Педагогическое наследие толстого реферат

    По возвращении с Крымской войны он открыл в Ясной Поляне школу и содействовал организации в ближайших селениях еще нескольких крестьянских школ. Надо применять разнообразные методы и находить новые. Яснополянская школа как творческая лаборатория Л. Богдановой Т. Толстого на народное образование, воспитание и школу в е годы. Краткая биография - Толстой Л.

    Психологические основы воспитания и обучения, теории дошкольного воспитания и времени начала обучения детей.

    Педагогическое наследие толстого реферат 9965

    Значение Ушинского в развитии педагогики. Интерес к педагогической работе у молодого Толстого. Путь разрешения задачи просвещения крестьян. Яснополянская школа как творческая лаборатория Л. Особенности преподавания различных предметов — от чтения и арифметики до пения и рисования.

    Оценка вклада Л. Толстого в развитие отечественной педагогики. Системы методов Л. Толстого, применяемые в педагогической практике. Реализация педагогической теории Л. Толстого на практике в общеобразовательных учреждениях Тульской области. Открытие школ для крестьян, подбор учителей, составление курса преподавания и помощь учителям в их работе как педагогическое наследие толстого реферат педагогической деятельности Л.

    Теория "свободного воспитания", развитие детской активности и творчества в яснополянской школе. Педагогическая деятельность Льва Педагогическое наследие толстого реферат Толстого началась с года, когда. Полная информация по работе: Реферат по теме Педагогическая деятельность и взгляды Л. Педагогические взгляды Толстого. Константин Дмитриевич Ушинский Основатель научной педагогики в России, опирающийся на идею народности. Широко использовал наглядность в обучении, проводил опыты на уроках биологии и физики.

    В гг.

    • Из описания видно, с каким захватывающим интересом дети слушали рассказ и как активно они переживали его.
    • Периодический научно-методический журнал.
    • Выдвинув в противоположность своим прежним взглядам совершенно правильное положение -- принцип воспитывающего обучения, Толстой, однако, наполнил его реакционным содержанием, требуя, чтобы в основу воспитания и образования было положено религиозно-нравственное учение всепрощения, смирения, непротивления злу насилием и т.
    • Толстой о значении народного образования.
    • Среди различных методов обучения Л.
    • Толстой относился критически к звуковому методу обучения грамоте, который рекомендовали все лучшие русские педагоги х годов Ушинский, Корф, Бунаков и др.
    • Толстой воплотил в школе, организованной им в году в Ясной Поляне и реорганизованной в году.

    Он указывал, что не следует придерживаться какого-либо одного метода, так как нет такого метода, который бы обладал универсальными свойствами. Надо применять разнообразные методы и находить новые.

    Школа должна быть педагогической лабораторией, педагогическое наследие толстого реферат в своей учебно-воспитательной работе должен проявлять самостоятельное творчество. Среди различных методов обучения Л. Толстой особое место отводил живому слову учителя рассказ, беседа и сам владел этим методом в совершенстве, умея глубоко заинтересовать детей и вызвать у них глубокие переживания.

    Придавая большое значение развитию творчества детей, Толстой рекомендовал давать учащимся самостоятельную работу, например сочинения на различные темы.

    Ваш IP-адрес заблокирован.

    Надо вести преподавание так, чтобы все учащиеся успевали, говорил Толстой. Толстой, -- урок будет слишком труден, ученик потеряет надежду исполнить заданное, займется другим и не будет делать никаких усилий; если урок слишком легок, будет то же.

    Нужно стараться, чтобы все внимание ученика могло быть поглощено заданным уроком. Педагогическое наследие толстого реферат должны усваивать знания сознательно; правила, определения должны сообщаться ученикам как выводы из достаточно усвоенного ими фактического материала. Придавая большое значение жизненности преподавания, приучая учащихся к наблюдательности, Толстой широко практиковал в Яснополянской школе экскурсии и опыты, пользовался таблицами и картинами хотя предпочитал показывать детям подлинные явления и предметы в их естественном, натуральном видеотдавая должное принципу наглядности.

    Толстой относился критически к звуковому методу обучения грамоте, который рекомендовали все лучшие русские педагоги х годов Ушинский, Корф, Бунаков и др. Он отмечал, что согласная буква без гласной не может быть произнесена. По предложению Толстого Московским комитетом грамотности была даже организована экспериментальная проверка результатов обучения грамоте звуковым методом и методом Толстого в педагогическое наследие толстого реферат школах с одинаковым возрастным составом учащихся.

    Педагогическое наследие толстого реферат 7592

    Обучение продолжалось семь недель, после чего была назначена экспертиза, не давшая, однако, определенного результата: степень грамотности в обоих классах оказалась примерно одинаковой. В своих дидактических высказываниях Толстой дает много указаний, какими должны быть книги для первоначального обучения.

    Педагогическое наследие толстого реферат 4807589

    Помещаемый в них материал должен быть занимательным для детей, доступным их пониманию; написаны книги должны быть просто, немногословно. В книгах для начальной школы надо давать материал из жизни родины, легко запоминающийся и производящий на детей сильное впечатление.

    Характерными чертами составленных Толстым книг для чтения были высокая художественность, выразительность, сжатость и простота, полная доступность детскому пониманию, занимательность, превосходный русский язык. Весь материал составлен из русской жизни, большей частью из жизни деревни.

    Сведения по природоведению, географии, истории даны в форме художественных рассказов. Много рассказов на нравственные темы, занимающих три-четыре строки. Следует, однако, отметить и педагогическое наследие толстого реферат недостаток этих книг: некоторые педагогическое наследие толстого реферат проникнуты религиозными взглядами Толстого.

    Рассказы, написанные Толстым для учебных книг, богаты и разнообразны по содержанию; они явились ценным вкладом в литературу для детей.

    Многие из этих рассказов помещены в советских книгах для чтения в начальной школе и выпускаются в наше время отдельными изданиями. В разностороннем педагогическом творчестве Толстого было много положительных сторон, обогативших русскую педагогическую мысль и дореволюционную школу России, было много ценного и оригинального.

    К этим положительным чертам его педагогического учения относятся глубокая любовь к детям, уважение к личности ребенка, умение пробуждать и развивать творчество детей, тонкий психологический анализ особенностей каждого отдельного учащегося. Важно отметить постоянные педагогические искания Толстого, беззаветное увлечение педагогической деятельностью, пламенный призыв к творчеству, его большое педагогическое мастерство как учителя и составителя учебных книг.

    Толстой вошел в историю русской педагогики как крупнейший оригинальный педагог-мыслитель и новатор.

    Педагогическое наследие Л. Соломон Д. Периодический научно-методический журнал. Анализ эволюции, цели и задач педагогической концепции Льва Николаевича Толстого. Состояние народного образования в дореформенный период. Проект Яснополянской школы Л. Методы и приемы обучения, способствующие активизации учебного процесса. История народного образования в России до начала ХХ века.

    Анализ концепций Л. Толстого о народном образовании, его представление о сущности воспитания в целом.

    Реферат дэвид ллойд джорджКадровые функции руководителя реферат
    Ассортимент выпускаемой продукции на предприятии отчет по практикеДоклад история римской империи

    Педагогические взгляды Л. Толстого о необходимости развития народного образования в России.

    Педагогическое наследие толстого реферат 1800055

    Краткая история педагогической деятельности Л. Толстого вплоть до выхода "Русских книг для чтения". Толстовская концепция обучения грамоте. Изучение романов, рассказов и педагогических сочинений писателя в русле различных литературоведческих концепций. Личность Педагогическое наследие толстого реферат. Педагогическая концепция, идеи и методы обучения Л. Преемственность педагогических идей Л. Толстого в концепции начального образования.

    Причины и обстоятельства, натолкнувшие Л. Толстого на создание его педагогической концепции. Основные положения и взгляды Льва Николаевича на предмет образования и воспитания детей. Процесс обучения в школе, основанной Л.

    Жизнь и творчество Л.Н.Толстого

    Толстым в Ясной Поляне. Вклад А. Макаренко в развитие педагогики. Жизнь и педагогическая деятельность Макаренко, основные положения его педагогической теории.

    Краткая история педагогической деятельности Л. В основу ее работы легло мнение Л.

    Понятие о формах организации обучения и основания их классификации. Убеждение как важнейший метод воспитания. В школьные учебники Толстой считал необходимым включить материал из жизни родной страны, истории народа, его быта, о русской природе, все то, что близко и доступно детям.

    С помощью рассказов, басен и сказок он знакомил детей с жизнью людей и животных, явлениями природы. Это вызывало большой педагогическое наследие толстого реферат учащихся к знаниям, необычайно оживляло учебный процесс.

    Из данного принципа естественным образом вытекает принцип доступности обучениято есть сообщение учащимся сложного учебного материала в доступной форме.

    Лучшим приемом для достижения доступности обучения Толстой считал накопление учащимися возможно большего количества конкретных сведений и фактов, в отличие от традиционного сообщения обобщенных и отвлеченно-абстрактных истин. По Толстому, педагогу необходимо исходить от конкретного, жизненного опыта детей, от частных фактов и явлений вести детей к обобщениям.

    Толстой рекомендовал учителям обращать внимание учеников на полное понимание совершаемых ими действий, использовать элемент проблемности в обучении, подводить учащихся к самостоятельному выведению правил, педагогическое наследие толстого реферат. Педагогические сочинения. Данный принцип однако не означает того, что образовательный процесс должен быть максимально упрощен.

    Требуя соблюдения принципа доступности обучения, Толстой выступал против тех методистов, которые пытались чрезмерно облегчить занятия учащихся. Такой подход, справедливо замечал он, часто приводит к тому, что ученики поверхностно усваивают материал и нередко попадают в тупик при малейшем изменении или усложнении заданий. Толстой внес неоценимый вклад в разработку принципа прочности в обучении, наметил некоторые черты своеобразной системы, а также условий, средств и приемов, направленных на педагогическое наследие толстого реферат в процессе обучения высокой степени прочности знаний, умений и навыков.

    Толстой не считал зазубренные, выученные наизусть слова, фразы признаком прочности знаний или даже наличием каких-либо знаний. Механическое заучивание контрольная работа по информатике реферат способ усвоения знаний получило у Толстого отрицательную оценку.

    Особенно резкой критике подверглась господствовавшая в те годы схоластическая система повторения, поурочного контроля знаний и экзаменов, основанных на зазубривании. Свои педагогические соображения о сути прочных знаний и путях их достижения он разрабатывал не только на основе своего личного опыта, наблюдений за деятельностью школ в России и за рубежом и обобщения педагогической практики, критического осмысления педагогической литературы, но и с учетом научных данных современного ему естествознания об условно-рефлекторной деятельности мозга, роли анализаторов в восприятии и усвоении информации, единстве организма с факторами внешней среды.

    В частности, он опирался на известные труды великого русского физиолога И. Важной предпосылкой прочного усвоения знаний Лев Николаевич считал такой фактор, как наличие у школьника четкого понимания смысла, самой идеи знания и каждого из его слагаемых, осознание учеником жизненной значимости изучаемого материала.

    Таким образом, мы вновь отмечаем в педагогической концепции Толстого тесную взаимосвязь основополагающих принципов. Понимание целей знаний оживляет ум ученика, мобилизует его волю и силы на преодоление трудностей учения и достижение его высших результатов.

    Обучение продолжалось семь недель, после чего была назначена экспертиза, не давшая, однако, определенного результата: степень грамотности в обоих классах оказалась примерно одинаковой. Как уже отмечалось. Представления писателя о демократических и гуманных принципах организации народного образования и обучения детей. Яснополянскую школу посещало много людей, в том числе зарубежных педагогов и писателей, о школе много писали в России и за границей.

    Без соблюдения этого условия учитель не имеет права требовать от учеников закрепления в памяти того или иного знания или навыка. Для того, чтобы ученик мог отдаться весь учителю, нужно открыть ему одну сторону того покрова, который скрывал от него всю прелесть того мира мысли, знания поэзии, в которой должно ввести его ученье.

    ПСС 8 Существенными признаками прочного знания Толстой считал понимание сути изучаемого, умение связать части знания в целое, установить причинно-следственные педагогическое наследие толстого реферат явлений, умение объяснить и разъяснить другому то, что самому ясно и понятно.

    Именно о прочности знания говорит умение самостоятельно связать новое знание с прежним запасом знаний по принципу сходства, различия, противопоставления, умение свободно оперировать ими, применить теоретическое знание к практике, объяснить те или иные явления окружающей действительности с точки зрения усвоенных знаний, и, наконец, быстрое, точное и легкое воспроизведение имеющихся знаний в связи с новым материалом, через любой промежуток времени.