при досмотре пассажиров.

    Для того чтобы обеспечить выполнение наиболее важных положений Документа 30 максимально надежным и единообразным способом, разработана стратегия, которая требует от государств-членов:. Направить все усилия на последовательное и неукоснительное выполнение всеми государствами-членами ЕКГА полного комплекса ключевых мер безопасности, разработанных ЕКГА на основе Документа На основе неукоснительного выполнения указанных мер создать единую для всех государств-членов ЕКГА схему безопасности, в которой пассажир и его багаж будут досматриваться только один.

    Преимущество такого вида обслуживания будет дополнено ещё и тем, что реально снизится стоимость мимика человеческого лица реферат безопасности. Предполагается, что по просьбе государств ЕКГА будет направлять группу своих экспертов для консультации и оценки системы безопасности на местах. Установить наивысший приоритет вопросам интеграции, в частности по проблемам безопасности новых государств-членов ЕКГА. Стандартизировать европейские технические требования на оборудование, имея в виду, что на нём будет работать хорошо подготовленный и высоко обученный персонал.

    В связи с этим необходимо также уделять постоянное внимание обучению персонала. Отношения ЕКГА со всеми партнёрами должны поддерживаться и развиваться. Основная задача Ассоциации заключается в обеспечении постоянного развития авиаперевозок в условиях максимальной безопасности, удобства и эффективности для пассажиров и грузоотправителей, а также максимальной экономики для авиакомпаний. В конце х годов, после прокатившейся по всему миру волны терроризма на воздушном транспорте, вопросы обеспечения безопасности авиационных перевозок стали также приоритетными в деятельности ИАТА.

    Начиная с года ИАТА по согласованию с государствами осуществляет обзор безопасности аэропортов в рамках своей программы безопасности. Начиная с года ИАТА финансирует программу обучения по АБ, которая доступна не только для персонала служб безопасности авиакомпаний, но и для персонала АБ аэропортов и органов власти ГА. В области обеспечения АБ ИАТА активно сотрудничает с ИКАО, обеспечивая членство в ее работе, а также с правительственными органами ГА, аэропортами, правоохранительными органами на международном, региональном и национальном уровнях.

    В психология на службе гражданской авиации реферат обе организации приняли дальнейший шаг к унификации своих структур и психология на службе гражданской авиации реферат всех международных действий. Цели IСАА и АОСI - совместное использование знаний и опыта, широкое распространение осуществляемых идей и решение проблем в целях более эффективных действий аэропортов. В сфере деятельности аэропорта безопасность приобретает тенденцию постоянного внимания, как наиболее важный аспект упрощения формальностей.

    Поэтому вопросы АБ постоянно включаются в повестки проводимых конгрессов и семинаров, что способствует информированности и осознанию важности учета аспекта безопасности первыми должностными лицами аэропорта. Несмотря на основную сферу деятельности ИФАЛПА как профсоюзного органа конкретной категории авиационного персонала, члены данной организации заинтересованы в соблюдении самых высоких стандартов АБ в аэропортах, в которых они осуществляют психология на службе гражданской авиации реферат деятельность.

    Стратегия ИФАЛПА в области обеспечения АБ - максимальное давление на государства с целью выполнения ими обязательств, установленных в международных Конвенциях, а также максимальное давление на авиакомпании и аэропорты с целью выполнения международных стандартов и рекомендуемой практики в области АБ. Члены ИФАЛПА предпринимают психология на службе гражданской авиации реферат ведущих аэропортов с целью определения достигнутого уровня безопасности и классификации аэропортов по состоянию эффективности их безопасности.

    ИФАЛПА активно консультируется с соответствующими международными организациями с целью объединения действий в поддержании адекватных процедур безопасности и использования должным образом обученного персонала АБ во всех аэропортах. Членство в Интерполе ограничено национальным силам полиции.

    Это - прежде всего организация сбора, объединения и распространения информации правоохранительных органов для выработки рекомендаций относительно международных стандартов и практики. Штаб-квартира Интерпола размещена в Париже Франция.

    Имеются национальные бюро в многих государствах, способствующие сбору и распространению информации. Характер преступных действий терроризма против гражданской авиационной отрасли, Генеральная Ассамблея Интерпола формально признала международной проблемой, перед которой полиция имеет определенные обязательства.

    В целях определения таких обязательств и роли полиции, Интерпол сформировал Комитет экспертов по ГА. Любое государство, развивая свою систему воздушного транспорта, формирует для ее деятельности правовую и нормативную базу, основанную на общепризнанных международных правовых психология на службе гражданской авиации реферат и документах. Любая безопасность, тем более авиационная, начинается с законодательства.

    Законодательная база функционирования российской системы авиационной безопасности базируется на трех основных источниках:. Международные правовые акты и документы по авиационной безопасности Конвенции, Приложения к Чикагской конвенции, Руководства и Правила ИКАО, а также документы других международных организаций гражданской авиации.

    Нормативные и руководящие документы по обеспечению авиационной безопасности, изданные полномочным органом гражданской авиации РФ Федеральной авиационной службой России. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства утверждена постановлением Правительства РФ от Инструкция о мерах по предупреждению и пресечению захвата и угона воздушных судов и иных актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации Российской Федерации утверждена и введена в действие межведомственным приказом от Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов утверждено приказом Минтранса России от Доклад жизнь людей в о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации утверждено и введено в действие приказом ГСГА России от Типовое Положение о службе авиационной безопасности аэропорта утверждено и введено в действие приказом Министра транспорта РФ от 17 Совершенствование нормативной правовой базы обеспечения авиационной безопасности является одним из основных направлений развития авиационной безопасности на воздушном транспорте России, Основными путями реализации этого направления являются:.

    Создание федеральных стандартов по авиационной безопасности. Основополагающим документом нормативно правового обеспечения системы авиационной безопасности является принятый в году федеральный закон - Воздушный психология на службе гражданской авиации реферат Российской Федерации, устанавливающий правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации. Кодекс установил правовые основы системы авиационной безопасности в гражданской авиации Российской Федерации.

    Принят Государственной Думой - 19 февраля г. Одобрен Советом Психология на службе гражданской авиации реферат - 5 марта г. Подписан Президентом Российской Федерации - 19 марта г. Авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

    Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями военизированной охраны аэродромов или аэропортов, службами авиационной безопасности эксплуатантов авиационных предприятийа также специально уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами. Службы авиационной безопасности аэродромов или аэропортов и службы авиационной безопасности эксплуатантов авиационных предприятий являются службами с особыми уставными задачами.

    Незаконное вмешательство в деятельность в области авиации - противоправные действия бездействиеугрожающие безопасной деятельности в области авиации, повлекшие за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна либо создавшие угрозу наступления таких последствий. Лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности.

    Службы авиационной безопасности имеют право задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам, а в случаях, если жизни и здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна или других граждан угрожает опасность, применять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Сотрудникам служб авиационной безопасности при исполнении служебных обязанностей разрешается ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном федеральными законами.

    В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполетному досмотру подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, а также грузы и почта. Предполетный досмотр пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящиеся при пассажирах, производится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами службы авиационной безопасности. К участию в предполетном досмотре могут привлекаться сотрудники органов внутренних дел на транспорте.

    Проведение предполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной или иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При выполнении международных полетов предполетный досмотр производится после осуществления пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, иммиграционного, ветеринарного, фитосанитарного и иного контроля.

    При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. По существу - это государственная программа обеспечения гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Авиационная безопасность, так же как и безопасность полетов, определяет уровень безопасности воздушных перевозок и является жизненно важной для функционирования транспортной системы государства.

    Система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства авиационная безопасность гражданской авиации представляет собой совокупность правовых и организационных мер, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действии в отношении гражданской авиации.

    Основной задачей системы авиационной безопасности является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охраны воздушных судов и средств аэропорта авиакомпании в соответствии с государственными нормами, правилами и процедурами, применяемыми в отношении гражданских воздушных судов, национальных и иностранных эксплуатантов авиакомпанийвыполняющих внутренние и международные воздушные перевозки, на территории Российской Федерации.

    Авиационная безопасность гражданской авиации России осуществляется на основе следующих основных принципов:. Приведения в соответствие с Воздушным кодексом РФ действующих нормативно-правовых и организационно-распорядительных документов ГА и других министерств и ведомств РФ по вопросам обеспечения АБ.

    В соответствии с требованиями Федеральной системы обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, а также в целях обеспечения эффективности мероприятий по защите деятельности ГА от АНВ каждое авиационное предприятие России должно иметь свою разработанную и утвержденную Программу обеспечения авиационной безопасности.

    Программа обеспечения авиационной безопасности разрабатывается администрацией авиационного предприятия аэропорта, эксплуатанта с учетом местных условий, особенностей производственно-хозяйственной деятельности, согласовывается с территориальным органом ГСГА России и утверждается руководителем авиационного предприятия аэропорта, эксплуатанта.

    Утвержденные программы обеспечения авиационной безопасности авиапредприятий должны содержать комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности, как в обычных условиях эксплуатации, так и при возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с актами незаконного вмешательства.

    Психология на службе гражданской авиации реферат 1084

    Цель и основная задача программы - обеспечить безопасность, регулярность и эффективность работы авиапредприятия путем разработки и внедрения мер необходимой защиты от актов незаконного вмешательства АНВнаправленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, службе гражданской персонала, воздушных судов, охраны аэропорта и расположенных на нем объектов в соответствии с Нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности. Это достигается за счет осуществления комплекса мер и привлечения различных людских и материальных ресурсов авиапредприятия, его эксплуатантов и арендаторов.

    Установленные описываемые в данной программе меры авиационной безопасности Нормы, правила и процедуры авиации касаются:. Программа безопасности содержит информацию ограниченного распространения.

    Реферат программы или раскрытие психология содержания ограничено полномочными сотрудниками аэропорта авиакомпанииштатом ГСГА России и другими лицами, которые по роду работы должны быть ознакомлены с. Запросы на такую информацию от других лиц должны направляться в полномочные органы авиационной безопасности территориальных управлений Федеральной авиационной службы России.

    В зависимости от статуса и организационной структуры авиапредприятия, объемов его авиаперевозок Программа обеспечения авиационной безопасности может быть различной по объему изложения принятой системы безопасности, но обязательно должна иметь в своем содержании определенные разделы, в которых должны быть описаны принятые меры и процедуры обеспечения авиационной безопасности. В данном разделе раскрывается цель программы, ее назначение, сфера и конфиденциальность применения.

    В данном разделе приводится перечень действующих законодательных актов, федеральных и отраслевых руководящих документов Российской Федерации, в соответствии с требованиями которых разработана программа обеспечения авиационной безопасности авиапредприятия.

    В данном разделе программы приводится подробное описание принятых мер обеспечения безопасности сооружений и наземных средств авиапредприятия, а именно:.

    Паспорт здоровья — инструмент для всестороннего мониторинга за состоянием здоровья авиационного персонала А. Членами ИКАО является Договаривающихся государств, которые проводят различную политику в области права, и осуществляют различную судебную практику. Все теракты, закончившиеся трагическим исходом, относятся к XX веку.

    В данном разделе программы должны быть описаны принятые меры и процедуры защиты воздушных судов на земле, их досмотр и обеспечение безопасности пассажиров и членов экипажей воздушных судов в полете, а также гражданской авиации система контроля и ответственность соответствующих должностных лиц. Осуществление контроля лиц и предметов, попадающих на борт алгебра 7кл макарычев работы судна, в целях безопасности.

    В данном разделе программы приводится подробное описание принятой системы и технологии производства досмотра всех лиц и предметов, попадающих на борт воздушного судна, а именно:. В данном разделе программы приводится описание применяемого оборудования технических средств для обеспечения авиационной безопасности авиапредприятия:.

    Ответные действия в связи с актами незаконного вмешательства меры по урегулированию кризисных ситуаций. В данном разделе программы приводится описание планов авиапредприятия на случай непредвиденных и чрезвычайных ситуаций, меры по урегулированию чрезвычайных ситуации, связанных с актами незаконного вмешательства АНВ и руководство действиями в этих ситуациях:.

    Обучение персонала авиапредприятия мерам авиационной безопасности. В данном разделе программы приводится описание службе системы подготовки обучения персонала авиапредприятия мерам авиационной безопасности:. Контроль и анализ мер авиационной безопасности авиапредприятия. В данном разделе программы приводится описание принятой системы контроля, психология на службе гражданской авиации реферат и оценки эффективности программы безопасности в целях установления правильности соблюдения условий и положений утвержденной программы, а также выявления уязвимости авиапредприятия по отношению к психология незаконного вмешательства и последующей корректировки программы для обеспечения её действенности и адекватности уровням угрозы.

    В данный раздел Программы включаются все необходимые документы, подтверждающие принятые меры защиты авиапредприятия. Перечень нормативно-правовых и руководящих документов, регламентирующих выполнение требований Программы источники нормативных положений. Схема организационной структуры органов, обеспечивающих авиационную безопасность авиапредприятия аэропортовая комиссия, администрация и службы аэропорта, служба авиационной безопасностис указанием подчиненности и взаимодействующих связей.

    Положение об аэропортовой комиссии по авиационной безопасности, ее персональный состав и средства связи. Схема территории аэропорта и расположенных на ней и вне ее объектов с указанием контролируемых зон зон ограниченного доступа.

    Планы авиапредприятия на случай чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства. Другая документация и информация, необходимая для осуществления Программы авиационной безопасности. С учетом специфики выполняемых задач и местных условий базирования программа обеспечения авиационной безопасности может реферат и уточняться. Программы обеспечения авиационной безопасности являются конфиденциальными документами с установленным уровнем конфиденциальности.

    Программа авиационной безопасности доводится до всех должностных лиц, организаций и подразделений, принимающих участие в ее реализации. Для конкретных исполнителей руководителями подразделений и служб разрабатываются инструкции-памятки действий реферат различных ситуациях обстановки. Государственный контроль в системе ГА России за выполнением требований, норм, правил и процедур по обеспечению АБ и защите деятельности ГА от актов незаконного вмешательства.

    Проведение внезапных проверок готовности сил и средств аэропортов и эксплуатантов ГА к действиям по пресечению АНВ в их деятельность. Оказание реферат в работе аэропортовых комиссий по АБ и подготовка предложений по совершенствованию их деятельности. В данном разделе программы должны быть описаны принятые меры и процедуры защиты воздушных судов на земле, их досмотр и обеспечение безопасности пассажиров и членов экипажей воздушных судов в полете, а также установленная система контроля и ответственность соответствующих должностных лиц.

    Осуществление контроля лиц и предметов, попадающих на борт воздушного судна, в целях безопасности. В данном разделе программы приводится подробное описание принятой системы и технологии производства досмотра всех лиц и предметов, попадающих на борт воздушного судна, а именно:. В данном разделе программы приводится описание применяемого оборудования технических средств для обеспечения авиационной безопасности службе. Ответные действия в связи с актами незаконного вмешательства меры по урегулированию кризисных ситуаций.

    В данном разделе гражданской авиации приводится описание планов авиапредприятия на случай непредвиденных и чрезвычайных ситуаций, меры по урегулированию чрезвычайных ситуации, связанных с актами незаконного вмешательства АНВ и руководство действиями в этих ситуациях:.

    Обучение персонала авиапредприятия мерам авиационной безопасности. В данном разделе программы приводится описание принятой системы подготовки обучения персонала авиапредприятия мерам авиационной безопасности:. Контроль и анализ мер авиационной безопасности авиапредприятия.

    В данном разделе программы приводится описание принятой системы контроля, анализа и оценки эффективности программы безопасности в целях установления правильности соблюдения условий и положений утвержденной программы, а также выявления уязвимости авиапредприятия по отношению к актам незаконного вмешательства и последующей корректировки программы для обеспечения её действенности и адекватности уровням угрозы. В данный раздел Программы включаются все необходимые документы, подтверждающие принятые меры защиты авиапредприятия.

    Перечень нормативно-правовых и руководящих документов, регламентирующих выполнение требований Программы к реферату петргу психология положений.

    I Международный конгресс «Актуальные вопросы авиационной медицины» ИТОГИ

    Схема организационной структуры органов, обеспечивающих авиационную безопасность авиапредприятия аэропортовая комиссия, администрация и службы аэропорта, служба авиационной безопасностис указанием подчиненности и взаимодействующих связей. Положение об аэропортовой комиссии по авиационной безопасности, ее персональный состав и средства связи.

    Схема территории аэропорта и расположенных на ней и вне ее объектов с указанием контролируемых зон зон ограниченного доступа.

    Чистая психология (Фильм 2019) Мелодрама @ Русские сериалы

    Планы авиапредприятия на случай чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства. Другая документация и информация, необходимая для осуществления Программы авиационной безопасности. С учетом специфики выполняемых задач и местных условий базирования программа обеспечения авиационной безопасности может дополняться и уточняться.

    Программы обеспечения авиационной безопасности являются конфиденциальными документами с установленным уровнем конфиденциальности. Программа авиационной безопасности доводится до всех должностных лиц, организаций и подразделений, принимающих участие в ее реализации. Для конкретных психология на службе гражданской авиации реферат руководителями подразделений и служб разрабатываются инструкции-памятки действий в различных ситуациях обстановки.

    Государственный контроль в системе ГА России за выполнением требований, норм, правил и процедур реферат обеспечению АБ и защите деятельности ГА от актов незаконного вмешательства. Проведение внезапных проверок готовности сил и средств аэропортов и эксплуатантов ГА к действиям по пресечению АНВ в их деятельность. Оказание помощи в работе аэропортовых комиссий по Гражданской авиации и подготовка предложений по совершенствованию их деятельности.

    Участие в проведении комплексных проверок по оценке деятельности аэропортов и эксплуатантов ГА в части обеспечения требований норм, правил и процедур по АБ. Организация психология осуществление сертификации и лицензирования аэропортов и эксплуатантов ГА в части выполнения мер по обеспечению АБ.

    Контроль за организацией учета, хранения и использования оружия, боеприпасов и спецсредств в САБ аэропортов и эксплуатантов ГА. Организация обучения, повышения службе руководящего состава и специалистов САБ, осуществление контроля за этим видом деятельности.

    Организация и система государственной службы в работа делопроизводства, обеспечение сохранности документов, образующихся в результате деятельности по обеспечению АБ. Беспрепятственно посещать организации ГА для исполнения служебных обязанностей по вопросам АБ в соответствии с Руководством по пропускному и внутриобъектовому режиму.

    Требовать и получать от соответствующих организаций ГА информацию, документы, сведения и материалы по вопросам обеспечения АБ. Получать от руководителей организаций ГА и их структурных подразделений информацию о нарушениях мер АБ. Вносить обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков в обеспечении АБ и устанавливать конкретные сроки представления информации о принимаемых мерах.

    Вносить предложения о приостановлении действия свидетельства эксплуатанта, свидетельства о государственной регистрации и годности гражданских аэродромов к эксплуатации, действия сертификатов ГА при выявлении недостатков, угрожающих безопасности деятельности организаций ГА, до устранения этих недостатков, с уведомлением заинтересованных федеральных, региональных органов управления, владельцев ВС, а также органов, выдавших свидетельства, удостоверение и сертификаты.

    Структура службы авиационной безопасности. Положение о службе авиационной безопасности. Требования, предъявляемые к сотрудникам службы авиационной безопасности.

    Психология на службе гражданской авиации реферат 2626837

    Аэродром - это земельный или водный участок, специально оборудованный для взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов. Аэродром может быть гражданского или военного назначения. В зависимости от оснащения аэродром может принимать определенные типы воздушных судов самолетов или вертолетов. Аэродром базовый - аэродром, предназначенный для базирования воздушных судов и имеющий для этой цели необходимые сооружения.

    Аэродром временный - аэродром, предназначенный для обеспечения полетов воздушных психология на службе гражданской авиации реферат в определенный период года и не имеющий стационарных сооружений и оборудования, но подлежащий учету в установленном порядке.

    Аэродром горный - аэродром, расположенный на местности с пересеченным рельефом и относительными превышениями м и более в радиусе 25км от контрольной точки аэродрома КТАа также аэродром, расположенный на высоте м и более над уровнем моря. Аэродром запасной - указанный в плане полета, выбранный перед полетом или в полете аэродром в том числе аэродром вылетакуда может следовать воздушное судно, если посадка на аэродроме назначения невозможна.

    Аэродромы со взлетно-посадочными полосами размерами менее чем аэродромы класса Е относятся к неклассифицированным аэродромам. Для эпизодических, сезонных полетов кроме аэродромов могут использоваться посадочные площадки, размеры которых обеспечивают безопасный взлет и посадку ВС соответствующего типа.

    Гражданские аэродромы, кроме временных аэродромов, аэродромов для обеспечения авиационных работ и посадочных площадок, подлежат регистрации в Государственном реестре с выдачей свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.

    Аэровокзал - это здание или комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания вылетающих и прилетающих авиапассажиров. Аэровокзал может располагаться в психология на службе гражданской авиации реферат города или на территории аэродрома. Аэропорт - это комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, а также необходимое оборудование и персонал.

    Под авиационным предприятием авиапредприятием понимается юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и или выполнение авиационных работ. До реорганизации отрасли гражданской авиации под авиапредприятием понимался отдельный аэропорт, отдельный летный отряд или объединенный авиаотряд, имеющий в своей структуре и аэропорт, и летный отряд.

    В соответствии с Основными принципами разделения авиационного предприятия на самостоятельные авиакомпанию и аэропорт, утвержденными в году Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Министерством транспорта Российской Федерации, разделение предприятий воздушного транспорта реферат имущественные налоги с физических лиц аэропорт и авиакомпанию направлено на исключение монопольного положения авиакомпаний на рынке авиаперевозок, обеспечение условий для их конкуренции, повышение общей эффективности системы воздушного транспорта.

    Авиакомпания осуществляет продажу авиационных перевозок, работ и услуг, летную эксплуатацию, техническое и коммерческое обслуживание воздушных судов и авиарейсов.

    Под эксплуатантом эксплуатантом воздушного судна или эксплуатантом гражданской авиации понимается гражданин или юридическое лицо, имеющий сертификат свидетельство эксплуатанта и имеющий воздушное судно ВС на праве собственности на условиях аренды или на ином законном основании и использующий указанное ВС для полетов.

    Аэропорт является предприятием, осуществляющим прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, обслуживание полетов ВС и имеющим для этих целей необходимые наземные объекты, сооружения, оборудование и подготовленный персонал. Аэропорт обеспечивает прием и выпуск ВС, осуществляет техническое и коммерческое обслуживание ВС, эксплуатацию аэродрома, аэровокзала, психология на службе гражданской авиации реферат хранения и заправки горюче-смазочных материалов ГСМэксплуатацию средств обеспечения технологических процессов в зоне аэропорта теплом, электроэнергией, транспортом и связью.

    Структура аэропорта формируется в зависимости от его оснащенности, планируемых функций и объемов выполняемых работ. В зависимости от этого в структуре аэропорта могут быть созданы следующие его структурные подразделения службы, отделы и т.

    Каждая служба отдел укомплектовывается подготовленными специалистами для выполнения определенных задач и функции. Территория и объекты аэропорта, в зависимости от назначения и выполняемых на ней операций подразделяется на различные зоны:.

    Содержание.

    Взлетно-посадочные полосы могут быть основными, запасными, оборудованными и необорудованными различными техническими системами посадки воздушных судов. Летное поле аэродрома - часть аэродрома, на которой расположены одна или несколько летных полос, рулежные дорожки, перроны и площадки специального назначения. Место стоянки воздушного судна - часть перрона или специально подготовленная площадка на летном поле бухгалтерский учет товаров дипломная работа, предназначенная для стоянки воздушного судна с целью его обслуживания.

    Зона технического обслуживания воздушных судов - участок территории аэродрома с расположенными на нем средствами и оборудованием, предусмотренным для технического обслуживания воздушных судов. Сюда относятся перроны, ангары, психология на службе гражданской авиации реферат и мастерские, места стоянки наземных транспортных, средств и связанные службе гражданской ними дороги. Перрон - часть летного поля аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки или высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов, а также других видов обслуживания заправки, стоянки, технического обслуживания и т.

    Зоны аэропорта в соответствии с требованиями нормативных документов имеют определенную маркировку, способствующую упорядоченному движению в зонах воздушных судов, транспортных средств и авиаперсонала.

    Движение воздушных судов, транспортных средств и лиц в различных зонах аэропорта реферат определенными правилами и нормативными документами Наставлением по аэродромной службе, Наставлением по производству полетов и т.

    Все действия в зонах аэропорта особенно в зоне выполнения полетных операций подлежат контролю и осуществляются с разрешения определенных диспетчерских пунктов и должностных лиц. В психология обеспечения деятельности аэропорта и исключения влияния на, нее действий посторонних лиц, часть территории аэродрома имеет по всему периметру ограждение, доступ в которую контролируется.

    В целях обеспечения авиационной безопасности внутри огражденной части аэродрома организуются зоны ограниченного доступа контролируемые зоныв которых контролируется перемещение всех лиц и транспортных средств. Зоны ограниченного доступа организуются таким образом, чтобы там могли производиться только санкционированные действия.

    Контролируемые зоны аэропорта оборудуются ограждениями с обозначенными указателями, системой охраны и контроля за доступом в них всех лиц и транспортных средств, имеющих на это разрешение. Несанкционированный выход на летное поле в контролируемую зону лиц и транспортных средств должен быть предотвращен. Все лица, имеющие право доступа в различные зоны аэропорта, проходят предварительную спецпроверку досмотр.

    Право выхода и нахождения в контролируемой зоне дает пропуск идентификационный знаккоторый должен носиться всеми, кому это реферат, на видном месте одежды в течение всего времени нахождения в контролируемых зонах. Наличие пропуска идентификационного знакапроверяется в контрольно-пропускных пунктах при входе в контролируемую зону. Находящиеся на земле воздушные суда являются центрами рабочей активности и требуют принятия соответствующих мер безопасности, исключающих несанкционированный к ним доступ.

    Места стоянок самолетов оборудуются средствами охраны и контроля. Воздушные суда оборудуются средствами предотвращения и выявления несанкционированного к ним доступа.

    При подозрении о возможности такого доступа ВС подлежит досмотру. Доступ к местам стоянок ВС разрешается только той категории авиаперсонала, который имеет отношение к обслуживанию данного ВС и имеет знаки отличия, подтверждающие эти право. Контроль осуществляется сотрудниками службы АБ.

    Пассажиры, находящиеся на стоянке ВС в ожидании посадки, должны быть под наблюдением сотрудников службы АБ. Все места, откуда может хорошо просматриваться летное поле места стоянок самолетовдолжны быть соответствующим образом защищены и контролироваться службой авиационной безопасности. Сотрудники службы авиационной безопасности, оснащенные мобильными средствами передвижения, связи и оружием, осуществляют патрулировании аэропорта с целью пресечения случаев несанкционированного доступа посторонних лиц в контролируемые зоны.

    Персонал аэропорта и других авиапредприятий, расположенных на его территории, должен быть осведомлен о необходимости поддержания эффективной и постоянной системы безопасности на местах стоянок и на территории аэропорта в целом.

    Посторонние лица, находящиеся в зонах ограниченного доступа, должны задерживаться с сообщением в службу АБ или отдел милиции аэропорта. Въезд на территорию контролируемых зон аэропорта транспортных средств всех видов и назначений должен производиться только по специальным пропускам, имеющим различные сроки действия. Движение всех типов транспортных средств в контролируемых зонах аэропорта определяется утвержденным документом и должно быть только по установленным маршрутам и с установленной скоростью.

    Водители транспортных средств при работе в контролируемых зонах аэропорта реферат практика международных расчетов иметь при себе и предъявлять по требованию установленного круга должностных лиц документ на право вождения транспортных средств по аэродрому и обслуживанию ВС. Руководство маневрированием транспортных средств у воздушных судов осуществляет установленный круг должностных лиц, имеющих на это документированное право.

    Интенсивное воздушное движение немыслимо реферат определенных правил по его управлению. Существуют международные и национальные правила управления воздушным движением УВДпостоянно совершенствующиеся в направлении создания глобальной системы организации воздушного движения.

    Организация воздушного движения ОВД - это система правил и процедур, одним из элементов которой является управление воздушным движением, осуществляемое службами УВД, специально подготовленными для этого сотрудниками. Управление воздушным движением УВД организуется в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации, нормативно-руководящих документов в этой области, Наставления по производству полетов в ГА НПП ГА и инструкций по производству полетов в районах аэродромов аэроузлов.

    Управление воздушным движением в гражданской авиации осуществляется центрами ЕС УВД, органами службы движения и включает:. Каждое воздушное судно с момента запуска двигателей и до момента их выключения в конечном пункте установленного маршрута находится в системе УВД под наблюдением и постоянной связью.

    Обеспечение авиационной безопасности воздушного судна в полете осуществляется тесным взаимодействием служб АБ и УВД, механизм которого должен постоянно совершенствоваться в целях достижения требуемого уровня безопасности. Одной из задач обеспечения авиационной безопасности является предупреждение принятие превентивных мер случаев возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства, или их пресечение по возможности на ранних стадиях развития.

    Успешное решение этой задачи зависит от оперативной передачи необходимой информации по надежным каналам связи. В целях обеспечения оперативности и эффективности принимаемых мер по авиационной безопасности в деятельности службы АБ используются различные виды и средства связи:. В разрабатываемых каждым аэропортом мерах авиационной безопасности предусматривается использование для этих целей имеющихся основных и резервных каналов связи обмена информацией.

    Различная по степени оперативности и важности информация в том числе закрытая передается по различным каналам связи, заранее организуемым между органами и ведомствами, ответственными за обеспечение авиационной безопасности. При возникновении акта незаконного вмешательства немедленно информируются заинтересованные в обеспечении авиационной безопасности должностные лица и компетентные органы по отработанной практикой в каждом аэропорту конкретной схеме оповещения.

    В соответствии с Положением о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, приказа Министра транспорта РФ от Служба авиационной безопасности создается для осуществления мер и координации работ по обеспечению авиационной безопасности, обеспечивает выполнение требований Норм, правил и процедур по авиационной безопасности по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства и подчиняется непосредственно руководителю администрации авиапредприятия.

    Служба авиационной безопасности авиапредприятия в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Положением о Федеральной авиации обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, ФАП и Типовым положением о службе авиационной безопасности аэропорта, введенным приказом Министра транспорта РФ от Типовое положение о службе авиационной безопасности аэропорта.

    1971502

    Утверждено и введено в действие приказом Министра транспорта Гражданской от Служба авиационной безопасности САБ создается и действует в соответствии с Положением о Федеральной системе обеспечения авиации деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля г.

    Служба авиационной безопасности в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Воздушным кодексом Российской Федерации, Нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от Служба авиационной безопасности взаимодействует с другими структурными подразделениями аэропорта, организациями и эксплуатантами воздушных судов, а также с территориальными органами Федеральной службы безопасности ФСБ РоссииСлужбе внутренних дел МВД России и исполнительной власти при решении вопросов, отнесенных к ее компетенции.

    Служба авиационной безопасности разрабатывает программу авиационной безопасности и осуществляет ее реализацию. Служба авиационной безопасности аэропорта обеспечивает выполнение требований Норм, правил и процедур по авиационной безопасности и подчиняется непосредственно руководителю администрации аэропорта.

    Сотрудники службы авиационной безопасности обязаны принимать все возможные меры, предусмотренные Российским законодательством, для предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а при необходимости лиц, нарушающих Нормы, правила и процедуры авиационной безопасности, задерживать в установленном порядке.

    Ответственность за организацию, состояние и обеспечение авиационной безопасности в авиационном предприятии, аэропорту, осуществление мероприятий, обеспечивающих выполнение задач, возложенных на службу авиационной безопасности, несет руководитель службы авиационной безопасности.

    Администрация авиационного предприятия, аэропорта осуществляет материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий по авиационной безопасности. Работники службы авиационной безопасности аэропорта обязаны иметь отличительные нарукавные знаки установленного реферат.

    Образец нарукавного знака разрабатывается и утверждается федеральной авиационной службой Реферат. Служба авиационной безопасности аэропорта обязана обеспечить защиту деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в соответствии с Нормами, правилами и процедурами заказать курсовую работу в авиационной безопасности.

    При этом основными задачами службы авиационной безопасности аэропорта являются:. В целях оперативного принятия мер организует постоянное сменное дежурство в аэропорту своих сотрудников. Для обеспечения выполнения своих функциональных обязанностей служба авиационной безопасности использует возможности подразделений военизированной охраны ВОХРкоторые вооружаются служебным оружием. Подразделения военизированной охраны находятся в оперативном подчинении начальника службы авиационной безопасности аэропорта.

    Положение о службе авиационной безопасности аэропорта, психология также структура и штатное расписание службы авиационной безопасности утверждается руководителем аэропорта авиапредприятия. Должностные инструкции работников службы авиационной безопасности утверждаются начальником службы авиационной безопасности.

    • Аэродром горный - аэродром, расположенный на местности с пересеченным рельефом и относительными превышениями м и более в радиусе 25км от контрольной точки аэродрома КТА , а также аэродром, расположенный на высоте м и более над уровнем моря.
    • Находящиеся на земле воздушные суда являются центрами рабочей активности и требуют принятия соответствующих мер безопасности, исключающих несанкционированный к ним доступ.
    • Аэродром горный - аэродром, расположенный на местности с пересеченным рельефом и относительными превышениями м и более в радиусе 25км от контрольной точки аэродрома КТА , а также аэродром, расположенный на высоте м и более над уровнем моря.
    • Каждый сотрудник группы досмотра должен пройти начальное обучение по эффективному и безопасному использованию технических средств досмотра, навыкам и особенностям процедур досмотра.

    Численность сотрудников службы авиационной безопасности определяется руководителем аэропорта, исходя из объема и характера выполняемых задач, с учетом классности аэропорта, количества пунктов досмотра, постов и их дислокации. Комплектование службы авиационной безопасности личным составом производится по трудовому договору контракту на срок по соглашению сторон из числа граждан Российской Федерации, преимущественно лиц мужского пола, прошедших службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах ФСБ, МВД и ФПС России и годных по состоянию здоровья к работе в САБ.

    Благодаря четкой организации труда сократили и время стоянки самолетов под психология на службе гражданской авиации реферат и разгрузкой с 40 до минут. Ремонт машин, подготовку их к очередным рейсам технический состав осуществлял в ночное время, в полевых условиях, на морозе и леденящем ветре, не редко под разрывами фашистских бомб. Таким образом, поставленная перед Московской авиагруппой особого назначения ГВФ задача по оказании помощи войскам и населению Ленинграда была решена успешно.

    В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполетному досмотру подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, а также грузы и почта. Результат при этом был заранее известен: самолет должен был выкатиться и он выкатился. Таким образом, в Приложении 17 излагаются требования по обеспечению авиационной безопасности, а в Руководстве содержатся рекомендации относительно методов их выполнения.

    Только за два с половиной месяца с 10 октября по 25 декабря года авиаторы доставили в осажденный город свыше 6 тыс. Военный психология на службе гражданской авиации реферат Ленинградского фронта высоко оценил работу экипажей ГВФ - 68 авиаторов были удостоены боевых наград.

    К весне года военное положение Советского Союза стабилизировалось. Советские войска обобщали приобретенный боевой опыт первого года войны, получали и осваивали новые типы орудий, танков, самолетов, стрелкового оружия, средств связи. В то время в составе девяти фронтовых авиагрупп ГВФ имелось около самолетов. Возросло количество транспортных самолетов Ли В течение первого периода Великой Отечественной войны, продолжавшегося с 22 июня года по 18 ноября года, гражданские авиаторы с честью решили поставленные перед ними задачи.

    Летный состав фронтовых особых авиагрупп ГВФ выполнил вылетов, перевез человек, в том числе раненых, и тонн грузов. Ранее авиагруппы ГВФ имели по 5, 6 эскадрилий, насчитывавших до 20 самолетов. За сбитый самолет По-2 гитлеровское командование выплачивало своим летчикам марок, что вдвое больше, чем за сбитый истребитель. Крупные вознаграждения были обещаны за уничтожение опытных советских пилотов. Жукова было обещано 50 тыс. Как это ни удивительно, по-настоящему вопрос о пассажирских самолетах решался в разгар войны.

    К концу г. Причем это должно было делаться без ущерба для боевой авиации. Нужен был самолет, способный летать быстрее нейтрализация замечаний реферат дальше, чем Ли-2,- тогда основной пассажирский самолет.

    В январе г. Речь шла и о возможности психология на службе гражданской авиации реферат для этой цели каком-либо из имеющихся бомбардировочных самолетов.