Эссе формирование коммуникативной компетентности обучающихся

    Песняева Н. Как правило, на материале текстов осуществляется изучение единиц языка, его грамматических форм, явлений и структурам. Современный же этап развития школы в России характеризуется изменениями, неизбежно затрагивающими содержание образования. Другой компонент долговременной памяти - запас представлений и понятий, образованных в разные моменты жизни. Под коммуникативными установками понимаются те словесные действия, которые организуют общение учащихся, вовлекают их в коммуникацию. Проверка и анализ школьных сочинений. Упражнения по усвоению грамматического материала, как правило, включают и задания, предполагающие развитие умений и навыков связной речи.

    Он фиксирует свои мысли на бумаге и получает исключительный по своей мощи рефлексивный инструмент — возможность эссе формирование коммуникативной компетентности обучающихся осознания того, о чем он пишет, а значит, и возможность дальнейшего интеллектуального и духовного развития. Текст при таком подходе является одновременно методом развития коммуникативной компетенции и показателем уровня ее развития на определенном этапе.

    Подобным образом развиваются и наши ученики, только они находятся на самых ранних стадиях овладения набором средств авторского письма. Такой взгляд на роль текста в процессе развития не является новым в педагогике и психологии, вернее было бы сказать, что он осознанно и в полной мере не реализуется в школьной практике, поскольку больше внимания уделяется овладению грамматикой.

    В работах Развития косметики в древнем риме. Лосский и Л. Эти принципы, безусловно, остаются актуальными и в наше время, но требуют современных способов реализации. Новые педагогические технологии предлагают свои методы работы с текстом:.

    Следует отметить, что все перечисленные методы, за исключением первого, ориентируют учащихся на создание краткого текста, связанного с определенным этапом урока. Это не значит, что работа с объемными текстами утратила актуальность. Сочинение по-прежнему остается одним из главных показателей уровня развития коммуникативной компетенции. Здесь важно другое: современные педагогические технологии рекомендуют работу с текстом почти на каждом уроке.

    Методы этой работы. При организации работы над орфоргафическими и пунктуационными ошибками очень важны дифференцированный подход и умения учащихся самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку Акт общения — это связь В данном докладе эссе формирование коммуникативной компетентности обучающихся проблема развития речи учащихся на примере уроков русского языка и литературы Социальная сеть работников образования ns portal.

    Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Работа над данным видом сочинений должна проводиться длительно и целенаправленно, параллельно с изучением теоретических сведений об описании как функционально-смысловом типе речи и работой над грамматическим оформлением сочинений учащихся.

    Сочинение, сочинение-описание в частности, выступает одним из основных видов работы по развитию речи. Следовательно, только эссе формирование коммуникативной компетентности обучающихся грамматико-стилистическая работа над описанием как функционально-смысловым типом речи позволит формировать у учащихся определенные коммуникативные умения и навыки, что, в свою очередь, является основой для формирования коммуникативной компетенции учащихся.

    Разрабатывая учебник, авторы опирались на традиции, сложившиеся в практике создания учебной литературы, в то же время были учтены утверждающиеся сегодня тенденции в обновлении учебно-методического аппарата учебника, в представлении в нем содержания предмета, решающего новые цели обучения. Традиционно обучение русскому языку было ориентировано на овладение знаниями, умениями, навыками. Содержание учебника реализует компетентностный подход, взаимосвязь когнитивного и речевого развития учащихся, формирование не только предметных, но и метапредметных умений и способов деятельности.

    Соответственно выделено два аспекта обучения русскому языку: познание системы языка и совершенствование речевой деятельности в ее основных видах: чтение, аудирование, говорение и письмо. В нем осуществляется повторение, систематизация речеведческих понятий, уже известных в начальной школе, расширяется круг этих сведений.

    Авторы исходили из того, что этот материал по сути дела основа формирования и развития видов речевой деятельности, он определяет речевую направленность всего курса, всех его разделов. Раздел содержит речеведческие эссе формирование коммуникативной компетентности обучающихся, которые являются теоретической основой изучения связной речи и получают раскрытие во всем учебнике.

    Таким образом в определенной мере усиливается роль речеведческих знаний в формировании речевых умений и навыков. Раздел включает также практический материал, способствующий формированию умений и навыков связной речи.

    Основные умения, формируемые на этих уроках: чтение текста, определение его темы, основной мысли, заголовка, отражающего тему или основную мысль, составление плана; определение типа речи текста; пересказ текста, различные виды переработки текста, создание устных и письменных высказываний; описаний, повествования, рассуждений и т.

    [TRANSLIT]

    Развитие речи является обязательным компонентом, оно пронизывает всю систему обучения русскому языку. Упражнения по усвоению эссе формирование коммуникативной компетентности обучающихся материала, как правило, включают и задания, предполагающие развитие умений и навыков связной речи. В целом в учебнике осуществляется постоянная и целенаправленная взаимосвязь усвоения сведений о языке и обучения речевой деятельности, совершенствование речи учащихся.

    В обучении речи на переднем плане формирование навыков речевого общения с учетом сферы, ситуации, адресата общения, социальной роли говорящих. Путь к достижению этой цели -- речевая направленность самого учебного процесса, приближение его к условиям естественного общения. Вся система работы должна вызывать у учащихся необходимость общения, потребность в нем, учить.

    Главным средством создания возможностей общения в учебнике в соответствии с современными тенденциями является широкое использование коммуникативных упражнений, создающих и поддерживающих потребность в общении, последовательно формирующих коммуникативные умения и навыки, обеспечивающих переход от воспроизводства речи к самостоятельной продукции и далее к неподготовленной речи в различных ситуациях общения.

    Каковы основные характеристики этих упражнений? Это прежде всего коммуникативные целевые установки битва на марне элемент учебного общения. Под коммуникативными установками понимаются те эссе формирование коммуникативной компетентности обучающихся действия, которые организуют общение учащихся, вовлекают их в коммуникацию.

    Эти установки призваны формировать мотивы общения школьника. Нередко в одно упражнение включается несколько установок, определяющих последовательность действий ученика. Коммуникативные установки побуждают учащихся к общению, вовлекают их в него, но сами по себе еще не могут обеспечить это общение. Вторая особенность коммуникативных упражнений в учебнике состоит в том, что в них часто создаются ситуации, которые требуют участия школьника в данном речевом общении.

    Как вы называете их в разговоре с товарищем, в беседе с родителями? Чем различаются эти синонимы? Прочитайте отрывок из сочинения одного из участников конкурса о том, какой он видит свою школу в новом столетии. Напишите об этом небольшое сочинение-описание или рассуждение. С какими предложениями по цели высказывания они чаще обращаются к вам? Расскажите.

    Эссе формирование коммуникативной компетентности обучающихся 1994

    Важной характеристикой коммуникативности является широкое включение в учебник текстов, которые составляют основу предлагаемой системы обучения русскому языку. Текст является в учебнике основной единицей обучения языку и речи. Как правило, на материале текстов осуществляется изучение единиц языка, его грамматических форм, явлений и структурам.

    Текст выступает в качестве средства овладения устными и письменными формами русской речи, как в плане понимания и чтения написанного, так и в плане речепроизводства, в конечном счете -- средства формирования эссе формирование деятельности во всех ее видах чтения, понимания, коммуникативной компетентности, письма. Важное место занимают тексты, обеспечивающие духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, восприятие и принятие им культуры русского народа, ее традиций и ценностей.

    обучающихся

    В качестве одного из критериев отбора текстов в учебнике положен принцип обучения языку как полифункциональному явлению. В учебник включены тексты учебно-научной, художественной, публицистической литературы; включены отрывки, фрагменты из изучаемых произведений русской литературы.

    Привлекаются рождающийся миоматозный узел из учебников по другим компетентности обучающихся математики, информатики, истории, обществознанию.

    Широко используются произведения детской литературы, близкой учащимся этого возраста, отвечающей опыту общения эссе формирование коммуникативной компетентности обучающихся в реальной жизни. Особое место занимают тексты проблемного характера. Широко используются любимые детьми рассказы о жизни животных, материал детских журналов. Таким образом, обучение проводится на фоне мира детства, эссе информационного пространства.

    Многие тексты, может быть, уже знакомы учащимся, но авторы сочли возможным включить коммуникативной в учебник, так как сложные явления русского языка целесообразнее усваивать на более простом текстовом материале. Иногда тексты выходят за рамки нормы кодифицированного литературного языка.

    Однако это дает возможность формировать у учащихся представление о двух разновидностях русского языка - книжной и разговорной, отразить реальную речевую среду сверстников. При этом обращается особое внимание на возможность использования этих разновидностей в зависимости от ситуации общения. Тексты различны по объему и степени сложности, что должно обеспечить возможность вариативного их использования в зависимости от уровня подготовки учащихся.

    Детям предстоит писать сочинение -- описание природы. Учитель задумывается: как помочь ученикам в работе над их собственным сочинением?

    Как пробудить их творческую самостоятельность? Как обогатить детей новыми впечатлениями, нацелить их на поиски нужных изобразительных средств для выражения своих мыслей? Методическая литература и педагогическая практика показывают, что проведение экскурсии обычно сочетается с таким приемом обучения, как анализ текста-образца. Существуют два способа сочетать анализ образца и экскурсию: 1 анализ образца образцов - экскурсиясочинение, 2 экскурсия анализ образца образцов -сочинение. И в первом, и во втором случае чтение образца образцов иногда проводится во время экскурсии.

    Теоретические проблемы использования произведений живописи на уроках русского языка. Особенности методики работы по картине на уроках. Сочинение по картине как один из видов упражнений по развитию речи. Характеристика этапов подготовительной работы. Организация самостоятельной работы компетентности обучающихся на уроках иностранного языка как развитие коммуникативной компетенции. Познавательная деятельность учащихся, мотивы выполнения заданий для самостоятельной работы. Использование современных методов обучения.

    Методики развития речи и проведения словарной работы на уроках русского языка. Особенности сочинения как формы работы на формирование. Зависимость выбора вида сочинения от возрастных особенностей школьников, способы обогащения словарного запаса учащихся. Анализ и описание различных приемов словарной работы на уроках русского языка в начальной школе. Проблема организации словарной работы Методика словарной работы на уроках русского языка.

    Эссе формирование коммуникативной компетентности обучающихся 6914

    Методические средства, предупреждения орфографических ошибок. Педагогическая деятельность по формированию коммуникативной компетенции обучающихся в свете теории речевой деятельности. Рассуждение как функционально-смысловой тип речи. Работа над сочинением-рассуждением на уроках русского языка в старших классах. Деятельностный подход в учебном процессе. Структура урока в технологии деятельностного подхода. Методические основы формирования коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка.

    Понятие "компетенции", характеристика коммуникативной компетенции. Сочинение как один из видов обучения письменной речи. Методика обучения школьников классов сочинению-повествованию. Цель урока, предварительные упражнения коммуникативной компетентности характера, виды обучающихся классификация сочинений.

    Проверка и анализ школьных сочинений. Сущность коммуникативной компетенции. Возможности использования дидактического сборника эссе формирование процессе обучения английскому языку. Формирование коммуникативной компетенции учащихся 2 классов при использовании дидактического сборника "Игровой калейдоскоп". Изучение развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка, понятия межкультурной компетенции.

    Анализ особенностей методики организации занятия обучения английскому языку с использованием видеокурсов на уроках иностранного языка. Понятие и основные виды текстов, характеристика их признаков и особенности восприятия младшими школьниками.

    Программные требования к текстовым умениям учащихся 4-го класса.

    А. Г. Нарушевич. Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка

    Опыт учителей и организация работы на уроках русского языка в начальной школе. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Главная Коллекция "Revolution" Педагогика Формирование коммуникативной компетенции учащихся.

    Формирование коммуникативной компетенции учащихся Понятие коммуникативных компетенций. Психолого-методические основы работы над текстом. Сочинение как один из видов работы по составлению, совершенствованию текста. Обучение сочинению-описанию на уроках русского языка в школе на примере описания природы.

    Изучить литературу по проблеме развития коммуникативных компетенций на уроках русского языка. Обзор сервисов Web2.

    Теоретические основы коммуникативных компетенций 1. Практические основы работы по развитию коммуникативной компетенции учащихся при работе над сочинением-описанием природы в 5 классе 2. Быстровой 2. Море 2. В соответствии с целью данного исследования можно определить следующие задачи: 1. Изучить литературу по проблеме развития коммуникативных компетенций на уроках русского языка.

    Доказать значимость коммуникативных компетенций в личностном развитии школьников. Раскрыть роль развития связной речи в формировании коммуникативных навыков. Дать анализ особенностей развития коммуникативных компетенций на уроках русского языка.

    Глава 1. Компонентами коммуникации являются: 1 отправитель сообщения; 2 передатчик сообщения; 3 канал связи; 4 приемник; 5 получатель сообщения. Лазаренко выделяют пять основных компонентов в речевой коммуникации: 1 ситуация общения 2 отправитель речи; 3 получатель речи; 4 условия протекания речевого действия; 5 речевое сообщение. Выделяет следующие виды умений: 1 межличностной коммуникации; 2 межличностного взаимодействия; 3 межличностного восприятия.

    Это включает в себе следующие этапы: 1 планирование; 2 установление контакта; 3 обмен информацией; 4 рефлексия. По мнению педагогов, коммуникация включает в себя следующие компоненты: 1 коммуниканты общающиеся, обычно не менее двух человек ; 2 действие, которое подразумевает под собой общение говорение, жестикулирование, мимика и т.

    Сами коммуникативные акты педагоги рассматривают по их типам и выделяют следующие разновидности: 1 по содержанию производственные, практически-бытовые, межличностные, научно-теоретические и т. На констатирующем этапе исследования мы определили уровень коммуникативной компетенции школьников, что отражено в табл. Анализ сформированности коммуникативной компетенции младших эссе формирование коммуникативной компетентности обучающихся на констатирующем этапе исследования.

    Согласно табл. Полученные данные свидетельствуют о недостаточной сформированности коммуникативных умений подростков. У детей эссе формирование коммуникативной компетентности обучающихся развито умение анализировать содержание произведения, монолога и диалога, выделять его характеристики, описывать их и дифференцировать между.

    Образование в лондоне реферат34 %
    Правила здорового образа жизни реферат1 %
    Доклад на тему дерево рябина89 %

    Ученики не чувствуют удовлетворения от эмоционального переживания речи, они часто не могут выразить свои мысли. Недостаточный уровень формирования коммуникативной компетенции подростков является следствием отсутствия внимания со стороны педагогов к данной проблеме. Как свидетельствуют ответы педагогов, они считают коммуникативное развитие учащихся актуальной проблемой, но работа на уроках направлена только на усвоение и воспроизведение эссе формирование коммуникативной компетентности обучающихся материала.

    Для формирования коммуникативных умений они иногда используют метод беседы. То есть, уделяется мало внимания как коммуникативному развитию школьников, так и использованию учебного диалога как средства развития коммуникативной компетенции. На формирующем этапе исследования мы разработали и провели методику формирования коммуникативной компетенции подростков.

    • Программные требования к текстовым умениям учащихся 4-го класса.
    • Способность выбирать средства и приемы общения таким образом, чтобы они соответствовали ситуации, партнерам и поставленным задачам.
    • Особенности сочинения как формы работы на уроках.
    • Самостоятельная работа учащихся как средство развития коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка.
    • Выделяет следующие виды умений: 1 межличностной коммуникации; 2 межличностного взаимодействия; 3 межличностного восприятия.
    • Леонтьева, И.

    В экспериментальном классе уроки проводились, построенные на основе учебного диалога, для развития межличностного взаимодействия младших школьников. В контрольном классе уроки проводились без внесения нами изменений. На контрольном этапе мы снова по разработанным ранее заданиям определить уровни коммуникативной компетенции учащихся и сделали выводы об эффективности предложенной методики.

    Для развития межличностного взаимодействия подростков посредством учебного диалога были определены и разработаны педагогические условия организации учебного диалога на уроках биологии:. Создание психологически благоприятного климата на уроках в ходе учебно-воспитательного процесса.

    "Формирование читательской грамотности у обучающихся в начальной школе" Запись вебинара

    Для реализации первого условия были отобраны методы и приемы конструктивного общения, которые были предложены учителю экспериментального класса в качестве разработанных нами материалов памятки, задания, рекомендации, копилка знаний. К нему относятся постоянные уточнения той информации, которую хочет донести собеседник, путем задавания уточняющих вопросов. С целью развития внешнего диалога у учащихся на уроках биологии мы воспользовались такой формой работы, как горизонтальная работа в парах с элементами диалога ученик-ученик.

    Учитель ознакомил учащихся с правилами работы в парах и дал им задание в парах при проверке домашнего задания. Приведем пример фрагмента урока. Кто составил? Сейчас вы будете работать в парах, задавая по очереди каждый свой вопрос.

    На уроках была также использована работа в группах и внесен такой вид диалога, как ученик-класс. Учитель с учащимися в лицейские годы пушкина краткий урока проговорили правила работы в группах.

    После чего разделившись на 6 групп по 4 человека учащиеся взаимодействовали в фронтальной и письменной дискуссии, в групповом диалоге. Задание: у каждой группы на столах лежат листики с названиями типов экосистем, каждый из вас предлагает свою версию, почему данный тип важен для природы и человека.

    Послушайте сообщения товарищей, из каждой группы, об их характеристиках. Мы с вами будем не просто слушать внимательно, но и задавать вопросы, как журналисты, касающиеся данного выступления, обращаясь к сообщаемому. В педагогическом эксперименте нами были проведены уроки-дискуссии алгебры, на которых учитель создал проблемную ситуацию по решению задачи.

    В дискуссии приняли участие учащиеся всего класса. Ученик, усомнившийся в исходном определении, вместе с учителем и учащимися вступил в дискуссию, мнения у всех участников дискуссии были разные. Учащиеся приводили аргументы, доказывая свою точку зрения. С помощью рисунка учитель с классом провели эксперимент для разрешения вопроса. Таким образом, в экспериментальном классе на различных этапах урока уроках были реализованы определенные нами педагогические условия организации учебного диалога для развития эссе формирование коммуникативной компетентности обучающихся взаимодействия младших школьников, а именно: виды диалога Ученик-Ученик, Ученик-Коллектив, Учитель-класс, Ученик-Учитель; методы работы в парах, беседа, спор, групповой диалог, дискуссия, самопонимание в общении, вовлечение класса в активное обсуждение.

    На контрольном этапе исследования после проведения разработанных нами уроков мы снова определили уровень коммуникативной компетенции подростков табл. Анализ сформированности коммуникативной компетенции младших школьников на контрольном этапе исследования. Как следует из таблицы 2. Дети стали выражать эмоции, говорить с интонацией, вести диалог, излагать эссе формирование коммуникативной компетентности обучающихся мысли.

    Ученики предоставляли более широкую оценку произведениям, проявляли эмоциональный отклик в монологе и диалоге, предоставляли расширенную словесную характеристику. Они описывали, осознавая свои чувства и переживания от воспринятого, пытались выразить свои мысли и переживания.

    Коммуникативная деятельность помогает сделать класс интерактивной группой, где ученики чувствуют себя уверенно, выражая свои взгляды и мысли, а также поощряют товарищей к сотрудничеству, учатся давать оценочные суждения о проделанной работе, результатов своего труда.

    Таким образом, использование предложенной нами методики использования учебного диалога позволяет эффективно воздействовать на формирование коммуникативной компетенции подростков. Реализация разработанной нами методики позволила выявить следующие условия успешного влияния учебного диалога на формирование коммуникативной культуры обучающихся: социально-педагогические; организационно-деятельностные; личностно-коммуникативные.

    К социально-педагогическим условиям успешного применения учебных диалогов относим: соблюдение законов, принципов и правил диалога; взаимосвязь в диалоге учебно-познавательной деятельности по усвоению предметных знаний и коммуникативной деятельности; способность преподавателя демонстрировать образцы в овладении коммуникативной культурой. В качестве организационно-деятельностных условий успешного влияния учебного диалога, на формирование коммуникативной культуры обучающихся мы установили следующие: определение содержания и целей проведения каждого конкретного учебного диалога; установление субъект-субъектных отношений в учебном диалоге; включение обучающихся в различные виды учебных диалогов; систематические упражнения в технике коммуникативной деятельности, в ведении диалогов в разнообразных и усложняющихся ситуациях; постоянный контроль за ходом формирования коммуникативной культуры обучающихся и внесение в этот процесс изменений с целью его оптимизации.

    эссе формирование коммуникативной компетентности обучающихся

    Эссе формирование коммуникативной компетентности обучающихся 602927

    Среди личностно-коммуникативных условий успешного влияния учебных диалогов на формирование коммуникативной культуры обучающихся в итоге экспериментальной работы выделились следующие: формирование у обучающихся потребности в овладении коммуникативной культуры; формирование личной концепции коммуникативной деятельности и коммуникативной направленности как личностной характеристики; установка обучающихся на творческую самореализацию эссе формирование коммуникативной компетентности обучающихся учебном диалоге.

    Проведенный анализ роли и значения выделенных нами условий, влияющих на ход формирования коммуникативной культуры обучающихся в учебном диалоге, показал значимость каждого из.

    Коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия. В структуре коммуникативной компетентности можно выделить два взаимосвязанных компонента: социально - перцептивный, отражающий внутреннюю сторону психологического общения и соответствующих компонентов общения; коммуникативный, что проявляется во внешней стороне психологического общения и соответствующий компоненту общения-обращения, который объединяет все особенности внешнего поведения субъектов и объектов общения.

    В настоящее время большое внимание уделяется проблеме учебного диалога, в психолого-педагогической литературе раскрываются аспекты его применения в качестве средства развития общей культуры личности и ее отдельных компонентов в учебном процессе. Учебный диалог является универсальным средством общения, творческого взаимодействия равноправных участников образовательного процесса. Основой учебного диалога является диалогическое взаимодействие, рассматриваемое нами как специально организованная педагогическая деятельность, в процессе которой обучающиеся приобретают опыт субъективирования, придания личностного смысла освоенному знанию.

    В школьном обучении существуют разные виды и способы организации учебного диалога. В результате констатирующего эксперимента проанализировано состояние коммуникативной компетенции подростков, отмечена необходимость дальнейшего ее формирования. Наше исследование дает основание утверждать, что использование предложенной методики использования различных видов учебного диалога способствует повышению уровня коммуникативной компетенции подростков, влияет на совершенствование эссе формирование коммуникативной компетентности обучающихся обучения.

    Аляев Ю. Андреева Г. Виноградов Р. Горшкова В. Дегтярева К. Зачесова И. Зубанова Л. Карпова Н. Коновалова Л. Корчагин В. Кошербаева Б. Песняева Н. Петрушин В. Разина Л. Слободяник Т.

    Под коммуникативными установками понимаются те словесные действия, которые организуют общение учащихся, вовлекают их в коммуникацию. Убедились, что мир простейших интересен? При проведении мониторинга эффективности формирования коммуникативной компетентности подростков мы выделили следующие уровни сформированности коммуникативной компетенции: высокий, средний и низкий. Побуждение к речи может быть и внутренним исходящим из потребностей самого человека и внешним исходящим от другого лица.

    Субботский Е. Сысоева Е. Успенский М. Хуторской А. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учениками блока новой учебной информации по теме "Многообразие простейших. Тип инфузории", овладения способами ее получения и переработки. Развивающие: продолжить формирование умений проводить наблюдения, работать с микроскопом, сравнивать одноклеточных между собой, обосновывать принадлежность к тому или иному типу, классу; продолжить развивать у учащихся информационную компетентность - умение находить информацию в разных источниках и представлять ее разными способами; создать условия для развития интеллектуальной памяти и мышления и эмоциональной сфер учеников.

    Воспитательные: способствовать воспитанию у школьников позитивного отношения к живой природе и желания ее охранять: продолжить формирования интереса к предмету, осуществлять эстетическое и экологическое воспитание учащихся при ознакомлении их с разнообразием форм инфузорий и их окраской. Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас немного необычный урок. Вы любите экскурсии? Мы сегодня эссе формирование коммуникативной компетентности обучающихся научно исследовательский институт, где занимаются изучением простейших по латыни protozoa. Вспомните, как называется наука, изучающая простейших?

    Правильно, протозоология. Вы займетесь самостоятельно изучением типа Подцарства одноклеточные. Представьте, что эссе формирование коммуникативной компетентности обучающихся протозоология.

    Технику безопасности работы в лаборатории надеюсь, вы знаете? Кто не помнит, плакат висит на стене. Прежде чем вы начнёте работу, как сотрудники НИИ. Необходимо проверить, что вы знаете о простейших? Мотивация урока. Первое задание. Отгадай загадку! Загадки о простейших. Дайте классификацию простейших. Подумайте о названии темы урока.

    формирование коммуникативной компетентности учащихся

    Запишите тему урока в тетрадях. Сформируйте самостоятельно цель урока. Посмотрите, что вы должны усвоить. Термины запишите в тетрадях. Жизнь простейших зачастую скрыта от наших глаз. И в ней ещё много неизвестного и неизведанного. Давайте изучим интересный и более организованный тип инфузорий. Я, как старший научный сотрудник лаборатории познакомлю вас с планом работы. Перед вами на слайде имеется инструкция, познакомьтесь с ней, и начинайте работать. Лабораторная работа. Парная работа.

    Оформление работы в тетрадях. Оцените работу. Следующее задание, сложное и ответственное. Работа в группе. Для работы используем учебник, эссе формирование коммуникативной компетентности обучающихся по зоологии, не забудьте посмотреть в Красную Книгу РТ.

    Определите в группе, кто будет выступать. Составляем план конспекта. Составление конспектов. Краткие сообщения учащихся. Молодцы, справились с заданием. Проверим, как прошли взаимообучение. Один ученик делает схему по данной теме на доске. Остальные в тетради.

    Ваше отношение к уроку. Показываем смайлики. Понравилось ли вам работать в НИИ? Задание нарисовать клетку простейших.