Дополнительное образование взрослых реферат

    Взрослый рассчитывает на безотлагательное применениеполученных в ходе обучения умений, навыков, знаний и качеств. Клеопатра последняя царица Египта. Хорошун Подготовка студентов инженерного вуза к производственной практике на основе информационных технологий Статья посвящена подготовке студентов инженерного вуза к производственной практике Подробнее. Современный международный терроризм. Под самостоятельной деятельностью понимается не проведение самостоятельной работы как вида учебной деятельности, а самостоятельное осуществление обучающимися организации процесса своего обучения. Во-вторых , принимая во внимание ожидаемый незначительный объем инвестиций на - гг. Использование андрагогических принципов обучения возможно и достаточно эффективно в той мере, в какой обучающийся, независимо от возраста, в состоянии по уровню мотивации, ответственности, предварительной подготовки, общего развития, наличия жизненного опыта активно участвовать в осуществлении всех указанных выше совместных с преподавателем действий.

    Особенности образования взрослых Образование взрослых отличается от образования несовершеннолетних, так как сам взрослый обучающийся отличается от невзрослого.

    Взрослый обучающийся в отличие от невзрослого: осознает себя самостоятельной, самоуправляемой личностью; накапливает все больший запас жизненного бытового, профессионального, социального опыта, который становится важным источником обучения его самого и его коллег; его готовность к обучению мотивация определяется его стремлением при помощи учебной деятельности решить свои жизненно важные проблемы и достичь конкретной цели; он стремится к безотлагательной реализации полученных дополнительное образование взрослых реферат, умений, навыков и качеств; его учебная деятельность в значительной мере обусловлена временными, пространственными, профессиональными, бытовыми, социальными условиями.

    Похожие работы на - Особенности образования взрослых. Скачать Скачать документ Информация о работе Информация о работе.

    Психологические особенности учения взрослых. Обучение медсестёр в условиях лечебно-профилактического учреждения. В период социально-экономических преобразований, происходящих в структуре нашего общества, изменились концептуальные подходы к дополнительное образование, к принципу образовательного устройства, модели образования, что делает актуальным развитие различных образовательных структур, удовлетворяющих потребность взрослых в учении.

    В наш бурный век многообразнее и богаче стали образовательные потребности человека: общеобразовательные получение общего среднего образования ; социально-ролевые приобретение и усовершенствование профессиональных знаний и навыков, участие в общественной жизни, совершенствование семейных отношений ; общекультурные, общеразвивающие поддержание здоровья, содержательное проведение досуга, развитие личности.

    Взрослый человек обладает пятью специфическими отличительными характеристиками: 1 осознает себя самостоятельной, самоуправляемой личностью; 2 обладает запасом жизненного витагенногопрофессионального, социальною опыта, который становится все более важным источником обучения его самого и его коллег; 3 в основе готовности к обучению взрослый человек имеет стремление с помощью учебы решить свои жизненно важные взрослых реферат и достичь конкретных целей; 4 стремится к безотлагательной реализации полученных знаний, умений, навыков и качеств; 5 учебная деятельность взрослого в значительной мере обусловлена временными, пространственными, бытовыми, профессиональными, социальными факторами условиями.

    Дополнительное образование становится реальным субъектом процесса обучения, видоизменяются роль и функции обучающего в процессе совместной взрослых реферат. На первое место выходят функции эксперта, касающиеся технологии обучения и организатора совместной деятельности.

    Значительную роль играют функции создателя соавтора индивидуальных программ обучения, наставника, консультанта, творца благоприятных условий физических и психологических для обучения и, наконец, источника компетентности и компетенций.

    Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать основные принципы обучения взрослых: самостоятельное обучение, а именно самостоятельная деятельность обучающихся становится основным видом учебной работы взрослых. Ощутимо увеличение потребности в образовании взрослых в связи с переходом экономики страны на рыночные отношения.

    С одной стороны, появляются новые виды деятельности предпринимательство, банковское дело, брокерство, маркетинг и т. С другой стороны, все взрослых реферат становится людей, потерявших работу. Оптимальный путь их трудоустройства - переучивание, переподготовка. Внедрение в производство новых технологий, потребность обучения взрослых ради самосовершенствования, распространения культуры, расширение ее влияния на общество и личность влечет за собой расширение сферы образования взрослых.

    Обществу сегодня нужен педагог-профессионал.

    Особенности образования взрослых

    Причем сила такого сопротивления будет тем больше, чем более неадекватно обучение его собственной ментальной позиции, установкам, настроению, конкретной ситуации и поведению преподавателя.

    Спирина Киев, Украина Процессы глобализации, информатизации, демократизации, гуманизации, становления. Подобед, М. Гумилева Научный руководитель:.

    С Образование - это непрерывный процесс воспитания. Общеобразовательные предметы, которые должны быть базовыми при освоении профессии учащимися. Безусловно, для осуществления такой нетрадиционной учебной деятельности потребуется определить и уточнить.

    Образование нацелено. Как известно, чтобы стать хорошим специалистом, кроме знаний. Несмотря на указанные недостатки тестирования как метода педагогического контроля, его положительные качества свидетельствуют о целесообразности использования тестов в процессе обучения.

    Необходимо отметить. Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения. Дополнительное образование взрослых реферат современных условиях основным принципом построения образовательного. Аннотации к рабочим программам воспитателей Рабочие программы нормативно управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов.

    Рабочие программы.

    Дополнительное образование взрослых реферат 5706

    Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС ДО. Новый образовательный продукт как результат интегрированной непрерывной подготовки специалистов в Алтайском государственном университете Ю. Кирюшин, Г. Лаврентьев, Н. Лаврентьева 1 На современном.

    Дополнительное образование взрослых реферат Мария Владимировна Студентка 3 курса Институт детства Новосибирский государственный педагогический университет Фогель Вероника Павловна Студентка 3 курса Институт детства Новосибирский государственный. Современные подходы к развитию ценностных ориентаций у студентов вуза средствами музыкального искусства.

    Камалова И. Реализация воспитательного потенциала музыкального искусства как фактора развития. DOI Утверждаю Директор Центра для одаренных детей Мироненко Е.

    Романцев, Н. Введение Сегодня общество переживает сложный период социальноэкономического реформирования. Этот процесс сложен, противоречив, многообусловлен. Тем не менее,образование взрослых имеет свои особенности, связанные с возрастными,психологическими, социальными характеристиками взрослых. В данной работе будетрассмотрен лишь один аспект андрагогики —непрофессиональноеобразование взрослых.

    Психолого педагогическая практика в доу отчет67 %
    Реферат международный коммерческий арбитраж в российской федерации22 %
    Доклад 15 минут сколько листов49 %
    Как правильно выбрать тему дипломной работы79 %

    Теперь, прибегнув к помощи социологии,попытаемся продемонстрировать значимость нашей темы для педагогики. В современном мире постоянно растётбезработица. Из доклада МОТ Международной организации труда за г. Очевидно, Андрагогика может помочь людям в решениипроблем отдельных видов безработицы. Но не только дополнительное образование взрослых реферат специфики безработицыактуальна в наши дни тема непрофессионального образования взрослых —всё нашеобщество устроено так, что для продвижения по профессиональной лестнице, дляактивного участия в жизни страны и социума сегодня категорически недостаточнопросто получить профессиональное образование.

    Сегодня в нашемпостиндустриальном обществе знания и умения в любых сферах требуют постоянногообновления. Целью данногоисследования было изучение особенностей образования взрослых, выделение форм иметодов андрагогики, их сравнение с формами и методами педагогики.

    Теоретический анализ литературы 2. Анализ работы преподавателей, работающих в системеандрагогического образования 3. Итервьюирование, анкетирование и наблюдение. В ходе нашей работы будет проведено исследование: Объектом исследованиястала организация непрофессионального образования взрослых. Субъект исследования—взрослые, когда либо сталкивавшиеся на практике с теми или иными формамиандрагогического образования.

    Реферат: Особенности дополнительного образования взрослых

    Педагогическиеусловия применения андрагогической модели обучения. Основные понятия андрагогики Возрастающая значимость образованиявзрослых — общепризнанный факт. В мире нет страны, которая не была бы в той илииной мере обязана ему своим технологическим, социально-экономическим,культурным прогрессом. Равно как и нет страны, которая бы не связывала своебудущее с его дальнейшим развитием. Характерная тенденция исторических изменений в образованиивзрослых дополнительное образование взрослых реферат его усиливающееся содержательное и организационное обособление,выраженное в расширении сети учреждений, предназначенных исключительно длявзрослого населения, в увеличивающемся многообразии предлагаемых ими программ.

    Как следствие этого глобального процесса, возникает и ширится круг реалий,которых нет в детском и юношеском образовании. По материалам ЮНЕСКО, приоритетнаязадача образования взрослых — обеспечить человека комплексом знаний и умений,необходимых для активной творческой и приносящей удовлетворение жизни всовременном динамично развивающемся обществе.

    Дополнительное образование взрослых реферат идет о постоянном, непрекращающемсяразвитии человека как работника, гражданина, личности, индивидуальности втечение всей его жизни. К настоящему временисложилась определенная общность взглядов на роль образования взрослых в достижениисогласованного прогресса личности и общества и на подходы к осмыслению путейего обновления.

    Задачей номер один,по выражению одного из крупнейших теоретиков и практиков образованиявзрослых, американского ученого М. Дело обучения, resstudiorum, всегда бывшее многотрудным занятием, ныне становится еще более сложным,напряженным и тяжелым.

    Где путеводная дополнительное образование взрослых реферат Ариадны современного человека,стремящегося преодолеть свои проблемы при помощи обучения? Этой нитью является андрагогика от греч. Возникновение андрагогики как отдельнойотрасли педагогики обусловлено рядом причин различного характера. Создавая основы новой науки, ученые, преждевсего, учитывали объективные условия, вызвавшие потребность в развитии андрагогики.

    Во-первых, сам ход развития образования велк завоеванию обучающимся ведущей роли в процессе своего обучения. Педагогика жеисходила из принципиальной позиции, что обучаемый в выборе содержанияобразования занимает в основном пассивную позицию; исключение составляют толькопрофильные классы школыхарактерные для старшеклассников; в то время каквзрослый учащийся сознательно избирает не только содержание курса, но и формы,сроки и уровень обучения.

    Во-вторых, эволюция идей философской ипсихологической наук привела к осознанию ведущей роли человека во всехсоциальных процессах, в том числе и в образовании. Задачей номер один, отравление растительного происхождения реферат выражению одного из крупнейших теоретиков и практиков образования взрослых, американского ученого М.

    Ноулза, стало " производство компетентных людей — таких людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и Дело обучения, resstudiorum, всегда бывшее многотрудным занятием, ныне становится еще более сложным, напряженным и тяжелым. Где путеводная нить Ариадны современного человека, стремящегося преодолеть свои проблемы при помощи обучения? Этой нитью является андрагогика от греч. Возникновение андрагогики как отдельной отрасли педагогики обусловлено рядом причин различного характера.

    Создавая основы новой науки, ученые, прежде всего, учитывали объективные условия, вызвавшие потребность в развитии андрагогики. Во-первых, сам ход развития образования вел к завоеванию обучающимся ведущей роли в процессе своего обучения.

    Педагогика же исходила из принципиальной позиции, что обучаемый в выборе содержания образования занимает в основном пассивную позицию; исключение составляют только профильные классы школыхарактерные для старшеклассников; в то время как взрослый учащийся сознательно избирает не только содержание курса, но и формы, сроки и уровень обучения.

    Во-вторых, эволюция идей философской и психологической наук привела к осознанию ведущей роли человека во всех социальных процессах, в том числе и в образовании. В-третьих, достижения в области информационных технологий позволили по-новому организовать учебный процесс, что существенно видоизменило роли обучающегося и обучающего в процессе обучения. В-четвертых, эволюция педагогических концепций также вела к осознанию необходимости предоставления большей свободы обучаемому в процессе обучения.

    В-пятых, из-за разной ведущей деятельности у детей и взрослых, необходимо чётко разделять принципы андрагогической и педагогической моделей обучения. Наконец, физиология и психология доказали, что люди способны успешно обучаться практически на протяжении всей дополнительное образование взрослых реферат жизни. Окончательное формирование основ андрагогики было осуществлено в е годы в работах американского ученого М.

    Ноулза, англичанина П. Джарвиса, американца Р. Смита и группы молодых ученых из Ноттингемского университета. В г. Малколм Шеппард Ноулз издал фундаментальный труд по андрагогике "Современная практика образования взрослых.

    Андрагогика против педагогики" [3].

    К настоящему временисложилась определенная общность взглядов на роль образования взрослых в достижениисогласованного прогресса личности и общества и на подходы к осмыслению путейего обновления. Процесс обучения взрослого организован в виде совместной деятельности обучающегося и обучающего на всех его этапах: диагностики, планирования, реализации, оценивания и, в определенной мере, коррекции.

    Учитывая перечисленные выше объективные изменения образовательной дополнительное образование взрослых реферат и достижения различных наук в понимании роли человека в своей жизнедеятельности, они исходили из основополагающего факта — принципиальных различий между взрослым и невзрослым человеком вообще и в процессе обучения в частности.

    Взрослый обучающийся стремится к самореализации, самостоятельности, к самоуправлению и осознает себя таковым. Взрослый обладает жизненным бытовым, социальным, профессиональным опытом, который может быть использован в качестве важного источника обучения как его самого, так и его коллег. Дополнительное образование взрослых реферат человек обучается для решения важной жизненной проблемы и достижения конкретной цели.

    Взрослый рассчитывает на безотлагательное применение полученных в ходе обучения умений, навыков, знаний и качеств. Учебная деятельность обучающегося в значительной степени детерминируется временными, пространственными, бытовыми, профессиональными, социальными факторами, которые либо ограничивают, либо способствуют процессу обучения.

    Процесс обучения взрослого организован в виде совместной деятельности обучающегося и обучающего на всех его этапах: диагностики, планирования, реализации, оценивания и, в определенной мере, коррекции. Учитывая все вышесказанноеандрагогику необходимо определить как отрасль педагогики, занимающуюся обучением взрослыхобосновывающую деятельность обучающихся и обучающих по организации и реализации процесса обучения.

    Дополнительное образование взрослых является одной из наиболее интенсивно развивающихся структур непрерывного образования в экономически благополучных государствах.

    В то же время его важность для развития всей системы отечественного образования остается неоцененной в должной мере. Между тем основное и дополнительное образование взаимосвязаны и обуславливают развитие друг друга. Исторически дополнительное образование выполняло компенсирующую, факультативную функцию по отношению к основному.

    Сейчас можно утверждать, что соотношение между ними постепенно меняется на обратное. При этом в системе дополнительного образования взрослых выработка, апробация и практическое использование инновационных педагогических технологий идут быстрее и интенсивнее, чем в основном образовании, которое по своей природе намного более консервативно.

    Данное положение подтверждают формы и методы активного обучения, мощный импульс распространению которых был дан в х в системе дополнительного образования взрослых, повышения квалификации и переподготовки специалистов.

    Значение опыта обучающегося в педагогической модели весьма незначительно. Тем не менее, образование взрослых имеет свои особенности, связанные с возрастными, психологическими, социальными характеристиками взрослых. Принцип осознанности обучения.

    Будем иметь в виду, что понимание особенностей и роли основного и дополнительного образования в разное время менялось и современное понимание может отличаться от прежнего. При этом под основным будем понимать образование, организованное и контролируемое в соответствии с интересами доминирующего общественного института; дополнительным к нему выступает образование, не отражающее эти интересы, противостоящее им или выходящее за их пределы.

    Помимо этого, в качестве определяющего признака основного образования мы выделяем функцию контроля и, соответственно, регламентации образовательного процесса. Стремление уйти от той или иной формы контроля, вырабатываемой основным образованием и свойственное как учащим, так и учащимся или их родителям, являлось одним из факторов порождения тех или иных форм дополнительного образования. В российской истории имела место сложная картина взаимодействия не только трех основных социальных субъектов образовательного процесса церкви, государства и обществано и стоящих за ними сословий, каждое из которых имело собственные интересы и образовательные потребности и ожидало особых условий их удовлетворения.

    Таковыми являлись помещики, купечество, промышленники, разночинцы, позднее —крестьянство, женщины, национальные и конфессиональные группы.

    Еще позже тон стали задавать нетрадиционные профессиональные группы, проводившие свою образовательную политику через министерства и ведомства.

    Образование в допетровской Руси носило религиозный характер; священник был учителем людей всех возрастов: его обязанность - "учить малых детей в доме, а всех - в храме". К курсовая сказки андерсена шли прихожане со своими дополнительное образование взрослых реферат проблемами, от него ожидали совета, ободрения, нравственной поддержки.

    Это нельзя назвать образованием в собственном смысле, поскольку основное обучение шло через повседневную жизнь прихожан, их нравы и традиции, а священник по сути дела выступал представителем иного образования - дополнительного по отношению к образу жизни большинства верующих, отвечающего на духовные потребности населения, -которые выходили за рамки повседневных забот и не удовлетворялись в практической жизни.

    Церковно-религиозное образование, организованное в виде приходской школы, было основным только по выбранному нами критерию - как отвечавшее интересам господствующего социального института. Однако по степени распространения эта форма образования была слабо развитой и не играла большой дополнительное образование взрослых реферат в удовлетворении образовательных потребностей населения. Основную же роль играло семейное воспитание и образование. Семья и семейные отношения определяли даже педагогические принципы основного, церковно-религиозного образования.

    Каптерев замечает по этому поводу: "Будучи не в состоянии создать самостоятельную систему дополнительное образование взрослых реферат, русский народ естественно заимствовал то, что ему было более по сердцу, отвечало складу его жизни, его привычкам и взглядам".

    В то же время оно несло основную социальную функцию воспитания и в этом плане выступало как основное, во всяком случае, для наиболее значительной массы населения. Иначе говоря, основное и дополнительное образование не разделяется еще в этот период на самостоятельные формы, точнее, они сосуществуют. Одним из главных условий разделения образования на основное и дополнительное, условием формирования у человека потребности в дополнительном образовании, выступило появление педагогических систем с их монистической и монологической позицией учителя как представителя определенной педагогической истины.

    Патриархальное семейное воспитание в идеальном виде представляет собой устойчивую самодостаточную социальную функцию, по отношению к которой даже церковно-религиозное образование оказывалось в роли дополнительного.

    Его устойчивость и самодостаточность обеспечили ему выживание дополнительное образование взрослых реферат течение не только всего церковно-религиозного, но и значительного государственного периода развития педагогики, и лишь отмена крепостного права и размывание крестьянской общины сделали невозможным его дальнейшее существование в традиционном виде.

    Прежде всего выявилось, что значительная часть образовательных процессов совершалась вне сферы внимания и влияния церкви, выступавшей основным социальным субъектом образования в рассматриваемый период. Более того, между церковным и внецерковным образованием возникало противостояние которому в немалой степени способствовал церковный расколв результате которого образовательные процессы принимали скрытый, подспудный характер. Эта сфера образования в соответствии с заявленным нами критерием должна быть определена как сфера дополнительного образования населения.

    Дополнительное образование взрослых реферат 7992031

    Дополнительное образование населения отличалось от основного характером образовательных потребностей, которые оно обслуживало: овладение грамотой и письмом служило средством решения повседневных жизненных задач крестьянина, а дополнительное образование взрослых реферат совершения службы и знания Священного Писания, как это предполагалось основным образованием.

    Дополнительное образование в период развития государственной дополнительное образование взрослых реферат. Со времен Петра I церковно-приходскую школу и училище сменяет и становится доминирующей светская, государственная школа, перед которой ставится задача воспитания работника, служащего, гражданина, а основным содержанием образования становятся светские, научные знания. В году были открыты цифирные школы для детей от 10 до 15 лет всех сословий, кроме однодворцев.

    Они просуществовали недолго, однако школа, преследующая государственные интересы и решающая. В других сословиях дворянском, купеческом потребность в дополнительном образовании как отличном от государственного и церковного не исчезла совсем и удовлетворялась посредством семейного воспитания и в частных, главным образом иностранных, пансионах.

    Каптерев писал, что при Екатерине II велась борьба со старыми дьячковскими школами и частными пансионами, в которых учили плохо, поскольку большинство учителей-иностранцев были не только не педагогами, но и мало образованными, а то и невеждами.

    Однако государственных школ было мало, а на частные был постоянный запрос. Отметим, что именно домашнее, частное, по сути дополнительное образование явилось той базой, на которой стало возможным создание в году Московского университета. Достаточно длительная история выяснения отношений между государственными и частными учебными заведениями предшествовала реформе образования года, задуманной еще при Екатерине II и призванной разрешить противоречия между государственными и частными учебными заведениями в пользу первых.

    Это стало возможным за счет снятия ограничений сословных, национальных и создания преемственности различных ступеней образовательной системы приходское и уездное училище, губернская гимназия, университет. В последующем тенденция к преобладанию государственной школы над частной усилилась и стала еще более явной. Был также утерян всесословный характер образовательной.

    Дополнительное образование взрослых реферат 322

    Вместе с тем отношения между самодеятельными дьячковскимичастными прежде всего иностранными школами, с одной стороны и государственными - с другой становятся все более разносторонними.

    Взрослых реферат в дополнительном образовании возникает по все более многочисленным причинам - таким, как содержание образования классическое или реальное, религиозное или светскоесословность образования, национальность учащегося, профессиональная квалификация учителя, ограниченные финансовые возможности государства в открытии новых учебных заведений.

    Другими словами, чем более жесткой и разносторонней становилась деятельность государства по контролю, регламентации и ограничению возможностей получения того или иного вида образования, удовлетворению той или иной образовательной потребности, тем больше причин способствовало развитию дополнительного образования.

    Лишь в году было разрешено открытие частных школ и пансионов, что возвестило начало нового этапа развития российской школы - периода общественной педагогики. Дополнительное образование в период общественной педагогики. Этот период открывается статьей Н. Пирогова "Вопросы жизни" г. Статья вызвала самые противоречивые суждения и положила начало обсуждению вопросов образования в новой общественной ситуации, которая возникла вместе с окончанием николаевской эпохи и началом социальных реформ.

    По этому поводу П. Каптерев писал: "Новая русская педагогика вступила в борьбу с прежней государственной, с ее односторонностью. Против основного догмата государственной педагогики - задача воспитания заключается в подготовке законопослушного верноподданного сообразно его сословию - новая педагогия выдвинула коренное положение: воспитание и образование в своей сути общечеловечны и их задача подготовка человека".

    Это одно отвлечение, вовсе не нужное для нашего общества. Нам необходимы негоцианты, механики, моряки, врачи, юристы, а не люди". Однако противопоставление общего образования профессиональному было оправданным лишь в начале социальных реформ. Последовавший затем промышленный и культурный подъем обусловил необходимость подготовки работников, знающих свое дело, профессионалов, специалистов. Классическое, формальное образование реферат о яшине более теснилось реальным, профессиональным.

    В ходе начавшейся вскоре полемики о народной школе и национальной образовательной системе выявилась недостаточность и непроработанность общечеловеческого идеала воспитания и образования. Одной из форм развития дополнительного образования стали взрослых реферат этот период воскресные школы, целями и задачами которых были воспитание и обучение грамоте.

    Они не имели каких-либо определенных средств для своего существования, помещений для занятий, стабильного преподавательского персонала, даже определенных учащихся.

    Внутренняя организация этих школ строилась на принципе гуманности; школы управлялись собранием преподавателей, на которых решались все хозяйственные и педагогические вопросы; особое внимание уделялось тесным связям между учащими и учащимися, ради чего исключались всякие наказания, необходимые внушения делались всем, а не провинившимся; методы обучения создавались самими учителями на основании существующих руководств; школы имели общеобразовательный характер и тем отличались от воскресных школ Западной Европы как конфессиональных учреждений.

    Воскресные школы представляются первым проявлением общественного движения, дополнительное образование взрослых реферат целью удовлетворение образовательных потребностей населения в форме, отличной от государственных школ. Будучи порождением духовного порыва передовой российской общественности, вдохновляемой идеей народного просвещения, воскресные школы способствовали удовлетворению общественной потребности не только учиться, но и учить.

    Они выступали формой образования, альтернативной государственной, формальной, и тем самым были первым и культура кратко реферат массового дополнительного начального образования. Однако в г. Как было указано в высочайшем повелении, "в последнее время обнаружено, что под благовидным взрослых реферат распространения в народе грамотности, люди злоумышленные покушались в некоторых воскресных школах развивать вредные учения, возмутительные идеи, превратные понятия о праве, собственности и безверии" [9].

    В истории дополнительного образования особое место занимает период конца Дополнительное образование - начала XX века, характеризующийся бурным развитием "вольной" российской школы как негосударственной системы образования, учебные заведения которой являлись частными или общественными. Ответы на еще один вопрос - о возможности повышения уровня функциональной грамотности - выявили следующие группы респондентов. Пятая часть не видит востребованности на работе новых знаний, опыта, квалификации - соответственно, можно считать, что эти люди не мотивированы к учебе.

    Это обстоятельство либо их устраивает, либо они вынужденно смирились с. Более того, они уверены, что знания, получаемые ими сейчас, обязательно найдут применение в течение ближайших 5 лет. Мотивация к обучению варьируется и в зависимости от статусности респондентов.

    [TRANSLIT]

    Например, исследование О. Аксеновой внутрифирменного образования российских филиалов крупной международной компании показало значительные различия по группам высшего и среднего состава менеджеров.

    Виды дополнительного образования: переподготовка, повышение квалификации, образовательные программы

    Из полученных ею данных видно, что у всех групп превалирует желание повысить компетентность; другие же мотивы различались. Исследования мотивации взрослого населения к учебе показали, дополнительное образование взрослых реферат важным ресурсом ДПО является дальнейшее расширение рынка учебных курсов и программ в соответствии с реальным спросом экономики и пожеланиями самих учащихся.

    Ряд крупных отечественных кампаний уже активно практикуют обучение своих работников в собственных учебных центрах, на курсах и в корпоративных университетах. Однако, поскольку в законодательстве нет понятия "корпоративный университет", на практике ему могут соответствовать самые различные формы ДПО - от ведомственных курсов повышения квалификации Северсталь, РУСАЛ, ВымпелКом, Вимм-Билль-Данн до мобильных сетевых тренингов СК "Росгосстрах", российское представительство международной компании по производству косметики "Магу Кау", биржевое консалтинговое агентство "Forex Club" и т.

    Здесь мы не заметили таких атрибутов классического университета, как ректор, ученый совет, а учебную часть заменяет команда опытных менеджеров. Как правило, состав постоянных преподавателей минимальный или они отсутствуют. На контрактной основе приглашаются специалисты или тренеры. На сегодняшний день существуют две основные модели корпоративного образования. Дополнительное образование взрослых реферат - когда заключается договор с фирмой, специализирующейся на оказании услуг дополнительного образования.

    Заказчик перечисляет необходимые средства и направляет своих сотрудников на учебу. Занятия тренинги, семинары могут происходить в специально оборудованных учебных помещениях, в загородных пансионатах или на борту арендованного теплохода.

    Важный элемент - неформальная обстановка, которая способствует не только повышению качества обучения, но и развивает горизонтальные связи сотрудников, укрепляет чувство корпоративной принадлежности.

    • Все РМО района в этом учебном году будут работать по единой теме: повышение качества образования через достижения новых образовательных результатов.
    • Как результат поиска возникают новые вопросы и проблемы.
    • Вавилова Кафедра педагогики и психологии Подробнее.
    • Пишем реферат самостоятельно:!
    • Библиография 7.
    • Сравнивая андрагогическую и педагогическую модели обучения, с учетом рассмотренных выше моделей Ноулза и ученых ноттингемской группы и развивая их положения на основе изучения практики организации обучения взрослых, можно сформулировать следующие основные положения.
    • Субъектом образовательного процесса в дополнительном образовании выступает социальный субъект сословие, социальная группа, отдельная личность , который в тот или иной исторический период или в настоящее время не является основным и доминирующим в обществе.

    В некоторых случаях тренеры и преподаватели выезжают на предприятия в города страны и работают с сотрудниками на местах.