Реферат на тему современные педагогические технологии

    Действия, которые необходимы ребенку при подготовке к профессиональной деятельности. Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность. Благоприятный психологический климат — это атмосфера раскрепощенности, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, создает комфорт и условия для работы, раскрывает возможности личности. Игра проводится по установленному сценарию. Конфликт создается в тот момент или доводится до такого уровня, когда возникает обоюдная потребность в его разрешении. Бариновой, В.

    В этом проявляется главное преимущество компьютера в процессе обучения: он работает с каждым учеником в отдельности.

    Реферат на тему современные педагогические технологии 8108

    Понятно, что индивидуализация обучения улучшает качество подготовки. Это достигается за счет живой реферат на тему современные педагогические технологии связи, которая устанавливается в процессе диалога школьника с персональным компьютером. В зависимости от характера ответов на контрольные вопросы компьютер может предложить наводящие вопросы, подсказать или замедлить темп обучения.

    Целесообразно применять компьютер в следующих случаях: диагностического тестирования качества усвоения материала; в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; в обучающем режиме; при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения; в режиме самообучения; в режиме иллюстрации изучаемого материала.

    Технология развития критического мышления. Технологию развития критического мышления предложили в середине 90 — х годов прошлого века американские педагоги Дж.

    Современные педагогические технологии как инструмент повышения качества начального образования. НОО

    Стил, К. Мередит как особую Критическое мышление, по мнению американских педагогов, означает, что человек использует исследовательские методы в обучении, ставит перед собой вопросы и планомерно ищет на них ответы.

    Технология развития критического мышления, это разновидность личностно ориентированного обучения.

    Сколько стоит написать твою работу?

    реферат на тему современные педагогические технологии Разница лишь в том, что в данном варианте личностно ориентированное обучение не останавливается на общих лозунгах, а достигает уровня технологической проработки метода.

    Раскрывая особенности технологии развития критического мышления как интегрированного способа учения, Е. Выполняя групповое задание, общаясь между собой, ученики участвуют в активном построении знаний, в добывании необходимой информации для решения проблемы. Школьники приобретают новое качество, характеризующее развитие интеллекта на новом этапе, способность критически мыслить. Критическое мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы учителя.

    • Иными словами, основное назначение педагогического воздействия заключается в переводе ученика на позицию субъекта, отдающего себе отчет в собственной жизни.
    • Технологии интерактивного обучения.
    • Эти игры занимают важное место в развитии творческих возможностей и креативной активности у подростков.
    • Самый трудный для учащихся и учителей вид отношений, где труднее добиться согласия, сотрудничества.
    • Учебная игра как педагогическая технология дает положительный результат лишь при условии ее серьезной подготовки, когда активны и ученики, и сам учитель.
    • Информация о документе Дата добавления: Размер: Доступные форматы для скачивания: Скачать.
    • Анализ обобщенных педагогических технологий.

    Человек нуждается в критическом мышлении, которое помогает ему жить среди людей, социализоваться. Основу модели развития критического мышления составляет трехфазный процесс: вызов — реализация смысла осмысление содержания — рефлексия размышление.

    Стадия вызова предназначена для того, чтобы настроить учащихся на достижение целей урока или его отдельного этапа. Стадия вызова логически приводит к следующей, содержательной стадии. На стадии реализации смысла осмысления содержания учащиеся занимаются новым материалом, которому посвящен урок. Реферат на тему современные педагогические технологии активно конструируют новую информацию, и сами отслеживают этот процесс, устанавливают связи между полученными и ранее усвоенными знаниями.

    Именно на стадии реализации смысла идет работа непосредственно с текстом — индивидуально, в парах, в малых группах или всем классом.

    На стадии рефлексии учащимся предлагается проанализировать только что пройденный ими процесс усвоения нового содержания и само содержание. Данная стадия предоставляет возможность оценить себя и товарищей в плане получения знаний: проанализировать процесс, методы и приемы, которые использовались при обучении: определить область, где требуется дополнительная работа.

    Именно этот единый процесс и есть основа и цель технологии развития критического мышления. Рассмотрим моделирование урока с использованием технологии развития критического мышления. Личностно-ориентированные технологии обучения.

    Технология педагогических мастерских. Технология обучения как учебного исследования. Технология коллективной мыследеятельности КМД. Вероятностное образование А.

    Современные педагогические технологии

    Развивающее обучение - РО Л. Занков, В. Давыдов, Д. Эльконин. Библер. Гуманитарно-личностная технология "Школа жизни" Ш. Амонашвили. Преподавание литературы как искусства и как человекоформирующего предмета Е. Ильин. Предметно-ориентированные технологии обучения [3, стр. Технология полного усвоения по материалам М. Технология педагогического процесса по С.

    Технология концентрированного обучения. Информационные технологии. Технологии оценивания достижений учащихся.

    Интерактивные технологии. Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания.

    Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса. Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки.

    Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей. Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного стандарт.

    Моделирование предметного и социального содержания учебной реферат на тему современные педагогические технологии, профессиональной деятельности. Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений. Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации.

    Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

    9325163

    Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов актуализация субъектного опыта ; осмысление; рефлексия.

    Видов педагогических технологий много, их различают по разным основаниям. Мы для себя выделяем три основные группы технологий:. Технология объяснительно-иллюстрированного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных предметных умений. Технология личностно-ориентированного обучения, направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности Якиманская И.

    Технология развивающего обучения, в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития учащегося.

    Каждая из этих групп включает несколько технологий обучения. Так, например, группа личностно-ориентированных технологий включает:. Эти технологии позволяют мне учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия с учащимися.

    Технология формирования приемов учебной работы. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, ак Игровая деятельность — естественная потребность ребенка, в основе которой лежит интуитивное подражание взр Социальная сеть работников образования ns portal.

    Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Реферат на тему современные педагогические технологии по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

    Доклад художественная культура японии постижение гармонии с природой19 %
    Договор дарения курсовая работа 201563 %

    Главные вкладки. Опубликовано Актуальность темы. Педагогические технологии. Практика реализации. Лосино-Петровский Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе. По научной концепции усвоения опыта выделяют : ассоциативно — рефлекторные технологии, бихевиористские технологии, развивающие технологии и т.

    По ориентации на личностные структуры : информационные технологии формирование школьных знаний, умений, навыков по предметам ; операционные технологии формирование способов умственных действий ; эмоционально — художественные и эмоционально — нравственные технологии формирование сферы эстетических и нравственных отношений ; технологии саморазвития формирование самоуправляющих механизмов личности ; эвристические технологии развитие творческих способностей ; прикладные технологии формирование действенно — практической сферы.

    Прежде всего это: Игры, требующие от детей исполнительской деятельности. Концепции и технологии интерактивного обучения.

    Способ, метод, средство обучения определяют названия многих существующих технологий : Догматические; репродуктивные; объяснительно — иллюстративные; технологии программированного обучения; технологии проблемного обучения; технологии развивающего обучения; технологии саморазвивающего обучения; диалогические; коммуникативные; игровые; творческие. Тарасова ; -природосообразные, использующие методы народной педагогики, опирающиеся на естественные процессы развития ребенка обучение по Л.

    Прежде всего это: Игры, требующие от детей исполнительской деятельности. Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету Игровые технологии, как средство достижения успехов в начальной школе. Характеристика общепедагогического, частнометодического реферат на тему современные педагогические технологии элементного уровней использования педагогической технологии.

    Здоровьесберегающие образовательные технологии: понятие, функции и задачи. Создание благоприятного психологического климата на уроке. Охрана здоровья и пропаганда реферат образа жизни. Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности. Сущность педагогической технологии.

    Категории "технология", "педагогическая технология", "технология обучения". Отличие технологии от методики обучения. Проектирование педагогической деятельности как педагогической технологии, её основные особенности. Современные педагогические технологии и их основные идеи. Компоненты педагогического мастерства при взаимодействии педагога и учащихся. Основными элементами педагогической технологии являются педагогическое общение, оценка, требование, конфликт и информативное воздействие.

    В соответствии с центральным назначением педагогического воздействия общение выполняют три функции. Педагогическая оценка предполагает оценивание проявляемого качества, но не личности ребенка в целом. Учитывая такой реферат на тему современные педагогические технологии к педагогической оценке и умело, используя реферат интернет магазина в своей работе, педагог формирует и корректирует ценностные отношения своих учеников.

    Порой современные педагогические учителя оказывает на тему более сильное воздействие, чем беседы или урок. Функциями педагогической оценки являются: внесение образа на уровне ценностного отношения к миру, стимулирование деятельности ребенка по освоению этого отношения, коррекция его возможных отношений в процесс самостоятельной выработки отношений. Учитывая уникальность и неповторимость личности каждого ребенка, необходимо тактично и бережно относиться к нему и учитывать значимость педагогической оценки для его развития.

    Отношения человека имеют субъективно свободную природу и вырабатываются им самостоятельно в процессе накопления жизненного опыта. Задача педагога заключается в том, чтобы повлиять на формирование ценностных отношений позиций ребенка. Для этого необходимо представлять себе соотношение между безусловными нормами и правилами.

    Реализация требования, доступного в данный момент развития ребенка, предусматривает и учет его психического состояния. Психика школьника очень подвижна: настроение у детей может меняться очень. Эффектность педагогического требования возрастает, если учитель постоянно подчеркивает свое уважение к детям, а для этого формы его обращения и поведения должны соответствовать этическим нормам, позволяющим технологии в любой ситуации оставаться на высоком уровне культуры. Информативное речевое и демонстрационное воздействие имеет свои закономерности, учет которых обеспечивает педагогу возможность более тонкого прикосновения в работе с детьми.

    Демонстрационным материалом может являться все, что чувственно воспринимается человеком. Наглядный материал должен обладать такими характеристиками, как доступность, убедительность, понятность.

    Принцип наглядности, как основной принцип дидактики ввел Я. Коменский, большую роль в учебном процессе отводил К. Таким образом, выявленные закономерности в этой области, дают совокупность технологических правил информативного демонстрационного воздействия. Следует стремиться к тому, чтобы используемый материал наглядный или демонстрационный оказывал воздействие, на максимально возможное количество органов чувств.

    Обязательное подкрепление демонстрации речью. Речевое пояснение в сочетании с наглядностью углубляет постижение и осмысление предмета объяснения. Доска, таблица, экран должны иметь горизонтальное расположение с соотношениема округленные углы повышают информационную емкость.

    Наиболее значимую информацию рекомендуется располагать в правой верхней половине формы. Увеличение букв повышает убедительность.

    Реферат на тему современные педагогические технологии 174

    Использование цветного изображения цветные мелки, маркеры облегчает восприятие, так как цвет распознается легче и быстрее. Конфликт — это всякого рода противоречие, возникающее между субъектами.

    8384971

    Педагогический конфликт — это тоже противоречие между субъектами, но субъектами являются воспитатель и воспитанник. На основе противоречия осуществляется личностное развитие и развитие межличностных отношений. Различаются пустые и содержательные конфликты. Первый возникает на основе неустойчивого психического самочувствия. Его разрешение не требует сложной технологии, а лишь снятия психического напряжения собеседника путем проявления заботы, внимания. В зависимости от степени развития содержательного конфликта усложняется и технология его педагогического разрешения.

    Самый трудный для учащихся и учителей вид отношений, где труднее добиться согласия, сотрудничества. Не случайно А. Различие отношений порождает несовпадение норм, ценностей и интересов, что часто приводит к конфликтам. Здесь можно выделить три фазы протекания педагогической ситуации:.

    Ни корректирование поведения, ни нормативная оценка, ни подавление воли не выступают в качестве воспитательного результата. По ориентации на личностные структуры :. Искусство быть собой — М. Определение особенностей попытки технизации учебного процесса. Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся.

    Конкретные педагогические ситуации, особенно острые и конфликтные, возникают и у опытных, и у начинающих учителей. Очень важно для учителя выйти из конфликтной ситуации с достоинством и творческой удовлетворенностью в своей работе.

    Способы разрешения конфликта, особенно если он не зашел далеко, известны и доступны каждому — это нежность, юмор и шутка. В более сложных ситуациях мы прибегаем к компромиссу, делая уступки друг другу, или обращаемся к третьему, независимому лицу третейский судили сами проводим анализ, стремясь разобраться в себе и своих поступках и только в исключительных случаях используем принуждение и временное расставание.

    Педагог не имеет права пойти на создание конфликта, если он не владеет технологией разрешения конфликта.

    Педагогические технологии (Павлова С.А. ) - 1 лекция

    Конфликт создается в тот момент или доводится до такого уровня, когда возникает обоюдная потребность в его разрешении. Создание психологического климата в группе является одной из наиболее важных и наиболее сложных задач педагога с детьми. Психологический климат — качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе.

    Благоприятный психологический климат — это атмосфера раскрепощенности, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, создает комфорт и условия для работы, раскрывает возможности личности.

    Неблагоприятный климат препятствует личностному развитию, ввергая человека в состояние незащищенности, нервозности, боязни и отчаяния.

    Технологически влияние на климат обеспечивается совокупностью операций, соответствующих следующим правилам:.