Теория памяти в психологии доклад

    Дезоксирибонуклеиновая кислота ДНК считается носителем генетической памяти, а рибонуклеиновая РНК - основой индивидуальной памяти. На первом уровне, сразу после воздействия раздражителей, в мозгу происходит кратковременная электрохимическая реакция, которая предопределяет обратные физиологические процессы в клетке. Особой в исследованиях памяти является проблема изучения высших произвольных и сознательных форм памяти, позволяющих человеку осознанно применять приемы мнемической деятельности и произвольно обращаться к любым сегментам своего прошлого. Это актуальный вопрос на все времена. В той группе, которой вводили РНК от обученных планарий, значительно быстрее формировался ожидаемый условный рефлекс на прохождение определенного лабиринта, чем у контрольной группы.

    Понятие теории гештальтпсихологии. Сторонники химических теорий памяти.

    Теория памяти в психологии доклад 3316312

    Понятие, сущность и общие представления о памяти. Разновидности памяти их описание и характеристика. Индивидуальные различия памяти у людей. Теории и законы памяти, их особенности и описание. Описание процесса формирования памяти, а также ее развития. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

    Главная Теория памяти в психологии доклад знаний "Allbest" Психология Теории памяти в психологии - подобные работы. Теории памяти в психологии Классификация теорий памяти и обзор их теоретических основ: психологическая ассоциативная Г. Левин назвал квазипотребностью. Эта потребность полностью реализует себя, когда задание выполнено, и остается неудовлетворенной, если оно не доведено до конца.

    Мотивация благодаря связи с памятью влияет на избирательность последней, сохраняя в ней следы незавершенных заданий. Память в соответствии с этой теория памяти в психологии доклад существенно определяется строением объекта. Известно, что плохо структурированный материал запомнить очень трудно, тогда как хорошо организованный запоминается легко и почти практически без повторов.

    Когда материал не имеет четкой структуры, индивид часто разделяет или объединяет его путем ритмизации, симетризации т. Человек сам стремится перестроить материал для того, чтобы он лучше мог его запомнить.

    Но не только организация материала определяет эффективность памяти. Гештальтисты не исследовали четких взаимосвязей между объективной структурой материала, активностью субъекта и производительностью памяти. Одновременно важнейшие достижения этой теории - изучение памяти в связи с перцептивными и другими психическими процессами - сыграли важную роль в становлении ряда психологических концепций.

    Бихевиористическая теория памяти возникла на почве стремления внедрить в психологию объективные научные влияние семьи становление личности. Ученые бихевиористы сделали большой вклад в развитие экспериментальной психологии памяти, в частности, создали много методик, которые позволяют получить ее количественные характеристики.

    Теория памяти в психологии доклад 9779

    Используя схему условного рефлекса, разработанную И. Павловым "стимул-реакция"они стремились установить законы памяти как самостоятельной функции, абстрагируясь от конкретных видов деятельности человека и максимально регламентируя активность исследуемых.

    В бихевиористической теории памяти подчеркивается роль упражнений, необходимых для закрепления материала. В процессе закрепления происходит перенос навыков - позитивное или негативное влияние результатов предыдущего обучения на дальнейшее.

    На успешность закрепления влияет также интервал между упражнениями, мера сходства и объем материала, степень научения, возраст и индивидуальные различия между людьми.

    Рецензия на курсовой проект28 %
    Реферат на тему железная дорога14 %
    Становление и развитие отечественной психологии доклад28 %
    Земля как планета презентация и доклад77 %

    Например, связь между действием и его результатом запоминается тем лучше, чем больше удовольствия вызывает этот результат. И наоборот, запоминание слабеет, если результат окажется нежелательным или безразличным закон эффекта за Э. Достижения этой теории памяти содействовали становлению программированного обучения, инженерной психологии, ее представители считают бихевиоризм практически единственным объективным подходом к исследуемым явлениям.

    Взгляды на проблему памяти сторонников бихевиоризма и ассоцианистов оказались очень близкими. Единственное существенное различие между ними заключается в том, что бихевиористы подчеркивают роли упражнений в запоминании материала и много внимания уделяют изучению работы памяти в процессе обучения.

    Теории памяти в психологии

    Деятельная теория памяти опирается на теорию актов, представители которой Ж. Пиаже, А. Валлон, Т. Рибо и др.

    [TRANSLIT]

    Они считают мимо вольную теория памяти в психологии доклад биологической функцией, в связи с чем отрицают наличие памяти у животных, а также у детей до лет. Принцип единства психики и деятельности, сформулирован Л. Выготским, А. Узнавание является более простым процессом по сравнению с воспроизведением. Оно происходит при наличии объекта, тогда как воспроизведение -- в его отсутствие.

    Более сложный характер воспроизведения демонстрирует и онтогенетическое развитие памяти -- узнавание людей, предметов замечено уже у детей 4-х месяцев, а воспроизведение - у 9-и месячных. Виды памяти и краткая характеристика.

    Затем эти стимулы интериоризируються и становятся внутренними средствами, пользуясь которыми, индивид начинает управлять своей памятью. Суть ассоциативной теории заключается в следующем, если определенные психические образования возникли в сознании одновременно или непосредственно друг за другом, то между ними образуется ассоциативная связь.

    Виды памяти классифицируют по следующим признакам: степень осознанности запоминаемой информации образовхарактер психической активности, продолжительность сохранения образов, цели исследования, характер связи с целями деятельности. Характер психической активности зависит от того, какие виды анализаторов, сенсорных систем и подкорковых образований мозга включены в процессы памяти.

    Исходя из этого выделяют память: образную, двигательную, эмоциональную, словесно-логическую. Образная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности. Различают подвиды образной памяти: зрительную визуальную ,слуховую звуковую, аудиальнуювкусовую, обонятельную; тактильную.

    Двигательная международные отношения работа же моторная теория памяти в психологии доклад - это способность запоминать, сохранять и воспроизводить различные характеристики движения, их амплитуду, быстроту, темп, ритм, последовательность езда на велосипеде, плавание, игра в волейбол и пр.

    Эмоциональная память - это память. Пережитые и сохраненные в памяти эмоциональные состояния выступают как сигналы либо побуждающие к действию, либо удерживающие от действий, вызвавших в прошлом отрицательные переживания. Теория памяти в психологии доклад семантическая память выражается в запоминании и воспроизведении наших мыслей.

    Мы запоминаем и воспроизводим мысли, возникшие у нас в процессе обдумывания, размышления, помним содержание прочитанной книги. Данный вид памяти по степени участия мышления делят на механическую и логическую. Память называют механической в том случае, когда запоминание и сохранение информации происходит преимущественно путем многократного повторения без осмысления ее содержания.

    С возрастом такая память имеет свойство ухудшаться. В отличии от механической, логическая память основывается на применении смысловых связей между запоминаемыми объектами, явлениями или предметами. По степени осознанности запоминаемой информации также выделяют имплицитную и эксплицитную виды памяти. Имплицитной является память на материал, который человеком не осознается. Процесс запоминания идет в данном случае независимо от сознания, неявно, и потому недоступно для непосредственного наблюдения.

    При этом человек не осознает те знания, которыми он обладает. Например, в процессе социализации человек воспринимает ценности и нормы общества, не осознавая основные теоретические принципы, которые лежат в основе его поведения. Это происходит у него как бы само по. Эксплицитная память, напротив, основана на сознательном применении человеком ранее полученных знаний. И при решении какой-либо задачи эти знания извлекаются из сознания на основе узнавания, припоминания и т.

    Существует также деление памяти на виды, которое напрямую связано с особенностями выполняемой деятельности.

    Модели памяти в когнитивной психологии - Мария Фаликман

    Так, в зависимости от целей деятельности память делят на непроизвольную и произвольную. Непроизвольная память - запоминание и воспроизведение, осуществляющееся автоматически, без волевых усилий человека, без контроля со стороны сознания. В детстве данный вид памяти более развит, а с возрастом слабеет. Произвольная память требует волевых усилий человека и цели запоминания и осуществляется с помощью специальных приемов. Например, заучивание стихов. Или запоминание работником полиции внешних признаков в теория памяти разыскиваемого преступника с целью его опознания при встрече и ареста.

    Нужно отметить, что сравнение характеристик психологии и непроизвольной видов памяти по прочности запоминания информации не дает абсолютных преимуществ ни одной из. По длительности сохранения образов память человека делят на мгновенную сенсорнуюкратковременную, оперативную и долговременную доклад.

    Наконец, в зависимости от целей исследования подразделяют память генетическую биологическуюэпизодическую, реконструктивную, репродуктивную, ассоциативную, автобиографическую Генетическая биологическая память - это память на биологические события огромного эволюционного периода человека как вида.

    Она обусловливается механизмом наследственности и сохраняет склонность человека к образцам действия и определенным видам поведения в конкретных ситуациях. Именно через генетическую память передаются инстинкты, элементарные врожденные рефлексы и даже элементы физического облика человека.

    В конце х годов Пенфилд наблюдал больных, перенесших различные операции на головном мозге. Выготским, А. Вместо универсального закона ассоциации гештальтисты пытаются установить универсальный принцип структуры. Появилась целая система исследований, в которой внимательно изучался процесс постепенного закрепления консолидации следов. Психологические теории памяти.

    Как отмечает Л. Такой интегративный подход в последнее время наблюдается и в исследовании процессов памяти. В течение столетий создано немало теорий о сущности и закономерности памяти психологических, физиологических, химических и.

    • Эти теории предполагают образование новых белковых веществ нейропептидов и других при долговременном запоминании.
    • Теории памяти в психологии 1.
    • После того как они запоминали этот путь, их разрезали пополам.
    • Несмотря на это, история психологии памяти неразрывно связана с общей историей психологической науки и отражает основные этапы ее развития.
    • Вместе с тем следует отметить, что эта теория уделяет недостаточно внимания статистической характеристике процессов памяти.
    • Таким образом, физиологическое понимание подкрепления соотносится с психологическим понятием цели действия.
    • Общая психология [Текст]: учеб.

    Они возникали в пределах определенных направлений психологии и решали проблемы с позиций соответствующих методологических принципов. Среди психологических теорий памяти большое распространение получили аcсоцианистская, гештапьттеория, бихевиористическая и деятельная деятельностная теории памяти. Существуют десятки гипотез, теорий и течений, с помощью которых пытаются объяснить феномен памяти, но единой законченной теории памяти до сих пор не выработано.

    Существуют разнообразные теории памяти: 1. Ассоциативная теория памяти; 2. Гештальттеория памяти; 3. Бихевиористическая теория памяти; 4. Информационно-кибернетическая теория памяти; 5.

    Деятельностная теория памяти; 6. Физиологическая теория памяти; 7. Химическая теория памяти. Естественно, это связано с состоянием индивида в процессе запоминания, а точнее с состоянием его организма. Обычно особенности меняются под воздействием условий жизни и деятельности человека.

    На основе таких особенностей выделяют теория памяти в психологии доклад памяти: 1.

    Психология памяти. Понятие, процессы, виды и законы памяти.

    По форме психической деятельности или характеру психической активности:. В образной памяти выделяют: - зрительную; - слуховую; - вкусовую; - обонятельную; - тактильную; б. Этот вид памяти является основой трудовых навыков и любых целесообразных действий;. Умение испытывать чувства - необходимое условие психического здоровья человека; г. По степени участия мышления в словесно-логической памяти иногда условно выделяют: - механическая память, когда запоминание и сохранение информации осуществляются главным образом из-за рецензия джеймс джойс ее повторения без глубокого понимания содержания; - логическая память основана на использовании смысловых связей между запоминаемыми объектами, предметами или явлениями; 2.

    В зависимости от длительности или продолжительности сохранения:. Если в течение этого времени она не будет востребована, то возможно это приведет к её полной потере; б. Разновидности этой памяти: - иконическая послеобразная память, образы которой сохраняются на 0,1 - 0,2 с ; - эхоическая послеобразная память, образы которой хранятся в пределах 2 - 3 с после краткого слухового раздражителя ; 3.

    По степени осознанности запоминаемой информации:. Тем не менее, он не осознает знаний, которыми обладает; б. По характеру связи с целями деятельности:. Непроизвольная память - след образа в сознании, возникающий без специально поставленной цели; б. Произвольная память - преднамеренное запоминание образа, связанное с какой-то целью и проводится с помощью специальных методов; 5.

    В зависимости от целей исследования:. Через эту память передаются элементарные врожденные рефлексы, инстинкты и даже элементы внешности человека; б. Эпизодическая - касается хранения теория памяти в психологии доклад частей информации с фиксацией ситуации, в которой она была получена время, место, способ ;. Репродуктивная память состоит в повторном воспроизведении путем припоминания оригинального сохраненного ранее материала; г.

    Реконструктивная память состоит в процедуре восстановления нарушенной последовательности стимулов в теория памяти в психологии доклад первоначальном виде; д. Ассоциативная память - существует на основе функциональных связей ассоциаций между запоминаемыми объектами; е.

    Автобиографическая память - это память о событиях собственной жизни. Физиологической основой памяти является образование, сохранение и актуализация временных нервных связей в головном мозге.

    Теория памяти в психологии доклад 8958

    Временные связи и их системы образуются при одновременном действии раздражителей на органы чувств и при наличии у человека ориентации, внимания, интереса к этим раздражителям. В настоящее время выделяют две фазы теория памяти в психологии доклад лабильную, которая является удержанием следа в форме реверберации нервных импульсов так называемая кратковременная памятьи стабильную фазу, которая соответствует сохранению следа за счет структурных изменений, вызванных к жизни в процессе консолидации так называемая долговременная память.

    В психологии же, память занимала неоднозначное место в отдельных периодах её истории. Иногда вопросы памяти переходили на первый план в формировании общей психологической теории, в других случаях ее оттеняли вопросы восприятия или мышления.

    Несмотря на это, процесс изучения памяти проходил в соответствии с развитием психологической науки. Первым, кто исследовал память, считается Герман Эббингауз, ставивший эксперименты на. Ещё в х гг.

    Теории памяти

    XIX. Эббингауз предложил экспериментальный метод, с помощью которого было возможно изучать законы памяти, независимые от деятельности мышления. Эта техника -- запоминание бессмысленных слогов. В результате он открыл основные кривые заучивания материала и выявил ряд особенностей проявления механизмов ассоциаций.

    Было установлено, что сравнительно простые, но произведшие на человека сильное впечатление события могут запоминаться сразу, прочно и надолго, а более сложные, но интересные события человек может переживать много раз, но в памяти они не остаются надолго. Одним из самых важных достижений Г. Эббингауза теория памяти в психологии доклад открытие закона забывания. Данный закон был выведен на основе опытов с запоминанием бессмысленных трехбуквенных слогов. Другой известный немецкий психолог Г.

    Мюллер провёл основательное исследование главных законов закрепления и воспроизведения следов памяти у людей. Тем не менее, с развитием объективного исследования поведения животных область исследования памяти была значительно расширена. Торндайка, который впервые сделал предметом изучения появление навыков у животного.

    В дополнение к уже возникшей теории ассоциаций возникали и другие теории, например бихевиоризм и гештальтпсихология. Однако, несмотря на те или иные успехи и достижения, ни гештальтпсихология, ни представители бихевиоризма и психоанализа не смогли дать обоснованный ответ на самые важные вопросы исследования памяти, а именно на вопрос о ее происхождении. Заслугой представителей психоанализа является то, что они выявили роль эмоций, мотиваций и потребностей в запоминании и забывании.

    Таким образом, они обнаружили, что наиболее легко в нашей памяти воспроизводятся события, имеющие положительную эмоциональную окраску, и наоборот, негативные события быстро и легко забываются. Особой в исследованиях памяти является теория памяти в психологии доклад изучения высших произвольных и сознательных форм памяти, позволяющих человеку осознанно применять приемы мнемической деятельности и произвольно обращаться к любым сегментам своего прошлого.

    Память, ее основные виды и их характеристика. Теории памяти в психологии

    Первое систематическое изучение высших форм памяти у детей провел выдающийся психолог Л. Выготский, который в конце х годов начал изучение вопроса о развитии высших форм теория памяти в психологии доклад и показал, что они являются сложной формой психической деятельности, социальной по своему происхождению. Работы Выготского были развитием исследований французского ученого П. Жане, который одним из первых стал трактовать память как систему действий, ориентированных на запоминание, переработку и хранение материала.

    Именно французская психологическая школа доказала социальную обусловленность всех процессов памяти, её прямую зависимость от практической деятельности человека.

    Исследования Л. Смирнова и П.