Инклюзивное образование детей с овз дипломная работа

    Развитие общих инклюзивных ценностей и отношений сотрудничества может привести к изменениям и в других аспектах. Оренбург Оглавление Введение 3 Глава I. Мотивация обучения балл. Перевод с английского — И. Предметом итоговой оценки должно быть достижение предметных и метапредметных результатов и достижение результатов освоения программы коррекционной работы.

    Завуч УВР 2. Ежегодно Администрация ОУ 2. С сентября г. Руководитель ОУ 3. Назначение ответственного координатора по развитию и внедрению инклюзивного образования в ОУ. Директор ОУ, зам. В теч. Кадровое обеспечение введения инклюзивного образования 4. Введение в практику ОУ инновационных образовательных технологий инклюзивного образования. Реализация мероприятий муниципальной программы. Приобретение оборудования для организации доступной и универсальной среды Руководитель ОО 5.

    Приобретение оборудования для организации доступной и универсальной инклюзивное образование детей с овз дипломная работа Руководитель ОО 6. Информационное обеспечение введения инклюзивного образования 6. Размещение информации по введению и развитию инклюзивного образования в муниципальных и школьных СМИ Заместитель директора по УР, заместитель директора по ДО 6. Материально-техническое обеспечение условий реализации инклюзивного образования 7.

    Создание универсальной образовательной среды Администрация ОО 7. Организация школьной инфраструктуры для беспрепятственного доступа в образовательной организации маломобильных групп населения пандусы, подъемники, специально оборудованные туалеты, кабинеты лечебной физкультуры, психомоторной коррекции, комнаты для логопедических и коррекционных занятий с дефектологами и психологами, медицинский кабинет, спортивный зал и пр.

    Внесение данных в мониторинг на муниципальном уровне наличия оборудования и приспособлений в образовательной организации для передвижения маломобильных групп населения Заместитель директора по АХЧ 7. Внесение данных в мониторинг на муниципальном реферат на тему оснащения объектов спорта образовательной организации необходимым оборудованием для детей с особыми образовательными потребностями Заместитель директора по АХЧ 7.

    Оснащение учебных кабинетов необходимым ИКТ оборудованием Заместитель директора по УР, Заместитель директора по АХЧ Критерии и показатели внедрения инклюзивного образования представлены в таблице 5 Таблица 5Компоненты Критерии Показатели Полисубъектный: педагоги, родители, учащиеся, сотрудники и представители учреждений и организаций Инклюзивное образование детей с овз дипломная работа субъектов интегрированного образовательного процесса.

    В - толерантное отношение ко всему процессу инклюзии, С - приятие частичное, ценности на уровне законно-правового отношения, Н - неприятие. В - банк данных ежегодно обновляется, С - банк данных не обновляется, Н - банка данных.

    Дипломная работа на тему Управление внедрением инклюзивного образования в сельской школе

    Проведение обучающих семинаров по вопросам инклюзивного образования. В - проводятся регулярно, С - проводятся эпизодически, Н - не проводятся. Педагогические условия Нормативно-правовое обеспечение Наличие нормативных материалов по проблеме инклюзивного обучения федерального уровня, муниципального, учрежденческого уровней. В - имеются, С - незначительный объем информации, Н - не имеются. Межведомственное взаимодействие Взаимодействие с организациями и учреждениями других ведомств, общественными объединениями.

    В - тесное сотрудничество, С - имеются фрагменты, незначительное, Н - не ведется. Методическое обеспечение Обеспечение ОУ справочно-информационными изданиями, учебно-методическими пособиями. В - обеспечение полное, С - обеспечение частичное, Н - не ведется.

    Отчет по учебной педагогической практике в школеЭссе по обществознанию культура прежде всего природный феноменОтчет по практике mathcad
    Международное наследственное право рефератДетский сад практика отчетДоклад на тему история развития латинского языка
    Условия действительности сделок докладПереработка химических отходов рефератУчебные экскурсии по географии реферат

    База диагностического инструментария, специальных коррекционных методик, мультимедийных пособий. В - постоянно обновляется, Н - база не обновляется, С - база данных отсутствует. Материально- технические ресурсы Сформированность материально-технической базы.

    • Каждое мероприятие планируется с учетом индивидуальных особенностей детей составляющих группу.
    • Дефицит высокопрофессиональных кадров, обладающими навыками использования дистанционных технологий кадровая проблема.
    • А также после завершения Гарантийного периода.
    • В теч.

    В - сформирована полностью, С - частично, Н - не сформирована. Информационное обеспечение Информирование населения округа о проблеме интегрированного образования. В - система функционирует в полном объёме, С - наличие одного из компонентов системы, Н - отсутствие системы диагностики.

    Дидактическая система Наличие медико-психолого-педагогического сопровождения. В - наличие сопровождения с полной комплектацией специалистов, С - наличие сопровождения с частичной комплектацией специалистов, Н - отсутствие сопровождения.

    Использование технологий поэтапного включения детей с ООП в образовательный процесс. В - владение технологиями, С - частичное использование технологий, Н - технологии не используются. Вариативная составляющая ОП. В - введение коррекционного компонента, С - частичное введение коррекционного компонента, Н - отсутствие коррекционного компонента. Организация внеурочной интегративной внеурочной деятельности. В - план мероприятий полный, отвечающий современным требованиям включения детей с ООП, С - план поверхностный, Н - плана.

    Организация дополнительных занятий с узкими специалистами. В - занятия проводятся, штат узких специали- стов укомплектован, С - занятия проводятся, штат специалистов укомплектован частично, Н - занятия не проводятся из-за отсутствия специалистов. На основе мониторинга, разработанного специалистами интегрированного образования установлены показатели, определяющие результативность деятельности по формированию доступного образования для детей с ООП.

    Таким образом, из таблицы видно, что каждый выделенный нами компонент имеет определённый критерий сформированности, который определяется следующими показателями: высокий В - полная сформированность критерия, средний С - частичная сформированность критерия; низкий Н - отсутствие критерия.

    Для реализации инклюзивное образование детей с овз дипломная работа нами разработана дорожная карта мероприятий по внедрению инклюзивного инклюзивное образование детей с овз дипломная работа с указанием сроков, ответственных лиц и результатов. Апробация представленной дорожной карты рассчитана на два года.

    Часть намеченных мероприятий, запланированных в году, выполнена успешно. Работа по апробации Дорожной карты истомин владимир иванович продолжена.

    Стандарты инклюзивного образования значительно расширяют область применения школьного образования. Теперь дети с ограниченными возможностями смогут учиться вместе со своими сверстниками. Вполне возможно, что такая социализация поможет бороться с проблемами в развитии и сможет обеспечить ребёнку возвращение в общество и полноценную жизнь.

    Ведь изоляция детей с проблемами лишь ухудшают их психологическое состояние. А ведь множество детей могли бы стать полноценными членами общества при правильном инклюзивном образовании. В ходе исследования были решены все поставленные задачи, а именно: На первом этапе на основе изучения теоретической и научно-методической литературы, нами была определена сущность и значение организации управления внедрением инклюзивного образования в сельской школеа также определили социальную и образовательную интеграцию детей с ОВЗ.

    [TRANSLIT]

    Нами были определены требования к ресурсам организации, необходимые для управления внедрением инклюзивного образования. Представленная нами дорожная карта мероприятий управления внедрением инклюзивного образования в сельской школе содержит идеальное представление ресурсов организации и основные мероприятия по устранению расхождений с реальным состоянием дел.

    На основании чего нами были определены основные пути для управления внедрением инклюзивного образования в сельской школе через: 1. Для реализации третьей задачи нами разработана дорожная карта мероприятий по внедрению инклюзивного образования с указанием сроков, ответственных лиц и результатов.

    Инклюзивное образование

    Часть намеченных мероприятий, запланированных в году, успешно выполнена. Работа по апробации дорожной карты будет продолжена. При создании инклюзивных школ, школ нового типа, дети привыкают к тому, что мир - разнообразен, что люди в нём - разные, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие. При правильной организации управления внедрением инклюзивного образования у школьников развиваются толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение и данные мероприятия направлены на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

    Все участники образовательного и воспитательного процесса учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ограниченными возможностями здоровья, несмотря на нарушения, имеющиеся у. Дети - это будущие члены общества, и если сегодня для них будет обычным общение с детьми с ОВЗ, то в будущем мы будем воспринимать людей с проблемами в развитии, как полноценных членов общества. Литература Алехина С.

    Инклюзивное образование в России. Алехина С. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики. Психологическая наука и образование. Богданова Т. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие - М. Выготский Л. Умственное развитие детей в процессе обучения. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании.

    Дробинская А. Ребёнок с задержкой психического развития: понять, чтобы помочь. Инклюзивное образование электронный ресурс. Дата обращения: Голубева, Волгоград: Учитель, Понятие и отличительные особенности инклюзивного образования, нормативное обоснование и документы, используемые в данной области. Анализ деятельности и проблемы в учреждениях дополнительного образования детей по реализации инклюзивного образования.

    Исследование книги Дэвида Митчелла "Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования". Анализ тезисов разделов: Введение; Предисловие; Стратегия 1: Инклюзивное образование. Разработка технологических карт заданных стратегий. Понятие и связь "инклюзии" и "социальных компетенций".

    Принципы и проблемы инклюзивного образования, связанные с социальными компетенциями. Компетенции инклюзивного образования в РФ. Актуальность выбранной темы заключена в том, что дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования.

    Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения. Цель — изменение отношения современного общества к людям с ограниченными возможностями через реализацию детьми с ОВЗ своих способностей и достижение успехов в учебном процессе не в специализированном учебном заведении, а в обычной общеобразовательной школе. Задача — показать важность решения данной проблемы в современных условиях развития общества.

    Требования, которые предъявляются сегодня — это формирование социально адаптированной, гармонично развитой личности.

    Говорить о терпимости к людям с ограниченными возможностями нельзя, если с детских лет не воспитывать здоровых детей и инвалидов. Только совместное обучение, совместный труд, совместное преодоление трудностей и празднование небольших побед смогут воспитать личность, которую можно характеризовать, как гармоничную. Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через молдо нияз омур реферат полное участие в образовательном процессе, привлечение общественности и устранение дискриминации в образовании.

    В недавней истории образовательной политики США и Европы получили свое развитие несколько подходов: десегрегация школ, расширение доступа к образованию widening participationинтеграция, мейнстриминг mainstreamingинклюзия от англ.

    Мейнстриминг относится к такой стратегии, когда ученики с инвалидностью общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, а если они даже и включены в классы массовой школы, то, прежде всего для того, чтобы повысить инклюзивное образование детей с овз дипломная работа возможности социальных контактов, но не для достижения образовательных целей. В этот же политическая система кнр Национальная ассоциация 5.

    Развивались тесты измерения интеллекта, прибывали потоки иммигрантов, росло количество организованной рабочей силы, развивались психологические теории. Все эти факторы повлияли на школьную систему, в которой складывались принципы измерения и определения индивидуальных различий и потенциала. В исследованиях Джейн Мерсер подчеркивалось, что каждая социальная система дает человеку новые определения, поэтому инвалидность является продуктом социальных договоренностей.

    В году Рейнольде предложил, а затем И. Дено усовершенствовал понятие каскада сервисов. Этот каскад, или континуум, представляет модель для конструирования услуг по удовлетворению потребностей отдельных учащихся и ранжируется от обучения при больнице и домашнего обучения до спецшкол, спецклассов и, наконец, обычных классов массовой школы. Рейнольдс пишет историю специального образования как постепенного прогресса по включению учащихся с инвалидностью в систему массовой школы — в отношении расположения школ, принципов отбора.

    Этот исследователь утверждает, что улучшение обучения в условиях массовой школы приведет к 6. Кроме того, он полагает, что сегодня в американском обществе фиксируется стабильный рост интереса к реструктуризации школ таким образом, чтобы они могли включать всех учащихся. Таким образом, речь идет об инклюзии, или включении, понятии, касающемся принципа организации обучения, при котором все учащиеся учатся совместно со своими сверстниками в школе по месту жительства.

    Государственные, муниципальные и школы получают бюджетное финансирование на детей с особыми потребностями, и, соответственно, заинтересованы в увеличении числа учащихся, официально зарегистрированных как инвалиды. Интеграция и инклюзия Рассмотрим основные термины, связанные инклюзивное образование детей с овз дипломная работа проблемой инклюзивного образования. Инклюзивное образование фр. Инклюзия означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные дети.

    Это требует реальной адаптации школьного пространства к тому, чтобы встретить нужды и потребности всех детей без исключения, ценить и уважать различия. Это не означает, что инклюзия не требует оказания детям с различными возможностями специальной помощи и поддержки на уроках или обучения за пределами класса, если это требуется. Но это всё является разнообразными возможными вариантами, и, честно говоря, периодически бывает необходимым буквально для всех учеников в классе.

    Инклюзия отличается от интеграции тем, что инклюзивное образование детей с овз дипломная работа самого начала рассматривает всех детей без исключения частью общеобразовательной системы.

    Инклюзивное образование детей с овз дипломная работа 9689331

    Образовательный процесс при инклюзивном подходе позволяет обучающимся приобрести необходимые компетенции, согласно образовательным стандартам. Основным субъектом, на которого направлены инклюзивные технологии, является ребенок с ограниченными возможностями. При интеграции ребенок с особенностями в развитии должен выносить школьные нагрузки наравне 8.

    Инклюзивное образование детей с овз дипломная работа 8502

    Если он не справляется, то уходит, и школьная система при этом не меняется. Она основана на том, что все дети разные, что они не должны отвечать нашим требованиям и стандартам, но при этом все могут учиться. I этап реализации модели - организационный Цель: создание условий в школе для разработки и внедрения модели инклюзивного образования.

    Цель на данном этапе: внедрение в практику модели инклюзивного образовательного пространства. Инклюзивное образование инклюзивного овз дипломная процесса выполняется следующим образом:. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов детей, составление индивидуальных образовательных маршрутов и индивидуальных образовательных планов, программ АООП, СИПР.

    Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей учащихся. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивного образования. III этап реализации модели - контрольно-диагностический Цель работа на этом этапе : обобщение опыта, диагностика и контроль.

    Эффективность работы в рамках проекта будет оцениваться по следующим критериям: детей индивидуального подхода к детям; обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка; активное включение в образовательный процесс всех его участников; междисциплинарный подход; вариативность образовательного и воспитательного процесса; взаимодействие с семьей; динамическое развитие образовательного учреждения. Организация психолого-педагогического инклюзивного сопровождения в ОУ:.

    Организационная модель комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе. Для создания необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования используются:. Мероприятия психолого-педагогической реабилитации показаны в таблице см.

    В каждом конкретном случае определяются ведущие направления в работе с ребенком.

    Особенности обучения детей с ОВЗ в основной и средней общеобразовательной школе

    Для одних детей на первый план выступает ликвидация. Кто входит в группу сопровождения? Учитель-логопед, педагог-психолог, врач-педиатр, социальный педагог, учитель-предметник. При разработке учитываются все специальные дидактические принципы, и тогда при реализации данной эффективной модели сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья можно будет добиться максимального успеха в обучении и воспитании детей в зоне их ближайшего развития.

    Предметом итоговой оценки должно быть достижение предметных и метапредметных результатов и достижение результатов освоения программы коррекционной работы.

    В - толерантное отношение ко всему процессу инклюзии, С - приятие частичное, ценности на уровне законно-правового отношения, Н - неприятие. При правильной организации управления внедрением инклюзивного образования у школьников развиваются толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение и данные мероприятия направлены на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. Дата публикации: Особенности организации инклюзивного образования в дошкольных учреждениях На сегодняшний день опыт реализации инклюзивной практики в дошкольных учреждениях представлен в разных вариантах и находится на разных стадиях развития. Такое образование требует новых и более гибких способов преподавания, разработки учебных программ, которые были бы максимально эффективны для всех детей.

    Целью моего исследования являлось, рассмотрение технологий и проекта модели сопровождения инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях общеобразовательного учреждения. Были исследованы технологии сопровождения учащихся, направленной на детей ОВЗ и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Рассмотрены принципы и подходы к воспитанию и обучению учащихся, определены более гибкие для удовлетворения различных потребностей в обучении.

    Определены внешние и внутренние факторы и проблемы обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной среде школы. Анализируя и изучая пути преодоления барьеров и улучшения доступности школы для отдельных учеников, определено что, при использовании специальных дидактических принципов можно добиться максимального успеха в обучении и воспитании детей в зоне их ближайшего развития.

    В перспективе подобная форма модели организации сопровождения инклюзивного образования может стать основой для разработок различных направлений моделей сопровождения инклюзивного образования.

    Реализация проекта по внедрению инклюзивной модели образования позволит организовать процесс обучения лиц с ОВЗ по замкнутой схеме планирование - учебный процесс - контроль - анализ - коррекция. Это позволит оперативно корректировать действий непосредственно на стадиях учебного процесса, а не по конечным результатам. Письмo Министерства образования и науки РФ от 11 марта г.

    Аналитические обзоры: Система образования Великобритании: Реформы образования в индустриально развитых странах. Перевод с английского — И. Аникеев, Н. Алехина С.

    Организация образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации. Ресурсы Интернета: Абазалиева Л. Бушманова Н. Педагогический сайт Инфоурок Выготский, Л. Основы дефектологии. Инклюзивное образование детей с овз дипломная работа литература. Ларионова, модернизации системы образования для новой экономики России Текст.

    Леднев, B. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования: теория и практика Текст. Малофеев Н. Ребенок — вчера, сегодня, завтра. Образование и психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в ХХ1 веке.

    Инклюзивное образование детей с овз дипломная работа пособие. Образование в меняющемся мире. Мамайчук И.

    Технологии для детей с проблемами в развитии. Научно-практическое пособие для психологов, педагогов, родителей - СПб. Мамайчук Н. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии.

    Система психолого-педагогического сопровождения в условиях. Мельникова Н.

    «Организация сопровождения инклюзивного образования в общеобразовательной школе».

    Менчинская, Н. Проблемы учения и умственного развития школьника — М. Мухина, В. Детская психология. Лютова Е. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Назарова Н. Специальная педагогика, Раздел II.

    Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями. Глава 1. Основы дидактики специальной педагогики 1. Костяк Т. Психологическая адаптация первоклассников: учеб.

    Некоторые результаты адаптационного периода в начальной школе в условиях перехода на новые ФГОС: Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования. Смирнов Н. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы.

    Общая наполняемость класса в соответствии с установленными требованиями СанПиН, и количество обучающихся с ОВЗ, в условиях инклюзии определяются, исходя из категории обучающихся с ОВЗ, в отношении предельной наполняемости классов.

    Адаптированная основная общеобразовательная программа реализуется с учетом образовательных потребностей групп и отдельных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают инклюзивное образование детей с овз дипломная работа образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

    Адаптированная образовательная программа школы реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Обязательным разделом адаптированной образовательной программы является программа коррекционной работы. Коррекционно-развивающая работа в школе проводится как в рамках урочной, так и внеурочной деятельности. Образовательная деятельность организуется в соответствии с расписанием учебных занятий и занятий внеурочной деятельности организованной образовательной деятельностикоторое определяется школой в соответствии с установленными требованиями СанПиН.

    Режим работы при организации инклюзивного образования определяется школой самостоятельно, с соблюдением норм СанПиН. Адаптированные основные общеобразовательные программы могут реализовываться школой как самостоятельно, так и посредством сетевой формы их инклюзивное образование детей с овз дипломная работа. В условиях инклюзивного образования, комплексное психолого-педагогическое сопровождение, динамическое наблюдение обучающихся с ОВЗ осуществляется психолого-педагогическим консилиумом школы.

    Рекомендуется обеспечивать участие всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных и иных мероприятий.

    Обучение детей с ОВЗ осуществляется по учебникам, включенным в утвержденный федеральный перечень учебников и соответствующим программам обучения. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

    Зернограда обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, проводится в соответствии с действующим законодательством. Лицам с ОВЗ, обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании установленного образца.

    Лицам с ОВЗ, не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении. Критерии и показатели эффективности психолого-медико-педагогического сопровождения. Определить содержание, структуру работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Разработать концепцию включения детей с ограниченными возможностями здоровья в детей сообщество.

    Выявить педагогические условия социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство общеобразовательной школы, инклюзивное образование детей с овз дипломная работа. Разработать модель деятельности педагогического коллектива по психолого-педагогическому сопровождению ребенка в условиях общеобразовательной школы. Создание психолого-педагогической среды, способствующей полноценному развитию различных сторон психологической жизни каждого ребенка эмоциональной, волевой, мотивационно-личностной, интеллектуальнойнавыков эффективного социального взаимодействия.

    Проведение педагогических советов, семинаров, круглых столов с целью детального изучения методик личностно-ориентированного и дифференцированного обучения. Обеспечение специальных условий обучения воспитания детей с ОВЗ материально-техническое оснащение.

    Проведение углубленного психолого-медико-педагогического изучения детей экспериментальной группы список детей с диагнозом. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Подготовка и ведение документации, отражающей уровень интеллектуального развития ребенка, динамику его состояния здоровья, уровня развития познавательной, личностной сферы, уровня адаптации и социализации.

    Подготовленный ученический коллектив, который сможет без проблем принять детей с нарушениями здоровья, а так же подготовленные ученики с ОВЗ, в силу собственной психологической неготовности после длительной изоляции в домашних условиях к обучению в среде здоровых сверст-ников.

    Создание воспитательной среды, основанной на развитии у детей общечеловеческих ценностей, как условия эффективности инклюзивного образования. Осуществить опытно-экспериментальную апробацию модели по обеспечению психолого-педагогической функции педагогической деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Разработка методических рекомендаций по организации образовательной деятельности в условиях инклюзивного образования.

    Анализ развития детей в условиях инклюзивного образования. Выявление недостатков и трудностей и путей их преодоления. Создание методических рекомендаций по организации работы с детьми в условиях инклюзивного образования. Систематизация банка методических рекомендаций для работа, педагогов-психологов, воспитателей, педагогов дополнительного образования по организации эффективной работы в разноуровневых группах.

    Тиражирование опыта овз дипломная образования через систему семинаров, круглых столов, публикаций. Диагностика для выявления процесса адаптации, мотивации, социализации и успешности обучения уч. Наблюдение, опрос, анкетирование, методики изучения социально-психологической адаптации уч. Результаты исследования адаптации за уч. Таким образом, адаптация в классных группах проходит хорошо. Развитие системы работа учебных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностных и познавательных сфер ребенка.

    Показала, что адаптация в классной группе проходит удовлетворительно. Учеников которые адаптационный период не завершили. У 3 учащихся были затруднения с инклюзивное образование. В данный момент времени учащиеся адаптировались к обучению в 10 классе. Перед психологической службой школы, деятельность, которой нацелена на решение проблем охраны здоровья детей, стоит цель: создание гармоничных социально-психологических условий, научный подход в создании оптимальных условий для формирования здорового психофизиологического развития, инициативы, саморазвития, самосознания, самоактуализации личности и творческого потенциала учащихся и учителей в условиях развивающей направленности обучения.

    Обеспечение эмоционального благополучия учащихся, педагогов, родителей, опекунов учащихся. Мною систематически осуществляется взаимодействие с администрацией, родителями, обучающимися, педагогами, медицинским работником и районной ПМПК, что повышает эффективность сопровождения.

    В сохранении психического здоровья участников образовательного процесса, решаются следующие задачи:. Создание комфортных условий для индивидуального развития личности в рамках школьного процесса и вне учебной деятельности.

    Оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса в реализации задач школы. Основными формами деятельности, направленной на профилактику, стали семинары для обучающихся, учителей и родителей законных представителей обучающихся, классные часы, тренинговые занятия, выработка рекомендаций по индивидуальной работе с детьми, консультирование участников образовательного процесса и участие в работе школьного ПМПк. Для обучающихся разработаны информационные материалы буклеты, стендовая информация с рекомендациями по снижению эмоционального напряжения во время экзамена, как рационально распределить режим дня перед экзаменом, как правильно питаться, какова роль родителей при сдаче экзамена 9-е, е классы.

    Для родителей к собраниям разрабатывались буклеты с нужной информацией, советами. В целях повышения уровня психологических знаний участников образовательного процесса проведён ряд индивидуальных и групповых консультаций с целью оказания помощи в воспитании и обучении детей, были даны рекомендации.

    Инклюзивное образование детей с овз дипломная работа 3619

    Основная тематика консультаций:. В сравнении с прошлым годом наблюдается увеличение количества проведенных индивидуальных и групповых консультаций, что свидетельствует о повышении заинтересованности обучающихся, родителей и педагогов в повышении психологических знаний. Локаловой для начальной школы и среднего звена.

    Эти методы дают положительную динамику в развитии психических процессов у учащихся.

    Анализ эффективности организации дополнительного образования. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики. Теоретическая значимость новизна Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении понятий: инклюзивное образование, сущность инклюзивного образования и значение управления внедрением. Сабельникова C. Письмo Министерства образования и науки РФ от 11 марта г.

    Коррекционно - развивающая программа направлена на создание комфортных психологических условий для нормального развития и успешного обучения детей с ОВЗ, детей инвалидов в условиях общеобразовательной школы. Детям были созданы условия для эмоционального благоприятного микроклимата в группе сверстников и педагогическом составе.

    Изучались индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления. Своевременно проводилась диагностика и коррекция нарушений в развитии. Параллельно повышалась психологическая компетентность учителей, родителей по вопросам воспитания и развития. Оказывалась помощь детям, нуждающимся в особых обучающих программах, специальных формах инклюзивное образование детей с овз дипломная работа деятельности.

    Психолого-педагогические особенности развития личности обучающегося с ОВЗ и ЗПР начиная с начального этапа обучения на уч. Показатели по тесту Равена, Бузина кол-во человек. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной интеллектуальнойтворческой, физкультурно-спортивной деятельности.

    Книга для практических педагогов общеобразовательной школы, дефектологов, школьных психологов и родителей. Издательство Школьная Пресса. Инклюзивное образование.

    Выпуск Алехина, Н. Семаго, А. Алехина и др. Ковалев Е. Выпуск 1. Назарова Н.