Международный контроль за соблюдением прав человека реферат

    Представители этих органов выезжают в страны, где нарушаются права человека, налаживают диалог с соответствующими государствами, ежегодно представляют Комиссии по правам человека доклады о своей деятельности. Министерство образования и науки Российской Федерации. Это положение дополняется принципом, содержащемся в статье 11 Конвенции, о том, что данные, собранные Комитетом в связи с посещением, содержание его доклада и консультаций с заинтересованным государством являются конфиденциальной информацией. Очень существенными является также то, что нет дублирования работы Комитета против пыток и Европейского суда по правам человека. Фактически это жалобы на государства, которые приняли на себя, ратифицировав те или иные конвенции.

    Понятия и категории. Главное меню Главная. Вы здесь Главная. Международный контроль за соблюдением прав человека. Иногда наблюдается сочетание в одном органе контрольных механизмов, предусмотренных договорами по правам человека и созданных международными организациями. Группа трех назначается ежегодно председателем Комиссии по правам человека из числа членов Комиссии, которые являются также представителями государств — участников Конвенции.

    Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение.

    62 Международный контроль за соблюдением прав и свобод человека.

    FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Формирование международных механизмов защиты прав человека связывают с Организацией Объединенных Наций, Уставом ООН и Всеобщей декларацией прав человека.

    Политический авторитет последней был настолько высок, что ее положения вошли в конституции многих государств мира, оказали существенное влияние на последующее развитие международных отношений и международной политики, формирование международной системы защиты прав человека.

    Международный контроль за соблюдением прав человека реферат 56

    Наиболее эффективным контрольным механизмов для всех государств являются доклады государств первичный, дополнительный, периодический. Нередко используются Комитетом и альтернативные доклады, предоставляемые неправительственными организациями и способные повлиять на мнение членов Комитета. Последний вправе издать рекомендации по улучшению ситуации с правами человека в стране. Хотя решения, принимаемые комитетом, не являются обязательными для выполнения, ряд государств уже принял по ним соответствующие меры.

    Принятая в рамках Совета Европы Европейская конвенция о международный контроль за соблюдением прав человека реферат прав человека и основных свобод г. Таким образом, мировое сообщество, признавая ценность человеческих прав и жизни, достигло согласия относительно международных стандартов в области прав человека. Международные стандарты - это результат компромисса между странами с различными политико-правовыми системами и традициями, которые по тем или иным соображениям подошли к общему выражению своих позиций, которые нередко заметно расходятся на практике.

    Членство государств в универсальной и региональных системах ставится в зависимость от соответствия национального законодательства Уставу организации и соответствующей конвенции по правам человека. Функции международной и внутригосударственной защиты прав человека разграничиваются следующим образом: на международном уровне разрабатываются международные стандарты в области прав человека и действуют контрольные органы за их соблюдением, на национальном уровне государства приводят свое законодательство в соответствии с международными стандартами и гарантирует их выполнение.

    Для внутригосударственной реализации международных стандартов остается определенная сфера свободы действий по их адаптации и конкретизации, в процессе которых и отражается национальные особенности культура, традиции, менталитет. Согласно ст. Под его руководством действовала комиссия по правам человека, в которой были представлены 43 государства. В целях укрепления правозащитного механизма Международный контроль за соблюдением прав человека реферат в сентябре г.

    В декабре г. В мае г. Отдельные конвенции предусмотрели создание специальных органов.

    [TRANSLIT]

    В их числе: Комитет по правам человека на основании Пакта о гражданских и политических правах; Комитет по правам ребенка на основании Конвенции о правах ребенка; Комитет по ликвидации расовой дискриминации на основании Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации; Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей международный контроль за соблюдением прав человека реферат основании Международной конвенции о защите прав всех трудящихся мигрантов и членов их семей; Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин; Комитет против пыток на основании Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

    Пакт об экономических, социальных и культурных правах не предусмотрел специального органа, оговорив возможность действий через ЭКОСОС, последним своим решением в г. Каждый комитет состоит из экспертов в Комитете против пыток, в остальных по 18 человекпричем в него не может входить более чем по одному гражданину одного государства; принимается во внимание справедливое географическое распределение и представительство различных форм цивилизации и основных правовых систем.

    Государства, участвующие в пактах и конвенциях, обязались на регулярной основе представлять в соответствующий комитет доклады о состоянии в области прав человека и о принимаемых мерах с целью прогресса в реализации прав. Комитет изучает доклады, обсуждает их на своих заседаниях и представляет государствам своим замечания по.

    Комитет может также получать и рассматривать сообщения государств, которые сделали заявления о признании такой компетенции каждого комитета. СССР не непосредственно при подписании ряда актов, а позднее в июле г. В октябре г. Российская Федерация присоединилась к Факультативному протоколу к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, признав тем самым компетенцию соответствующего Комитета.

    Пакты о правах человека и другие международные акты обеспечивают правовую защиту провозглашаемых прав и свобод, причем, с оной стороны, фиксируют обязательства государств по внедрению национальных средств защиты, а с другой - вводят и прямо регламентируют международные средства защиты.

    Исходное положение международный контроль за соблюдением прав человека реферат национальном внутригосударственном механизме было впервые сформулировано в ст. Следовательно, на национальные суды и другие компетентные государственные органы возлагалась обязанность защищать молодежные современной россии реферат только конституционные, но и международные международный контроль за соблюдением прав человека реферат права.

    В соответствии с п. Высшей формой правового регулирования в этой области являлось установление специальных международных механизмов создаваемых в соответствии с международными нормативными актами специальных органов, которые наделялись полномочиями по принятию, рассмотрению и оценке обращений индивидов.

    После рассмотрения сообщения и запрошенной у государства информации Комитет представляет свои мнения, предложения, рекомендации соответствующему государству и заинтересованному лицу. Комитет по правам человека, учрежденный Пактом о гражданских и политических правах, обладает дополнительной компетенцией, зафиксированной в первом Факультативном протоколе к Пакту.

    Имеется в виду функция рассмотрения индивидуальных обращений в связи с нарушением прав, провозглашенных в Пакте. Условием осуществления Комитетом такой функции валяется участие государства не только в Пакте, но и в Протоколе и признание государством указанной компетенции Комитета.

    Любое находящееся под юрисдикцией такого государства лицо, которое утверждает, что какое-либо из прав, перечисленных в Пакте, было нарушено, и которое исчерпало все имеющиеся внутренние средства правовой защиты, может представить на рассмотрение Комитета письменное сообщение.

    Комитет доводит сообщение до сведения соответствующего государства, которое в течение шести месяцев представляет Комитету письменные объяснения и информирует о приятных мерах. После рассмотрения всех представленных материалов Комитет направляет свои соображения соответствующему государству и заинтересованному лицу. Механизмы контроля, зафиксированные в договорах, сводятся к созданию контрольных органов в рамках международных организаций, учреждению государствами специальных контрольных органов, использованию национальных технических средств контроля.

    Успешному осуществлению контроля способствуют согласованные дополнительные меры, такие как оснащение военных объектов, особыми опознавательными знаками Договор между Россией и США о дальнейшем сокращении ограничении стратегических наступательных вооружений г.

    Как метод контроля широко применяется инспекция, предусмотренная международными соглашениями. Создание системы международного контроля за претворением в жизнь юридических обстоятельств, взятых на себя государствами в области прав человека, будет одним из наиболее значительных достижений в международном регулировании этой сферы.

    Роль контрольных органов в современных условиях постоянно возрастает. Все большее внимание уделяется их функциям и полномочиям в деятельности ООН и в различных универсальных и региональных соглашениях.

    Как известно, нет надгосударственной власти, которая могла бы контролировать осуществление принципом и норм международного права. Поэтому государства предусмотрели создание международного контрольного механизма.

    Международный контроль по защите прав человека

    Формы такого контроля во многом зависят от характера нарушений прав человека и могут быть самыми разнообразными. Стоит заметить, что они определяются Уставом, решениями ООН и ее специализированных учреждений, международными соглашениями универсального и регионального характера. Поэтому нельзя согласиться с утверждениями ряда юристов-международников, что контрольные органы обладают функциями непосредственного обеспечения прав человека с помощью средств, находящихся в их распоряжении.

    Таких средств в области прав человека у них. Сегодня ряд контрольных органов создан в соответствии с Уставом ООН, другие учреждены на основании международных соглашений как универсального, так и регионального характера. Комитет экспертов состоит из авторитетных юристов различных государств, которые персонально назначаются Административным советом.

    Ежегодные доклады направляются в МБТ Международное бюро трудамеждународные чиновники работают с этими докладами и дают свои комментарии, оценку. В случае необходимости комитет экспертов может высказать свои замечания относительно работы правительства применительно к ратифицированным конвенциям и рекомендациям, либо может направлять запросы правительствам по интересующим вопросам, по результатам заседания.

    Например, огромное значение имел отчет заседания комитета экспертов по вопросам регулирования труда работников-мигрантов. Механизм контроля включает в себя и рассмотрение жалоб, и нарушение государствами обязательств по соблюдению международных трудовых норм. Жалобы могут быть двух доклад земляках россии видов:. Во-первых, это так называемые представления, которые могут подаваться профсоюзами, либо представителями предпринимателей.

    Фактически это жалобы на государства, которые приняли на себя, ратифицировав те или иные конвенции. Представление рассматривается в трехстороннем комитете, который специально, каждый раз создается при Административном совете. Любое государство-член может направить жалобу против другого государства-члена Международной организации труда, которое, по мнению государства-жалобщика не соблюдает ту или иную конвенцию, которая была в свое время ратифицирована этими двумя государствами.

    Касаемо санкций, если государство-член не считается с решением Международного суда ООН, если оно отказывается выполнять рекомендации комиссии по расследованию, то Административный совет может оказать давление на государство. К сожалению, Устав МОТ умалчивает, каким может быт характер этого давления.

    Но на практике в Уставе формулируется такое положение, что Международная организация труда не стремится к использованию мер принуждения, она обращается к сознательности государства, к общественному мнению, к его силе, не стремится оказывать давление.

    В связи с этим имеются многочисленные пожелания, во-первых, изменить Устав таким образом, чтобы были введены действенные санкции за несоблюдение рекомендаций комиссии по расследованию, по несоблюдению решения Международного суда ООН. Во-вторых, недостатком является отсутствие рассмотрения индивидуальных жалоб. Международная организация труда в последнее время очень активно реагирует на такие пожелания, инициативы, которые касаются совершенствования деятельности организаций.

    Комитет по правам человека. Комитет по правам человека был создан международный контроль за соблюдением прав человека реферат году в соответствии со статьей 28 Международного пакта о гражданских и политических правах.

    Члены Комитета избираются на совещании государств-участников Пакта тайным голосованием сроком на четыре года и работают в личном качестве, а не как представители своих стран. Обычно в течение года Комитет по правам человека проводит три сессии продолжительностью в три недели каждая. Все государства, которые ратифицировали Международный пакт о гражданских и политических правах или присоединились к нему, обязаны представлять Комитету доклады о принятых ими мерах по претворению в жизнь прав, закрепленных в Пакте, и о прогрессе, достигнутом в использовании этих прав.

    Первоначальный доклад представляется в течение одного года с международный контроль за соблюдением прав человека реферат вступления Пакта в силу в отношении соответствующей страны. Доклады о дальнейших изменениях подлежат представлению каждые пять лет. Заседания организованы таким образом, чтобы у представителей государства имелось время для консультации с правительством и получения необходимой информации.

    Второй важной функцией комитета по правам человека является толкование положений Международного пакт о гражданских и политических правах с целью рассеять любые сомнения относительно охвата и смысла его статей. Замечания служат для государств-участников руководством при применении положений Пакта, а также при подготовке ими своих докладов. Любое государство-участник Пакта может направить Комитету сообщение с утверждением о том, что другое государство-участник не выполняет своих обязательств по Пакту.

    Однако это может делаться лишь в тех случаях, когда обе стороны заявили, что они признают компетенцию Комитета получать и рассматривать такие сообщения. Хотя эта процедура вступила в силу в году, в Комитет пока еще не поступило ни одной жалобы такого рода. Комитет по ликвидации расовой дискриминации создан в соответствии со статьей 8 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации для контроля и рассмотрения мер, предусмотренные и принятые государствами с целью выполнения обязательств в рамках Конвенции.

    Члены данного комитета действуют сами, не получая каких-либо международный контроль за соблюдением прав человека реферат извне, они не могут быть отстранены или замещены от исполнения своих обязанностей без их согласия. Существует много ошибочных мнений касаемо данного комитета, одно из них является мнение о том, что государство не обязано выполнять Конвенцию, если оно считает, что на его территории не существует расовой дискриминации.

    Все государства-участники Конвенции признают компетенцию Комитета получать жалобы того или иного государства участника о том, что другое государство-участник не выполняет положения Конвенции, и принимать в этой связи соответствующие меры.

    До сих пор ни одно государство-участник не использовало этой процедуры, которая предусматривает создание согласительной комиссии, если рассматриваемый вопрос не удалось урегулировать каким-либо другим путем.

    Поэтому если ООН и Совет Безопасности по тем или иным причинам бездействуют, то отдельное государство может применить силу для опасения жизни своих граждан. Последние представляют Комитету доклады о принятых ими мерах по реализации прав человека.

    Жалобы отдельных лиц можно принимать в Комитете и против своего государства, где утверждается, что они являются жертвами расовой дискриминацииесли данное государство является участником Комитета. Комитет доводит данную информацию до сведения соответствующего государства без огласки на источник, если это было оговорено. После того, как государство представило разъяснение своей позиции и, возможно предложило решение, Комитет рассматривает данный вопрос и вносит предложение и рекомендации, которые препровождаются как соответствующему лицу, или группе лиц, так и государству-участнику.

    Задача по ликвидации несправедливости, лежащей в основе расовой дискриминации, а также связанных с ней опасностей является одной из целей деятельности, осуществляемой Организацией Объединенных Наций. Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин создан в соответствии со статьей 17 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

    Международное право прав человека

    Члены Комитета избираются на четырехлетний срок и действуют в личном качестве, то есть не являются представителями своих государств. С момента создания в году, и лишь за одним исключением, Комитет полностью состоит из женщин, представляющих широкий спектр различных профессий юристы, преподаватели, дипломаты и т.

    Первоначальный доклад представляется в течение года после ратификации Конвенции или присоединения к ней; последующие доклады должны представляться через каждые четыре года или по соответствующей просьбе Комитета. Предсессионная рабочая группа, состоящая из пяти членов Комитета, готовит перечень выявленных проблем и списки вопросов, которые заблаговременно направляются государствам, представляющим доклады.

    Это дает государствам возможность подготовить ответы для преставления на сессиях Комитета. Представители государства могут присутствовать на заседании Комитета, посвященном рассмотрению доклада этого государства. Вначале члены комитета делают замечания и комментарии относительно формы и содержания доклада, затем они задают вопросы, касающиеся конкретных статей Конвенции. Представители могут ответить на некоторые из этих вопросов сразу, а на другие - спустя один-два дня.

    На этом этапе Комитет может задать дополнительные вопросы и попросит представить более подробную информацию до представления следующего доклада. Затем Комитет готовит заключительные замечания относительно доклада отдельных государств-участников с тем, чтобы эти замечания могли быть международный контроль за соблюдением прав человека реферат в докладе Комитета генеральной Ассамблее. Эти заключительные замечания касаются наиболее важных вопросов, затронутых в ходе диалога с представителями того или иного государства, выделяют как позитивные аспекты так и вопросы вызывающие обеспокоенность комитета а также указывают какую информацию государство должно включить международный контроль за соблюдением прав человека реферат свой следующий доклад.

    Рассмотрение Комитетом докладов государств и является состязательным процессом.

    Комитет никогда официально не заявляет, что то или иное государство нарушает Конвенцию. Международный контроль за соблюдением прав человека реферат этого он обращает внимание на слабые стороны в политике соответствующего государства посредством вопросов и замечаний. Такой подход означает также, что Комитет не оказывает давление на государства, которые открыто, нарушает положения Конвенции. Статья 21Конвенции предусматривает, что Комитет может вносить предложения и рекомендации общего характера, основанные на изучении докладов и информации, полученной от государств-участников.

    На настоящий момент рекомендации общего характера, подготовленные комитетом, являются ограниченными как по сфере охвата, таки по практическим последствиям. Будучи предназначенными для всех государств-участников, а не для отдельных государств, эти рекомендации носят зачастую слишком общий характер, что осложняет контроль за их выполнением, и не имеют обязательной силы. Ценным источником информации для Комитета являются неправительственные правозащитные и женские организации.

    Доклады, представляемые государствами-участниками, не всегда точно отражают положения с соблюдением прав женщин в данной стране и не всегда выявляют имеющие место проблемы. По мере возможности эти материалы должны содержать ссылки на конкретные статьи Конвенции, которые связаны с рассматриваемыми проблемами или вопросами. НПО могут направлять свои письменные сообщения в Комитет через Отдел по вопросам улучшения положения женщин. Сообщения могут направляться подпадающими под юрисдикцию государства-участника лицами или группами лиц или от их имени, которые утверждают, что они являются жертвами нарушения этим государством-участником какого-либо из прав, изложенных в Конвенции.

    Сообщения подаются в письменном виде и не должны быть анонимными. Комитет не рассматривает сообщение, пока он не удостоверится в том, что все доступные внутренние средства правовой защиты были исчерпаны, за исключением случаев, когда применение таких средств защиты неоправданно затягивается или вряд ли принесет искомый результат. Комитет объявляет сообщение неприемлемым если:. А тот же вопрос уже был рассмотрен Комитетом или рассматривался или рассматривается в соответствии с другой процедурой международного разбирательства или урегулирования.

    Б оно несовместимо с положениями Конвенции. В оно явно беспочвенно или недостаточно обоснованно. Г оно представляет собой злоупотребление правом на направление такого общения.

    1365352

    Д факты являющиеся предметом сообщения, имели место до того как настоящий Протокол вступил в силу для соответствующего государства, если только эти факты не имели место и после упомянутой даты.

    В любой момент после получения сообщения и до принятия решения по ее сути Комитет может направить соответствующему государству-участнику для безотлагательного рассмотрении просьбу о том, чтобы это государство приняло такие временные меры, какие могут оказаться необходимыми во избежание причинения возможного непоправимого ущерба жертве или жертвам предполагаемого нарушения.

    За исключением тех случаев, когда Комитет считает сообщение неприемлемым и при условии что лицо или лица согласны раскрыть свое имя или имена, Комитет в конфиденциальном порядке доводит любое сообщение, направленное ему согласно Протоколу, до сведения соответствующего государства.

    • Создание системы международного контроля за претворением в жизнь юридических обстоятельств, взятых на себя государствами в области прав человека, будет одним из наиболее значительных достижений в международном регулировании этой сферы.
    • Цель таких посещений - формулировка рекомендаций, направленных на улучшение гарантий прав государств-участников, закрепленных в Хартии.
    • Государства, соглашаясь на международно-правовое регулирование основных прав и свобод человека, берут на себя соответствующие обязательства.
    • Это относится и к тем случаям, когда обращение к местным средствам с очевидностью будет бесполезным, в частности при подчинении суда исполнительной власти.
    • Принцип уважения прав человека и основных свобод
    • Реже они являются обязательными для заинтересованных сторон решения Европейского суда по правам человека.

    Поучившее уведомление государство представляет в течение шести месяцев Комитету письменные объяснения или заявления, разъясняющие этот вопрос и любые меры, если таковые имели место, которые могли быть приняты этим государством.

    Расследование информации о серьезных и систематических нарушениях в соответствии с факультативным протоколом в случаях, когда комитет получает достоверную информацию, свидетельствующую о претензиях и систематических нарушениях государством-участником прав, изложенных в конвенции, комитет предлагает этому государству сотрудничать в изучении информации и в этой связи представить замечания в отношении соответствующей информации.

    В тех случаях, когда это оправданно, и с согласия государства расследование может включать посещение его территории. После изучения результатов такого расследования Комитет препровождает эти результаты соответствующему государству вместе с любыми замечаниями и рекомендациями.

    Международный контроль за соблюдением прав человека реферат 7834

    В рамках совета Европы с целью дополнить контрольный механизм, созданный на основе Европейской конвенции г. Внесудебным механизмом превентивного характера принята европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного и унижающего достоинство обращение или наказания. На основе конвенции был учрежден комитет против пыток. В настоящее время 40 государств членов совета Европы являются участниками Конвенции и, следовательно, признают юрисдикцию.

    Задача Комитета против пыток является изучение посредством посещений обращения с лицами лишенными свободы, с целью усиления, если это необходимо, защиты от пыток и от бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания.

    Курсовая работа трехфазный трансформаторСрок подготовки докторской диссертацииСинтаксические нормы современного русского литературного языка реферат
    Темы эссе и писем егэПрекращение статуса адвоката рефератОбразец рецензии на школьное сочинение

    Число членов Комитета равно числу сторон конвенции. Члены Комитета избираются из числа лиц обладающих высокими моральными качествами, известных своей компетентностью в области прав человека или имеющих профессиональный опыт в данной области. Очевидно, что это не только юристы, но также и лица имеющие опыт в вопросах управления тюрьмами и в различных областях медицины, имеющих отношение к содержанию лишенных свободы лиц.

    Это способствует большей эффективности диалога между комитетом и государством и облегчает путь конкретным предложениям комитета. Члены комитета выступают в личном качестве они независимы и беспристрастны и способны эффективно выполнять свои функции.

    К экспертам предъявляются такие же требования о независимости, беспристрастности и способности исполнять обязанности, как и к членам комитета, они подчиняются указаниям комитета, который несет ответственность за их действия.

    Комитет его члены и эксперты пользуются привилегиями и иммунитетами, предусмотренными в приложении к конвенции для обеспечения независимого исполнения их обязанностей.

    Члены комитета избираются абсолютным большинством голосов членов комитета международный контроль за соблюдением прав человека реферат совета Европы сроком на четыре года.

    Государство может сделать заявление о признании компетенции данного Комитета рассматривать сообщения о нарушении каким-либо из участников своих обязательств по указанному Пакту. Участник этого Протокола признает компетенцию Комитета по правам человека рассматривать сообщения находящихся под его юрисдикцией лиц, являющихся жертвами нарушения данным государством прав, изложенных в Международном пакте о гражданских и политических правах. Комитет сообщает свои соображения этому государству.

    Условием обращения в Комитет по правам человека является исчерпание лицом всех имеющихся внутренних средств правовой защиты. Документы и материалы. Таким образом, на универсальном уровне применяются три основные меры контроля: - рассмотрение периодических докладов государства; - процедуры рассмотрения споров о толковании и осуществлении конкретных соглашений; - рассмотрение индивидуальных петиций.

    На региональном уровне подобная процедура намечена и в рамках Содружества Независимых Государств. Учитывая особые условия современной Латинской Америки, данные меры сыграли позитивную роль в ограждении от насилия свидетелей по делам, касающимся нарушения прав человека. Москва,

    На региональном уровне появляются и совершенно новые институты. Так, в соответствии с Маастрихтским договором г. Его основная задача - контролировать соблюдение прав человека. В рамках ЕС омбудсмен призван содействовать обеспечению прав не только физических, но и юридических лиц. Последнее обстоятельство имеет существенное экономическое значение.

    Контроль осуществляется только за деятельностью органов ЕС и не распространяется на действия органов отдельных государств. Европейское право: Учебник. Особый интерес представляет система международный контроль за соблюдением прав человека реферат прав человека в рамках Совета Европы.

    Центральное место занимает Европейский суд по правам человека. Международные гарантии прав человека. Опыт Совета Европы. Статус Суда определен Протоколом N 11 от 11 мая г. Каждое государство - член ЕС представлено в Суде одним судьей. Избирается он Парламентской ассамблеей сроком на шесть лет. Суд рассматривает петиции как от отдельных лиц, так и от государств. Петиции рассматриваются палатами, каждая из которых состоит из семи судей. При предварительном рассмотрении комитет из трех судей может решить, что дело не подлежит рассмотрению.