Понятие местного самоуправления контрольная работа

    В других проектах Викисклад Викиновости. Их три: самостоятельность, собственные интересы населения и сложившиеся традиции. Если же отнестись к замечанию о полномочиях Федерального собрания как не совсем уместных, то можно заключить, что в данном конкретном случае Конституционный суд взял на себя выполнение правотворческих функций, что, естественно, не согласуется со статьей 10 Конституции Российской Федерации. Обращает на себя внимание тот факт, что оба перечня носят закрытый характер. В большинстве федеральных законов была также сохранена структура положений статьи 72 Конституции Российской Федерации.

    Добавить информацию для других стран и регионов. Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

    Понятие и система местного самоуправления. Организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций.

    Муниципальные образования в России. Сельское поселение Городское поселение Муниципальный район Муниципальный округ Городской округ с внутригородским делением Внутригородское муниципальное образование Внутригородской район Внутригородская территория города федерального значения.

    Категории : Государство Право Самоуправление Местное самоуправление. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

    Понятие местного самоуправления контрольная работа 6477739

    Главная Самоуправления знаний "Allbest" Государство и право Понятие и система работа самоуправления - подобные работы.

    Понятие и система местного самоуправления Правовые основы организации контрольная самоуправления. Основные теории о сущности, природе и системе местного самоуправления, его основные принципы и функции.

    Особенности организационных форм осуществления местного самоуправления общая характеристика. Местное самоуправление в зарубежных странах и России на примере Республики Башкортостан. Правовые основы местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Функции местного самоуправления. Особенности организации и проведения муниципальных выборов. Иные формы непосредственного понятие местного населением местного самоуправления и участия. Понятие и сущность местного самоуправления. Нормативно-правовые основы местного самоуправления.

    Местное самоуправление

    Основные документы, регулирующие юрисдикцию общин. Особенности самоуправления в сельской местности. Органы местного самоуправления сельского поселения. Понятие местного самоуправления.

    Понятие и система местного самоуправления

    Правовые, территориальные, организационные, экономические основы местного самоуправления. Взаимосвязь государственной власти и местного самоуправления.

    Особенности государственной поддержки местного самоуправления. На первый взгляд, самым простым способом контроля центра за деятельностью органов местного самоуправления является назначение соответствующих чиновников из центра, выступающих на местах в роли полномочных представителей государства. Действительно, такой способ используется в ряде стран особенно, когда речь идет о промежуточном уровне местного самоуправления. Вне зависимости от того, какой тип регулирования - законодательный или административный - превалирует в той или иной стране, универсальным способом влияния центральных правительств на органы местного самоуправления во всех странах является финансовый контроль.

    Одной из главных политических проблем, вызывающих необходимость осуществления финансового контроля за органами местного самоуправления, является стоящая практически перед любым центральным правительством проблема выравнивания, то есть обеспечение более справедливого распределения финансовых ресурсов между различными понятие местного самоуправления контрольная работа местного самоуправления одного уровня.

    Центральные правительства оказываются в сложной ситуации: с одной стороны, необходимо обеспечить общий разумный баланс в распределении и качестве общественных услуг, с другой - очевидны существенные различия в финансовых возможностях местных или региональных властей и соответственно их способности обеспечить такие услуги. Если правительство не хочет возвращения к централизованному предоставлению услуг, то высший уровень власти обязан принимать меры для усиления финансового потенциала тех местных и региональных властей, чьи налоговые возможности ниже среднего уровня или потребности в расходах выше среднего.

    Другая проблема, которую центральное правительство обычно стремится решить с помощью финансового контроля - это стимулирование органов местного самоуправления на увеличение предоставления гражданам определенного вида услуг. Это связано с тем общепризнанным фактом, что органы местного самоуправления выступают в роли важного партнера государства в предоставлении гражданам социальных услуг, без которых немыслимо само существование социального государства.

    Поскольку эти услуги, носящие индивидуализированный характер, стали иметь первостепенное значение, так как они, с одной стороны, затрагивали наиболее острую проблему стран западной демократии - проблем социального неравенства, с другой -поглощали быстро возрастающую долю государственной казны, учет анализ финансовых дипломная работа почти неизбежно оказался более тесно связанным с тем, что происходило на местах.

    Действительно, в отличие, скажем, от водоснабжения, канализации, утилизации отходов и содержания дорог -традиционных сфер компетенции органов местного самоуправления, образование и здравоохранение не могут быть полностью или почти полностью отданы на откуп местным властям. Возрастающее вовлечение центра в деятельность местного самоуправления не могло быть адекватным заменителем понятие местного самоуправления контрольная работа услуг самим центром.

    Понятие местного самоуправления контрольная работа 5028

    Без сомнения, существует огромное различие между принятием на себя роли партнера в предоставлении социальных услуг и, скажем, определении начальных банковских ставок или управлением внешнеполитическими инициативами и новыми программами вооружений. Последние действия - от заявления о намерениях до понятие местного самоуправления контрольная работа выполнения задания - в значительной степени находятся под прямым контролем самого центра через относительно унифицированную исполнительную иерархию.

    Таким образом, кто делает, тот и несет ответственность за результат. Центр вынужден полагаться лишь на косвенный, опосредованный контроль над большим числом поставщиков услуг, которые не несут прямой ответственности перед ним и могут не разделять его политических целей в случае, например, нахождения у власти в центре и на местах различных политических партий.

    Основными стратегиями были следующие:. Структурная реорганизация, включающая укрупнение административно-территориальных единиц местного уровня.

    [TRANSLIT]

    Одним из главных критериев структурного укрупнения стал критерий создания более прочных в финансовом отношении местных единиц, лучше вооруженных для решения проблемы сокращения ресурсов.

    Другой целью было сведение к минимуму функциональной неадекватности и неэффективности. Используемый обычно аргумент — укрупнение позволит добиться экономии брать на работу более квалифицированных специалистов и в дальнейшем использовать более прогрессивный административный менеджмент [17]. Модернизация внутренних структур и процедур принятия решений местными властями.

    Поставленная задача - улучшение предоставления услуг органами местного самоуправления посредством более адекватной внутренней координации понятие местного самоуправления контрольная работа более рационального распределения ресурсов. Как и структурное укрупнение, стратегия модернизации определялась не только необходимость справиться с проблемой дефицита контроля, но и отражала более общего характера понятие местного самоуправления контрольная работа повышением эффективности деятельности на местах на фоне увеличения доли органов местного самоуправления в государственных расходах и растущего влияния в достаточно сильно политизированных местных элит [18].

    Сокращение роста расходов местного самоуправления. Особенно заметной эта стратегия стала в конце 80х годов - понятие местного самоуправления контрольная работа период, когда государственные доходы не могли расти необходимым образом из-за экономического кризиса. Такая политика сокращений принимает различные формы, включая попытки поощрять снижение местными властями потерь, использовать управленческие технологии рынка и развивать политику дерегулирования и даже полной приватизации [19].

    В целом, создается впечатление, что идет процесс расширения сферы влияния центрального правительства путем превращения органов местного самоуправления в своих агентов. Однако скорее можно говорить не о растущей подчиненности местных властей центру, а о возрастающем партнерстве различных уровней общественного управления. Несмотря на общую приверженность принципам либеральной демократии их интерпретация и реализация в системах местного самоуправления конкретных развитых демократических государств различны.

    Условно темы работ химии для бакалавров разделить существующие в них системы местного самоуправления на три основные группы. Первую группу условно ее можно назвать французской составляют системы местного самоуправления в большей или меньшей степени следующие французской, или наполеоновской модели.

    В своей наиболее чистой форме органы местного самоуправления имеют конституционный статус, но в плане предоставления услуг обычно зависят от помощи и указания со стороны деконцентрированных центральных агентств, находящихся на местном уровне.

    Понятие местного самоуправления контрольная работа 1738

    Таким образом, главный смысл деятельности органов местного самоуправления носит по существу скорее политический, чем функциональный смысл - местное самоуправление касается в большей степени идентичности местного сообщества, его самосознания, а не собственно самоуправления.

    Со значительными вариациями в основных характеристиках такой тип системы местного самоуправления, понятие местного самоуправления контрольная работа Франции - в Италии, Бельгии, Испании, Португалии и, в определенной степени, в Греции [20].

    Второй тип системы местного самоуправления может быть определен как английский вариант. В этом случае местные органы власти не имеют конституционного статуса по крайней мере, на национальном уровнеа обычно являются порождением соответствующего законодательного акта, принятого высшим представительным органом страны парламентом.

    Центр не осуществляет всеобъемлющих контрольных функций, и его собственные службы на местах на постоянной основе не переплетены с органами местного самоуправления, скорее центральные власти или в федеративных государствах органы власти субъекта федерации имеют тенденцию изолироваться от местного самоуправления: формально говоря, местные власти, таким образом, обладают высокой степенью автономии по отношению к центру, когда речь идет о повседневной деятельности.

    Сочленение отношений между центром и местами, главным образом, носит горизонтальный характер и таким образом центр и местное самоуправление образуют два различных уровня.

    Типичным является развитие вертикальных взаимоотношений на узкой секториальной основе, вовлекающих в свою орбиту два уровня секториально специализированных чиновников. В этом случае степень иерархии различна в зависимости от вида услуги и времени. По существу степень контроля центра имеет тенденцию определяться самим центральным правительством.

    Колонизация центральной исполнительной власти редка и традиция, если не всегда реальность, - беспристрастность и нейтральность в партийном отношении.

    Третий тип местного самоуправления - это северо- и центрально-европейский вариант.

    Реферат на тему сознание и речьДипломные работы по стилистике
    Развитие отечественного дошкольного образования рефератЭссе по образование россии в 21 веке

    Здесь отношения между центром и местами в широком плане напоминает те, которые существуют в английской модели, особенно в отношении акцентирования, функциональных возможностей мест.

    Но в отличие от английской формы, равный акцент делается на местной демократии.

    Лекция 18. Организация местного самоуправления в Российской Федерации.

    Другими словами, органы местного самоуправления обычно получают функциональную общую компетенцию над специфическими властными полномочиями, гарантированными законодательными актами. В этом отношении данный тип является наиболее децентрализованным из всех трех и в определенной степени обязан этому прусской традиции XIX века. Эта традиция также находит свое выражение в большом значении, которое придается установлению жестких процедурных правил, регулирующих отношения между различными уровнями управления [22].

    В этом варианте местное понятие местного самоуправления контрольная работа имеет и сильный конституционный статус, и относительно высокую степень автономии в принятии решений и финансовую независимость. Основу этой группы составляют Норвегия, Швеция и Дания, но большое число других стран, хоть и отличающихся от этой модели по некоторым ключевым моментам, тем не менее, также скорее относятся к этой категории, чем к двум другим.

    Речь идет в данном случае об Австрии, Германии, Нидерландах, Японии [23].

    • Лебедева Т.
    • Категории : Государство Право Самоуправление Местное самоуправление.
    • Очевидно, что второе производно от первого: объем муниципальной собственности, находящейся во владении муниципальных сообществ, производен от круга вопросов местного значения, решаемых муниципальным образованием.
    • Одним из главных критериев структурного укрупнения стал критерий создания более прочных в финансовом отношении местных единиц, лучше вооруженных для решения проблемы сокращения ресурсов.

    Таким образом, северо- и центрально-европейский вариант представляет наиболее обширную группу развитых демократий. Более того, именно в этом направлении идет и развитие местного самоуправления стран Восточной Европы. В Российской Федерации процесс становления и развития местного самоуправления идет сложно и противоречиво. На его пути стоит целый комплекс проблем экономических, правовых, социальных и др.

    К таким предметам ведения и полномочиям отнесены: муниципальные жилищные фонды часть 3 статьи 40 , поощрение жилищного строительства часть 2 статьи 40 , оказание медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения статья 41 , гарантии получения образования в муниципальных учреждениях статья Система и полномочия органов муниципальной власти. Территориально местное самоуправление осуществляется в основном через муниципалитеты. Федеральное, региональное законодательство в сфере местного самоуправления, его конституционные основы. Проставив сноски , внести более точные указания на источники.

    Цель местного самоуправления заключается в том, чтобы приблизить власть к населению. Такая власть способна более эффективно и действенно решать вопросы местного значения.