Союзные и бессоюзные сложные предложения реферат

    ХХ век. Для работы по редактированию сложных предложений в 9 классе можно брать для примера работу вымышленного горе-ученика или учителю самому допустить ошибку, но так умело, чтобы в то же время не потерять авторитет в глазах подопечных. В бессоюзных предложениях противопоставление сочинительной и подчинительной связи снято, так как синтаксические и смысловые отношения между частями формально не выражены. Сложное предложение Содержание Глава 1. Обобщающие слова при однородных членах.

    • Система работы по изучению сложного предложения в школе.
    • Ещё не так давно человек окончил школу и поступил учиться дальше в ВУЗ.
    • Белошапкова В.
    • Запятая между частями сложносочинённого предложения.

    Любишь кататься — люби и саночки возить. Второе предложение выражает присоединительное значение и перед ним можно употребить слова такой, таков, так ; или употребляется слово. Второе предложение выражает значение следствия, перед ним можно поставить союзы так что, вследствие.

    5709436

    Второе предложение выражает значение причины, перед ним можно поставить союз потому. Второе предложение поясняет первое, перед ним можно поставить союзы а именно, то.

    У речки было прекрасно: мы лежали на теплом песке и любовались природой. Второе предложение дополняет первое, перед ним можно поставить союз что или сочетания слов: и увидеть, что; и услышать, что; и почувствовать, что и т. Мы разобрались, какие предложения являются сложными бессоюзными и какие знаки препинания ставятся в БСП в зависимости от их значения.

    Средняя оценка: 4.

    Союзные и бессоюзные сложные предложения реферат 1688

    Всего получено оценок: А какая ваша оценка? Бессоюзное сложное предложение Бессоюзное сложное предложение БСП — это сложное предложение, части которого соединяются интонационно без помощи союзов и союзных слов. БСП часто встречаются в сказках, в художественной и разговорной речи, среди пословиц и поговорок.

    Связь между первой и второй частями сочинительная, а между второй и третьей частями — подчинительная. Жена уехала, и вам давно пора … С. Вы гляньте когда-нибудь на его рожу: ведь он поперёк себя шире. Хотя у нее был слабый голос, в детстве она мечтала о том, что когда-нибудь станет оперной певицей.

    Сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Между частями бессоюзного сложного предложения всегда ставится знак препинания: запятая, точка с запятой, двоеточие или тире.

    О правилах постановки двоеточия и тире в бессоюзном предложении читайте в отдельной статье в данный момент союзные и бессоюзные сложные предложения реферат еще не опубликована. Скоро осень, все изменится в округе. Бродский Вам лучше это знать: вы доктор. Я помню чудное мгновенье 1 Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.

    О знаках препинания в сложносочиненных предложениях читайте. О знаках препинания в сложноподчиненных предложениях читайте. Простые и сложные предложения По количеству грамматических основ предложения делятся на простые и сложные. Лермонтов Определите вид этого союзные и бессоюзные сложные предложения реферат.

    Виды сложных предложений Сложные предложения делятся на бессоюзные и союзные, а союзные — на сложносочиненные и сложноподчиненные.

    Бессоюзное предложение Бессоюзное предложение — это сложное предложение, части которого соединены без помощи союзов. Сложносочиненное предложение Сложносочиненное предложение — это союзное сложное предложение, части которого соединены с помощью сочинительных союзов. Сложноподчиненное предложение Сложноподчиненное предложение — это союзное сложное предложение, в котором одна часть зависит от. Сложные предложения с разными видами связи В сложном предложении может быть больше двух частей.

    Изучение структуры бессоюзного сложного предложения, ритмомелодические средства соединения частей и нарушение пунктуации. Общие правила расстановки запятых и точек в бессоюзном предложении. Применение тире и двоеточия для разделения частей предложения. Определение сложного предложения как коммуникативной синтаксической единицы, которая представляет собой целостное, структурно и интонационно завершенное объединение предикативных единиц.

    Неполные предикативные единицы в бессоюзном сложном предложении. Пунктуация как важное средство оформления письменной речи. Роль вводных слов и предложений. Роль однородных членов предложения в речи. Использование восклицательных и вопросительных знаков в предложениях. В традиционной грамматике эти предложения трактуются по-разному: первое — как простое с однородными сказуемыми, второе — как сложноподчиненное. Иными словами, получается, что сочинительная связь — признак простого предложения, а подчинительная — сложного.

    В то же время с точки зрения отношения к предикативности эти предложения одинаковые: в обоих случаях два предиката и один субъект. Объяснение таких структур дает М. Черемисина: она рассматривает их как особую полипредикативную конструкцию в условиях моносубъектности сокращенно — моносубъектная конструкция.

    Работа по гигиене Я пришел, чтобы поговорить с вами. Такие предложения имеют и признак сложного полипредикативностьи признак простого моносубъектность и связь проблемы познания в философии реферат с глаголом движения, которая сохраняется и без союза: Я пришел поговорить с вами.

    Предложения со сравнительным оборотом. Например: Исчезли юные забавы, как сон, как утренний туман. Формальные средства связи, или формальные синтаксические показатели, мы уже изучали во вводной теме. Теперь остановимся подробнее на тех показателях, которые характерны для сложного предложения.

    Прежде всего, это союзные средства: собственно союзы, аналоги союзов, К-слова. Функционируют они по-разному: среди них есть экспликаторы отношений, то есть слова, обозначающие те или иные отношения. Это семантические союзы и аналоги союзов. Другие союзные средства не являются экспликаторами отношений, они не обозначают отношений, а только оформляют связь. Директор потребовал, чтобы работа была закончена к вечеру. Союзы и К-слова в некоторых типах сложного предложения взаимодействуют с Т-словами соотносительными словами.

    Причем, соотносительные слова играют разную роль в структуре сложного предложения: в одних случаях они обязательны, в других — факультативны. А Формальными элементами структуры сложного предложения могут быть слова, относящиеся к определенной части речи: имя существительное, компаратив. Например: Я приехал в город, где прошло мое детство вторая, придаточная часть предложения относится к имени существительному ; Он оказался лучше, чем мы о нем думали для структуры данного предложения необходим компаратив: именно его значение распространяется придаточной частью.

    Б Соотношения морфологических форм. Например: Vf совершенного вида в прошедшем времени в соотношении с такими же формами в других компонентах сложного предложения создает значение последовательности ситуаций: Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела А. Vf в форме повелительного наклонения в соотношении с Vf в форме сослагательного наклонения создает условно-следственные отношения: Окажись рядом друг, беды бы не случилось.

    А Семантическая функция: соотношение ситуаций. Лексическое наполнение компонентов сложного предложения предопределяет те или иные синтаксические отношения этих компонентов. Например: Я знаю, что ты мой друг, Удивительно, как союзные и бессоюзные сложные предложения реферат вы догадались, Отец потребовал, чтобы я ехала с.

    Например, слова-антонимы в том числе контекстуальные участвуют в выражении противопоставления: Ты богат — я очень беден, ты прозаик — я поэт, ты румян, как маков цвет — я ж, как смерть, и тощ, и бледен. Например: Стоило ему открыть рот, как все начинали смеяться. Часто достаточно было пустяка, чтобы Шаляпин пришел в неистовый гнев.

    Союзные и бессоюзные сложные предложения реферат 6650774

    А Порядок компонентов сложного предложения имеет коммуникативную функцию: расположение компонентов отражает актуальное членение сложного предложения. Например: Всякий знает, что волки жадны. При обратном расположении компонентов придаточное — главное актуальное членение меняется.

    Крылова: Что волки жадны темавсякий знает рема.

    Б Другая функция порядка компонентов — конструктивная. Она проявляется в жестком расположении компонентов в предложениях с определенными союзами.

    Одни союзы определяют порядок компонентов в соответствии со своим значением. Другие союзы создают закрепленную позицию компонентов в силу языковой традиции. Например, придаточные предложения с причинными союзами в принципе могут занимать любую позицию по отношению к главному: постпозицию, препозицию и интерпозицию. Но есть такие причинные союзы, которые определяют жесткую позицию придаточного — только после главного. Во-первых, интонация в сложном предложении выполняет такие же функции, как и в простом, — интонационно оформляет высказывание как единое целое.

    Это проявляется следующим образом: а последняя предикативная единица имеет такое же интонационное оформление, как простое предложение. Я никуда не пойду ИК-3потому что очень занят ИК Во-вторых, интонация в союзные и бессоюзные сложные предложения реферат предложении при отсутствии союзных средств связи выполняет конструктивную функцию.

    Эта классификация имеет свои достоинства, обеспечившие ей долгое применение в учебной, в частности школьной, практике. Хотя вторая и третья часть соединены сочинительным союзом и , все предложение в целом является сложноподчиненным.

    Это проявляется в способности интонации активизировать синтаксические отношения в сложном предложении. Например, бессоюзное сложное предложение с одинаковым количеством и строением компонентов и с одинаковым лексическим наполнением может представлять собой разные типы с точки зрения синтаксических отношений: Придешь домой — отдохнешь. Придешь домой, отдохнешь.

    В первом случае соотношение интонационных конструкций ИК-3 — ИК-1 соответствует условно-следственным отношениям. Во втором случае соотношение интонационных конструкций ИК-1 — ИК-1 соответствует перечислительным отношениям.

    Оптимальная классификация синтаксических единиц должна учитывать и формальные, структурные различия, и соответствующие им семантические различия. Сложные предложения различаются, противопоставляются на разных основаниях, отсюда трудности их классификации.

    Два уточнения классификации бессоюзных сложных предложений. Союзные сложные предложения.

    В отличие от простого предложения, в сложном предложении нет прямой и обязательной связи между формой и содержанием. Приведем пример. Отношения причины и следствия в сложном предложении могут быть выражены разными средствами и разными связями. Для оформления причинно-следственных отношений между этими ситуациями можно использовать разные средства связи: сочинительный союз с конкретизатором Вы ушли, и поэтому мне стало скучноподчинительный причинный союз Из-за того что вы ушли, мне стало скучно; Мне стало скучно, потому что вы ушлибессоюзную связь — интонацию Вы ушли — мне стало скучно.

    Как видно даже на одном примере, в сложном предложении наблюдается большое разнообразие синтаксических связей и способов их выражения. Рассмотрим отдельно союзные и бессоюзные сложные предложения реферат из оппозиций и отражение этих оппозиций в классификации сложных предложений. Союзные и бессоюзные сложные предложения реферат — подчинение. Этому противопоставлению по типу синтаксической связи предшествует более общее и более древнее различие: паратаксис — гипотаксис. Паратаксис от греч.

    Средства связи — сочинительные союзы или бессоюзие. Это связь слабо выраженная, немаркированная. Гипотаксис от греч. Это связь сильно выраженная, маркированная. Например, в древнерусском языке паратаксические связи часто не выражались специальными союзами, а гипотаксические должны были иметь специальное выражение — союзами или относительными местоимениями.

    Экологических проблем сельской местности реферат синтаксисе современного русского языка проблема сочинения — подчинения в сложном предложении — это, прежде всего, проблема сочинительных и подчинительных союзов, их разграничения. Долгое время сочинительные и подчинительные союзы в синтаксических описаниях существовали списками. Формальное различие между этими союзами было определено А.

    Этим же в современной методике занимались русские учёные: Бабайцева В. Методические взгляды Бабайцевой В. Глава 2. Система работы по изучению сложного предложения в школе. При изучении темы по стабильной под ред. Ладыженской Т. Разумовской М. Изучение темы идёт в следующем порядке: Программа Ладыженской Т. Союзные сложные предложения. Бессоюзные сложные предложения 6 часов 3. Сложные предложения с различными видами связи 5 часов. Программа Бабайцевой В.

    Виды сложных предложений

    Сложносочинённые 5 часов. Сложноподчинённые 13 часов.

    Русский язык 9 класс (Урок№13 - Союзные сложные предложения. Бессоюзные сложные предложения.)

    Сложные бессоюзные 6 часов. Сложные предложения с различными видами связи 4 часа. Программа Разумовской М. Сложное предложение 2 часа. Прямая и косвенная речь.

    Структура магистерской работы по экономике90 %
    Реферат на тему национальное самосознание37 %
    Реферат на тему фольклор и литература13 %
    Экономическая теория реферат введение42 %
    Менеджмент в латвии реферат25 %

    Хотя, при передаче чужой речи, иногда используют сложные предложения. Конечно, в начальной школе и 5 классе ученики уже сталкивались со сложным предложением, но подробно этой темы не касались. Тем более, в 9 классе ещё не было повторения сложного предложения. В программе Бабайцевой этому уделено более внимания. В программе Разумовской темы расположены как и по стабильной. Казалось бы, какое значение имеет расположение тем? Однако, не изучаем же мы сначала, например, правописание глаголов, а затем вводную тему об этой части речи.

    Программа Бабайцевой оказалось более систематизированной. И это не такая уж мелочь, в любой науке, как в точной так и в гуманитарной, не бывает мелочей. Умения и навыки, которые должны приобрести ученики при изучении темы по программе Ладыженской Т. Умение интонационно правильно произносить сложносочинённые предложения.

    Умение использовать в речи сложноподчинённые предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

    Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями. Умение правильно употреблять в речи предложения с различными видами связи. К концу 9 класса: производить все виды разборов синтаксический; находить в предложения смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания; обосновать выбор знаков препинания в соответствии с изученными в классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

    Умения и навыки, которые должны приобрести ученики при изучении темы по программе Бабайцевой и др. Различать основные группы сложносочинённых предложений по союзам и значениям, заменять бессоюзные предложения сложносочинёнными, а сложносочинённые простыми предложениями с однородными членами.

    Различать главное и придаточное предложения, определяя их границы с одними и несколькими придаточными ; определять значение придаточных по сумме признаков: вопросу, союзу, союзному слову; заменять сложные бессоюзные и сложносочинённые предложения сложноподчинёнными предложениями с придаточными разного значения и выявлять различия в строении и значении; заменять сложные предложения простыми осложнёнными. Видеть границы частей сложного бессоюзного предложения, определять их смысловые значения; различать и воспроизводить интонацию перечисления, пояснения, противопоставления; производить замену бессоюзных предложений союзными, и наоборот; объяснять различия в их строении и значении.

    Разбирать сложные предложения с указанием количества частей и видов связи между ними; заменять сложные предложения с различными видами связи более простыми конструкциями, и наоборот. Умения и навыки, которые должны приобрести ученики при изучении темы союзные и бессоюзные сложные предложения реферат программе Разумовской и др. Сложносочинённые предложения с союзами соединительными, союзные и бессоюзные сложные предложения реферат, разделительными.

    Запятая между частями сложносочинённого предложения. Главное и придаточное предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Запятая между главным и придаточным предложениями. Основные виды придаточных предложений.

    Союзные и бессоюзные сложные предложения реферат 9468

    Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными в них; знаки препинания. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Различные виды предложений с союзной и бессоюзной связью; знаки препинания в. Вводится термин синтаксис. Союзы и значения сложносочинённых предложений. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Строение сложноподчинённых предложений. Подчинительные союзы и союзные слова.

    Роль указательных слов союзные и бессоюзные сложные предложения реферат подчинении предложений. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений: подлежащные, сказуемные, определительные, дополнительные, обстоятельственные.

    Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Запятая в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. Синонимия простых осложнённых и сложных союзных, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Значения сложных бессоюзных предложений; знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях. Понятие о сложных предложениях с различными видами связи. Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов. Сложное предложение и его признаки.

    Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные. Строение сложносочинённого предложения и средства связи в нём: интонация и сочинительные союзы соединительные, разделительные и противительные. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Строение сложноподчинённого предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчинённом предложении.

    Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следственные.

    Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.