Курсовая работа проблемное обучение

    Он утверждает, что в основе способности учащихся решать проблемы лежит их природный ум. Проблемная задача — средство создания проблемной ситуации — имеет оболочку, материализованную в ее формулировки устной или письменной , ориентированно на потребность и возможности объекта. Этапы осуществления проблемного подхода. Этот подход может использоваться при обучении учащихся речетворчеству. Второй основной целью и функцией проблемного обучения, как уже отмечалось, является развитие у учащихся практических навыков использования знаний и повышение уровня освоения учебного материала.

    Основные пути и этапы реализации проблемного обучения в тренировке дзюдоистов. Содержание и сущность деловых игр как метода проблемного обучения. Педагогические цели профессионального обучения. Сущность и этапы проблемного обучения. Алгоритм создания проблемной ситуации в процессе теоретического обучения. Проблемное обучение в профессионально-техническом образовании и его основные методы.

    Особенность метода проблемного обучения в условиях внеклассной работы: кружковая работа как форма индивидуализации обучения, особенности исследовательской деятельности школьников 5-го класса.

    Реализация проблемного обучения в рамках кружковой работы. Дидактическое обоснование методов проблемного обучения. Проблемная ситуация — основное звено проблемного обучения.

    Каждый из перечисленных видов проблемного обучения может протекать различной степенью познавательной активности ученика. Леренер, М. Роль учителя состоит в том, что бы ученик почувствовал трудность практического или теоретического характера, уяснил проблему, поставленную учителем, или сформулировал ее сам, захотел решить проблему, решил ее [12, С.

    Махмутов, А. Матюшкин, А. Хуторской и многие другие [16]. В данной работе рассматриваются особенности концепции проблемного обучения, его сущность, основные методы и функции, методика организации проблемного обучения и требования, которые к ней предъявляет современная теория педагогики, с тем, чтобы определить, какую роль могут и должны играть курсовая работа проблемное обучение методы обучения в современной системе образования. По результатам анализов многочисленных исследований, проводимых в педагогике, можно убедиться, что большинство педагогов-практиков правильно понимает значение проблемного обучения, его функции.

    Однако чёткого представления о конкретных путях осуществления проблемного обучения и об его основном звене — проблемных ситуациях — учителя не имеют. Поэтому мы и выбрали для своей исследовательской работы данную тему.

    Курсовая работа проблемное обучение 5833

    Исходя из объекта и предмета для достижения поставленной цели, нами были определены следующие задачи :. Именно проблемная ситуация помогает вызвать определенную познавательную потребность у учащихся, дать необходимую направленность их мысли и тем самым создать внутренние условия для усвоения нового материала [3]. Иначе говоря, возникает, часто совсем курсовая работа проблемное обучение, что-то неясное, неизвестное, тревожащее.

    Например, летчик ведет самолет и вдруг замечает какой-то посторонний, неясный шум в моторе. Сразу же в деятельность летчика включается мышление, необходимое для того, чтобы раскрыть суть начавшихся неожиданных изменений, проблемная ситуация становится осознаваемой [12]. Дьюи, основавшего в г. Технология проблемного обучения получила распространение в х годах в советской и зарубежной школе.

    Занкова организация содержания и построение процесса курсовая работа проблемное обучениеМ. Данилова построение процесса обученияМ. Скаткина, И. Лернера содержание и методы обученияН. Менчинской и Е. Кудрявцева и А. Матюшкина построение процесса наученияВ.

    Технология проблемного обучения

    Давыдова и Д. Махмутова построение процесса обучения. Выдвинув идею новой дидактической системы, Л. Дальнейшее развитие новая дидактическая система получает в исследованиях В.

    Давыдов сформулировал ряд принципов построения учебных предметов и раскрыл диалектическую связь содержания и методов обучения. Само название связано не столько с этимологией словасколько с сущностью понятия [20]. Проблемным называют проблемное обучение потому, что организация учебного процесса базируется на принципе проблемности, а систематическое решение учебных проблем - характерный признак этого типа обучения.

    Глава II. Проблемное обучение на уроках математики в начальной школе Создание проблемных ситуаций на уроках математики Методические рекомендации по использованию проблемных ситуаций в начальной школе 1, курсовая. Список литературы. При решении первой задачи. Технология проблемного обучения Создание проблемных ситуаций 8.

    При решении второй задачи. Четвертой особенностью проблемного обучения является систематическое применение учителем наиболее эффективного сочетания разнообразных типов и видов самостоятельных проблемное обучение учащихся.

    Указанная особенность заключается в том, что учитель организует выполнение самостоятельных работ, требующих как актуализации ранее приобретенных, так и усвоения новых знаний.

    Пятаяособенность определяется дидактическим принципом индивидуального подхода. При проблемном обучении индивидуализация обусловлена наличием учебных проблем разной сложности, которые каждым обучаемым воспринимаются по-разному. Индивидуальное восприятие проблемы вызывает различия в ее формулировании, выдвижении многообразных гипотез и нахождения тех или иных путей их доказательства.

    Шестаяособенность состоит в динамичности проблемного обучения подвижной взаимосвязи его элементов. Эта особенность обусловлена динамичностью проблемное обучение проблемы, в основе которой всегда лежит противоречие, присущее любому явлению, факту действительности. Динамичность проблемного обучения заключается в том, что одна ситуация переходит в другую естественным путем на основе закона взаимосвязи и взаимообусловленности всех вещей и работа окружающего мира.

    Седьмаяособенность заключается в высокой эмоциональной активности обучаемых, обусловленной, во-первых, тем, что сама проблемная ситуация является источником ее возбуждения, и, во-вторых, тем, что активная мыслительная деятельность обучаемого неразрывно связана с чувственно-эмоциональной сферой психической деятельности. Восьмая особенность проблемного обучения заключается в том, что оно обеспечивает новое соотношение индукции и дедукции и новое соотношение репродуктивного и продуктивного усвоения знаний.

    Первые три особенности проблемного обучения имеют социальную направленность обеспечивают прочность знаний, глубину убеждений, умение творчески применять знания в жизни. Остальные особенности носят специально-дидактический характер и в целом характеризуют проблемное обучение.

    Нет сомнения в том, что проблемное обучение не может быть эффективным в разных условиях. Практика показывает, что процесс проблемного обучения порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений обучаемых, так и их познавательной активности: познавательная проблемное обучение обучаемого может быть либо очень высокой, либо почти полностью отсутствовать.

    В связи с этим вполне понятны попытки выделить виды и уровни проблемного обучения [15, С. В соответствии с выделенным основанием он классифицирует три вида проблемного обучения:.

    Все виды проблемного обучения характеризуются наличием репродуктивной, продуктивной и творческой деятельности обучаемых, наличием поиска и решения проблемы. Однако первый вид проблемного обучения чаще всего используется на теоретических занятиях, где организуется индивидуальное, групповое или фронтальное решение проблемы. Второй — на лабораторных, практических занятиях, на предметном кружке, на факультативе, на производстве. Третий вид — на урочных и внеурочных занятиях. Последние два вида проблемного обучения характеризуются решением, главным образом, индивидуальных или групповых учебных проблем.

    Каждый вид проблемного обучения имеет сложную структуру, дающую в зависимости от многих факторов различную результативность обучения. Эффективным может считаться такой процесс обучения, который обусловливает:. Все курсовая работа политическая метафора виды проблемного обучения могут протекать с различной степенью познавательной активности обучаемых.

    Курсовая работа правовой статус президента российской федерации25 %
    Зачем нужно беречь природу доклад2 %
    Легенда об искателе рецензия47 %

    Определение этой степени имеет важное значение для управления процессом формирования познавательной самостоятельности обучаемых. Указанные выше виды проблемного обучения могут иметь разные уровни. Условно проблемное обучение четыре уровня проблемного обучения:. Уровень обычной несамостоятельной активности — это восприятие учащимися объяснений педагога, усвоение образца умственного действия в условиях проблемной ситуации, выполнение самостоятельных работ, упражнений воспроизводящего характера.

    Уровень полусамостоятельной активности характеризуется применением усвоенных знаний в новой ситуации и участием учащихся в совместном проблемное обучение педагогом поиске способа решения поставленной учебной проблемы. Уровень самостоятельной активности предусматриваетвыполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, когда обучаемый самостоятельно работает по тексту учебника, применяет усвоенные знания в новой ситуации, конструирует решение задачи среднего уровня сложности, путем логического анализа доказывает гипотезы с незначительной помощью педагога.

    Уровень творческой активностихарактеризует выполнение самостоятельных работ, требующих творческого воображения, логического анализа, открытия нового способа решения, самостоятельного доказательства.

    На этом уровне делаются самостоятельные выводы и обобщения, изобретения; здесь же имеет проблемное обучение и художественное творчество. Уровни проблемного обучения отражают не только разный уровень усвоения учащимися новых знаний и способов умственной деятельности, но и разные уровни мышления. Каждый уровень проблемного обучения может иметь различные варианты организации, в зависимости от разных факторов психолого-педагогического характера.

    Перевод учащихся с первого на более высокий уровень является результатом проблемного обучения и одновременно процессом управления их учебно-познавательной деятельности [11]. Методы проблемного обучения. Можно говорить о шести дидактических способах организации процесса проблемного обучения, представляющих собой три вида изложения учебного материала учителем и три вила организации им самостоятельной учебной деятельности учащихся.

    Рассмотри. Учитель сообщает факты в определенной последовательности, дает им необходимые пояснение, курсовая работа опыты с целью их подтверждения. Использование средств наглядности и технических средств обучения сопровождается поясняющим текстом.

    Учитель вскрывает только те связи между явлениями и понятиями, которые требуются для понимания данного материала, вводя их в порядке курсовая работа проблемное обучение. Чередование фактов строится в логической последовательности, однако, в ходе изложения внимания учащихся на анализе причинно-следственных связей не конкретизируется. Проблемные ситуации если и создаются, то только с целью привлечения внимания учащихся, заинтересовать.

    При использовании монологического метода обучения материал незначительно перестраивается. Учитель чаще всего только изменяет с целью создания проблемной ситуации порядок следования сообщаемых фактов, демонстраций, опытов, показа средств наглядности и в качестве дополнительных элементов содержания использует интересные факты из истории развития изучаемого понятия или факты, повествующие о практическом применении усваиваемых знаний в науке и технике.

    Роль ученика при курсовая работа проблемное обучение данного метода довольно пассивна, необходимый для работы этим методом уровень познавательной самостоятельности невысок. При такой организации процесса усвоения нового знания учитель соблюдает все основные требования к уроку, реализует дидактические принципы наглядности, доступности изложения, соблюдает строгую последовательность в порядке следования информации, поддерживает устойчивое внимание учащихся к изучаемой теме, однако избранный им метод преподавания превращает ученика в пассивного слушателя, не активизирует его познавательную деятельность [4].

    Используемый в сеть трансфера технологий доклад случае информационно-сообщающий метод преподавания позволяет достичь лишь одной цели - пополнить запас знаний учащихся дополнительными фактами.

    Если учитель ставит цель показать образец исследования постановки и решения целостной проблемы, то он использует рассуждающий метод. При этом материал разделяется на части, учитель к каждому этапу предусматривает системы риторических вопросов проблемного характера с целью привлечь учащихся к мысленному анализу проблемных ситуаций, обнажает объективные противоречия содержания, но сам же и разрешает использовать предложения повествовательного и вопросительного типа, информационные вопросы то есть такие вопросы, отвечая на которые нужно воспроизводить уже известные знания, давать информацию об известном знании не ставятся, повествование ведется в форме лекции.

    Курсовая работа: Проблемное обучение

    Способ перестройки материала для работы этим методом отличается, прежде всего тем, что в содержание в качестве дополнительного структурного элемента вводится система риторических вопросов. Порядок следования сообщаемых фактов выбирается таким, чтобы объективные противоречия работа проблемное были представлены особенно подчеркнуто, выпукло, возбуждали познавательный интерес учащихся и желание их разрешить. В изложении учителя преобладает уже не категоричность сведений, а элементы рассуждения, поиска выхода из возникающих в силу особенностей построения материала затруднений.

    Учитель, как это и предполагает М. Если учитель ставит перед собой задачу привлечь учащихся к непосредственному участию в реализации способа решения проблемы с целью активизировать их, повысить познавательный интерес, привлечь внимание обучение уже известному в новом материале, он, используя то же построение содержания, курсовая, дополняет его структуру информационными вопросами, ответы на которые дают учащиеся. Использование диалогического метода обучения обеспечивает более высокий уровень работа тему финансовое прогнозирование активности учащихся в процессе познания, так как они уже непосредственно привлекаются к участию в решении проблемы под жестоким управляющим воздействием преподавателя.

    Обучение метод применяется там, где учитель ставит цель обучить учащихся отдельным элементам решения проблемы, организовать частичный поиск новых знаний и способов действия. Используя эвристический метод, учитель применяет то же курсовая работа учебного материала, что и при диалогическом методе, но несколько дополняет его структуру постановкой познавательных задач и заданий учащимся на каждом отдельном этапе решения учебной проблемы. Таким образом, формой реализации этого метода является сочетание эвристической беседы с решением проблемных задач и заданий [4].

    Суть эвристического метода состоит в том, что открытие нового закона, правила и тому подобное совершается не учителем при участии учащихся, а самими учащимися под руководством и с помощью учителя. Понятие исследовательского метода наиболее полно раскрыл И. При проведении урока исследовательским методом опять используется такое же построение материала, и берутся элементы структуры эвристического метода и порядок следования вопросов, указаний, заданий.

    Если в процессе реализации эвристического метода эти вопросы, указания и задания носят упреждающий характер, то есть проблемное до решения подпроблемы, составляющей содержание данного этапа, или в процессе ее решения и выполняет направляющую функцию в процессе решения, то в случае использования исследовательского метода вопросы ставятся в конце этапа, после того как большинство учащихся с решением подпроблемы справились.

    Метод программированных заданий представляет собой постановку учителем системы программированных заданий. Уровень эффективности учения определяется наличием проблемных ситуаций и возможностью самостоятельной постановки и решения проблем.

    Применение программированных заданий заключается в обучение каждое задание состоит из отдельных элементов-кадров; один кадр содержит часть изучаемого материала, сформулированного в проблемное вопросов и ответов, либо в виде изложения новых заданий, либо в виде упражнений.

    Виды проблемного обучения правильнее всего различать по соответствующим видам творчества. На этом основании можно выделить три вида проблемного обучения. В основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение теоретических учебных проблем. Второй вид практическое творчество — поиск практического решения, то есть поиск способа применения известного знания в новой курсовая работа, конструирование, изобретение.

    В основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение практических учебных проблем.

    Курсовая работа проблемное обучение 4101555

    Третий вид художественное творчество — это художественное отображение действительности на основе творческого воображения, включающее в себя литературные сочинения, рисование, написание музыкального произведения, игру и так далее. Все виды проблемного обучения характеризуются наличием репродуктивной, продуктивной и творческой деятельности ученика, наличие поиска и решения проблемы.

    Они могут осуществляться при различных формах организации педагогического процесса. Однако первый вид чаще всего встречается на уроке, где наблюдается индивидуальное, групповое и фронтальное решение проблем. Второй — на лабораторных, практических занятиях. Третий вид — на уроке и на внеурочных занятиях [14]. Вполне понятно, что каждый вид проблемного обучения как внутренне дифференцированная деятельность имеет сложную структуру, дающую в зависимости от множества факторов различную результативность обучения.

    Каждый из перечисленных видов проблемного обучения может протекать различной степенью познавательной активности курсовая работа проблемное обучение.

    Курсовая работа проблемное обучение 7869

    Определение этой степени имеет важное значение для управления процессом проблемное познавательной самостоятельности школьников. Каждый вид отвечает одному из важнейших условий проблемного обучения — наличие определенного уровня познавательной самостоятельности ученика [14]. Курсовая работа есть и объяснения учителя, и репродуктивная деятельность учителя, и постановка задач, и выполнение учащимися упражнений.

    Но организация учебного процесса базируется на принципе проблемности, а систематическое решение учебных проблем — характерный признак этого типа обучения. Глава обучение. Особенности содержания и методики проблемного обучения в реальном педагогическом процессе. Проблемное обучение имеет технологические характеристики в организации процесса обучения [7, С. Особенность его состоит в том, что управляемая педагогом учебная деятельность должна отражать поисковую деятельность учащихся и рефлексивное отношение к собственной деятельности.

    Он привлекал к себе внимание ученых разных эпох мировой культуры. Причины возникновения теории проблемного обучения: потребность самого учебного процесса и социальная потребность в творческой личности. Если изначально такая предпосылка основывалась лишь на педагогической интуиции, то А. Учитель, как это и предполагает М. Гальперин, Н.

    Поэтому проблемное обучение согласуется со структурой исследовательской познавательной деятельности курсовая работа проблемное обучение выполняет функцию управления творческим учебным процессом. Определение процесса проблемного обучения через его специфику основано, прежде всего, на характеристиках его функциональных единиц и связей между.

    Если рассматривать цель обучения как стремление системы к достижению результата, то в ходе проблемного обучения это напряжение особенно велико и ярко выражено. Интенсивность внутреннего напряжения системы — учебного процесса — тем более высока, чем активнее ведет себя субъект деятельности — обучающийся — и чем глубже он включается в решение проблемы, осуществляет поиск и оценивает реальную цель в качестве задачи, поставленной перед ним для решения. Существует и обратная связь: чем активнее познавательный промесс, тем интенсивнее становится ощущение его результатов обучающимися [7].

    7400673

    Главное состоит в том, что в условиях проблемного обучения цель приобретает характер цели-задания и цели-образа. Оба вида целей: цель как задача и цель в виде образа — представлены в проблемном обучении. Первая цель очевидна, а цель-образ имеет место, когда проблемное обучение является не эпизодическим явлением в системе обучения, а систематическим педагогическим управлением учебным процессом, и, во-вторых, когда учащийся осознает необходимый результат своих действий.

    Модель результата, в большинстве случаев цель - образ, представляет социальный курсовая работа проблемное обучение мотивации и присутствует в ходе проблемного обучения. Механизм, стимулирующий роль цели, заключен в психологической природе мотивации, а также в способах стимуляции учебной деятельности с позиции предвидения результата. И в том и другом плане цель регулирует поведение учащихся и поэтому может выступить в роли системообразующего фактора в процессе обучения.

    Вместе с тем цель является основным параметром характеристики проблемного обучения. Особенностью субъекта познавательного процесса, его отношения к объекту познания в ходе проблемного обучения является максимизация целей развития.

    В этом заключается главная нормативная характеристика проблемного обучения. Таким образом, задается мотивация, которая должна иметь познавательную функцию и одновременно выполнять развивающую функцию, оказывающую принципиальное влияние на самоопределение субъекта познания. Дидактическую основу проблемного обучения составляет проблемная ситуация. Проблемная ситуация имеет познавательную функцию, конструкцию ее создаст педагог в целях стимулирования деятельности учащихся.

    Для преподавателя построение проблемы составляет условие организации проблемного обучения. Педагог разрабатывает задачи и задания, позволяющие курсовая работа проблемное обучение учащихся г. Дидактическая характеристика проблемного обучения основана на применении проблемных ситуаций в учебно-педагогическом процессе. Педагог создает проблемные ситуации заданного типа и тем самым оказывает необходимую контрольные работы экономике учащимся в анализе учебного материала и в организации мыслительного поиска для ее решения, регулирует процесс решения: вводит необходимую информацию, руководит ценностной организацией, определяет степень свободы выбора, направляет на поиск адекватных способов действий, способствует смысловому пониманию информации.

    Проблемное обучение состоит из проблемного преподавания и проблемного учения. Проблемное преподавание основано на проектировании учебной деятельности, системы познавательных курсовая работа проблемное обучение, а также психолого-педагогическом управлении их разрешением со стороны учащихся. Учебная ситуация становится проблемной, если ее характеристики воспринимаются и оцениваются субъектом с точки зрения его целей и ценностей.

    Проблемная ситуация понимается как разрыв в деятельности, рассогласование между целями и возможностями субъекта, как задача, которая и представляет собой модель проблемной ситуации.

    • При этом осознание, принятие и разрешение этих проблемных ситуаций происходит при оптимальной самостоятельности учащихся, но под общим направляющим руководством педагога в ходе совместного взаимодействия.
    • Поэтому мы и выбрали для своей исследовательской работы данную тему.
    • Помимо простых проблем имеются и такие, которые до начала решения необходимо расчленить на частные и только решение последних дает возможность решить главную проблему.
    • Инсценировка может длиться столько времени, сколько это необходимо для усвоения материала.

    Но всякая учебная задача аналогична проблемной ситуации, а только лишь те из них, которые предполагают учебные действия по достраиванию информационной основы действий.

    Учебные задачи, направленные исключительно на исполнительскую деятельность и достижение учебных целей, связанных с закреплением этика практического психолога реферат, а также с выработкой алгоритма решения, не составляют проблемной ситуации для учащихся, а выполняют роль упражнений, когда решение задачи строится по известным правилам.

    Тем более это очевидно, если рассматривать учебную задачу как дидактическую единицу учебного текста, идентичную информационной единице. Характерным для проблемной ситуации Ю. Кулюткин считает: объективно возникающее рассогласование противоречие между целью, отвечающей некоторой актуально действующей практической потребности, и средствами ее достижения; возникновение собственно познавательного отношения к ситуации; появление у субъекта ориентировочной реакции, возникновение потребности понять ситуацию, формирование позиции субъекта.

    Таким образом, субъективная позиция человека, находящегося перед проблемной ситуацией, складывается из двух условий, которые, несомненно, играет принципиальную роль в принятии решения:. Только при этих условиях возможны действия, направленные на устранение противоречия, решение проблемы.

    Следовательно, проблемная ситуация должна быть объективизирована субъектом. Согласно этой логике любая проблемная ситуация рассматривается с позиции субъекта. Это касается как учителя, так и ученика. Психологическая природа восприятия проблемной ситуации для них равнозначна. Различие состоит в содержательной стороне и в мере неопределенности.

    Для учащегося проблемная ситуация имеет учебную функцию. Уровень неопределенности, включенной в нее, составляющий дидактический смысл, который сознательно заложен преподавателем, ограничен курсовая работа проблемное обучение в известной мере определен, рассчитан на возможности учащегося, поэтому ее оценка учеником видима и предсказуема.

    Для ученика проблемная ситуация воспринимается как естественно возникающая в процессе обучения. Субъективная оценка проблемной ситуации персонифицирована в полной мере, так как зависит от ее субъективного понимания профессионально ориентированных целей [14, С. При этом следует учесть, что предметное содержание самой ситуации абсолютно разное: курсовая работа проблемное обучение завязаны на изучении предметного объекта, а учитель нацелен на обучение и развитие курсовая работа проблемное обучение через информационную реконструкцию знаний об этом предметном объекте.

    Ученик устремлен на получение и систематизацию организованной учителем информации об объекте, явлении или событии, а учитель направляет свои действия на преобразование информации в целях управления учебной деятельностью. Конечная цель учителя — формирование личности.

    Средством является учебная деятельность, содержанием — информация о человеке, о природе, веществе, ноосфере. Ее структура и состав детерминируют учебную деятельность, в процессе чего складывается система поведения ученика, развиваются его познавательные действия, активность, мотивация, формируются цели и ценности.

    Проблемная ситуация является дидактическим условием для выдвижения и формулировки учебной проблемы и составляет результат определенного этапа профессиональной деятельности педагога по структурированию учебного материала. Педагогическое моделирование учебной проблемы в процессе обучения связано с целым рядом предварительных действий:. В ходе обсуждения результатов выполнения работы учащихся и необходимо обратить внимание на методику корректировки допущенных ошибок.

    Выправление хода решения педагог осуществляет посредством серии дополнительных вопросов или заданий, вытекающих из обсуждаемых результатов, которые условно приняты за достоверные. Посредством рассуждения и последовательного построения выводив на основе полученных результатов требуется подвести учащихся к явно абсурдному положению, показывающему ошибочность полученного результата, его несостоятельность с позиции научных теорий и практики, и тем самым убедить учеников в неправильности полученных результатов, заставить вернуться к анализу избранного пути исследования и промежуточных выводов, сделанных на разных этапах выполнения работы.

    Таким путем под руководством педагога происходит корректировка произведенных студентами неточных действий или неправильно сформулированных выводов в целях исправления допущенных ошибок и ориентировки их на правильную стратегию решения [8, С.

    Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС - Видеолекции - Инфоурок

    На этом завершается один цикл проблемного обучения, который влечет за собой следующий, связанный с новой проблемой. Очень важно при этом, чтобы последующая учебная проблема органично вытекала из решения первой.

    Последовательное решение этих задач должно быть связано между. Образуется система задач, определяющая последовательный ход решения этих задач. В целом логика познавательного процесса подчинена достижению курсовая работа проблемное обучение целей. Требуется ясная структура задачного состава педагогического управления деятельностью, складывающаяся на основе субординации конкретных учебных проблем, необходима общая стратегия их решения.

    Чтобы обеспечить сознательное участие и познавательной деятельности, обучающиеся должны видеть эти логические связи, понимать их, осознавать логику познавательно го процесса и оценивать перспективу решения основной задачи [7].

    Проблемная ситуация возникает всякий раз, когда перед человеком встает необходимость получить новое информационное или процедурное знание, которое рождается в процессе перестройки усвоенной информации или принципов действия. В процессе проблемного обучения учебная деятельность осуществляется в форме учебно-исследовательской деятельности, поэтому для педагога, организующего проблемное обучение, особое значение приобретает знание закономерностей мыслительной деятельности и умение построить структуру учебного материала таким образом, чтобы она была адекватна исследовательскому стилю мышления.

    Благодаря своей дидактической конструкции проблемное обучение имеет оптимальные возможности для стимулирования и развития творческого мышления учащихся. Вопрос о творчестве далеко не новый в педагогике.

    Он привлекал к себе внимание ученых разных эпох мировой культуры. В последние годы проблема формирования творческих качеств личности оказалась в центре жизненно важных требований общества [7].

    Интересна дидактическая регуляция эвристической учебной деятельности, предусматривающей самостоятельный исследовательский поиск учащихся. Имеется в виду педагогическое проектирование познавательного процесса учащихся, развертывающегося в логике дискуссионного знания и связанного с преодолением собственных познавательных трудностей, вызванных разрывами информационных связей курсовая работа проблемное обучение логике текста или в задаче, с творческим подходом к поиску способов и путей решения, принятием решения и ответственностью за.

    Типы, виды и структура учебного занятия. Изучить методику проведения проблемного занятия. Развитие творческих способностей каждого ребенка.

    История развития, роль и сущность проблемного обучения, его виды, уровни и характеристика. Характеристика проблемных методов обучения. Экспериментальное исследование условий эффективной организации. Работы в архивах красиво оформлены курсовая работа проблемное обучение требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

    Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Педагогика Проблемное обучение - подобные работы. Проблемное обучение Содержание и методика проблемного обучения: признаки, структура.