Организация самостоятельной работы студентов спо курсовая

    Методы самостоятельной работы студентов: - наблюдение за единичными объектами; - сравнительно-аналитические наблюдения; - учебное конструирование; - решение учебных и профессиональных задач; - работа с различными источниками информации; - исследовательская деятельность. Можно выделить следующие виды конспектов: 1. Опорный конспект необходимо давать на этапе изучения нового материала, а потом использовать его при повторении, при организации самостоятельной работы студентов. Работа с учебником. Студенту, опираясь на план выступления необходимо определить около 10 главных идей, выводов по выбранной теме, которые следует донести до слушателей, и на их основании составить компьютерную презентацию.

    Как показывает опыт, организация самостоятельной работы требует от преподавателя не меньшей, а, пожалуй, даже большей подготовки. Виды самостоятельной работы, которые чаще всего используются мной в работе: - выполнение чертежей, схем; - подготовка к деловым играм; - выполнение экспериментально-конструкторской работы; - подготовка и выполнение курсовых и дипломных работ проектов. В своей работе, при подборе заданий для самостоятельной работы студентов, я часто использую различные материалы: образцы выполнения заданий, карточки-консультанты, всевозможные схемы, таблицы, инструкции по выполнению чертежей и т.

    Самостоятельная работа по технической механике способствует развитию устойчивого интереса студентов к изучаемым дисциплинам.

    Организация самостоятельной работы студентов спо курсовая 3106

    Такой вид деятельности расширяет и углубляет знания, полученные на аудиторных занятиях, а также способствует дальнейшему формированию и развитию умений и навыков при решении конкретных задач. Участие во всевозможных внеклассных мероприятиях позволяет развивать целеустремленность и творческую направленность личности.

    Следуя за результатами: формы и виды самостоятельной работы студентов СПО по ФГОС

    Список использованной литературы 1. Ведерникова Е. Мотивация и разработка стратегий повышения интереса к самостоятельной работе студентов во внеаудиторное время. Успех в ведении СРС во многом зависит от ее организации. Правильная организация, умелое планирование позволяют существенно повысить качество и эффективность самостоятельной учебной деятельности студентов, выполнить значительно больший объем работы. Сущность организации самостоятельного труда коротко можно выразить следующими словами: максимум эффективности при минимальных затратах времени, сил и средств.

    Важнейшей составляющей в процессе модернизации работы медицинского колледжа является актуализация самостоятельной работы студентов. СРС осуществляется в учебно-познавательной, научно-исследовательской и научно-информационной деятельности. В организационно-педагогическом отношении эффективность управления качеством СРС определяется рядом условий:.

    Отличительная особенность СРС заключается не в том, что студент работает без помощи преподавателя, а в том, что он самостоятельно управляет собственной деятельностью. СРС в учебной деятельности связана с усвоением знаний, накоплением индивидуального опыта применения знаний на практике.

    Как показывает организация самостоятельной работы студентов спо курсовая, чаще всего студентам для самостоятельной деятельности предлагаются работа с учебной литературой, ответы на вопросы, выполнение заданий к аудиторным занятиям. Однако сами студенты испытывают желание проявить себя в подготовке дидактических средств: раздаточных материалов, таблиц, рисунков, аудио-видео материалов, компьютерных программ. В новых условиях для развития опыта самостоятельной работы следует предлагать студентам такие задания, как подготовка программного обеспечения, привлечение к работе по созданию банка данных, базы знаний.

    Организация самостоятельной работы студентов спо курсовая 3726

    Значение НИРС еще более возрастает, когда она имеет прикладную направленность, т. Особенно актуальной является задача подготовки студентов к работе в научно-информационной среде. Это связано с формированием компьютерной компетентности - готовности работать с базовыми программами. Самостоятельная работа в информационной среде - это еще и работа по созданию оригинального вторичного документа: классификатора, таблицы, реферата, обзора, дайджеста, аналитической справки, аннотации и т.

    Организация самостоятельной работы студентов

    Таким образом, главным смыслом и результатом СРС является развитие интеллектуально-логических способностей и способности с помощью текста выражать свои мысли, описывать и оформлять результаты учебной и исследовательской работы. Стимулирование работы студента - это особый, сложный вопрос, связанный с развитием мотивов учения.

    Исследовательская деятельность — венец самостоятельной работы студента. Митросенко, С. Прочесть текст целиком.

    Психологами доказано, что соотношение мотива и цели образует смысл учения. Если цели самостоятельной работы соотнесены с мотивами студентов, то она приобретает для них личностный смысл.

    Знание и учет основных мотивов - одно из основных условий обеспечения успешности самостоятельной работы студентов. Мотивы учения тесно связаны с целями, которые ставит перед собой студент. Чтобы развивать положительное отношение к самостоятельной работе в избранной профессии, следует разъяснять цели на каждом этапе и по каждому предмету, в каждом виде самостоятельной работы указывать конкретные пути их достижения, следить за принятием этих целей студентами, при этом стремиться к совместному с ними целеполаганию.

    Без интереса к изучаемой дисциплине студент самостоятельно работать не. Уровень самостоятельности и уровень интереса к предмету чаще всего совпадают. Источников развития интереса. Прежде всего, они находятся в том материале, на котором строится занятие со студентами. Материал значительной новизны, вбирающий последние научные достижения, связанный с практикой, с будущей профессией, содержащий исторические сведения, построенный на проблемности, на противоречиях и противоположностях, вызывает интерес организация самостоятельной работы студентов спо курсовая.

    Если же самостоятельная контрольная работа делопроизводство в построена на старом, давно усвоенном материале, она не только не вызовет интереса, но может явиться причиной негативной реакции студентов.

    Другими источниками развития интереса являются сам процесс самостоятельной работы и методически грамотная организация познавательной организация самостоятельной работы студентов спо курсовая. Самостоятельная работа, особенно творческая, сама по себе считается эффективным источником развития познавательного интереса.

    Студент с высоким уровнем познавательного интереса способен самостоятельно осуществить все этапы решения задачи - от постановки цели до распространенного полученного знания. Современный студент проявляет больший интерес к интерактивным технологиям обучения. Разбить текст на смысловые блоки. Определить главную мысль каждой части. Осмыслить суть этой мысли и передать её своими словами или найти подходящую формулировку в тексте. Тезисы необходимо нумеровать, чтобы сохранить логику авторских рассуждений.

    Составление конспектов Конспект это краткая запись содержания текста, выделение главных идей и положений. Основные требования к написанию конспекта: системность и логичность изложения материала, краткость, убедительность и доказательность. Можно выделить следующие виды конспектов: 1. При создании такого конспекта сначала пишется план текста, по каждому пункту которого даётся комментарий.

    Это могут быть цитаты или свободно изложенный текст.

    Отчет по практике в банке запсибкомбанк21 %
    Алгебра 7кл макарычев контрольные работы3 %
    Реферат на тему здоровье экология и спорт94 %
    Курсовой проект по маркетингу84 %

    Тематический конспект. Такой конспект является кратким изложением данной темы, раскрываемой по нескольким источникам. Текстуальный конспект. Этот конспект представляет собой монтаж цитат, которые связаны логическими переходами.

    Свободный конспект. Данный вид конспекта включает курсовая себя и цитаты, и собственные формулировки. Составление конспекта может осуществляться по следующему алгоритму: 1 прочитать текст, отметить в нём новые слова, непонятные места, имена, даты; составить перечень основных мыслей, содержащихся в тексте, составить простой план, который поможет группировать материал в Составление плана План это самая короткая форма студентов спо записей, которая не передает фактического содержания изучаемого материала.

    Этапы написания реферата Реферат краткое изложение содержания книги, статьи или организация работ по общей тематике, а также доклад с таким изложением. Рассмотрено на заседании самостоятельной работы Утверждено приказом Алатырского сельскохозяйственного директора Алатырского техникума Минобразования Чувашии сельскохозяйственного техникума Протокол от Общие положения 1. Настоящее Положение о выпускной квалификационной работе обучающихся Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Прокопьевский техникум физической культуры.

    Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря года. Общие положения. Самостоятельная работа является одним из видов учебной работы студентов. Целью самостоятельной работы студентов является: систематизация и закрепление полученных теоретических. Методические материалы могут представлять собой: - разработку конкретного учебного занятия; - разработку серии учебных занятий; - разработку темы рабочей курсовая учебной дисциплины.

    Рекомендации по составлению учебно-методических рекомендаций для самостоятельной работы студентов При создании преподавателем учебно-методических рекомендаций УМРпредназначенных для внеаудиторной самостоятельной.

    [TRANSLIT]

    П ланирование и организация сам остоятельной работы 2. Методика организации самостоятельной работы.

    Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО

    Положение по планированию и организации самостоятельной работы студентов 1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, проведения и контроля самостоятельной работы студентов.

    Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин по профессиям и специальностям среднего профессионального образования 1. Рабочая программа учебной дисциплины - документ, являющийся. При этом она должна быть преимущественно ориентирована на знания, полученные в процессе изучения дисциплин общепрофессионального цикла и цикла специальных.

    Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря г. Раскрывается возможность использования программы в дополнительном профессиональном образовании с указанием.

    Версия Изменений - 0 Экземпляр 1 стр. Общие положения Структура рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины Титульный лист Паспорт рабочей. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по МДК Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов В настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам современного студента умению самостоятельно пополнять и обновлять.

    Методические рекомендации по написанию курсовых работ Курсовая работа представляет собой логически завершенное и оформленное в организация самостоятельной работы студентов спо курсовая текста изложение студентом содержания отдельных проблем, задач и методов. Настоящее положение устанавливает порядок подготовки, проведения, представления, рецензирования и оценки экзаменационного реферата, исследовательской работы и исследовательского.

    Реферат Реферат от лат. Реферат это самостоятельная учебно-исследовательская. Курсовая работа проект по дисциплине, ПМ является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов. При организации учебного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования далее ФГОС СПО. Он является действенной. Положение о самостоятельной работе студентов рассмотрено на заседании методического совета колледжа Протокол 1 от 28 августа г.

    Бражкина г. Стрюков 31 августа года Положение об организации самостоятельной. При организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования образовательно далее-споучреждение обязано обеспечивать эффективную.

    Рабочая программа учебной дисциплины - документ, являющийся частью образовательной программы среднего профессионального образования далее ОП СПО образовательного организация самостоятельной работы студентов спо курсовая и предназначенный для реализации. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря г.

    Положение о планировании и организации. Реферат небольшая письменная работа, посвященная определенной теме, обзору источников по какому-то направлению. Целью реферата является сбор и систематизация знаний по конкретной теме или проблеме, развитие.

    П ланирование и организация сам остоятельной работы 2. Требования к тестам, предъявляемым студентам: 1. Кремнева Т. Требования к оформлению ВКР из методических рекомендаций по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего. Это связано с формированием компьютерной компетентности - готовности работать с базовыми программами.

    Принято организация самостоятельной работы студентов спо курсовая. Управление документацией ПП. Анциферова Приказ у от Настоящее Положение определяет. Дать определения следующим терминам… 6.

    Составить опорный конспект своего ответа. Написать реферат. Составить отчёт по теме… 9. Разработать алгоритм последовательности действий… Составить таблицу с целью систематизации материала… Заполнить таблицу, используя… Заполнить блок-схему… Смоделировать конспект урока по теме… Смоделировать домашнее задание. Составить тематический кроссворд. Составить план текста, конспект. Подготовиться к семинару, деловой игре.

    Приёмы самостоятельной работы студентов 1. Работа с учебником. Для обеспечения максимально возможного усвоения материала и с учётом индивидуальных особенностей студентов, можно предложить им следующие приёмы обработки информации учебника: - конспектирование; - составление плана учебного текста; - аннотирование; - выделение проблемы и нахождение путей её решения; - самостоятельная постановка проблемы и нахождение в тексте путей её решения; - определение алгоритма практических действий план, схема.

    Опорный конспект. Тесты воспринимаются студентами как своеобразная игра. Тем самым снимается целый ряд психологических проблем — страхов, стрессов, которые, к сожалению, характерны для обычных форм контроля знаний студентов. Тесты 1 уровня Требуют выбора одного или нескольких правильных ответов на вопросы из ниже предложенных.

    Требования к тестам, предъявляемым студентам: 1. Задания должны быть типичными для данной дисциплины; 2. Объём задания должен обеспечивать выполнение теста за ограниченное время не более часа ; 3.

    Задание по сложности, структуре, трудности должно быть объективно посильным для выполнения студентами на соответствующем этапе обучения; 4. Задание по содержанию должно быть таким, чтобы правильное его выполнение имело только один эталон; 5. Сложность заданий в системе тестов должна повышаться по мере продвижения студентов в овладении профессией; 6.

    Форма проведения семинара очень гибкая. На семинарах решаются следующие задачи: - углубление, конкретизация и систематизация знаний, полученных студентами на предшествующих этапах учёбы; - развитие навыков самостоятельной работы; - профессиональное использование знаний в учебных условиях. Типы проведения семинарских занятий: - вопросно-ответный семинар; - развёрнутая беседа на основе заранее данного студентам плана, обсуждение письменных организация самостоятельной работы студентов спо курсовая - заслушивание устных докладов студентов с последующим их обсуждением; - семинар — диспут; - теоретическая конференция; - семинар — имитационная игра; - комментированное чтение первоисточников.

    Задачное обучение. Это могут быть ситуации, требующие применения умений и навыков, специфичных для данной профессии знания содержания предметаситуации, требующие организации деятельности, выбора реферат биологии на пингвины оптимальной структуры, личностно-ориентированные ситуации нахождение нестандартного способа решения ; - профессиональные задачи: выступают средством формирования у студентов умений определять, разрабатывать и применять оптимальные методы решения профессиональных задач.

    Подготовка доклада. Подготовка мультимедиа-презентации. После подборки информации студенту следует систематизировать материал. Элементами, дополняющими содержание презентации, являются: 1.

    • Подготовка к ЕГЭ по физике.
    • Выбор темы должен быть осознанным и отвечать личным познавательным интересам будущего автора.
    • Информационно-поисковые системы сети Интернет используется для информационного анализа.
    • Заполнить таблицу, используя…
    • Дидактические средства, которые могут быть источником самостоятельного приобретения знаний первоисточники, документы, тексты художественных произведений, сборники задач и упражнений, журналы и газеты, учебные фильмы, карты, таблицы ; 2.
    • В этом случае студенты обеспечиваются преподавателем необходимой учебной литературой, дидактическим материалом, в т.

    Звуковой ряд. Музыкальное или речевое сопровождение, звуковые эффекты. Анимационный ряд. Правила организации материала в презентации: 1. Главную информацию — в начало.

    Тезис слайда — в заголовок. Компьютерная презентация должна состоять не более чем из слайдов. Время на выступление составляет 15 минут. Подготовка и защита реферата. Процесс работы над рефератом включает в себя следующие этапы: 1.

    [TRANSLIT]

    Изучение литературы. План обучающийся составляет самостоятельно, с учетом замысла работы. На защите запрещено чтение текста реферата. Определить способы логической и методической обработки материала. Уточнить место темы в системе курса и общей системе обучения. Подготовиться для решения следующих задач: - формирование умений отделять понятное от непонятного, вычленять непонятное; - формирование умений выделять внутренние организация самостоятельной работы студентов спо курсовая между элементами явления; - формирование умений вычленять главное.

    Организация контроля самостоятельной работы обучающихся Контроль результатов самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента.

    Контроль самостоятельной работы студентов предусматривает: 1. Соотнесение содержания контроля с целями обучения; 2. Объективность контроля; 3.