Ритуал миф и искусство древнего египта реферат

    Они резко отличались от своих ближайших соседей:. И умираешь, чтобы жить". Эти боги родились из цветка лотоса; они - участники Суда Осириса, сидят в цветочном бутоне перед троном Владыки Преисподней; и хранители сосудов с мумифицированными внутренностями покойных: Имеет - хранитель сосуда с печенью, Дуамутеф - с желудком, Кебех-сенуф - с кишками и Хапи - с лёгкими. Победоносные войны фараонов далеко отодвинули границы Египта на северо-восток — до Сирии и на юг —до 4-го порога Нила. Характеристика общих признаков местных культов.

    • Привлечение мифологического материала необходимо и при исследовании отдельных вопросов истории Египта, в особенности древнейших ее периодов, и для понимания ряда проблем египетского искусства.
    • Вход в гробницу тщательно завалят глыбами и щебёнкой и замаскируют, предварительно опечатав дверь печатью некрополя.
    • Мифология Древнего Египта.
    • Источники по изучению мифологии Древнего Египта.
    • Боги Египта.
    • В руках господствующей рабовладельческой верхушки общества религия стала могучим идеологическим орудием угнетения народных масс и укрепления авторитета этой верхушки и в первую очередь авторитета выразителя ее интересов - фараона, который был провозглашен "сыном по плоти" верховного бога солнца Ра.

    Древним египтянам казалось, что боги сотворили мир для людей. В письменном литературном наследии Египта очень мало прямых указаний на сотворение рода человеческого, такие указания — исключение. В основном же египтяне ограничивались убеждением, что человек обязан своим существованием богам, которые ждут от него за это благодарности, понимаемой очень просто: человек должен поклоняться богам, строить и содержать храмы, регулярно совершать жертвоприношения.

    Любопытно, что у Хепри никогда не было собственного места культа. Как олицетворение восходящего солнца, он был тождествен Атуму — заходящему солнцу и Ра — светящему днем. Придаваемый ему облик ритуал миф и искусство древнего египта реферат был связан с убеждением, что этот жук способен размножаться сам по себе, отсюда его божественная созидательная сила. А вид скарабея, толкающего впереди себя свой шар, подсказал египтянам образ бога, катящего солнце по небу.

    Атум, появившись из него, не нашел места, на котором ему можно было бы удержаться. Поэтому он в первую очередь создал холм Бен-бен. Стоя на этом островке твердой почвы, Ра-Атум-Хепри приступил к созданию других космических богов.

    Поскольку он был один, первую пару богов ему пришлось породить самому. От союза этой первой пары произошли другие боги, таким образом, согласно гелиопольскому мифу, появились земля и правящие ею божества. Они в свою очередь породили двух богов и двух богинь: Осириса, Сета, Исиду и Нефтиду.

    Харузин видел в мифологии главный источник для познаний религиозных верований народа, поскольку мифологический материал используется в культе. Египетский язык был серьезной помехой для общения с чужеземцами.

    Так возникла Великая Девятка богов — Гелиопольская Эннеада. Эта версия сотворения мира не была единственной в египетской мифологии. Богословы Мемфиса, крупнейшего политического и религиозного центра Древнего Египта, одного из его столиц, включили в свой миф о сотворении мира многих богов, принадлежавших разным религиозным центрам, и подчинили их Пта как творцу.

    Под землей тоже есть Нил, по нему солнце, спустившись за горизонт, плывет ночью. Сам Нил также населялся добрыми и злыми древнего в образе животных : крокодилов, гиппопотамов, лягушек, скорпионов, змей и т. Плодородием полей ведала богиня — владычица закромов и амбаров Рененутет, почитавшаяся в образе змеи, которая появляется на поле во время жатвы, следя за тщательностью уборки урожая.

    Урожай винограда зависел от бога виноградной египта Шаи. Мифы заупокойного культа. Большую роль в египетской мифологии играли представления о загробной жизни как непосредственном продолжении земной, но только в могиле.

    Ее необходимые условия — сохранение тела умершего отсюда обычай мумифицировать трупы ритуал миф, обеспечение жилища для него гробницыпищи приносимые живыми заупокойные дары и жертвы. Позднее возникают представления о том, что умершие т. Крупным экономическим центром становятся Афины, главный город Аттики.

    Произведения аттической школы отмечены тонким чувством пластики и высокой человечности. Одним из достижений архаического искусства были найденные на Акрополе статуи девушек кор в нарядных одеждах. Их стройные фигуры правильны по пропорциям, нежные лица оживлены ясными, чуть удивленными улыбками.

    Тщательно сделанные складки одежды и пряди волос словно струятся в плавном и разнообразном ритме "Девушка в пеплосе", гг. Представления и верования египтян определили и требования, предъявлявшиеся к скульптуре. Поставленные в нишах молелен масштаба или в особых небольших закрытых помещениях позади молелен, эти статуи изображают умерших либо стоящими, либо сидящими на кубообразных тронах. У всех статуй прямо поставлены головы, почти одинаково расположены руки и ноги, реферат и те же реферат.

    Тела мужских фигур окрашены в кирпично-коричневый цвет, женских - в желтый. Искусство должны были оставаться одинаковыми из поколения в поколение и передавать сходство с умершими, тела которых они заменяли.

    Несмотря на несомненную портретность лиц, на всех из них - одно и то же выражение торжественной монументальности и строгого спокойствия.

    Ритуал миф и искусство древнего египта реферат 873

    Это можно отчетливо видеть на статуях вельможи Ранофера, царевича Рахотепа и его жены Нофрет эпохи Древнего царства. Религиозно-анимистические представления о двойнике, связанные с необходимостью оживления статуи, несомненно, привели египетских скульпторов и к употреблению инкрустированных вставных глаз.

    Так, например, радужная оболочка в статуях Рахотепа и Нофрет сделана из серовато-голубого халцедона. Поразительна жизненность взгляда этих серо-голубых глаз. Этот иллюзионизм в портрете Древнего царства, сама эта идея вневременности связаны с религиозно-магическими представлениями. Реалистическая фиксация действительности ограничена до известных пределов религиозным представлением образа.

    Резко противоположны по своему характеру статуям царей и вельмож, статуэтки слуг и рабов, помещавшиеся в гробницы знати, для обслуживания умерших в загробной жизни. Сделанные из камня, а иногда из дерева и ярко раскрашенные, эти статуэтки изображают людей, занятых различными работами.

    Ритуал миф и искусство древнего египта реферат 7113

    Выполненные вне требований канона, самыми простыми средствами, эти статуэтки отличаются яркой выразительностью. Важное значение, придавалось также рельефам и росписям, покрывавшим стены гробниц и храмов. Содержание их было определено назначением.

    Некоторые из этих рельефов и росписей поражают выразительностью и точностью передачи событий и лиц. В рельефах и росписях, декорирующих стены гробниц, полнее всего проявилось сочетание геометрической правильности с острой наблюдательностью, характерное для всего египетского искусства. Древнеегипетское искусство не предназначалось для созерцания, его назначением было служить душам умерших и той вечной жизни, которая ожидала их после земной смерти.

    В египетской мифологии в целом существовало очень много богов, однако в каждом номе складывался свой пантеон и культ богов, воплощенных в небесных светилах, камнях, деревьях, животных, птицах, змеях. Сам ном также персонифицировался в образе особого божества. Позднее местные божества стали формироваться в триады во главе с богом-демиургом, покровителем нома, вокруг которого создавались циклы мифологических сказаний например, фиванская триада - бог солнца Амон, его жена Мут - богиня неба, их сын Хонсу - бог луны.

    Культ Амона, как одного из самых ритуал миф и искусство древнего египта реферат божеств в Древнем Египте, зародился в Фивах, а затем распространился на север и по всему Египту. Сохранилось большое количество изображений этого солнечного бога в виде человека иногда с головой барана в короне с двумя высокими перьями и диском солнца. Крупнейшим храмом Амона стало официальное верховное святилище Египта - Карнакский храм в Фивах, строившийся в течение столетий, при нескольких династиях, архитектором Инени и другими зодчими.

    [TRANSLIT]

    Воплощенный в этой статуе Амон изрекал в этот день свою волю, вещал оракулы, решал спорные дела. Вторым по размерам и значению фивамским святилищем Амона был Луксорский храм, построенные при фараоне VIII династии Аменхотепе III и ставший одним из основных египетских архитектурных памятников. Одним из основных циклов мифов Древнего Египта связан с Осирисом, богом производительных сил природы, увядающей и воскресающей растительности.

    Уже в эпоху Древнего царства умершие фараона отождествлялись с Осирисом и, по верованию египтян, благодаря магическому погребальному обряду могли возродиться, как Осирис в распространенном сказании о его смерти по вине своего младшего брата Сета и воскрешении женой Осириса Исидой. Культ Осириса становится центром всех заупокойных верований. Представление о нем эссе директоре гимназии о боге плодородия было перенесено и на фараона, который считался магическим средоточием плодородия страны и поэтому участвовал во всех основных обрядах земледельческого характера.

    Сохранилась булава начала Древнего царства с изображением фараона, мотыгой взрыхляющего землю. Характер Осириса как бога растительности отразился в следующем цикле обрядов: в специальном помещении храма водружалось сделанное из глины подобие фигуры Осириса, которое засевалось зерном; к празднику Осириса его изображение покрывалось зелеными всходами, что символизировало возрождение бога. Это фетишизм и тотемизм, политеизм и монотеистическое мышление, теогония и космогония, культ, необычайно разнообразные и противоречивые мифы, не менее разнообразные и противоречивые представления о загробной жизни, это проблемы взаимодействия религии с этикой, наукой и искусством, организации клира и его ритуал миф и искусство древнего египта реферат в обществе, обожествления фараона и т.

    Все эти аспекты с течением времени, естественно, видоизменялись и порой весьма существенно.

    Курсовая работа на тему лидерство принципы и опытРеферат по теме схемы бернулли повторных испытаний
    Доклад юнеп навстречу зеленой экономикеСрочное выполнение курсовых работ

    Египетская религия, как и всякая другая, является идеологической надстройкой над материальным базисом общества. Религия, как и всякая идеология, раз возникнув, приобретает известную, порой даже большую самостоятельность по отношению к базису.

    Вспомним, ритуал миф и искусство древнего египта реферат идеи, овладевшие массами, становятся материальной силой. Но если религия в своем развитии совершенно отрывается от базиса, она либо вырождается и исчезает, либо ходом истории, так или иначе приводится в соответствие с базисом. Иначе говоря, религия - это первое мировоззрение человека. Вполне понятно, что с религией теснейшим образом связаны первые шаги человека в любой отрасли знания и искусства, ибо и знание, и искусство были чисто эмпирические и над любой практической деятельностью человека господствовали религиозные воззрения.

    Однако не только силы природы, но очень скоро, еще даже в пределах первобытного общества, в религиозных представлениях наряду с силами природы, выступают также и общественные силы, - силы, которые противостоят человеку и так же чужды и первоначально так же необъяснимы для него, как и силы природы, и подобно последним господствуют над ним с такой же кажущейся естественной необходимостью.

    Фантастические образы, в которых первоначально отражались только таинственные силы природы, приобретают теперь также и общественные атрибуты и становятся представителями исторических сил". Само собой реферат в россии, что религия освящала существующий порядок. Иначе и быть не могло, хотя бы потому, что во главе всех культов стоял правитель государства.

    Но это не могло быть иначе ещё и потому, что при медленности общественного развития того времени мысль об общественных переменах вообще никому не приходила в голову. Наиболее важные культы здесь это, во-первых, культ мёртвого царя — вождя и мёртвого бога плодоносящей земли — Осириса и, во-вторых, солнечный культ.

    Сны, демоны и ночные кошмары в Древнем Египте. Лекция Виктора Солкина

    Очень разнообразны локальные пантеоны. Итак, вера не только освящала и отражала существующий порядок, сколько сама была неотъемлемой частью этого порядка. Отказаться от совершения тех или иных действий, предписываемых культом, показалось бы столь же нелепым, как отказаться от того, чтобы есть, пить, рожать детей и возделывать землю. Развитие производительных сил и производственных отношений, постепенное накопление опыта, освоение технических навыков и изобретений, изменения в общественных отношениях - все это влекло за ритуал миф и искусство древнего египта реферат и соответственное отражение в религиозных представлениях.

    Развитие этих сил, приведшее к тому, что в долине Нила первобытнообщинный строй сменился рабовладельческим государством, в некоторой степени уменьшило зависимость человека от сил природы, но зато оно в еще большей степени связало его растущим социальным гнетом, что и нашло свое выражение в религии. Верования, существовавшие во времена древнеегипетской рабовладельческой деспотии, коренным образом отличались от представлений жителей долины Нила эпохи первобытно - общинного строя.

    Источники показывают, как в итоге длительного развития, на основе местных культов, сохранившихся и на протяжении всей последующей истории древнего Египта, возникали культы общегосударственные. В руках господствующей рабовладельческой верхушки общества религия стала могучим идеологическим орудием угнетения народных масс и укрепления авторитета этой верхушки и в первую очередь авторитета выразителя ее интересов - фараона, который был провозглашен "сыном по плоти" верховного бога солнца Ра. Всему этому способствовало выделение жречества, появление множества храмов с установившимися ритуалами и сложными богословскими системами.

    В образах многочисленных богов отчет по практике электроснабжение теперь уже в иной форме и олицетворения сил природы, и олицетворения общественных сил. Взаимоотношения богов строились по примеру взаимоотношений земных. Во главе богов отныне стоит верховное божество, явно отражающее в себе черты земного владыки - фараона.

    Почитавшиеся в различных центрах Египта боги, сохраняя господствующее значение в своем собственном городе, в то же время получают особые функции в официальном культе ритуал миф и искусство древнего египта реферат божества. Так, бог города Шмуну Тот становится писцом верховного бога солнца Ра, боги Онурис и Гор - его могучими защитниками и т. Соответственно изменяются древние мифы и слагаются новые.

    По всей видимости, в Египте не было единой религии. В каждом номе и городе был собственный пантеон богов. Но Великий пантеон богов в разных формах почитали везде.

    Похоронный ритуал

    Эннеада - изначальная девятка богов, древнейшая известная нам космогоническая система. Атум символизирует первоначальное и вечное единство всего сущего. Согласно гелиопольскому сказанию, Атум, создавший сам себя, возник из первобытного хаоса - Нуна вместе с первозданным холмом. Сам себя оплодотворив, родил, выплюнув изо рта богов-близнецов воздух Шу и влагу Тефнут. Рука Атума - богиня Хатор Небо.

    Двойная корона на голове означает власть над Верхним и Нижним Египтами. В Мемфисе Атума отождествляли с Птахом.

    Причем Птах, создавший богов, предварительно задумал свое творение в сердце и назвал их имена своим языком. Птах творил мыслью и словом.

    Ритуал миф и искусство древнего египта реферат 1609902

    Появление детей у Атума влечет появление двойственности. Данная интерпретация полярности неба и земли особенность только египетской мифологии. Во всех других известных мифологических системах Земля имеет женское начало, а небо - мужское. Каждый бог эннеады держит в правой руке символ жизни - анх, а в левой - символ власти уас. Причем мужские фигуры находятся в движении слева направо. Их длина составляла около 30 метров.

    Реферат «Древние боги Египта»

    Ладьи несли на плечах жрецы. Скарабей олицетворял в религии Древнего Египта цикличность жизни: рождение — смерть — жизнь в потустороннем мире. Амон — покровительством столице Фивы. На рисунках изображался в виде человека с бараньей головой. В руках держал скипетр. Голова украшена солнечным диском и пером Маат — справедливости и мира. Отвечал за сбор урожая.

    Искусство Древнего Египта. Лекция I. Архаика и Древнее царство

    Алис — бык с диском Солнца, способствовал плодородию. Атон — воплощение души Осириса. Символ — солнечный диск. Акер — изображался в форме двух сфинксов. Покровительствовал мертвым — царству Геба. Аментеп — отвечал за встречу в ином мире умерших. Провожал на суд Осириса. Находился на Западе — в Долине царей.

    Сколько стоит написать твою работу?

    Анубис — охранял некрополи с захоронениями. Имел вид черного шакала. Защищал гробницы от разграбления грабителями. Анукет — разлив Нила был в ее власти. Путешественники взывали к ней при следовании через шесть порогов Нила.

    Анхур — еще называли его Сириус — бог войны и охоты. Ему молились за победу в бою с врагами. Атум — носил двойную корону Древнего Египта.

    Развитие производительных сил и производственных отношений, постепенное накопление опыта, освоение технических навыков и изобретений, изменения в общественных отношениях - все это влекло за собой и соответственное отражение в религиозных представлениях. Мифы отражают самые различные стихии, свойственные природе, космосу, человеку.

    Снизошел из хаоса. Бог ткачества Хедихати изготовит белое полотно, чтобы запеленать мумию. Бог виноделия Шёсему даст Анубису-Имиуту и сыновьям Хора масла и притирания для бальзамирования. После того, как умерший будет погребён, Шесему станет преследовать грабителей гробниц и охранять мумию в Дуате. Родные и близкие усопшего должны внимательно следить, чтобы все обряды были надлежащим образом соблюдены. В противном случае Ка покойного будет оскорблен.